Ценности Тарковского гораздо ближе к Брессону и Бергману, чем к Эйзенштейну или Пырьеву...
Интересно, что на Западе о Тарковском было и такое мнение:"Это Брессон, насмотревшийся Феллини". А про "Жертвоприношение" написали уже у нас, что это фильм-полукровка, полу-Тарковский, полу-Бергман.
№67 Телезритель из Питера
Не согласна с Билли Бонс (Екатеринбург) - фильм отличный, достойная экранизация Пушкина, хорошая режиссура и все играют хорошо.... мне претит, когда начинают приводить в виде примера или зарубежных режиссёров или политику... наше отечественное кино имеет свои законы и свои ценности, которые отстаиваются замечательными режиссёрами типа Эйзенштейна, С. Бондарчука , Герасимова, Пырьева, Гайдая, Роу, причём каждым в своём амплуа, в своей нише ...
№67 Телезритель из Питера
наше отечественное кино имеет свои законы и свои ценности, которые отстаиваются замечательными режиссёрами
Ценности Тарковского гораздо ближе к Брессону и Бергману, чем к Эйзенштейну или Пырьеву (при чуть ли не противоположных ценностях у двух последних). А "законы" и язык кино интернациональны.
Вы же не будете отрицать влияния Бертолуччи на Кончаловского ("Сибириада") и Бондарчука ("Красные колокола")?
Не согласна с Билли Бонс (Екатеринбург) - фильм отличный, достойная экранизация Пушкина, хорошая режиссура и все играют хорошо.... мне претит, когда начинают приводить в виде примера или зарубежных режиссёров или политику... наше отечественное кино имеет свои законы и свои ценности, которые отстаиваются замечательными режиссёрами типа Эйзенштейна, С. Бондарчука , Герасимова, Пырьева, Гайдая, Роу, причём каждым в своём амплуа, в своей нише ...
№64 нвч по-прежнему
... Почему иллюстративность -плохое качество? В фильмах с исторической тематикой она уместна, а в определенных сценах даже необходима. Помню, когда "Борис Годунов" вышел на экраны, как накинулись на Бондарчука все, кто не мог простить ему мировой известности, "Оскара", таланта режиссера и актера, это была так называемая "либеральная" критика. Для меня слово "либеральный" является синонимом слова "продажный". Эти критики и сейчас есть и периодически всплывают на поверхности. "Красные колокола" - грандиозный фильм с великолепной режиссурой, операторской работой, с первоклассными актерами!
Да-да, помним Вашу политическую позицию о том, что и крепостное право зря отменили и пороть перестали народ эти проклятые "либералы"
№61 Борис Нежданов
№ 59 Билли Бонс (Екатеринбург). Драйва не хватает? Но это не боевик со Шварценеггером или Сталлоне. А для эстетического шока режиссёром должен был быть Герман-старший, представляю, какой "Арканар" он устроил бы на экране из тогдашней Руси. При экранизации пьесы, да ещё в стихах, сложно избежать определённого налёта театральной статичности. Бондарчук всегда старался бережно относиться к тексту, поэтому в его экранизациях нет-нет, да и проскальзывает иллюстративность, в этом их слабое место. Но всё-таки "Борис Годунов" смотрел не один раз. "Красные колокола" смотрел и в кино, и телевизионную расширенную версию. Кстати, "Красные колокола" не считаю провальным, просто вышел он поздно, когда-историко-революционная тематика уже не пользовалась спросом у зрителей 80-х годов.
Почему иллюстративность -плохое качество? В фильмах с исторической тематикой она уместна, а в определенных сценах даже необходима. Помню, когда "Борис Годунов" вышел на экраны, как накинулись на Бондарчука все, кто не мог простить ему мировой известности, "Оскара", таланта режиссера и актера, это была так называемая "либеральная" критика. Для меня слово "либеральный" является синонимом слова "продажный". Эти критики и сейчас есть и периодически всплывают на поверхности. "Красные колокола" - грандиозный фильм с великолепной режиссурой, операторской работой, с первоклассными актерами!
№62 Билли Бонс
Только Луис Бунюэль в 70 с лишним лет умудрялся снимать смешные и актуальные вечно комедии про отношения мужчин и женщин
Ален Рене в таком же возрасте по-прежнему пускался в удачные эксперименты с формой, так что Бунюэль не один в этой возрастной категории ))
Что касается Бондарчука, то в его случае падение творческого (режиссерского) потенциала очевидно. Но статичность - для него в какой-то степени "константа". Импрессионистская манера, "воздушность" атмосферы и динамичность монтажа - это не про Бондарчука. Может быть, поэтому он снимал редко, но запускал только "монументальные" проекты (исключение - "Степь") и стремился всегда опереться на солидную литературную основу (исключение опять же единственное - "Ватерлоо", но там от него прежде всего требовались достоинства постановщика массовых сцен).
