Кстати, если кто не знает: "бессмысленную неблагозвучную пьесу", которую в начале фильма играет вернувшийся из Европы Раменский для Римского-Корсакова сочинил для фильма Шостакович - собственной персоной. :)))
Есть материалы и черновики, а также воспоминания участников съёмок.
Хотя Хайкин в своей книге, выпущенной в советское время, пишет, что, мол, Шостакович отказался участвовать в создании этого фильма, мотивируя это тем, что "объект не слишком для меня симпатичен" - хотя сам же являлся учеником Штейнберга, зятя и любимого ученика Р.-К....
... Так что никому, НИКАКОМУ мемуаристу на слово верить попросту НЕЛЬЗЯ.
И я влюблена в этот фильм. Какие сцены...эпические, я бы сказала.Таакая мощь музыки, что слушаешь и наслушаться не можешь, а разговоры, политика, всё это , как антураж. Хотя очень познавательно посмотреть и на эти бороды, и на зал, на наряды, прически. С распущенными волосенками не бегают по крайней мере, как в нынешних исторических "шедеврах"...достали своим чавканьем бесконечным во всех фильмах, сериалах, сопровождением шумами с лаем собак или еще какой о хренью..постельными сценами дикими, отвратительными..Так что такие фильмы, как этот, услада души..
№18 Иванова Надежда Николаевна
. Как хорошо, что сейчас не снимают фильмы о великих людях. Не смогут так, да и не кому сыграть и поставить. .
Соглашусь. Великих людей должны играть как минимум хорошие актёры (если уж гениальных нет). А у нас сейчас с этим беда. (Если уж в новом сериале Петра Первого играет Дюжев.)
№ 18Иванова Надежда Николаевна (Чебоксары) 03.11.2020 23:54
Прекрасный фильм о великом русском композиторе. Как хорошо, что сейчас не снимают фильмы о великих людях. Не смогут так, да и не кому сыграть и поставить. Спасибо, что сохранены старые фильмы, хоть это смогли. Великолепна Лилия Гриценко, люблю все ее фильмы, а как поет. Вот это просто браво.
Действительно огромное спасибо, что в выходные показали этот фильм. Я его не видела с детства. Смотрела с удовольствием. Как же надоели все эти недофильмы современные (менты, легавые, участковые...). Хочется чтобы и молодежь смотрела такие фильмы ведь это наша история.
Большое спасибо ОТР за показ великого фильма
о величайшем композиторе России. Пусть фильм
сталинский с политическими грехами, но Сталин
не смог поднять советскую музыку на такой же
уровень, а сегодня мы потеряли Большой театр
самой глупой премьерой оперы "Садко". Свобода?
>Причём не понравились они мне как внешне - хмурые люди, с неопрятными длинными бородами
Почему - с неопрятными-то?
>прав был, все-таки, Пётр Алексеевич, когда заставлял бояр бриться! ;)
Во-второй половине 19 в. и в начале 20 в. мужчина из приличного общества без бороды или бородки что в России, что в Европе был редкостью (Рахманинов, Стравинский...)
>И ведь, что странно; новое в музыке они с негодованием отметают, а новое в политике (антиправительственные кружки и выступления) всецело приветствуют - налицо двойные стандарты! ;))
Не понимаю: это претензии к кому - к персонажам фильма или к реальным историческим личностям?
>и под «Сечу при Керженце» изображать 9 января – глупо
Отчего же - глупо? Идее о чуждости российской власти народу, идея о том, что она ему чужда так же, как ЗАВОЕВАТЕЛИ - ЗАВОЕВАННЫМ (!), и обращается с народом так же - сто лет в обед. Она и теперь жива. Нет? :-)
Добротный старый советский байопик, который как всегда смотришь запоем, наслаждаясь блестящей постановкой и гениальной игрой актёров!
Правда, по некоторым персонажам остались определённые вопросы.
Так, весьма мрачное впечатление произвели два главных "старика": сам Римский-Корсаков, и особенно, Стасов.
Причём не понравились они мне как внешне - хмурые люди, с неопрятными длинными бородами (прав был, все-таки, Пётр Алексеевич, когда заставлял бояр бриться! ;)), так и "внутренне" - вечно всем недовольные ретрограды, категорические противники "новых веяний в музыке", которые привёз с Запада ученик РК Глеб Раменский (Б.Фрейндлих).
И ведь, что странно; новое в музыке они с негодованием отметают, а новое в политике (антиправительственные кружки и выступления) всецело приветствуют - налицо двойные стандарты! ;))
Ещё из минусов фильма отмечу два главных женских персонажа: жену РК и Забелу-Врубель.
Признаюсь, что мягко говоря, никогда не ходил в поклонниках Лидии Сухаревской и Лилии Гриценко.
Когда вижу первую, прямо по Чехову - "хочется петь "Лучинушку" и ныть"(с), а вторая настолько "правильная" и "сладко-красивая", что аж скулы сводит! :))
Уж на что никогда не восхищался Лидией Драновской, но когда на репетиции оперы заглавный герой поменял её Алмазову на гриценковскую Забелу, был крайне разочарован таким поворотом событий! ;)))
Правда, помимо двух "скучных" дам в фильме очень понравились остальные женские персонажи, созданные той же Л.Драновской, Л.Штыкан, и особенно, Т.Ленниковой - прелесть как хороша! :))
Ну и в целом фильму - высокие "7" по 10-балльной! :)