Путешествие в другой город (1979)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Путешествие в другой город кадры из фильма

Путешествие в другой город

1979

Рейтинг:
  9.265 / 68 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3 4 5 6 7

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 86   Геннадий Воланов  (Москва)  09.12.2021 13:08
    По жанру фильм что-то вроде "мелодрамы с производственным уклоном".
    К моему величайшему сожалению "мелодрама" в одну калитку победила "производственный процесс".
    А мне, может, было очень интересно узнать: смогут ли они засунуть новое оборудование между колонн, не ломая каркас?!
    Но именно это и осталось невыясненным... ;))
    Да и мелодраматическая линия сюжета показалась неестественной и скучноватой.
    Неестественной - потому что я не верю в какие-то серьёзные любовные чувства сурового и безжалостного начальника, коим снова - после "Укрощения огня" - предстал на экране руководящий персонаж Кирилла Лаврова.
    А скучноватой - потому что отношения между новоявленными любовниками какие-то мутные: полное ощущение, что ни ей, ни ему по большому счёту ничего друг от друга не надо.
    Встретились, посидели в ресторане, прокатились по реке, вяло переспали... вот, собственно, и всё.
    "6" по 10-балльной.
    цитироватьсообщить модератору
  • 85   Речка  (Кандалакша)  07.11.2021 01:14
    Очень интересное обсуждение. А если еще к вариантам взаимоотношений главных герое прибавить "эзопов язык" производственного сюжета, то получится такое направление....Герой Лаврова требует ломать стену и обнаруживает неправильное расположение арматуры, перенесем это на человеческие отношения и обнаружим, что снаружи и по поведению главный герой человек цельный и надежный, но при первом испытании видно, что его внутренний стержень расположен немного не там.... Или его предложение, искать выход из ситуации на строительном объекте без слома колонн. В жизненной ситуации он старается поступить так же, ничего не ломая в своей обыденности. Поэтому нам не показали какой выход находит он на объекте, ведь его нет и в жизни.
    цитироватьсообщить модератору
  • 84   Борис Нежданов  (Санкт-Петербург)  07.02.2021 14:41
    40-летняя Ассоль опять ошиблась...
    Почему 40-летняя? Купченко было 30 лет, когда фильм снимался, выглядит молодо, сын у героини только в 1-й класс пошёл. Вполне вероятно, что Сергея Игнатьевича тянет к ней, но смущает и разница в возрасте, и в социальном положении. Может быть, и опасения типа "что станет говорить княгиня Марья Алексевна". Он принадлежит к привилегированному советскому слою (тем, кто равнее других, по Оруэллу), а она рядовая служащая, телефонистка, стоит гораздо ниже по социальному положению. И сомнительно, что он захочет поднять её до себя. Мезальянс, господа, и к концу 70-х классовые пропасти в СССР только углублялись.
    цитироватьсообщить модератору
  • 83   Лена Ник  (Красноярск)  07.02.2021 12:10
    Как быстро, все-таки, меняется понятие нормы в отношениях...
    Сегодня цинизм рулит, а еще 40 лет назад стыдливость и застенчивость не позволяли опошлять короткую ни к чему не обязывающую связь - нужно было обязательно на духовность и подлинную любовь намекнуть.
    Мужская полигамность скрывалась, в постель правильно было только по-любви...
    Итог - 50-летний аскет удовлетворил свое вялое либидо, а 40-летняя Ассоль опять ошиблась.

