Спасибо, Марк. Давно Швейка не пересматривала. Посмотрела фильмографию Нины Никитиной и отметила некоторые фильмы с ней, которые или давно не видела или не видела совсем. Буду смотреть. понемногу. Очень она меня заинтересовала.
№ 15 ещё раз про кино (Москва)
Шедевр военного времени.
Согласна.
До чего же хороший фильм! Прямо не хотелось расставаться с его героями. Все такое простое, родное, естественное. И не актеров, играющих роли, видишь, а настоящих колхозников. А снят-то в тяжелые годы войны.
Актеры, как на подбор: Василий Ванин, Борис Бабочкин, Анастасия Зуева, еще совсем не старый Николай Сергеев...
Красавицы: Ольга Викландт, Елизавета Кузюрина, Нина Никитина.
Жаль Ольга Викландт больше таких ролей не играла. Как же она здесь хороша в роли Дуни!
Долго не могла вспомнить, где еще видела Нину Никитину - Марусю Тютькову . Вижу, что знакомое лицо, но помню его уже не молодым. И все таки вспомнила. Это же она играла в 50-60-х мам в известных фильмах: мама Терезии в Над Тисой, мама Татьяны в Дайте жалобную книгу , мама Галины в Стряпухе. Но такой молодой и красивой я ее увидела впервые.
Шедевр военного времени. Такое ощущение будто на машине времени на 80 лет в прошлое перелетел. Все натуральное, настоящее, не киношное. Действительно близко к документальному. И игра и сюжет. А какая одежда, инвентарь! Как ходят, говорят, поют. Сейчас режиссёры не вникают в эти нюансы, отдают на откуп компьютерным художникам. Все играли отлично, только О.Викланд явно городская, выбивалась из этого ансамбля.
Рекомендую всем для семейного просмотра.
Неожиданно очень хороший фильм о войне времён войны - "7" по 10-балльной.
"Неожиданно" - для меня, потому что никогда ничего о нём раньше не слышал и по ТВ в 70-80-х его не показывали.
Постановка - высший класс, а некоторые фразы и диалоги пополнили мой "киноцитатник Мао":
Для тебя амбиции выше амуниции.
- Я своих жду из города.
- Ждал "своих", а приехали "наши".
КажНое утро встаю, гляну в окно, и заместо того что бы лоб перекрестить, матюка пускаю, прости Господи! (с).
В фильме показаны некоторые "непопулярные" моменты, о которых я - городской житель - даже не подозревал.
Например, раздача сена по трудодням и расселение новых беженцев.
Правда, о том, что эвакуированных местные колхозники встречали, мягко говоря, без особой радости я видел и в другом нашем фильме времён войны - "Большая земля", в отличие от залакированной "действительности", например, в "Тени исчезают в полдень".
Минус "Родных полей" - сказочный хэппи-энд с чудесным "воскрешением" Митьки Тютькова, на которого ранее пришла похоронка.
Но с другой стороны - это ещё только 1944 год, война продолжается, а фильм должен был внушать надежду, в том числе даже на чудо.
Удачный дебют у режиссёра Бабочкина. И сценарист не подкачал с содержанием. Актёров некоторых и не признал, удивился читая актёров и роли.
Для военного времени хорошее качество по сути и по исполнению. И для подумать и для улыбнуться.
Хороший фильм - 1944 год выпуска. Мне интересно было смотреть на артистов - Николай Сергеев - здесь еще можно сказать молод, привыкла видеть его в роли стариков, Мария Виноградова - совсем девчонка, хотя по возрасту уже 22, Николай Парфенов - первая роль в фильме - серьезный мужчина! В любом фильме рада встретится с моей любимой Еленой Тяпкиной! Только не поняла Ванюшка - сын ей или внук, в ударники вышел, собаку кусочком мяса угостил, а ему затрещину залепили:
- Чего дерешься, сам зарабатываю! И газету с фотографией показывает! Курит! Я прям в удивлении - ведь совсем еще пацан, но никто из старших замечание ему не делает - наверно и такое раньше было в порядке вещей.
Дуня (Ольга Викланд) зачем сказала, что замужем - видно же что председатель ей нравится и она ему симпатична, хорошо хоть в конце призналась, что одинока и любит его. Но у председателя горе и это известие смотрю не очень его обрадовало, хотя обещал вернуться, но как там оно все сложится.... война!
