№ 24 Лариса Полешко
Книга откровенная коммунистическая пропаганда, да и фильм такой же, с элементами буффонады и абсурда, посудите сами…
А чего тут судить, насколько фильм «такой же», как книга, если внимательным читателям известно, что Ларик в ней не убегал от белых, не расстреливался танком на базаре, да и вообще она во многом отличается от того, что в ленте напридумывал сценарист. Короткая история о том, как человек на войне ценой жизни спас своих товарищей, о нравственных вопросах и ценностях.
№17 Лета(Забвения река)
В книге ничего мерзкого нет, мерзок пост, в котором дано такое несправедливое и лживое определение маленькому, но такому замечательному произведению. Редкостно мерзок. А Сказка о громком барабане талантливая и трагическая. Фильм не видела, а вот книжечка мне знакома с самого раннего детства. Я бы посвятила ее юным героям Гражданской войны. Конец рассказа страшен, трагичен, но честен- много детей и подростков погибло в те годы из-за белогвардейцев, считавших свой же народ низшими существами, коим место- на обочине жизни. А люди боролись за свою жизнь и за свое право достойно ее прожить. Книга, написанная столь талантливо, запомнилась на всю жизнь, пожалуй, фильм стоит посмотреть.
Книга откровенная коммунистическая пропаганда , да и фильм такой же, с элементами буффонады и абсурда посудите сами несовершеннолетнего ребенка целый взвод или там рота была не разбираюсь в этих солдатских группировках/ подразделениях с "первобытным" танком собрались расстрелять на базаре , даже школьницей меня это смешило. А сам Ларик весь фильм убегал от белых т.е. царских солдат , а в конце погиб от одного единственного выстрела , хотя коллега того солдата крикнул ему не стреляй в барабанщика. Потом царские солдаты бегали несколько минут за этим барабаном. Вообще мне этот фильм не понравился , как было сказано в рецензии КиноПоиска явная халтурка снятая к очередному юбилею революции коммунистов.
Если посмотреть фильмографию Шерстобитова, то там, в основном, фильмы простенькие и незатейливые (кроме упомянутой Борисом "Туманности..." - вообще, странно, что Шерстобитову такой фильм дали. Но фильмы спросом пользовались - "Юнга со шхуны "Колумб"", "Акваланги на дне", "Тачанка с юга", "Сказка о Мальчише-Кибальчише" хорошо шли в прокате (в том числе и повторном, на детских сеансах) и по ТВ.
"Сказка о громком барабане" на момент выхода устарела лет этак на 25. Сними её Шерстобитов сразу (или перед) "Сказкой о Мальчише-Кибальчише", смотрелся бы фильм лучше. Да и качество его, думаю, было выше. А так - анахронизм, хотя и неплохо снятый.
Посмотрел и этот сравнительно мало известный фильм. Напоминает по стилю "Сказку о Мальчише-Кибальчише", которую ставил тот же режиссёр Евгений Шерстобитов, и тоже по своему сценарию. А сцена погони белогвардейцев по старой крепости за юным барабанщиком и разведчиком Лариком даже "Иван Васильевич" меняет профессию". :) Самой сказки не читал, сужу только по фильму. Наверное, подлинным призванием режиссёра было детско-юношеское приключенческое и романтическое кино, а "взрослая" фантастика "Туманность Андромеды" у него не получилась. В 1987 году фильм, наверное, уже опоздал с выходом. Эпоха менялась, и совсем не в ту сторону, о которой мечтали герои фильма...
№ 17 Лета
А Сказка о громком барабане талантливая и трагическая. Фильм не видела, а вот книжечка мне знакома с самого раннего детства. Я бы посвятила ее юным героям Гражданской войны.
Согласна: замечательная история, и ничего в ней мерзкого нет.
№ 19 В.Шторм
Присоединяюсь. Думаю эта серьезная сказка из того разряда, что:
В жизни всегда есть место подвигу!
Спасибо за поддержку: Вы всё здесь очень верно сказали.
