№ 58пастор Шлаг или светлый образ его 09.12.2024 22:14
Примитивное кино. Забавно, что в этом фильме крупным планом показан угловой дом на Новослободской, в котором позднее жил другой герой Мягкова - в фильме Послесловие.
Актёрское созвездие. Ну, в самом деле - Трофимов, Мягков, Самойлов, Булгакова, Фатеева, Удовиченко, Кононов, Носик и так далее. Композитором - целый Артемьев. А фильм.. Тупой ещё тупее.
№54 Трокадеро
Посмотрев этот фильм, не перестаешь удивляться, какой был самородок Николай Трофимов. Не умаляя достоинств других актеров.
Хороший актер. В сцене, когда он засек зятя в своей комнате за подменой ящиков - он брутален. ) Маленького ростика, добродушное лицо - но как он гасит своей харизмой-маскулинностью молодого здорового зятя ( " Положи! Положи, положи я сказал)" - и одного удара головой Непейводы в живот незванному гостю хватает, чтоб зятек отлетел на пару метров))
Да - да -да, )) когда я смотрел "Расследование " в первый раз, то тоже так думал, как форумчане ниже : слабый, скучный, слегка недоделанный...
Но когда уселся его смотреть второй раз, внимательно, ( с маслинами под белое вино и с чаем с пирожными) - то мне открылись интересные моменты, и сейчас я скажу - да, да, да)
Мне понравилось, как матерый ворюга-бандюга Владимира Самойлова прищучил следователя Андрея Мягкова, который явился на хату к героине Булгаковой ( образы сердечных полюбовниц рецидивиста ей шли) в роли "откинувшегося" с зоны ( Мягков хорош " Сами знаете откуда, работал на Деревообратывающем комбинате, жратва нормальная - пшено, маргарин...)
Рецидивист Самойлова не верит и устраивает Мягкову блиц-экспресс проверку в стиле " Горбатый - Сидоренко" :
- Кому сигнал, мусор?
- Да ты че, я пачку пустую выкинул !
- Освободился, значит? Где сидел?
- Под Иркутском... потом в Артемьевске...
- Кто начальник?
- В Артемьевске, что ль? Майор Соколов..
- В каком отряде?
- В шестом..
- Кто начальник?
- Капитан Мостовой, да опусти ты ствол то..
- Фамилия опера! ?
- Старший.. Коммисаров..
- Что стоит у входа в столовку?
- На улице или в тамбуре?
- В тамбуре!
- Ну титан стоит горячий.. Да отпусти ты штуку эту! "
)
Самойлов в этом парике с завитушками, и с этими усами - похож на клавишника Deep Purple Джона Лорда )
Второй интересный фрагмент - побег с зоны героя Самойлова. Организованно грамотно - одна группа заключенных затевает драку, другая группа в это время прячет Самойлова в готовый ящик-шкаф, забивает гвоздями - и грузит тело в товарный состав. И вперёд.
Просто заинтересовало - как рецидивист будет благодарить подельников с воли за это? Там участвовало человек десять в этой операции рискованной. И будет ли он вообще благодарить их, принято ли это по понятиям? Или это жест безвозмездный?
И наконец , забавно сделан контраст между забавной комической фамилией одного из грабителей ювелирки - Непейвода, с его доброй, плюшевой, смешливой внешностью актера Юрия Трофимова - и его подлой, хотя и сильной духом "хозяина", сущностью убийцы, убирающего своих " друганов" ?
Такой зрительский диссонанс от этого возникает.
А в принципе, любой винтажный советский детектив интересно смотрится даже ради антуража того времени, если даже немного застал его .
Это, наверное, самый нелепый, топорно, я бы даже сказал халтурно, снятый советский фильм про милицию. Сценарий слабый, режиссура просто никакая, единого целого нет, фильм разваливается на какие-то фрагменты. Я даже не знаю, как такой фильм вообще выпустили в прокат.
Видно фильм спасали и собирали уже из того , что было, потом некоторые сцены переозвучили, потому что во многих сценах видно по губам актеров, что на съемках они говорили совсем другой текст, а потом это переозвучивали.
Скоре всего съемки этого фильма были спущены на "Мосфильм" в обязательном порядке сверху, с МВД. Иначе не объяснить, как в такую халтуру попало столько народных артистов, Мягков, Самойлов, Трофимов, Кононов, Фатеева, Булгакова, Удовиченко и другие, видно и гонорары сыграли свою роль. Но они просто в кадре отбывают номер и все, играть им там особо нечего.
Или же на "Мосфильме" для плана не хватало одной производственной единицы и поэтому начали наспех снимать. Дали это какому-то Михаилу Рыку, который больше ничего в своей карьере не снял, и сваяли это нечто. Удивительно, что этот фильм сегодня довольно часто мелькает на тв-экранах. Вот это совсем не понятно. Его надо бы было положить на полку и забыть , как страшный сон или показывать студентам, как не надо снимать кино.
Для сравнения, ведь этот фильм вышел в 1980-81г., примерно тогда же, когда вышла "Петровка, 38", образец отличного "милицейского" фильма, которая собрала больше 50 млн. зрителей. Если сравнить эти два фильма про милицию, то "Петровка, 38" снята великолепно и на фоне "Расследования" выглядит просто шедевром.
Это у стюардессы был такой рейс и Скопов уже заранее придумал отдых с женой?
