- Елена, искренне Вам сочувствую, Вы перенесли страшную трагедию, это невозможно пережить, особенно смерть ребенка.
Примите мои соболезнования.
Жалко Вас до слез...
Находясь в палате перед простой женщиной,я бы возможно поверила.Потому что она не актриса.
Но что делать,если я не верю именно И.Алферовой?Как-то все это наигранно и неубедительно.Для меня.
Тем более,как написала Виктория Никитенко,Митя жив-здоров.
Может,это еще и потому,что я не считаю Алферову сильной актрисой.
Мне в жизни пришлось пережить не одну трагедию:я за 3 года потеряла маму и 4-хлетнюю дочь.Но я отношусь,вероятно,к тем людям,которые не выставляют напоказ свое горе.
Я ни в коей мере не хочу обидеть почитателей этого фильма,просто высказываю свое мнение об игре Алферовой.
№ 39 Елена(Арнсберг)
Наверное я еще наивен если верю ее игре. Сыграть холодную воспитанную мадам (ну практически себя) и потом тут же сменить амплуа. Возможно главная героиня во время истерики посмотрев на себя сначала бы спросила: "Я ли это? На меня это так не похоже." Возможно это и порождает неверие актрисе. Очнувшись от строительства неестественной фигуры спокойной и рассудительной, она в едином порыве бросилась за тем, что для нее действительно имеет смысл. Переход слишком резкий. Интересно находясь в палате перед такой женщиной вы бы поверили? Такой же реакции? Ведь это лежит простая женщина. Не актриса. И играть не надо.
Один из героев А.Н.Островского говорил : "Не продаётесь? Да вам просто цену настоящую не давали!" У каждого свой предел настоящего горя, и ситуации, когда кажется, что всё разрушено навсегда, у каждого свои. Мне кажется, что горе бывает таким, как это показала Алфёрова; наверное, может быть и другим - разным. Я героине верю.
Разумеется, Виктория, согласна. Но я это поняла только тогда, когда испытала настоящее горе. Только, пережив его, я стала философски относиться к неприятностям и неудачам. А до того я испытывала жуткую, щемящую душевную боль совсем по другим случаям. Так же как Катя, будучи очень молодой, я была на грани помешательства, когда потеряла своего кавалера из-за ссоры с ним. Я была молодой и ранимой, воспитанной при своей врожденной эмоциональности, поэтому, когда я оставалась одна (без свидетелей), то эмоции мои находили выход, крышку срывало от накопившейся больной энергии. Сейчас все это позади, но я очень хорошо понимаю Катю, Наташу Ростову и героиню Неёловой из фильма "Монолог". Такие вот пироги)))).
- Людмила, да Митя, слава богу, не умер, он жив и здоров!
Согласна с Вами, героиня Вии Артмане Джулия Лэмберт ( "Театр" Сомерсета Моэма) тоже говорила своему сыну, что невозможно "сыграть" настоящее горе в жизни "красиво", и, что в реальной жизни, а не на сцене, оно безобразно.
Но, опять-таки, она говорила о смерти, о ФИЗИЧЕСКОЙ ПОТЕРЕ близкого человека.
К счастью, настоящего горя в нашей жизни не так уж и много.
И истинной, непоправимой трагедией может быть только смерть.
А если так тратить свои нервы по любому поводу, то и нервов этих не хватит, согласны?
Абсолютно согласна с Еленой(ЛО). Я пережила смерть любимого, и могу это понять. Когда человек не может смириться с потерей, он теряет признаки воспитания, а в худшем случае он заболевает. И чем больше он воспитан в плане, что нужно держать себя в любой ситуации, тем страшнее будет миг, когда душевные силы оставят его, и рамки воспитания просто с треском разлетятся. Вести себя спокойно - не значит быть спокойным внутри. Фильм - очень тяжелый. Может он где-то кажется нудноватым, ну а в жизни разве не так? Как должна была вести себя воспитанная Катя, чтобы убедить публику, что ей очень тяжело? Она же, молодец, пыталась убедить всех, и в первую очередь себя, что у нее все в порядке. Она играла в чУдное спокойствие, пока душевная мука не раздавила её.
