Хороший фильм для любителей оперы и балета. Хотя мне голос Озерова и его манера не понравились. Да и музыка Пушкова показалась слишком громкой. Но Мира Редина сыграла очень хорошо.
№29 СанЖорыч
С удовольствием посмотрел сейчас этот фильм. Балет не очень люблю, честно говоря, потому более всего запомнился момент, когда профессор поправлял молодого певца в его самолюбовании. Много встречал певцов, которым тоже не помешала бы такая поправка.
Вообще не чувствуется в фильме, что только закончилась тяжелейшая война. Это восхищает.
Понравилась ГГ, красивая девушка. Жаль, что сам балет снят с несколько высокой точки, тут бы лучше подошла низкая. Балерина прямо впечатана в сцену, а не парит над ней.
да, я бы сказал, что это великий фильм! Хотя в "Искусстве кино" в 47-м его просто распяли - естественно, по указанию сталинских шестёрок, думавших только об одном: угодить сумасшедшему вождю...
С удовольствием посмотрел сейчас этот фильм. Балет не очень люблю, честно говоря, потому более всего запомнился момент, когда профессор поправлял молодого певца в его самолюбовании. Много встречал певцов, которым тоже не помешала бы такая поправка.
Вообще не чувствуется в фильме, что только закончилась тяжелейшая война. Это восхищает.
Понравилась ГГ, красивая девушка. Жаль, что сам балет снят с несколько высокой точки, тут бы лучше подошла низкая. Балерина прямо впечатана в сцену, а не парит над ней.
№ 27Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 15.06.2020 22:00
Ленин-Градский
Улица Росси- Солистка балета,надо ж было как то оправдать что в роли выпускницы Вагановки снималась выпускница МХУ
А в чём противоречие? МХУ всегда было "филиалом" Вагановки. И творчески и кадрово. А уж до начала 60-х годов даже такого явления как "московский балет" не существовало.
№15 Т-татьян@
Игорь, приношу извинения. Не сразу заметила Ваши вопросы.
№ 14 Ивлев Игорь
... Я даже не в курсе, что хотели назвать "Улица Росси". Не буду гадать, по какой причине произошла замена, потому что не знаю.
Я сразу обратила внимания на название картины. Я думаю, что "Солистка балета" отражает мысль, что Наташа ещё даже не балерина, только одна из восходящих звездочек, солисток. Ей ещё далеко до настоящего признания, как героине Улановой.. И педагог ей тоже об этом постоянно напоминала.
... Я подтверждаю свою мысль, что фильм очень смелый для 1946 года. О подтекстах я точно не знаю, гадать не буду, что хотел именно выразить режиссер. Я уже сталкивалась с тем, как можно ошибочно интерпретировать подтексты в советских довоенных и послевоенных картинах.
... Нет, я никого не узнала. У меня на диске DVD указано, что в фильме участвовала М. Плисецкая. Но я нигде не встречала упоминания, что Майя Михайловна запечатлена в этой ленте. Так что думаю, что на диске опечатка.
Улица Росси- Солистка балета,надо ж было как то оправдать что в роли выпускницы Вагановки снималась выпускница МХУ
[quote]№23 Игого
Вчера второй раз посмотрел эту прелестную картину. 1946 год, потрясающе!
Так просто и так точно показать мир балета и оперы с его чудесами на сцене и "крысиными бегами" (извините, но термин "rat race" из чужой словесности как-то уж очень подходит по смыслу, пусть не по образу) в закулисье мог только несравненный Александр Викторович Ивановский. Он рискнул, взяв в герои абсолютных кинодебютантов, и ведь выиграл! Конечно, вокруг них были собраны надежные, проверенные в довоенном кино мастера: Гардин, Курихин, Нелидов, Адашевский, Орлов, Жизнева (нарочитая театральность ее персонажа была наверняка списана с живого прототипа). Плюс Уланова/Преображенский - чего уж еще желать для успешного музыкального фильма. Но главные-то здесь не они, а никому до того не известные Редина, Ястребова и Казанович! Как жаль, что эпоха партийных разносов равных приговору, для кого-то и пожизненному, оставила этих ребят без будущего в кинематографе. Но здесь они просто блистают: одна Аврора чего стоит! А вокал - неужели это сам Виктор Антонович? И пусть камера при съемках на сцене находится на не самой выигрышной высоте, ракурсом съедая амплитуду прыжков, а звук выплощен тогдашней акустикой, но восхитительный уровень показанного в фильме музыкального театра создал ту подлинность, которая простенький мелодраматический сюжет превратила в жизнь реальных девушек и молодых людей 1946 года.