Игра Бориса Бабочкина мне не очень понравился - как-то он выпадал из общего ансамбля - он сам по себе, колхозники сами по себе, наигранно мне показалась - театрально.
Похоже Быковка - это нынешняя Троице-Сельцо (МО, Мытищинский), 18 км от МКАД по Дмитровке. Доподлинно Бабочкин там проводил съемку, да и храм в кадре тот же.
Выдающийся фильм великого мастера,случайно посмотрел. Какой характер героя Бабочкина,а какой стиль разговора со своими неповторимыми фразами! Да и деревня показана как то реально,ближе к деревне, образно говоря. Впервые вижу в положительной серьёзной роли Парфёнова,а вот кто играет Лёшу,пришедшего с фронта - не написано почему-то. И ещё не понятно:зачем председатель уезжает в военкомат и далее на фронт - на колхозной лошади, как в 18 году? Неужели в кавалерию "мечту держит?". Лошадей же не хватает в колхозе,теперь и ещё одной не будет.
Только что просмотрел. Фильм просто супер! Даже не ожидал фильма ТАКОГО УРОВНЯ ! Совсем нет ни пафосности, ни надуманности, ни театральности. Просто - потерянный шедевр (пусть даже "Маленький шедевр", но зато, несомненно, НАСТОЯЩИЙ!).
По-мне, так для интересующихся эпохой - обязателен к просмотру!
Спасибо создателям этого фильма!
-----------
на ру-трекере вот интересный комментарий:
"Фильм о моей малой родине. Сейчас смотрим этот фильм с интересом. А вот сразу после войны быковцы разочаровались в нем. Во-первых, воспринимали не как художественное произведение со значительной долей вымысла, а как документальный фильм. Некоторые уточнения - пояснения: Село называется Быковка, а не Быковка. Персонаж А. Зуевой - Лёска (т.е. Александра) Бугорная. Иван Выборнов - председатель - на войну не пошел, руководил колхозом до ее конца. После войны уехал в соседнее село. Там обзавелся новой семьей. Похоронен там же. Живы его потомки. Сценарий фильма основан на событиях которые произошли в селе в первый год войны: прибытие эвакуированных из-под Смоленска, соревнование на посевной, где наградой был портрет Пушкина, женская тракторная бригада, конфликт с соседним селом Ивановское, правда не из-за хлеба, а из-за покоса (ивановцы попытались выкосить сено на лугах, принадлежащих быковским колхозникам). "
Фильм есть в видеозаписях "ВКонтакте".Можно там найти, посмотреть и при желании даже скачать. Качество правда, не очень. Но это не главное. Фильм стоящий. Настоящий.
В восторге от фильма! Рада, что нечаянно, переключая от скукоты каналы, вдруг увидела этот фильм. Не могла оторваться, не могла спать. Сегодня стала искать какую-нибудь информацию о фильме и кроме нескольких одинаковых фраз, кочующих с сайта на сайт, ничего не нашла. Может, кто что-то знает что-либо дополнительное или где искать?
Прекрасный, замечтаельный фильм. Был рад и за Бориса Бабочкина и за других актёров. Прекрасно и без плакатности показана жизнь. Особенно порадовало, что колхоз носит имя Александра Пушкина, и в правлении его портрет. Много смелых и неожиданных ходов. ( эпизод с коровами, эпизод со скрипачкой). Думаю, что этот фильм надо показывать в цикле 100 лучших фильмов для школьников. Вообще мы многие ужасно мало знаем о советских фильмах. А Борис Бабочкин своим фильмом открыл дорогу неореализму
Про этот фильм читал давно и много в воспоминаниях кинематографистов (тех, кто жил в 40-е). Фильм хвалили. И вообще, в тех воспоминаниях проскальзовала мысль, что Бабочкин как режиссёр по своим кинематографическим воззрениям намного опередил время. Сам в этом убедился, когда смотрел и "Родные поля", и другую режиссёрскую работу Бабочкина в 40-е годы - "Повесть о "Неистовом"". И Марголит об этом вчера сказал. Как говорится - "неформатное" для своего времени кино. Никто так, кроме Бабочкина, фильмы об эпохе Войны не снимал. Жаль, что потом он перестал работать в кино - дальше были только фильмы-спектакли, интересные, но той изюминки и непохожести в них уже не было.