P. S. Конечно, "Красные колокола" тоже поставлены отнюдь не по шедевру, но тут Бондарчук тоже имел четкие ориентиры, соревнуясь с Битти и вдохновляясь той же самой киноэпопеей - "Novecento" Бертолуччи.
№61 Борис Нежданов
№ 59 Билли Бонс (Екатеринбург). Драйва не хватает? Но это не боевик со Шварценеггером или Сталлоне. А для эстетического шока режиссёром должен был быть Герман-старший, представляю, какой "Арканар" он устроил бы на экране из тогдашней Руси. При экранизации пьесы, да ещё в стихах, сложно избежать определённого налёта театральной статичности. Бондарчук всегда старался бережно относиться к тексту, поэтому в его экранизациях нет-нет, да и проскальзывает иллюстративность, в этом их слабое место. Но всё-таки "Борис Годунов" смотрел не один раз. "Красные колокола" смотрел и в кино, и телевизионную расширенную версию. Кстати, "Красные колокола" не считаю провальным, просто вышел он поздно, когда-историко-революционная тематика уже не пользовалась спросом у зрителей 80-х годов.
Вы же сами пишете- статично, практически скучно. И "Колокола" эти - полная хрень. По сравнению с "Красными" (1981) Уоррена Битти и Дайан Китон. Есть еще одна версия "Бориса" - фильм 1989 режиссера Анджея Жулавского. Там энергия бьет ключом.
А Бондарчук, в силу возраста,как и практически все некогда выдающиеся режиссеры сильно сдал.Только Луис Бунюэль в 70 с лишним лет умудрялся снимать смешные и актуальные вечно комедии про отношения мужчин и женщин
№ 59 Билли Бонс (Екатеринбург). Драйва не хватает? Но это не боевик со Шварценеггером или Сталлоне. А для эстетического шока режиссёром должен был быть Герман-старший, представляю, какой "Арканар" он устроил бы на экране из тогдашней Руси. При экранизации пьесы, да ещё в стихах, сложно избежать определённого налёта театральной статичности. Бондарчук всегда старался бережно относиться к тексту, поэтому в его экранизациях нет-нет, да и проскальзывает иллюстративность, в этом их слабое место. Но всё-таки "Борис Годунов" смотрел не один раз. "Красные колокола" смотрел и в кино, и телевизионную расширенную версию. Кстати, "Красные колокола" не считаю провальным, просто вышел он поздно, когда-историко-революционная тематика уже не пользовалась спросом у зрителей 80-х годов.
№58 Борис Нежданов
Политически нестабильное государство. Правитель, пытающийся что-то полезное сделать, но непопулярный в народе, постоянные интриги внутри элиты.
Ну вот, нашлись, пожалуй, и отличия. Теперь имеем довольно стабильное, но неэффективное и сжирающее попусту большую часть ресурсов государство, единение "элит" (ситуативное, вроде передышки в схватке бульдогов под ковром) и правителя, популярного в народе, но не пытающегося сделать ничего полезного.
Дело в том, что все показанное -- совершенно не интересно практически никому. .Ходят какие-то ряженые с наклеенными бородами. Смотрит зритель- "Ага, это Анатолий Васильев из "Экипажа" в роли боярина.
Драйва, энергии совершенно нет в фильме. Это конечно не полный провал Бондарчука, как "Красные колокола", но и произведение Пушкина не удалось ему экранизировать так, чтобы зритель обалдел от увиденного, получил эстетический шок. Как допустим, это удалось Швейцеру в "Маленьких трагедиях".
Из всех отечественных постановок на тему Годунова видел только эту, и не один раз. На днях снова пересматривал, и мне показалось, что фильм, который в 80-е годы критика разносила за устарелость и архаичность стилистики, сегодня звучит порой пугающе актуально. Политически нестабильное государство. Правитель, пытающийся что-то полезное сделать, но непопулярный в народе, постоянные интриги внутри элиты. Тёмная толпа, легко поддающаяся внушению, бездумно разносящая самые вздорные слухи и готовая пойти за любым авантюристом на майдан той эпохи. Даже юродивый сегодня может восприниматься как провокатор, проплаченный врагами Годунова. А Самозванец вызывать ассоциации с Навальным. Или с Ельциным начала 90-х. Или даже с Саакашвили или Пашиняном. Очень подозрительна внезапная смерть Бориса Годунова, наводит на мысли об отравлении. Прожил бы он ещё хотя бы лет десять, успел бы с Самозванцем справиться и передать трон возмужавшему к тому времени Фёдору. И пошла бы история по другому пути, не было бы Смутного времени, захвата Москвы поляками, серии дворцовых переворотов и неисчислимых жертв. Но случилось так, как случилось. Юный и неопытный Фёдор растерялся после смерти отца, вся боярская верхушка его предала, переметнувшись к Лжедмитрию, и семья Годуновых погибла. После смерти отца, убийства матери и брата Ксения какое-то время была наложницей Самозванца и окончила свои дни в монастыре.