Казановича звать Виктором Антоновичем? Ведь о нём вроде нигде нет никакой инфы...
Вчера второй раз посмотрел эту прелестную картину. 1946 год, потрясающе!
Так просто и так точно показать мир балета и оперы с его чудесами на сцене и "крысиными бегами" (извините, но термин "rat race" из чужой словесности как-то уж очень подходит по смыслу, пусть не по образу) в закулисье мог только несравненный Александр Викторович Ивановский. Он рискнул, взяв в герои абсолютных кинодебютантов, и ведь выиграл! Конечно, вокруг них были собраны надежные, проверенные в довоенном кино мастера: Гардин, Курихин, Нелидов, Адашевский, Орлов, Жизнева (нарочитая театральность ее персонажа была наверняка списана с живого прототипа). Плюс Уланова/Преображенский - чего уж еще желать для успешного музыкального фильма. Но главные-то здесь не они, а никому до того не известные Редина, Ястребова и Казанович! Как жаль, что эпоха партийных разносов равных приговору, для кого-то и пожизненному, оставила этих ребят без будущего в кинематографе. Но здесь они просто блистают: одна Аврора чего стоит! А вокал - неужели это сам Виктор Антонович? И пусть камера при съемках на сцене находится на не самой выигрышной высоте, ракурсом съедая амплитуду прыжков, а звук выплощен тогдашней акустикой, но восхитительный уровень показанного в фильме музыкального театра создал ту подлинность, которая простенький мелодраматический сюжет превратила в жизнь реальных девушек и молодых людей 1946 года.
Не желаю противопоставлять СБ Антону Ивановичу или Музыкальной Истории. Просто смотрю и радуюсь еще одной, пусть менее известной вершине творчества А.В.Ивановского.
№21 Геннадий Воланов
Мне фильм - так себе ("6" по 10-балльной).
Не зная во время просмотра о других картинах Александра Ивановского, невольно сравнивал "Солистку балета" с двумя другими старыми музыкальными кинолентами - "Музыкальная история" и "Антон Иванович сердится", и приходил к выводу, что "Солистка" значительно уступает им обеим - и по сюжету, и по диалогам, и по интриге.
Кроме того, в каждом из тех двух фильмов присутствовал запоминающийся остро-характерный комедийный персонаж - соответственно, "Альфред" (Э.Гарин) и Керосинов (С.Мартинсон).
Здесь же усилий великолепного Ф.Курихина на этом поприще оказалось явно недостаточно чтобы обогатить фильм яркими юмористическими моментами.
По персонажам.
Очень понравилась Наташа (М.Редина) - очаровательная девушка! :))
А вот её "суженый" - тенор Озеров (В.Казанович) - оставил очень неприятное впечатление.
А самое главное, он был совершенно не похож на бывшего фронтовика.
Здешний гг не похож на ОБЩЕПРИНЯТЫЙ образ фронтовика - однако на фронте не только в атаку ходили и гнили в окопах, но и, например, практически на профессиональном уровне занимались самодеятельностью - ведь нужно было в бойцах поднимать моральный дух!
Далее. В. Казанович очень спортивен - по сравнению с почти всеми остальными актёрами в этом фильме (неважно, бывавшими когда-то на фронте или нет)...
Далее. Тут кроме швейцара и, например, мадам Верейская - совершенно нескучный персонаж!
А вот "Музыкальная история", на мой взгляд, как раз фильм скучный, ибо там изо всех его швов лезут штампы совковой агитки! И персонаж Гарина - просто топорный гротеск! Мартинсон в "Антоне Ивановиче" тоже безбожно переигрывает, но я, например, не особо обращаю на это внимание, ибо сам фильм получился, как и "Солистка", просто мировым шедевром...
