Дубляж (издали по-нарастающей) : персонаж с текстом :"Быть может, ваши артисты и ноты умеют читать" - Владимир Басов-младший , светская дама (С. Орпова) - Ольга Гаспарова , Ломакин (О. Фёдоров) - Владимир Балашов , и наконец , Голицын (Д. Золотухин) - Владимир Антоник. ВСЕМ УДАЧИ!
Фильм неплохой, и повесть Нагибина, которую я читал раньше, мне очень понравилась. Но он вышел на экраны в годы перестройки, когда все накинулись на более злободневную тематику. Поэтому и не привлёк внимания массового зрителя историко-биографический фильм. Где-нибудь в 70-е годы он прошёл бы более заметно, как "Прощание с Петербургом", например, или "Зелёная карета". С проката фильм довольно быстро сошёл, и я его смотрел уже по телевидению. А повесть в том издании, в котором я её читал, называлась "Князь Юрка Голицын".
“Сильнее всех иных велений”/ Вариант названия - "Сюита на русские темы"….И совершенно просоветский слоган: «He chose to serve music, not the tsar»/ «Он решил служить музыке, а не царю»… “Если бы директором был я”, то написал бы , что “фильм посвящен выдающемуся деятелю русской музыкальной культуры, известному капельмейстеру, основателю первого русского народного хора князю Юрию Голицыну, выходцу из старинного российского рода Голицыных- Гедеминов,поневоле ставшего эмигрантом в Англию. Режиссер фильма талантливый Борис Бунеев замечательно интересно рассказывает о сложной судьбе гениального российского хорового дирижёра и композитора. Автор повести «Юрка-музыкант» писатель Юрий Нагибин большой профессионал, русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.Все его произведения исключительно интересны….”.... А теперь продолжу о герое…. С детства и до седых волос его звали "Юрка". Не "Юрий" и не "Georges", как было принято в тех кругах, где он вращался; французов изгнали с горьких полей России, но не из гостиных, не из пансионов и классных комнат - месье и мадам по-прежнему оставались главными наставниками дворянских детей. Аристократы изъяснялись только по-французски, иные не могли набросать по-русски коротенькой записки… Когда герой женился, молодая Екатерина Голицына (в фильме неплохое, но очень эпизодичное исполнение Анны Алексахиной)сочла необходимым представиться его тетке Долгорукой ( великолепная Эдда Урусова ). Красивая, гордая до спесивости дама приняла новую родственницу необъяснимо сухо. Она небрежно осведомилась: "Который Голицын ваш муж?" - "Georges", - пролепетала Екатерина, маленькая, миловидная, ужасно застенчивая. Долгорукова холодно кивнула и повела своих гостей показывать недавно приобретенные картины. Катиш ушла от нее в слезах. Об этом стало известно другой тетке князя – Потемкиной( Иветта Киселева ). При встрече она укорила сестру за дурной прием, оказанный жене Юрки. - Как - Юрки? - вскричала пораженная Долгорукова. - Что же она сразу не сказала? А выдала себя за жену какого-то Жоржа. Мне и в голову не пришло, что речь идет о Юрке. И немедленно поехала к Екатерине Голицыной с извинениями….. Фильм - где-то средний. НО! познакомиться с этой историей было неожиданным обогащением для меня. Также интересно было увидеть развитие личности: из наглого самовлюблённого юноши-крепостника в человека-противника крепостничества. Очень живой, насмешливый ум, острый язык и всегдашняя готовность к действию: мужчину, даже родовитого, он мог запросто поколотить, а потом с величайшим хладнокровием выйти к барьеру, женщину смутить, выставить дурой. И все-таки современники его любили - за сердечность, честность, размах, прямоту. Как личность он мне не симпатичен со его раздутыми понятиями псевдо-чести и ура-патриотизма. НО! Как ПРИЗВАННЫЙ служить музыке - очень интересно. Так же понравилось, что не был создан идеалистический. "сусальный" образ - а показан человек, с его даже НЕсимпатичными человеческими чертами.. А за свою жизнь этот несомненно выдающийся деятель музыкальной культуры и известный капельмейстер сталкивался с целым рядом определенных трудностей и конфликтов с царским домом. НО! Именно благодаря ему был основан первый народный хор, который поразил мир красотой своего пения. При его подвижничестве искусство получило незаменимый вклад, без которого некоторые направления так и остались бы без должного внимания со стороны людей.... Для режиссера Бориса Бунеева этот фильм, к сожалению, стал прощальным, да и не так много работ было в фильмотеке этого мастера, но эта картина сделана прекрасно. Кроме главного героя в непревзойденном исполнении также не очень известного Дмитрия Золотухина, cовершенно отличная линейка актеров второго и эпизодического планов: Анна Алексахина, Светлана Рябова, Кирилл Козаков, Игорь Ясулович Андрей Мягков, Александр Парра, Луиза Мосендз, , Евгений Бурмистров, Владимир Кулешов, Егор Высоцкий, Лариса Громова, Геннадий Никифоров, Георгий Георгиу, Инна Выходцева, Вадим Захарченко, Юрий Заборовский, Вера Ивлева, Наталья Крачковская, Иветта Киселева, Евгений Моргунов, Эдда Урусова, etc…. . В фильме была использована музыка Максима Березовского, Михаила Глинки, Юрия Голицына, Гавриила Ломакина. Песни и романсы - на стихи Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Кондратия Рылеева... мне фильм увиделся очень нестандартным и интересным…
Я наконец-то увидела этот фильм. И вот на что обратила внимание. Дмитрия Золотухина действительно переозвучили. Я ведь хорошо знаю настоящий голос актера. Жалко конечно.
Недавно посмотрела наконец-таки этот фильм по Культуре. Необычно смотрится Дмитрий в роли потомственного русского интеллигента после ролей былинных богатырей, Петра и т. д. Но в этой роли, как нигде видно обаяние этого актера. Ведь именно обаяние и покорило нас в роли Петра (Петр далеко не был таким "пушистым", как в фильме Герасимова).Но именно такого Петра и нужно было сыграть, чтобы он понравился всем без исключения. Такие мужчины, сочетающие в себе мужественность и обаяние сводят с ума женщин во все времена!
Я обожаю этот фильм. Главную роль сыграл мой любимый актер - Дмитрий Золотухин.
И сюжет фильма потрясающий.
История русского народного хора - это такая прелесть!