№41 Волкова Наталья
Кстати,в фильме ведь еще один ребенок погиб - Мишка -сын Малючихи.
Ведь она знала, чем может кончится мишкина помощь Олене, а все равно послала ей с ним хлеба
Как вы, Champagne, оцениваете ее поступок?
Я, как человек только что прочитавший эту повесть, нахожусь в шоке и некоем оглушении от прочитанного. Настолько все реалистично, настолько передается атмосфера ужаса, безысходности, отчаяния. И хоть история вымышленная, но как мне кажется, она абсолютно отражает то, что на самом деле творилось в оккупированных территориях.
Я ни одного из жителей этой отдельно взятой деревни не берусь осуждать. А особенно тех женщин, которые максимально подробно описаны в этой повести. И Малючиха, и Олена женщины пострадавшие. Пострадавшие настолько, что даже не представляю, как каждая из них пережила свою трагедии. Да, Миша, младший сын Малючихи, погиб, передавая хлеб Олене. И если вы помните текст книги, Малючиха говорила: отец Миши когда на войну уходил, сказал сыновьям, мол "ребята, ведите себя достойно, не посрамите нашего имени, не струсьте, не передайте". Что-то вроде этого. И если читать произведение, там видно, насколько эти дети уже повзрослели за тот месяц, который сделал их жизнь перевернутой с ног на голову. Эти дети и их матери не просто выживают сами для себя, они не могут не помочь другим, своим односельчанам. Ведь они все в окно видели, как нагую, на последних днях беременности, изможденную Олену двое фрицев штыками и прикладами гоняют по трескучему морозу в надежде, что вот вот она расколется. Видя этот ужас из окон, односельчане пришли в шок, каждому хотелось выбежать и помочь. Потому Малючиха и дала своему сыну побежать с куском хлеба к этой вымученной женщине. Ну а сама ситуация, произошедшая потом с Оленой, это наверно то, что долго еще будет сниться мне в кошмарах. После тяжёлых родов, в холодном сарае в трескучий зимний мороз, без помощи, абсолютно нагая, на голом полу....такие ужасающе реалистичные описания того, в какой горячке она пребывала и от каких снов выплывала на недолгие мгновенья уже после родов... и тут же оказавшись у коменданта, попасть в ад, еще больший, чем она пережила до той секунды, было понятно, что она пережила форменное безумие. Я уверена, что даже в безумии и отчаянии той ситуации, в которую она попала, она отлично понимала, что выхода живой с живым ребенком от коменданта после сдачи партизан, в отряде которых она состояла, ей не светило однозначно! В любом случае она шла на смерть.все, что произошло с ней, страшнее этого я не читала ничего из военной тематики...
Повесть меня поразила. Меня как будто макнули головой в чистилище на несколько часов и дали вынырнуть в реальность... А люди жили в этом чистилище месяцы...долгие месяцы... Даже представить страшно, честно скажу. Я на месте всех этих жителей и тех, кто был их прототипами, не вынесла бы и месяца в таких условиях, сошла бы с ума, покончила с собой, однозначно.
Светлая и вечная память тем, кто жил в то время, кто страдал и кто погиб.