Мне фильм - так себе ("6" по 10-балльной).
Не зная во время просмотра о других картинах Александра Ивановского, невольно сравнивал "Солистку балета" с двумя другими старыми музыкальными кинолентами - "Музыкальная история" и "Антон Иванович сердится", и приходил к выводу, что "Солистка" значительно уступает им обеим - и по сюжету, и по диалогам, и по интриге.
Кроме того, в каждом из тех двух фильмов присутствовал запоминающийся остро-характерный комедийный персонаж - соответственно, "Альфред" (Э.Гарин) и Керосинов (С.Мартинсон).
Здесь же усилий великолепного Ф.Курихина на этом поприще оказалось явно недостаточно чтобы обогатить фильм яркими юмористическими моментами.
По персонажам.
Очень понравилась Наташа (М.Редина) - очаровательная девушка! :))
А вот её "суженый" - тенор Озеров (В.Казанович) - оставил очень неприятное впечатление.
А самое главное, он был совершенно не похож на бывшего фронтовика.
"У меня на диске DVD указано, что в фильме участвовала М. Плисецкая. Но я нигде не встречала упоминания, что Майя Михайловна запечатлена в этой ленте. Так что думаю, что на диске опечатка".
В эпизоде этого фильма снималась Татьяна Пилецкая. Видимо, ее и перепутали с Плисецкой.
№ 19Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 25.06.2015 14:00
Т-татьян@,
Возможно. Но я думаю, что Юрий Николаевич не стал бы скрывать такой факт.
Не думаю, что скрывал, просто видимо у него такая яркая биография. что съёмка в течении пары дней в эпизоде на заре юности могла и подзабыться. Но то что в массовке вагановцы и молодёжь Кировского это точно. Ну а Григорович ведь выпускник именно 1946 года. Вряд ли он упустил бы возможность такой вот "выездной (или даже почти совсем не выездной:)) практики" да ещё вместе с Улановой.
А вообще в фильме "чем дальше в лес, тем толще партизаны".
Вот например - артист Орлов (Иволгин), уже хорошо известный Ивановскому по "Антон Ивановичу". Ну то что он известный мастер оперетты, начинавший в балете, это я знал. Что он ученик академии у самого Фокина, да ещё и участник дягилевских сезонов можно прочитать в справке. Но вот то, что он выпускник 1908 года и однокашник Антонины Чумаковой, Брониславы Нежинской (Вацлав учился годом старше) и ... Елизаветы Гердт:). Мир тесен!:) Пойди знай кто кому протежировал)
А вот ещё забавный факт. Фамилия преподователя - Нелидова. вроде бы ничего особенного, если бы не: 1) фамилия коллеги отца Александра Викторовича по Казанскому университету, 2) фамилия управляющего Императорскими театрами в Москве до революции с которым Ивановскому приходилось встречаться как режиссёру оперы, 3) фамилия одного из артистов с которым любил Ивановский работать (все кстати дальние родственники). вот и гадай теперь случайно или нет...
У меня были вопросы по эпохе 1946 года и о последующей судьбе ленты. У меня были подозрения, что "Солистка балета" попала под разнос после известного Постановления 1946 г, но а Вы привели источники.
Мне не доступны ленинградские газеты тех лет. Поэтому выражаю Вам благодарность за разыскания.
Ну в общем-то похоже гроза оказалась к счастью не опасной. Критикующие (или те кто стоял за их спиной не оценили на кого взялись нападать). И сам Ивановский был фигурой тёртой и в боях закалённой, и авторитет имел повыше чем нападающим могло показаться и видимо имел поддержку в целевой аудитории. Мне не удалось её найти, но последней заметкой в прессе (по картотеке театральной библиотеки), автор на странице той же Ленправды, судя по краткому описанию дал благожелательный отзыв, слегка посетовав на некую простоту сюжетной линии. Автором заметки был некто "К. Сергеев". Думаю что при необходимости нашлись бы и другие подписанты.
По крайней мере через пять лет именно Ивановский снимает фильм-концерт с ведущими мастерами оперы и балета (включая и К. Сергеева), что вряд ли случайно.