№16 Света из Перми
Лента мне не понравилась, но что такого «мерзкого» в книге? Не потому ведь Ларик поднял боевую тревогу, что ему «захотелось» «красиво» умереть за нечто «типа родины». И те, против кого он это сделал, были ему не близкие, а – враги, которые без всяких сожалений собирались убить тех, кто был из его земляков, соседей и родных. Гражданская война это не только ведь «брат на брата». Средь недругов встречались и иноземцы, и их союзники, и просто откровенные бандиты. И отсидеться было нельзя. Либо убьют без скидок на возраст, либо ты не полезешь в «чужие» интересы, но тогда уничтожат отряд твоих товарищей, захватят город, где ждут вас ваши матери, сёстры...
Присоединяюсь. Думаю эта серьезная сказка из того разряда, что:
В жизни всегда есть место подвигу!
№17 Лета(Божественная река)
В книге ничего мерзкого нет, мерзок пост, в котором дано такое несправедливое и лживое определение маленькому, но такому замечательному произведению. Редкостно мерзок. А Сказка о громком барабане талантливая и трагическая. Фильм не видела, а вот книжечка мне знакома с самого раннего детства. Я бы посвятила ее юным героям Гражданской войны. Конец рассказа страшен, трагичен, но честен- много детей и подростков погибло в те годы из-за белогвардейцев, считавших свой же народ низшими существами, коим место- на обочине жизни. А люди боролись за свою жизнь и за свое право достойно ее прожить. Книга, написанная столь талантливо, запомнилась на всю жизнь, пожалуй, фильм стоит посмотреть.
В книге ничего мерзкого нет, мерзок пост, в котором дано такое несправедливое и лживое определение маленькому, но такому замечательному произведению. Редкостно мерзок. А Сказка о громком барабане талантливая и трагическая. Фильм не видела, а вот книжечка мне знакома с самого раннего детства. Я бы посвятила ее юным героям Гражданской войны. Конец рассказа страшен, трагичен, но честен- много детей и подростков погибло в те годы из-за белогвардейцев, считавших свой же народ низшими существами, коим место- на обочине жизни. А люди боролись за свою жизнь и за свое право достойно ее прожить. Книга, написанная столь талантливо, запомнилась на всю жизнь, пожалуй, фильм стоит посмотреть.
Лента мне не понравилась, но что такого «мерзкого» в книге? Не потому ведь Ларик поднял боевую тревогу, что ему «захотелось» «красиво» умереть за нечто «типа родины». И те, против кого он это сделал, были ему не близкие, а – враги, которые без всяких сожалений собирались убить тех, кто был из его земляков, соседей и родных. Гражданская война это не только ведь «брат на брата». Средь недругов встречались и иноземцы, и их союзники, и просто откровенные бандиты. И отсидеться было нельзя. Либо убьют без скидок на возраст, либо ты не полезешь в «чужие» интересы, но тогда уничтожат отряд твоих товарищей, захватят город, где ждут вас ваши матери, сёстры...
№12 Человек Из Ниоткуда
Отвратительный фильм. Да и сама история не вызывает ничего, кроме омерзения. Война — вообще дело гадостное, а уж гразданская война гаже в разы. Спору нет, умирать за что-то там наподобии родины — дело хорошее. Это вроде как круто, а где-то даже романтично. А порою ещё и красиво (впрочем ,это уж как режиссёр преподнесёт). Но чо делать, если твой так называемый враг говорит на том же языка, что и ты? И тоже вознамерился умереть за что-то там типа родины.
.
Вам это всё сложно понять, поскольку у Вас всё: "наподобие родины... типа родины..." Вы-то готовы хоть ради любимой женщины пожертвовать собой? Ах да! Вряд ли. Она у Вас тоже будет подобием...