    Однако - постсоветская полностью разрушенная мораль нас учит - проповедовать аскетизм и целомудрие все-таки стоит! Общество разрушается, когда потребности сводятся исключительно к скотским...
    Людей надо учить хорошему, а развращенность и без того себе дорогу проложит.
    цитироватьсообщить модератору
  • 82   Альмира Тагирджанова  (Санкт-Петербург)  20.01.2021 20:37
    Фильм замечательный, актеры не играют, а проживают свои роли. Им веришь, нет фальши, которой так много сейчас. Только не понятен анонс. Почему обоим за 40? По-моему, герои Лаврова и Купченко в возрасте своих исполнителей. Ей - 30, а ему под 50. Ему захотелось развлечься в командировке. У обоих был интерес. В то время мужчины любили "флиртовать" с телефонистками, велись на приятный голос. Знаю, потому что знакомая телефонистка рассказывала. Интрижка удалась, влюбленность перешла в страсть, но Лина очень хорошая мать. Она правильно оценила ситуацию и выбрала семилетнего сына, потому что поняла, что герой ее романа не готов заменить ребенку отца. Герой Лаврова тоже понимает, что это увлечение ничего хорошего не сулит. Ему на самом деле очень комфортно в роли холостяка и начальника, поэтому он решает ничего не менять в своей жизни, тем более Лина мудро предоставила ему право выбора, т.е. последнее слово было за ним. Она его зацепила, но уж больно хлопотно и главное, он не готов принять ее такой, какая она есть
    цитироватьсообщить модератору
  • 81   larisssa   03.06.2020 07:28
    №79 Магда Волчка
    Добрый вечер, собеседница-полуночница, вот так думаешь, что одна в ночи, а кто-то тоже смотрит-читает, спасибо вам за компанию. )
    ...

    здравствуйте, Магда ))

    благодарна вам за ссылку на бунинский радиоспектакль, "В Париже" - прекрасный рассказ

    Ой, как вы интересно подметили, larisssa!
    И про "третью", и то, что Лина телефонистка же ( связь, коммуникация -... )
    Здорово! Уже хочется пересмотреть и понаблюдать и порасшифровывать --
    какие знаки я пропустила, пока любовалась игрой Купченко-Лаврова.. )..

    наверное, одной из версий значения позывного "третья" может быть то, что Лина - третья по счёту женщина в жизни Сергея Игнатьича (наряду с женой и дочерью), которую он утратил, поскольку не сумел (по слабости своей? по некоторой ущербности своей натуры) сохранить эту привязанность, не наладил взаимопонимание и не установил настоящую связь с нею, и не потому, что не хотел (он, кстати, своё волеобразование даже не исследовал), а потому что принял как данность внешние условия, подчинился им, поопасился сослуживцев (недаром в фильме возник коммутатор - усовершенствование внешнего мира, устраняющее надобность Лины-телефонистки, предвестник помехи беспрепятственной прямой связи с нею)

    "Время отдыха с субботы до понедельника" пересмотрю, интересное сравнение, Магда

    ))
    цитироватьсообщить модератору
  • 80   larisssa   03.06.2020 07:05
    уважаемая Магда Волчка, доброе утро (у меня почти 11 a.m.)

    копирую сюда ваше сообщение 79, поскольку оно скоро исчезнет (из-за наличия в тексте ютубовской ссылки сообщение автоматически маркируется отметкой "48 ч"), а это неправильно ))


    итак, копия:


    добрый вечер, собеседница-полуночница, вот так думаешь, что одна в ночи, а кто-то тоже смотрит-читает, спасибо вам за компанию. )



    №78 larisssa
    ...
    а ведь отличный был эпизод-пророчество, намек на финал (то самое бегство героя от Лины (это же он от нее сбежал, несмотря на то, что она опередила его своей прощальной речью, почувствовала, проявила инициативу, "разрулила ситуацию", как сейчас говорят)...


    Точно-точно, даже уж и не стала об этом писать, как-то поднакопилось за персонажем ..деталей не очень благородного поведения в отношениях ( в отличие от модели поведения в цеху, где он чувствует себя главным ).. И сумку - очевидно тяжёлую - при первой встрече не взял.. - Да так уж заодно и не взял на себя ничего, ни к чему ему... Даже в кафе - не кормить-поить ведь пришёл, человека узнать поближе.. И молчит мрачновато..

