Борису Нежданову из Питера самый низкий поклон... итак, начнëм... фильм "сто дней... " не обсуждается, он САМЫЙ ЛУЧШИЙ фильм Сергея Соловьëва... деление фильмов на "непонятночто" выбрасываем на помойку... все фильмы очень легко читаемы... Татьяна Друбич актриса ПОЛНОСТЬЮ снятая и состоявшаяся благодаря Маэстро... Обсуждать беременность героини Друбич не берусь... Не берусь и обвинять "учителя" Шакурова в трусости... Может быть, гораздо большей "трусостью" было бы затащить бывшую ученицу в постель?!? В целом, я только сомневаюсь, что героиня Друбич после "Учителя по Толстому" смогла бы заинтересоваться реально тупым подростком, которому идти в армию... но в конце концов, парень еë всë-таки спас от утопления... в целом наверное фильм снят под воздействием Тарковского... только в преломлении Сергея Соловьëва... и вообще в фильме ключевая сцена, где Друбич с Шакуровым под "тостовским дубом" на картошке... верится с трудом, что девка может ТАК СИЛЬНО влипнуть в очкастого демагога, что даже через три-четыре года полезть из-за него топиться... но кино есть кино... жаль, что Друбич не снимал сам Тарковский... или например, Вадим Абдрашитов... люблю эту актрису именно когда она была юной и вполне РЕАЛЬНОЙ в кадре... музыку не особо в фильме ощутил... линию парня, который всю ночь просидел с девкой на красивой койке с пружинами и ушëл на пароме в армию... как-то тоже не особо разгадал... вот Друбич и Шакуров... сильный тандем... по крайней мере от поцелуя учитель бы не лишил девственности Танюшу... ну, ладно, надо было девушку как-то приласкать... по-толстовски честно, но без позирования Илье Репину за плугом... всем счастья в новом году
Памятная цитата режиссёра Вараксина (Александр Кайдановский) из фильма "Спасатель" (1980):
"Никакой тут правды нет, злоба одна. А там где злоба, там правды быть не может".
На экране, к сожалению, не всё прозвучало так ярко, как было написано
В том то и дело, что по фиг на написанное. У Соловьёва главное не написанное, а снятое. Всё гармонично - сценарий, съёмка, игра, музыка! И это прекрасно!
Я уже высказывался раньше на эту тему. В "Спасателе" великолепный сценарий. На экране, к сожалению, не всё прозвучало так ярко, как было написано. Но фильм в целом оцениваю положительно.
Взялся, в память о режиссёре, пересматривать фильмографию Соловьёва, ибо всегда была какая-то манкость для меня в его фильмах. И поймал себя на мысли, что совершенно по другому воспринимаю его фильмы. И это не в связи со смертью. Просто давно не пересматривал. То, что раньше было непонятно и занудно, сегодня весьма доходчиво и легко. А "Спасатель" вообще сегодня смотрелся, как шедевр!
Фильм сегодня посмотрела второй, а, может, третий раз. Мне он нравится, но меньше, чем "Сто дней после детства". Добавлю свои три копейки в критику несоответствия. Осень, а кукует кукушка. Может, я не знаю чего-то про кукушку ?
Очень хороший фильм с чудесной музыкой и гениальной операторской работой... Как же красиво снят этот милый, живописный городок! Единственное, что расстроило, это нарочито неэмоциональная и порой даже монотонная игра почти всех актеров. Я понимаю, что Соловьев любил такую манеру, и когда актер классный, это смотрится очень интересно (как в случае с Шакуровым), но, увы, добрая половина исполнителей выглядят просто роботами.
О! Это фильм, когда хочется смотреть и по проблемности сюжета, и по актерской, хоть иногда и очень в специфике Соловьева, игре актеров - и по операторской работе Павла Лебешева! Неожиданно хороший-хороший фильм... Только первый 10 минут нужно привыкать к нему.
Соловьёв попытался в одну реку войти дважды. А то и трижды. И конечно не получилось. Шедевр "Сто дней после детства" получился случайно. Так же случайно буквально из ничего получился шедевр "Облако-рай". Как случайно получаются все шедевры. Специально такое повторить невозможно. Даже если снимать очень похоже. Попытались повторить, сняли "Коля-перекатиполе", вроде всё очень похоже на "Облако-рай" - а шедевра не получилось. Так же и у Соловьёва. Его пик творчества - "Сто дней после детства". Всё остальное - шаг вниз. (Но НЕ посмотреть эти "продолжения" тоже невозможно.)
Не зная заранее про "трилогию Соловьёва" ("Сто дней после детства", "Спасатель", "Наследница по прямой") в самом начале поймал себя на мысли, что "Спасатель" - настоящий сиквел "Ста дней после детства": тот же режиссёр, тот же композитор (с очень похожим саундтреком), те же актёры, общающиеся теми же "убитыми" голосами.
Но если в "Ста днях" такие "спокойные диалоги" воспринимались нормально, то здесь символизировали однообразие художественного приёма.
Крайне не понравился заглавный герой.
Ничего не имею против Василия Мищенко, но на мой взгляд, это была совершенно не его роль; гораздо лучше он смотрится в ролях второго плана, вроде эмоционального изобретателя из "Дежа-Вю".
