Фильм просто отличный , замечательный . Большое спасибо режиссеру фильма , всей сьемочной группе и всем актерам .Граждане России , сограждане , земляки , смотрите этот прекрасный фильм на YouTube . Он там есть , в полной версии .Приятного вам всем просмотра .
№20 Кира Кирпичеева
В гражданской войне не бывает отрицательных персонажей,а есть политические игроки
Отрицательные персонажи бывают в кино и книгах, а политические игроки, в основном, бывают сволочами...
Полковник Муравьёв был редкой сволочью даже для своего времени. В начале 1918 года он "прославился" массовым террором в Киеве против "антисоветских элементов", хотя всего за несколько месяцев до этого хотел вешать большевиков
[Спойлер >>]
Летом 1917 года с Муравьёвым в Петрограде познакомился есаул Г.М. Семёнов, будущий генерал-лейтенант белой армии и преемник Колчака. Позднее в эмиграции Семёнов вспоминал:
«Помощник военного министра генерал-майор князь Туманов направил меня на Мойку,№20. С трудом ориентируясь в незнакомом городе, я в конце концов дошел до многоэтажного здания на набережной реки Мойки, на котором красовался № 20. Войдя в здание, я увидел в вестибюле его большое количество суетившихся и группами разговаривающих солдат и матросов. Я обратился к ближайшему с вопросом, что за учреждение находится в этом доме, и узнал, что здесь расположен Всероссийский революционный комитет по формированию Добровольческой армии и что во главе формирования стоит полковник Муравьев. Мне указали лестницу во второй этаж, где я мог найти Муравьева. Там я должен был обратиться к дежурному, ведающему докладом о посетителях, который предложил мне заполнить специальный бланк, указав причину посещения. Все это было мною исполнено, и дежурный ушел с докладом обо мне. Вскоре я был приглашен в кабинет Муравьева. После необходимого представления Муравьев пригласил меня сесть и задал мне вопрос: уверен ли я в успехе формирования частей из туземцев Сибири? При этом он достал мой проект и заключение о нем комиссии мобилизационного отдела Главного штаба. Я детально изложил мои предложения, значительно расширив представленный проект, и указал особенно настойчиво на необходимость срочного его осуществления. На мой доклад Муравьев предложил мне ежедневно являться к нему для обсуждения деталей моего предложения, и я исправно начал приезжать на Мойку ежедневно в 9 часов утра и проводил долгие часы в кабинете полковника Муравьева, беседуя с ним на разные темы. (...)
Обследуя положение в революционной столице, я пришел к выводу, что достаточно было бы одного-двух военных училищ для ареста совета рабочих и солдатских депутатов в полном составе и временной охраны столицы. Я решил поделиться своими мыслями с полковником Муравьевым, рассчитывая, что с его содействием можно было бы рискнуть на переворот с целью захватить разлагающее страну зло в его гнезде и, уничтожив его, обезглавить всю систему разложения и предательства, организованную прибывшими из-за границы социалистами. Ввиду этого, я в одну из своих бесед с Муравьевым предложил ему следующую схему действия: ротой юнкеров занять здание Таврического дворца, арестовать весь совдеп и немедленно судить всех его членов военно-полевым судом как агентов вражеской страны, пользуясь материалом, изобличающим почти всех поголовно деятелей по углублению революции, в изобилии собранным следственной комиссией Министерства юстиции и Ставкой Главнокомандующего после неудачной для большевиков июньской попытки захватить власть в спои руки. Приговор суда необходимо привести в исполнение тут же, на месте, чтобы не дать опомниться революционному гарнизону столицы и поставить его перед совершившимся фактом уничтожения совдепа. Одновременно я предлагал объявить столицу на военном положении и, если потребуется, арестовать Временное правительство, после чего от имени народа просить Верховного главнокомандующего генерала от кавалерии Брусилова принять на себя диктатуру над страной. Мой план заинтересовал Муравьева, и он решил поехать в Ставку, чтобы испросить согласия Брусилова на совершение предложенного coup d'etat. Я горячо возражал против намерения Муравьева посвятить в наш план Брусилова, считая, что он должен быть поставлен лицом к лицу с совершившимся фактом и по долгу Верховного главнокомандующего или принять его, или расписаться в собственной несостоятельности. К сожалению, Муравьев не согласился со мной; его возражения сводились к тому, что если мы одновременно с советом не арестуем и все Временное правительство, то Керенский уничтожения социалистической головки нам не простит и мы будем расстреляны.
— Подождем лучше, — сказал Муравьев, — пока большевики не повесят все Временное правительство, а мы с вами потом будем вешать большевиков.
Через несколько дней после этой беседы Муравьев сказал мне, что им получены из министерства исчерпывающие указания относительно моего плана формирования и моих будущих взаимоотношений с Всероссийским комитетом по формированию Добровольческой революционной армии, и поэтому я должен был 16 июля, рано утром, до начала занятий, явиться к нему в кабинет для детального обсуждения дальнейших наших шагов.
Эта последняя моя встреча один на один с Муравьевым началась с того, что он предложил мне должность своего помощника по возглавлению комитета. Несмотря на всю заманчивость предложения (я должен был пользоваться положением и правами помощника военного министра), я настаивал на своем отъезде в Сибирь, убеждая его, что там я принесу больше пользы, чем оставаясь при нем в качестве его помощника. Тогда Муравьев согласился откомандировать меня при условии, чтобы я принял на себя обязанности комиссара по образованию Добровольческой армии для Иркутского и Приамурского военных округов. С этим я согласился и начал готовиться к отъезду из Петрограда.