    Недавно читала исследование: в большинстве случаев в коммуникациях с мужчинами женщины инициируют темы, поддерживают эмпатичную атмосферу, а мужчины - выбирают из того, что предложено женщиной и отвечают, как правило, односложно. То ли пассивно-агрессивны, то ли эмоционально тупы, в общем, какое-то уже психологическое насилие в этой манере общения есть; подавление, иерархия, и уж точно не паритет и не взаимная включенность, осознанность, активное внимание. Героине Купченко тут уже можно было остановиться, она правильно почувствовала - «я боюсь...». Это его молчание за столиком и разглядывание было скорее как у серого волка, и танцы эти с другими кавалерами, на которые он разрешал свою спутницу ангажировать.. Чёрт-те что ведь, если подумать... А если вспомнить сцены за столиком "В Париже" Бунина!


    Сергей Игнатьич назначил "третьей" первую встречу, сидел в парке на скамье, ожидая Лину, с газетой, высматривал, прятал голову за разворотом газеты, - разведчик и детектив одновременно,
    как выразительно, изобретательно, сноровисто сховался он за газетой, когда засёк спешащую в его сторону "цель" - прохожую


    Авантюрно назначил свидание, но готов при этом к побегу, да,) .. как кот на чужой территории.


    и не просто так Лина называет себя "третьей", что-то в этом есть ))
    дело не только в телефонии, коммуникации, коммуникабельности

    Ой, как вы интересно подметили, larisssa!
    И про "третью", и то, что Лина телефонистка же ( связь, коммуникация -... )

    Здорово! Уже хочется пересмотреть и понаблюдать и порасшифровывать --
    какие знаки я пропустила, пока любовалась игрой Купченко-Лаврова.. )..


    художественно,
    люблю такие штрихи


    хорошее кино,
    доставляет удовольствие

    Согласна с вами, larisssa, тоже люблю, когда фильм продуман - детали, жесты, контексты, подтексты...

    Ещё не совсем поняла почему, но хочется посравнивать этот фильм с "ВРЕМЯ ОТДЫХА С СУББОТЫ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА"[https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/1196/annot/] (1984)


    конец цитаты (с)
    цитироватьсообщить модератору
  • 78   larisssa   02.06.2020 05:07
    №77 Магда Волчка
    ... и газета "Известия" и "Правда"

    а ведь отличный был эпизод-пророчество, намек на финал (то самое бегство героя от Лины (это же он от нее сбежал, несмотря на то, что она опередила его своей прощальной речью, почувствовала, проявила инициативу, "разрулила ситуацию", как сейчас говорят):

    Сергей Игнатьич назначил "третьей" первую встречу, сидел в парке на скамье, ожидая Лину, с газетой, высматривал, прятал голову за разворотом газеты, - разведчик и детектив одновременно,

    как выразительно, изобретательно, сноровисто сховался он за газетой, когда засёк спешащую в его сторону "цель" - прохожую,

    художественно,
    люблю такие штрихи

    ...

    и не просто так Лина называет себя "третьей", что-то в этом есть ))
    дело не только в телефонии, коммуникации, коммуникабельности

    хорошее кино,
    доставляет удовольствие
    цитироватьсообщить модератору
  • 77   Вoule de neige  (Москва)  02.06.2020 01:44
    №75 Aeris
    Бежать надо от таких женщин. Вроде бы милая, скромная (но с характером), заботливая, не охотница за богатыми мужчинами... однако это та самая "роковая женщина" из-за которой мужские судьбы идут под откос. Это женщина-обманка, подспудно обещаюшая тихое семейное счастье, но в реальности не могущая быть счастливой и делающая несчастным своих партнёров. Главная героиня это "мягкий" вариант Настасьи Филипповны из "Идиота" . Такие женщины клянутся говорить правду и всё время лгут, поступают спонтанно, наперекор себе и своим "любимым", изматывая мужчин переменами целей. Они не могут просто и элегантно разрешать ситуации, запутывая всех и всё. Они не могут любить мужчину, потому что единственный объект постоянно находящийся в фокусе - это её собственные эмоции. Сильные и осторожные мужчины избавляются от таких женщин, но если у самого мужчины есть какой-либо надлом, он становится лёгкой жертвой, бегущей за обещанной морковкой иллюзорного счастья, бегущей до полного разрушения. Дети таких женщин (если они есть, что бывает редко) также обречены - из мальчиков вырастают слабые созависимые мужчины, дочери повторяют судьбу матери.
    Сильно прошлись. Аргументировали свою позицию. Уважаю ваше мнение.