В целом "Спасатель" очень скучное кино, и оценка моя будет соответствующей: "6" по 10-балльной.
Герой в женской кофте, не побоявшийся взвесить по физиономии взрослому "жеребцу" - просто потрясающий. Практически единственный персонаж, вызывающий симпатию.
Отдельно стоит отметить умение Соловьева создать из убогого антуража совершенно несоветскую прекрасную романтичную атмосферу дикой природы, и не страшно что в октябре неизвестно откуда взялись белые ночи, ведь это получилось так красиво, поэтично, вневременно.
А мне вот ещё непонятно, каким образом Оля узнала о переназначенной отправке Вильгельма. После ночи, проведённой у неё дома, он сразу же (или почти сразу же) отправился к военкомату, и лишь там узнал о том, что отправка его партии переносится как во времени (на следующий день), так и в пространстве (от военкомата к причалу). Надо полагать, что она тайно пошла за ним следом, и была и на первой (несостоявшейся) его отправке. Городок у них, конечно, небольшой (хотя и не совсем малюсенький - трамвай всё-таки ходит), Но я не думаю, что весть о переназначенной отправке партии призывников сразу же облетела весь город и стала достоянием всеобщей гласности.
Интересная деталь.
Когда героя Мищенко интервьюируют и просят снять шапку, он отвечает: "Хочу в шапке!" При этом "Полет над гнездом кукушки" совсем не упоминается.
Десятью годами позже другой Соловьев - Александр - снял "По Таганке ходят танки", где герой Виторгана ходит в такой же шапке, потому что так ходил герой Джека Николсона в том фильме.
Должно быть, и вправду, самый сильный фильм Соловьева. По глубине и остроте поднимаемых в фильме проблем, сложности и многоплановости героев равных ему в творчестве режиссёра нет. Наверно, основную мысль фильма выражает Лариков: " В соответствие надо приводить все поступки со словами своеими, или не говорить слов этих красивых вовсе". Два главных героя -учитель или бывший ученик. Первый претендует на то, что спасает человечьи души, сеет разумное, доброе, вечное, на примерах литературных героев учит детей разбираться в сложной мотивации поступков, но столкнувшись с любовью бывшей ученицы, пасует, проявляет бесчувствие, что почти приводит к трагической развязке. Второй не принимает высокой духовности, плывёт по течению, живёт сегодняшним днём - сомнительные друзья, случайные связи, но именно ему удается спасти самое главное - человеческую жизнь Фильм акварельный, в нем нет чёрного и белого, отрицательных и положительных героев. Даже ущербный Ганин начинает в конце вызывать уважение - ведь осознал, что нельзя человека винить в том, что его полюбила твоя жена, и не смог нажать на курок. Самые светлые чувства вызывает Оля, жестоко обманутая Вилькой, самые неприятные лично у меня - Ася. Как женщина, носящая под грудью плод, могла решиться свести счёты с жизнью? Ведь она в этот момент была в ответе не только за свою жизнь. Всегда казалось, что гестационная доминанта у женщины такая мощная, что все прочие проблемы в это время для неё ничего не значат. Но очевидно либо срок слишком ранний, либо девочка не дозрела ещё до того, чтобы становиться матерью...Не являюсь поклонником Шакурова, но здесь, как и в "100 дней после детства" он мне нравится. Наверное, именно таких героев ему и надо было играть. А вот обожаемый мной Кайдановский мне здесь, как нигде, несимпатичен. Возможно, это связано со специфическим голосом Ромашина. Не знаю, было ли это задумкой режиссёра или произошло случайно, но во многом благодаря голосу, образ кинолюбителя достиг того эффекта, которого должен был. В фильме много несоответствий. природа, вроде северная, не южная А в октябре ( а действие происходит именно октябре - приказ министра обороны выходил 27 сентября(, кругом зелень, а вода такая тёплая, что можно в неё забежать, да ещё и вытащить на берег девушку. Городок маленький , но при этом в нём есть 93-9я школа, что может быть в городе как минимум с полу миллионам 1.000.000 населением. Думаю, эти несоответствия неслучайны- режисёр умышленно морочил нам голову запутал нас,?чтобы уйти от конкретики в и заставить нас задуматься об общечеловеческих проблемах
№12 Новикова
Что касается этого фильма - не самый лучший фильм С.Соловьева. Для меня все фильмы С.Соловьева делятся на две категории - шедевры и "непонятночто". ...
№31 Балдахин
Для меня это как бы продолжение "Ста дней после детства". ..
.
Тоже подумала, может продолжение фильма, когда Ася (Т.Друбич) вспоминает-рассказывает учителю Андрею Николаевичу (С.Шакуров) как они под большим деревом в поле от дождя прятались, на картошку ездили..
Смотрела, смотрела..... думаю - наверное это С.Соловьев снял фильм - глянула, точно он!
Согласна с Новиковой - "непонятночто"!
Любимый фильм только "Сто дней после детства", остальные фильмы режиссера..... не для меня, увы! И Лебедев смотрю тоже здесь, только в образе парикмахера Лёвы.