Назначение мое было проведено приказом Верховного главнокомандующего, причем оно было сформулировано как назначение мое военным комиссаром Дальнего Востока. (...)
За двухнедельный период ежедневных встреч и бесед с полковником Муравьевым, впоследствии главнокомандующим Красной армией, я вынес о нем отличное впечатление в отношении его способностей и умственного развития. Ему не хватало решительности, чтобы сыграть роль российского Бонапарта, к которой он себя, безусловно, готовил с самого начала революции. Это ясно видно из всего его поведения в течение последующих событий. И если переход полковника Муравьева с частями Красной армии на сторону белых закончился неудачей, то в этом вина не его. Ответственность за провал этой последней авантюры Муравьева должна быть отнесена исключительно на счет несогласованности действий чехов и различных белых отрядов и организаций, которые, не будучи в то время объединены общим командованием, не смогли оказать должную поддержку Муравьеву в его попытке повернуть свой фронт против красной Москвы».
В гражданской войне не бывает отрицательных персонажей,а есть политические игроки,Муравьеву,при стечении обстоятельсв,-ему бы памятники стояли бы сейчас по всей стране,как спасителю родины,как Ленину.Фильм не хуже ''6 июля'',-из обоих фильмов выясняется,что большевиков в обоих случаях спасли латыши.
№4 Бобрик Ирина
Фильм смотрела ещё маленькой. Потому, что он снят про моего прадеда. Про Тома Генриховича Томингас. Жаль, что его больше не показывают. Моего Прадеда Играет Очень талантливый актёр! Талантливый и красивый!
Непонятно, кто тут играет Вашего прадеда.. Такого персонажа там вообще вроде нет..
Добавьте, пожалуйста, еще одно фото из фильма. Вот, нашла в разделе Фото у Александра Овчинникова на странице: http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/3146/foto/5572/ Там Тимофей Спивак и Александр Овчинников.
О фильме узнала от актрисы , снимавшейся в эпизодах в этом фильме, очень хочу посмотреть на мою знакомую в те годы. Ей уже много лет и она очень больна, хотела порадовать ее просмотром.
Мне повезло сняться в фильме с замечательным человеком - Сашей Овчинниковым. Я играл в эпизодах начальника охраны Тухачевского. В Костроме до сих пор помнят, как по всему городу промчалась тачанка и мы с Тухачевским пили пиво в заволжском районе. Жаль, что так мало он успел в своей жизни.
В конце 70-х наша Кострома превратилась в контрреволюционный мятежный город, по улицам которого громыхали броневики, разъезжали казаки с пиками и маршировали бравые матросы.
В 1977 году объединенная бригада из Мосфильма и Литовской киностудии вела в Костроме съемки фильма «Пыль под солнцем».
Режиссер Марионас Гедрис, известный к тому времени более как актер (например, по фильму «Смок и малыш» по мотивам рассказов Джека Лондона), Как и всякий режиссер того времени, он должен был сделать что-либо из героического времени революции, гражданской войны и становления государства рабочих и крестьян.
Фильм «Пыль под солнцем» документален по материалу – он рассказывает о подавлении мятежа против Советской власти на родине Ильича в Симбирске, поднятого летом 1918 года левым эсером Михаилом Муравьевым, в то время командующим Восточным фронтом Красной Армии. Бывший красный командир Муравьев создает эфемерную Поволжскую независимую республику, быстротечная жизнь которой продолжалась лишь несколько дней. С гибелью республики и погибает и сам Муравьева – его убивают во время сопротивления при аресте. Этого мятежного командира сыграл Петр Вельяминов (звезда телесериалов «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов», фильма «Пираты ХХ века»). Как позднее вспоминал актер, это была единственная в его карьере роль отрицательного персонажа.
Другие главные действующие лица в фильме председатель Симбирского губкома литовец Юозас Варейкис (Тимофей Спивак), командарм Тухачевский (Александр Овчинников).
Мятежник Муравьев в фильме Гедриса — маленький, регионального масштаба Бонапарт с диктаторскими аппетитами. А подлинные ленинцы, развалившие восстание, пристрелив его организатора и главаря, заманив того в губком на переговоры, это – «люди с горячим сердцем и трезвой головой, действующие во имя великих идей революции».
Для костромичей тот фильм стал памятен тем, что асфальт не многих улицах засыпали песком – ведь «пыль под солнцем» как-никак снималась. И довольно активно привлекали для съемок в массовках. Костромичи изображали симбирских обывателей и солдатские толпы. Причем, часто было абсолютно непонятно, каких же бойцов приходится играть – не то красных, не то белых.
Фильм вышел на экраны в 1978 году. Получил ряд наград: приз за успешную разработку историко-революционной темы (поровну с фильмом "Красные дипкурьеры") и второй приз за лучшее исполнение мужской роли (Петр Вельяминов) на кинофестивале в Ереване; главный приз за лучшее исполнение мужской роли (опять же Петр Вельяминов) на международном кинофестивале фильмов о свободе и революции в Сопотце (Югославия).
Показывался фильм редко. И быстро забылся, несмотря на то, что в нем были задействованы неплохие актеры.
Тоже снималась в массовке в этом фильме в Костроме.После этого весь мой класс пошел в кинотеатр ,что б на секундочку на меня посмотреть))Но вот с тех пор не смогла посмотреть этот фильм