Радуга (1943)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Радуга кадры из фильма

Радуга

1943

Рейтинг:
  9.512 / 41 голос

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3 4

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 38   Волкова Наталья  (Красноярск)  27.01.2017 08:37
    № 37 Champagne
    История, показанная в фильме, запредельно жуткая. А повесть Василевской на порядок страшнее. Наверное, это непатриотично, но что-то мне мешает восхищаться главной героиней. Наверное, то, что я сама мать. Она не сделала ничего, чтобы спасти своего ребенка. Как же так? Можно принимать решения и отвечать за себя лично (как, например, это сделала Зоя Космодемьянская и другие). Но здесь речь идет о ребенке, о новорожденном. Позволить его убить? Извините, не верю. Лично я сделала бы все возможное, чтобы сохранить ему жизнь. И ответила бы за это, когда потребовалось. Но мой ребенок остался бы жив
    Здесь много матерей, не одна вы.
    Хорошо рассуждать вот так, сидя на диване, перед телевизором, как это она не спасла своего ребенка!.
    А что бы она смогла сделать? Как спасти, как сохранить ему жизнь? В окружении фашистов!
    Или же вы думаете, что, если бы она рассказала об отряде, ее бы оставили в живых и сынишку ее тоже? Как бы не так!
    Неужели не понятно, что эти звери все равно бы убили и ее, и его, живыми бы не оставили.

    отредактировано в 08:59

    цитироватьсообщить модератору
  • 37   Champagne   27.01.2017 08:10
    История, показанная в фильме, запредельно жуткая. А повесть Василевской на порядок страшнее. Наверное, это непатриотично, но что-то мне мешает восхищаться главной героиней. Наверное, то, что я сама мать. Она не сделала ничего, чтобы спасти своего ребенка. Как же так? Можно принимать решения и отвечать за себя лично (как, например, это сделала Зоя Космодемьянская и другие). Но здесь речь идет о ребенке, о новорожденном. Позволить его убить? Извините, не верю. Лично я сделала бы все возможное, чтобы сохранить ему жизнь. И ответила бы за это, когда потребовалось. Но мой ребенок остался бы жив
    цитироватьсообщить модератору
  • 36   Татьяна78  (Самара)  12.06.2016 17:17
    Трудно сказать, насколько реальна ситуация, когда партизанка идет рожать в оккупированную деревню. Война штука страшная, в её ходе происходит такое, что в голове не укладывается. Обратите внимание, что Олена пришла в деревню только перед самыми родами, видимо партизаны долго сомневались, боялись за неё, но выбора не осталось.
    Может во второй половине войны и были относительно постоянные стоянки партизан, но не в начале.
    Оставлять её в землянке, скорее всего, было нельзя. Фашисты кидали на борьбу с партизанами крупные силы, устраивали бесконечные облавы, во время которых убивали всех независимо от пола и возраста. Спасение партизан было в их мобильности, готовности покинуть стоянку в любой момент. А как далеко может уйти женщина на сносях. А если во время очередного перехода начнутся роды, и это зимой? Отсутствовали даже перевязочные материалы в достаточной степени. А если учитывать какой лютой была первая военная зима, то ни она, ни её ребёнок вне деревни просто не выжили бы.
    Скорее всего, именно необходимостью поменять место дислокации отряда из-за очередной облавы и объясняется приход Олены в деревню.