Да
А в воскресение прилететь домой в Москву, когда тесть с тёщей на даче и подменить чемоданчик с награбленными ценностями на болты и обратно к жене?
да
А в воскресение прилететь домой в Москву, когда тесть с тёщей на даче и подменить чемоданчик с награбленными ценностями на болты и обратно к жене?
нет,с ящиком для подмены случайно получилось
При чем здесь: - телевизора стало жалко?
Ну так телевизор у него дома стоит,посмотреть его очень хочется.Кстати,идею с телевизором придумали братья Вайнеры,в книге он есть,а в сериал
Место встречи изменить нельзя
он не влез,очень уж большой.Естественно,это был не телевизор.
А его оказывается нежно снес на пол Скопов. Зачем? ...
Боялся,что поломается,а посмотреть хочется.Там время от времени фильмы хорошие шли"Право на прыжок","Интервью в Буэнос-Айресе",сериал"Совесть".нравились зятю эти фильмы
А мне непонятно: Скопов (Александр Мартынов) где-то вдали от Москвы в санатории, отдыхает с женой, туда же прилетает любовница-стюардесса, и он просит взять его с собой в Москву и обратно. Это у стюардессы был такой рейс и Скопов уже заранее придумал отдых с женой? А в воскресение прилететь домой в Москву, когда тесть с тёщей на даче и подменить чемоданчик с награбленными ценностями на болты и обратно к жене? Но тоже странно. Муж где-то отсутствует в течении 10 часов, чем Скопов это объяснил жене? Играл в карты?
Но тесть оказался дома, на что Скопов очень удивлен, не ожидал, такое недоумение у него на лице, виноватость.
И непонятно, как молодой, думаю не слабый мужчина Скопов не справился с невысокого роста тестем (Николай Трофимов)? Ладно, когда тесть ударил его неожиданно в живот..., отлетел кувыркаясь. Но потом берет стул, но не бросает в тестя, а в стену: - Давай поделимся! .. Такое чувство, что Скопову привили в детстве, что родители его святое их обижать нельзя. Тесть валит Скопова на пол, душит и тот нет бы попытаться скочить, обороняться, убрать руки тестя, тянется к столу за отверткой. ... Мне это не понятно. ?! Хотели сказать, что Непейвода - такой силач?..
И зачем Скопов признался в убийстве? При чем здесь: - телевизора стало жалко? Там его отпечатки пальцев, так он у себя дома, непонятно. А на телевизор обратила внимание, когда приходил Воробьев-Кудрявый (Владимир Самойлов), думаю, зачем телевизор-то скинул, для чего? И не разбился. А его оказывается нежно снес на пол Скопов. Зачем? ...
Александр Мартынов отлично сыграл, не выдавал волнения, хорошо держался. Но что-то вдруг раскололся. Как он смотрит на свои руки, когда с него сняли образцы отпечатков пальцев. Эх, жалко парня. Любовниц завел, жена.. конечно денег немало надо. ..И 10 лет, что-то много ему влепили за убийство этого ничтожества - тестя.
№45 Антонов
Скопову везти ящик в Москву и прятать у любовницы? Да еще называть имя любовницы следователю. Можно было бы прикопать в лесу после подмены, а ящик утопить.
ага.И при этом успеть на самолёт,летевший обратно на курорт.Ну а когда вы написали, что Скопов вез ящик из Москвы в Москву--я обхохотался
№47 Думитру С
Да ну.. Не фильм, а анекдот. Актеры не выкладывались, видимо, еле сдерживали смех из-за разыгрываемых нелепостей. Мягков усердно строил невообразимые псевдосуровые мимические комбинации, видимо готовился к фильму "Гараж"
''Гараж'' был снят годом РАНЕЕ ''Расследования'' ...И здесь уместнее говорить не о подготовке Мягкова к будущей своей роли , а об ''остаточных последствиях'' роли предыдущей ...
Да ну.. Не фильм, а анекдот. Актеры не выкладывались, видимо, еле сдерживали смех из-за разыгрываемых нелепостей. Мягков усердно строил невообразимые псевдосуровые мимические комбинации, видимо готовился к фильму "Гараж"
Ужас, что с фильмом? Такое ощущение, что его крепко-крепко порезали. Только зачем? Антисоветчиной здесь ни на грамм не пахло. Зачем? Фильм от этого не то что куцый, а куцый-куцый. Калейдоскоп какой-то...
Фильм настолько примитивен, что сидел ржал весь фильм. Раньше как-то посерьёзнее снимали фильмы.
Отдельные эпизоды:
- Прятать ящик с золотом у себя дома или в саду, а потом опять нести домой - верх идиотизма. Ящик может быть легко обнаружен металлоискателем, а цацки дома это сразу статья. И придется кражу брать на себя, ибо совершенная группой лиц это больший срок.
- Что в ящике? - золотишко там разное. Да еще драка в кабинете у следователя. От смеха чуть со стула не упал.
Должен был сказать - Не знаю, гражданин начальник. И морду кирпичём.
А свидетель, видел проходящего "показался подозрительным" и тут же сообщил в милицию и даже фоторобот нарисовал. (в реальности всем пох)
А женщина в машине после первых слов сдаёт благоверного называя явки и пароли. Тоже никуда не годится.
Скопову везти ящик в Москву и прятать у любовницы? Да еще называть имя любовницы следователю. Можно было бы прикопать в лесу после подмены, а ящик утопить.
И весь фильм такая же примитивность.