Спасибо, тому, кто прочел и понял. А за тех, кто не понял, я очень рада. Значит все у вас в жизни хорошо, и меня это, честно, радует).
Что в душе надо было пережить, чтобы ко всему внешне безучастная Катя (как она почти равнодушно разговаривала с Митей около общежития, вышла в домашнем халатике, нисколько не пытаясь понравиться ему, потом бегала в мешках) попала в больницу с нервным расстройством?! У актеров, конечно, масса изобразительных средств, но вспоминая себя и своих близких в моменты безвозвратных потерь, наши эмоции не сильно отличались от Катиных. Она потеряла его безвозвратно, она пережила его смерть (во всяком случае, равносильно смерти), несомненно, это очень сильная сцена.
- Елена, абсолютно с вами согласна!
Тем более, что выражать эмоции, даже самые сильные, тоже можно по-разному.
У актеров огромная палитра художественных средств, которыми можно изобразить любую ситуацию.
Иногда даже глаза, взгляд, мимика могут выразить чувства ярче криков и истерик.
Я не сказала,что Катя не должна давать волю эмоциям.И совершенно ясно,что это задумка режиссера.
Но мое мнение,что это не Катя истерит,а И.Алферова переигрывает.
Не будь этой последней сцены в фильме, все бы и выглядело, как капризы, блажь, несерьезность отношениий.
Катя прикрывалась равнодушием, чтобы досадить Мите, а проявила себя, когда метнулась в город, узнав, что с мужем беда. Финальная сцена -это доказательство ее подлинных чувств, она открылась в своей любви так, как не смогла открыться за прожитую совместно жизнь. И Митя все понял. Случись что-то с Катей, он не простил бы себе этого. Эти двое родились, чтобы быть вместе. Вот и все.
А вот мне этот фильм никогда не нравился. Уж не могу даже сформулировать точно, но несколько раз его смотрела и все пыталась сама для себя понять - что именно не то. Все кажется ненастоящим - любовь и ссоры, выяснения отношений и метания, а уж сцена истерики в больнице - просто даже неловко было смотреть, такой ненатуральный надрыв...Честное слово, не хочу обижать поклонников этого фильма, я не пишу, что он плохой. Я просто хочу сказать, что мне он настоящим не показался. Будто сняли учебное пособие для молодых семей "как не надо жить в браке", но сняли понарошку, напоказ. ИМХО.
№ 35Яковлева Яна (Санкт-Петербург) 04.08.2010 23:11
Валерия, соглашусь, что исполнители главных ролей фильма что-то не "дотягивают". Что такие отношения могут быть между супругами в какие-то моменты жизни совместной - это понятно. Но, к сожалению, отношения между главными героями мне иногда казались братско-сестринскими перепалками. Не знаю, уж кто виноват - режиссер или актёры?
Финальная сцена меня совсем не смущает и не удивляет.
Очень люблю мелодию из этого фильма, которую написал Крылатов.
Во-первых,согласна с Борисом Неждановым в посте №25,примерно такие же впечатления,во-вторых,полностью согласна с Евгенией (№30).
Думаю,что фильм не до конца получился из-за выбора на главные роли Абдулова и Алферовой,как ни странно для кого-то это прозвучит,с одной стороны - красивая и популярная пара в фильме привлекала зрительское внимание и являлась,как сказали бы сейчас,удачным пиар-ходом,с другой стороны,блеклая , невыразительная и холодная Алферова придавала своей героине излишнюю аморфность,да и молодой Абдулов,при всем своем грандиозном мужском обаянии,собственно ничем иным и не блеснул,главная пара фильма оказалась излишне поверхностной.
Как раз финальная истерика и кажется мне самым эмоциональным и точным ходом,когда становится понятным,что в жизни главное,а что второстепенное,что все их игры разрушают чувства,это такой "момент истины",необходимая и яркая точка, у такой малоэмоциональной героини наконец-то прорываются истинные чувства,если бы она истерила весь фильм,такого впечатления не было бы!