    Полностью согласна с Эфратой (сообщение № 32) в отношении Ужвий. Её героиня одновременно так человечна в своём горе и так сильна в своей вере. Когда она говорит, что там, в лесу, её сыновья, кажется, что её глазами сама Родина смотрит на тебя.
    А насчёт помощи рожающей женщине, то Олене некому было помочь. Фашистские выродки, давайте уж всё называть своими именами, не стали бы. А мирных жителей, помогающих партизанам, фашисты вешали. Да и не подпустили бы к ней никого, что в фильме и показано.
    цитироватьсообщить модератору
  • 35   Григорьев Сергей  (Санкт-Петербург)  03.09.2015 22:51
    Нельзя не заметить, как староста перед лицом неминуемой расплаты выглядит распоследним трусом. И когда он пытается взывать к Богу, то ему говорят: "Ты Бога не трогай! Это не твой Бог! Это наш Бог!" И кажется, что Богородица смотрит с иконы на предателя столь же беспощадно и сурово, как и те, кто пришел совершить суд над ним. Сейчас этот момент выглядит особенно символическим. Предателям нет прощения ни в каком состоянии - ни живым, ни мертвым.
    Еще момент - когда наши стремительно нападают на немецкий гарнизон деревни. Комендант отстреливается, сколько может, из автомата. Но вот у него больше не осталось ни одного патрона; он бросает автомат, и через несколько секунд чья-то автоматная очередь обрывает его паскудную жизнь. Да, щадить таких сволочей нельзя никогда - ни вооруженных, ни безоружных. Так что и такой момент также символичен.
    И любовница его тоже паскудную смерть получила. Правда, слишком легкую. Впрочем, возмездие совершилось - и это не может не радовать.
    А заметьте, какими жалкими трусами выглядят пленные немцы! И вот это уже было не только в фильмах. Невольно хочется крикнуть нашим: "Да не мусольтесь вы с этими уродами! Прикончите их!" Но - в советских фильмах наши почти никогда не казнили пленных. А уж какие пленные это - отморозки конченые; переколоть их штыками - и баста. Но их животный страх перед победителями тоже воспринимается с удовлетворением.
    цитироватьсообщить модератору
  • 34   Вихрь  (Чувашия)  21.10.2014 16:08
    Словами объяснить трудно, но есть в данном фильме что-то артхаусное (в хорошем смысле этого слова, конечно).
    цитироватьсообщить модератору
  • 33   Ленхен  (Санкт-Петербург)  02.04.2014 13:42
    Всех приветствую! Если судить по книге,то Олёне не помогал никто. Наблюдали немецкие солдаты и то ли пальцами показывали, то ли просто пялились. Уже не помню. Но по книге Олёне тоже под сорок или даже больше. Просто у них с мужем долго не получалось с ребёнком, а тут... как раз накануне войны....
    цитироватьсообщить модератору
  • 32   Эфрата   02.04.2014 12:54
    Игра Натальи Ужвий просто потрясает!Какие глаза,какое лицо,улыбка в тот момент,когда она держит на руках младенца и говорит:,,Сын!,,Удивительно,что Ужвий сыграла совсем молодую женщину Олену,а ведь ей самой уже было 45!И еще не совсем понятный момент - когда у Олены начались роды,она была в сарае совсем одна.Неужели ей никто не помогал?!Я не заметила,или это осталось за кадром?
    цитироватьсообщить модератору
  • 31   Алёнушка11   02.04.2014 12:08
    Ситуация, когда партизанка идет рожать в оккупированную деревню, нереальна по той причине, что ее бы просто не отпустили из отряда, именно потому, что ее провал мог означать гибель всех. Оставили бы в землянке.
    Что касается "17 мгновений весны", то советским разведчицам в тылу врага запрещено было заводить детей.
    Самый страшный фильм про войну - "Иди и смотри".

    отредактировано в 12:12

    цитироватьсообщить модератору
  • 30   Татьяна78  (Самара)  09.12.2013 20:32
    №29 хром
    Почему партизанка пришла рожать в деревню полную немцев.Не могу этого прнять.
    Хром, у неё просто не было выбора.
    В своё время читала очень интересную, но тяжёлую книгу о действиях группы наших диверсантов в тылу у немцев. Условия жизни в лесу были просто невыносимы, слабели и заболевали даже сильные мужчины. При этом им постоянно приходилось менять местоположение, и всё равно немцы их нашли с помощью бесконечных облав.
    Не думаю, что у партизан дело обстояло намного лучше, особенно в первые годы войны. У ослабевшей после родов женщины и новорожденного ребёнка почти не было шансов выжить. А идти больше некуда. Вся округа оккупирована немцами. Я читал, что в Белоруссии были большие территории, находящиеся под защитой партизан, где целые деревни жили как при Советской власти. Но в фильме показано начало войны, и партизаны были в глубоком тылу врага. А в родной деревне могли спрятать. Помните, как жители деревни брали к себе детей односельчан, приговорённых к расстрелу, чтобы и их не расстреляли.
    Люди в буквальном смысле прошли через ад, но их не сломили.

