№121 Римма Марковна
...
А какой хороший, уютный, добротный у них дом, Тася красавица - очень печально, что Николай ничего этого не мог уже увидеть.
Как-то странно, что уехав Тася не забрала с собой племянницу или у них в деревне не было школы, хотя в письме зовет ее, чтобы приехала.
Удивило, почему Катя не сделала замечание своему однокласснику, когда он читал по книге?!
Не могу назвать Таисию красавицей, да симпатичная, но не более того. И главное - нет в ней природной тонкости, чуткости, интеллигентности. Не знаю, что побудило Николая начать с ней отношения, потому что он и она абсолютная дисгармония. Не подходит Таисия Николаю - ей нужно было мужчину искать на ткацкой фабрике, такого же приземлённого, с общими интересами - обязательно здорового на все стороны организма, чтобы у мамы претензий не было. Этой какой стервой нужно быть (причём, в пожилых летАх), чтобы за столом начать причитать: "Ох, он теперь как дитё малое....", когда Николай встаёт опрокидывает чашку. Простите, но иначе, чем сволочизм это не назвать. И так издеваться над офицером, получившим тяжёлое ранение и ставшим инвалидом! Не понимаю, эта старая ведьма в каком-то своём мире жила, Великая Отечественная мимо неё прошла? Не знаю, но такое отношение к мужу даже маме не простишь, как можно ТАК? А её намёки в отношении Светланы? Не знаю, конечно, но насколько гнилая старуха эта мамаша.
Как получилось так, что любящая Таисия даже не догадывается мужу пирог нарезать, это делает медсестра Светлана.
Да, режиссёр нам ещё в начале фильма намекает, что будет продолжение отношений между Николаем и Светой. Обратите внимание, как он податлив, как хочет общения со Светланой - и руку раненую показывает сам, причём, видно, что ему приятно её внимание, хотя мог бы просто ответить - "Да всё у меня в порядке, не беспокойтесь, ничего не болит..." и перевести весь разговор в формальное русло.
И главная сцена - вот если бы её увидела Таисия, то ещё до приезда Николая чемодан собрала бы....
Это сцена общения на подножке поезда. Вы уж простите, но то КАК Николай позволяет Светлане гладить свою руку, ласкать её говорит обо всём, у них уже чувства, причём, с его стороны идёт сильная ответная реакция, эта сцена практически объяснение в любви...А потом он отворачивается и на глазах Светланы плачет, по-настоящему плачет....
И дальше становится понятно, что жена, которую он знал, похоже, меньше, чем Светлану, раздражает его, у него просто физически пропадает желание общаться с ней.... до отвращения. А уж как его встретили жена и её маманя... это только ставит большую и жирную точку. Не любила она его, более того, потом понимаешь, что презирала и его чувства, и его профессию.... Таисии бы фабричного слесаря, который ей и мамане по голове гаечным ключом настучит... вот это да, энто настоящий МУЖЫГ!
Племянницу специально привезли город на учёбу, зачем же её увозить? Вполне возможно, что в деревне нет полной средней школы, что ехать нужно за двадцать километров и т.д,.... Племянница, к слову, замечательная, как она отличается от примитивных тётки и бабки.
А в сцене с чтением урока по книге режиссёр что-то недодумал, плохо он девчоночью психологию знал. Девочка сразу дядюшку полюбила ( в невинном смысле слова, конечно) и смотреть на то как одноклассник (пусть и приятель) издевается над дядей Колей не смогла и не стала бы...Реакция пошла бы мгновенная.