Какой в 1976 году "Фантомас"? Не было уже "Фантомаса", разве только в "Анискине ...". "Золото Маккенны" - да. Сравнивать надо с тем, что в период премьеры "Русалочки" шло в кинотеатрах, или по зомбоящику. Я посмотрел "Фантомаса" только в горы развала СССР. А "Русалочку" видел в год её выхода на экран. Предполагаю, что в фаворе того времени были "Приключения Буратино", и, конечно, дилогия "Москва - Кассиопея". "Русалочка", как и "Принцесса на горошине" не расчитаны были на широкую детскую аудиторию, а только на 15 процентов (примерно) от оной. Если брать только девочек, то процент вырастет.
№112 Франсуа Пиньон Марк Кириллов,
а по каким критериям дети оценивали фильмы?
По простым. По принципу - "нравится/не нравится".
Вот! Нашёл книгу, из которой я данные брал - Инна Лёвшина. Подросток и экран (Москва, "Педагогика", 1989). Глава "Отцы и их дети "до 16".
У первоклассников и четвероклассников "Русалочка" была на 10 месте. У шестиклассников "Русалочка" была на 3 месте (выше только "Фантомас" и "Золото Маккены").
№110 Франсуа Пиньон
Фильм в целом неплохо получился, только вот на какую аудиторию он рассчитан? Сюжет явно не для детского восприятия действительности, а для взрослых он слишком примитивен.
Волчек - единственная героиня, чья игра вызывает неподдельное восхищение. Главная героиня мила и интересна, но не настолько, чтобы ее игру ставить выше других.
В конце 70-х годов прошлого века проводилось исследование по 4 возрастным категориям (младшие школьники, "среднешкольники", старшеклассники, первокурсники). Кажду из групп просили составить список из 10 самых любимых фильмов. У всех фокус-групп "Русалочка" попала в "10 лучших" (только на разных местах).
Скажите просто - "Мне такое кино не нравится". И всё. Чего тут огород городить?
Фильм в целом неплохо получился, только вот на какую аудиторию он рассчитан? Сюжет явно не для детского восприятия действительности, а для взрослых он слишком примитивен.
Волчек - единственная героиня, чья игра вызывает неподдельное восхищение. Главная героиня мила и интересна, но не настолько, чтобы ее игру ставить выше других.
№ 107 tatekat.
Если Вам недоступно, по неизвестным причинам, что нам совершенно не интересно - чувство понимания чего-либо, то это не вина режиссера чудесного фильма "Русалочка".
№83 Нина М.
Чудесный фильм! Грустный, нежный, щемящий... Прекрасная музыка Евгения Крылатова, автора песен нашего детства - "Прекрасное далеко", "Крылатые качели"...
Сейчас такой фильм не поставят... Что-то ушло из нашей жизни, надеюсь, не навсегда.
Фильм-чудо, фильм с бессмертной чистой душой, фильм-подлинная наша жизнь, живое время, в котором соединяются воедино так называемые прошлое, настоящее и будущее. Самые лучшие и добрые слова об этом фильме, о Владимире Бычкове, о Вике Новиковой, о Евгении Крылатове и всех актерах фильма можно повторять бесконечно. Этот фильм не ушел, а навсегда пришел в наш мир и остается в нем здесь и сейчас навсегда. Он стоит чистейшим бриллиантом, эталоном и крепостью подлинного искусства и своей силой разрушает бесследно весь негатив, независимо от его массовости и злокачественности. Поэтому такие фильмы еще будут ставить. Нынешний рукотворный кризис мирового киноискусства несколько затянулся, он продолжается уже около 40 лет. Кино, как и 120 лет назад, вновь погружено в первозданный хаос, но этот период прекратится и вновь продолжится развитие искусства кино, от которого отшелушатся в отдельные сферы мультики и полумультики, иные продукты кинематического дизайна.
Гений Владимира Бычкова, с его неповторимой поэтической романтикой, создал это вечно живое творение искусства, простое и понятное каждому, идущее прямо к сердцу каждого. Оно отзывается состраданием, жалостью и любовью так живо, как будто все это происходит с тобой, в твоей жизни. Оно пробуждает самые добрые чувства. Мир Русалочки Владимира Бычкова прекрасен, светел, вечен и бессмертен. У него огромная сила, которая непостижимым образом влияет на прошлое, настоящее и будущее.
Как уже тут отмечалось, сказка красивая и печальная, хотя не совсем андерсеновская. В фильме акценты несколько сместились, и на первый план вышли бродяга Сульпитиус и трактирщица-ведьма, которых блестяще сыграли Валентин Никулин и Галина Волчек. Сульпитиус и оказался самым благородным из героев, не побоялся пожертвовать жизнью ради спасения Русалочки. Запоминается и юная Вика Новикова в своей единственной роли в кино. Я не видел фильм в 70-е годы, поскольку его крутили в основном на детских сеансах, хотя эта сказка не для малышей. Как минимум для подростков, и ещё для семейного просмотра. Можно отметить в фильме красивую музыку Евгения Крылатова, а ещё яркую работу оператора и художников.