    отредактировано в 20:52

    цитироватьсообщить модератору
  • 29   хром  (минск)  06.12.2013 20:16
    Почему партизанка пришла рожать в деревню полную немцев.Не могу этого прнять.
    цитироватьсообщить модератору
  • 28   Волкова Наталья  (Красноярск)  16.11.2013 05:43
    № 27 телеманк
    при том,что сцену с допросом роженицы из этого фильма передрали и очень глупо

    Не вижу никакой глупости, и не вижу никакого плагиата.
    Хоть эти фильм и о войне, но они АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ.
    И место действия у них тоже разное.
    цитироватьсообщить модератору
  • 27   телеманк   20.07.2013 15:19
    №24 Волкова Наталья
    Извините, при чем здесь Семнадцать мгновений весны?! При чем здесь Тихонов?
    Это страница фильма Радуга - одного из самых страшных фильмов о войне. Моя бабушка жила в оккупированной немцами деревне и многое из показанного в фильме видела своими глазами. Не дураки здесь немцы, а фашисты, звери! Я без слез- этот фильм смотреть не могу! А мама моя, этот фильм один раз увидела и больше смотреть не могла, хотя на фронте видела всякое.
    при том,что сцену с допросом роженицы из этого фильма передрали и очень глупо
    цитироватьсообщить модератору
  • 26   Фассили  (Москва)  20.07.2013 14:53
    Этот фильм никогда не номинировался на Оскара и вообще не имел к этой кинопремии никакого отношения. Это всё сказки
    №11 Ирина Александровна
    В 1944 году Фильм "Радуга" номинировался на "Оскара", правда, не получил.
    цитироватьсообщить модератору
  • 25   Bellaswetlana   23.02.2013 21:56
    Когда будете смотреть «Радугу» Марка Донского (а картина эта, поставленная в 1943 году, отнюдь не стала достоянием киноархивов), представьте, чего стоил актрисе Елене Алексеевне Тяпкиной первый кадр. Она играла роль Федосьи, украинской колхозницы, в чьем доме живет немец-каратель.
    В первом кадре — занесенное снегом село: иней на тополях, лед на колодце, тропинки, протоптанные между сугробами. И трупы, окаменевшие на морозе. Один, висит на дереве, другой примерз к земле.
    Рослая, сильная Федосья, идя с ведрами по воду, набрела на окоченевший труп и замерла: «Сыночек, сыночек...»
    Один из участников съемки рассказывал: Елена Алексеевна узнала тогда о гибели на фронте родного сына. Группа хотела отменить съемку: нельзя же требовать от актрисы, чтобы она вторично пережила такие страшные мгновения. Но в ответ было сказано: «Нет, снимайте. Мы воюем».
    У фильма равнодушных зрителей не было. Его смотрела вся наша армия. Его показывали всюду, где можно подвесить экран и включить движок.
    http://www.kino-teatr.ru/kino/art/kino/819/
    Это не просто фильм. Это жизнь.

    отредактировано в 21:57

    цитироватьсообщить модератору
  • 24   Волкова Наталья  (Красноярск)  08.05.2012 16:17
    Извините, при чем здесь Семнадцать мгновений весны?! При чем здесь Тихонов?
    Это страница фильма Радуга - одного из самых страшных фильмов о войне. Моя бабушка жила в оккупированной немцами деревне и многое из показанного в фильме видела своими глазами. Не дураки здесь немцы, а фашисты, звери! Я без слез- этот фильм смотреть не могу! А мама моя, этот фильм один раз увидела и больше смотреть не могла, хотя на фронте видела всякое.

    отредактировано в 16:20

    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4