№12 Человек Из Ниоткуда
Отвратительный фильм. Да и сама история не вызывает ничего, кроме омерзения. Война — вообще дело гадостное, а уж гразданская война гаже в разы. Спору нет, умирать за что-то там наподобии родины — дело хорошее. Это вроде как круто, а где-то даже романтично. А порою ещё и красиво (впрочем ,это уж как режиссёр преподнесёт). Но чо делать, если твой так называемый враг говорит на том же языка, что и ты? И тоже вознамерился умереть за что-то там типа родины — причём той же самой, что и ты? А если это не просто твой соотечественник, а земляк? Сосед? Или того круче — близкий родственник, например, отец? Или брат? Весело, да? (Только вот не надо мне говорить, что этого не было — в гражданскую войну ещё как было, на то и гражданская).
И уж совсем ни в какие ворота, когда в эти мерзкие игрища втягивают детей. Это относится не только к вот этому "шедевру", а и к "героическому" кино вообще — не тому они учат. Не на то программируют. "Героические" фильмы программируют на смерть. А надо программировать на жизнь! Матери, на минуточку, не для того рожали детей, чтобы те отбрасывали коньки за чьи-то там не вполне понятные интересы.
Ларик стоял под елью и видел, как к нему со всех сторон устремились враги. Но он не двинулся с места. Он только колотил, колотил, колотил в барабан.
Это была их последняя песня — песня боевой тревоги.
И только когда что-то ударило Ларика в висок, и он упал, барабанные палочки сами выпали у него из рук…
Ларик уже не мог видеть, как навстречу врагу с винтовками наперевес устремились красные бойцы и как побежденный враг бежал и со стороны леса, и со стороны города, и оттуда, где блестели тонкие линии железнодорожного полотна.
Утром в лесу снова стало тихо. Деревья, стряхивая капли влаги, поднимали к солнцу прозрачные верхушки, и только у старой ели широкие ветви лежали совсем на земле.
Бойцы принесли Ларика домой. Глаза его были закрыты.
Отвратительный фильм. Да и сама история не вызывает ничего, кроме омерзения. Война — вообще дело гадостное, а уж гразданская война гаже в разы. Спору нет, умирать за что-то там наподобии родины — дело хорошее. Это вроде как круто, а где-то даже романтично. А порою ещё и красиво (впрочем ,это уж как режиссёр преподнесёт). Но чо делать, если твой так называемый враг говорит на том же языка, что и ты? И тоже вознамерился умереть за что-то там типа родины — причём той же самой, что и ты? А если это не просто твой соотечественник, а земляк? Сосед? Или того круче — близкий родственник, например, отец? Или брат? Весело, да? (Только вот не надо мне говорить, что этого не было — в гражданскую войну ещё как было, на то и гражданская).
И уж совсем ни в какие ворота, когда в эти мерзкие игрища втягивают детей. Это относится не только к вот этому "шедевру", а и к "героическому" кино вообще — не тому они учат. Не на то программируют. "Героические" фильмы программируют на смерть. А надо программировать на жизнь! Матери, на минуточку, не для того рожали детей, чтобы те отбрасывали коньки за чьи-то там не вполне понятные интересы.
Фильм откровенно халтурный, можно сказать - сделанный на коленке, "на отшибись".
И сюжет от настоящий сказки оспохаблен, и актерская игра плохая. Пытался найти что то хорошее в этом фильме, но - увы.
Насколько мне известно, в книгах С. Могилёвской «Максимка» и «Чапаёнок» прототипами главных героев были реальные ребята, участвовавшие в гражданской войне. А вот, как возник у писательницы замысел её «Сказки о громком барабане», я нигде до сих пор, к сожалению, достоверной информации не нашла. Конечно, Могилёвская вряд ли не знала песню немецких коммунистов в свободном переводе поэта М. Светлова, но всё же её рассказ – вполне самостоятельное произведение, и только у неё юный герой погиб на боевом посту, а не «ночью на привале», сражённый шальной пулей. И, кстати, довольно любопытно, что в оригинале песенки персонаж был вовсе не мальчишкой барабанщиком, а молодым горнистом, «маленьким» лишь по росту, и прообразом его стал некий Фриц Вайнек, погибший уже после гражданской войны в Германии в ходе разгона полицейскими предвыборного митинга, в возрасте неполных 28 лет:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вайнек,_Фридрих
https://little-histories.org/2013/10/08/от-трубача-до-барабанщика/