    Возможно, Лина избыточна, её энергия переливает, заходит за границы, как весна, как буйство сирени, и это может насторожить и оттолкнуть, да. Но Лина честна с собой и с ним в этой смелости проживания чувства. Она внутренне смела, и отдаётся вся, он - нет. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

    Она ведь пустила его в свою постель, зная, что о ней сейчас говорят соседки. А что значит для матери-одиночки в СССР на виду у соседей пригласить мужчину в дом ночевать, вы знаете? Это плаха, это эшафот.Только по-настоящему любящее сердце пойдёт на эту жертву. Пойдёт, заранее отказавшись от продолжения отношений, и готовое к осудам-пересудам. Как она сына ведёт в школу? Плевать ей, гордой и красивой, на мнение толпы - на чужой роток не накинешь платок, хоть всю жизнь Девой Марией проживи.
    Так что она богата. А деньги, статус - суета.

    Созависимость может иметь место в будущем при условии, что Лина эмоциональный оппортунист и манипулятор. Если будет регулярно нарушать личные границы другого человека, - мужчина свои проблемы может решать сам: с работой, с досугом, с поиском мест уединения - не надо было за него ... Такое поведение женщины не вина её, а беда, никто не учил никого и ничему - ни этике отношений, ни здоровым коммуникациям, ни.., ни.. Ну, вы и сами знаете.)

    Созависимость имеет в основе и низкую самооценку и отсутствие дела в жизни. Лина как-то срезала самооценку Кириллова, мешала реализации его карьеры, мешала амбициям, просила уйти с поста/работы или сменить круг общения? А вот слово "телефонисточка" на Кириллова нагнало дискомфорта: какое доверие к рыку начальника, если он не по статусу женщину выбрал! Какая замшелая патриархальность. Вчерашний день.

    Женщина уже тогда - и социально и душевно реализована. Мужчина - только едва социально ( нет у него с первой женой душевной близости (старость!), как и с дочерью ). Что ему сказал коллега, который по военному рангу оказался выше Кириллова ( - "папаху дали!" - оба служили на втором Украинском фронте) :
    Вы, - говорит, - талантливый человек, а таланту многое прощается. - Вот как! Значит мне много есть что прощать? И что же? - Не сейчас. При случае... --- Даже в своей социальной иерархии Кириллов оказался так себе. Приоткрыла, было, любовь створки его души и они снова захлопнулись. Ни на работе, ни дома, ни в часы досуга - никому от него ни тепла, ни добра; курить ( сигарета - соска, импринт эмоционально депривированных деток ) и газета "Известия" и "Правда". По бумажной какой-то правде живёт товарищ сухарь, нет?
    цитироватьсообщить модератору
  • 76   Вoule de neige  (Москва)  02.06.2020 00:41
    А вот он присел на скамейку в конце... как пенсионер, что ли.. и не отец и не дед - ни рыба, ни мясо. Лина смелая и капитальная =надёжная, а он... должность высокая, а душа не очень..- чего-то стал оглядываться на друзей-"товарищей", прикидывать кто что о нём говорит и скажет и может даже "как бы чего не вышло!". Снять футляр смелость душевная нужна, после 40-то..чего уж! Середина жизни - точка невозврата, - новый, деревянный, домик маячит. Что жил, то даром - пластинок с ансамблями вези, трусишка. Эх, мужчинка... не родился ещё. Малодушный. Не по ней - сильной, смелой, мудрой и прекрасной. Она - богата. И болями своими, и поступками. Его удел - арматуры в стенах ковырять. Ковыряло...
    цитироватьсообщить модератору
  • 75   Aeris  (Tokyo)  31.05.2020 02:36
    Бежать надо от таких женщин. Вроде бы милая, скромная (но с характером), заботливая, не охотница за богатыми мужчинами... однако это та самая "роковая женщина" из-за которой мужские судьбы идут под откос. Это женщина-обманка, подспудно обещаюшая тихое семейное счастье, но в реальности не могущая быть счастливой и делающая несчастным своих партнёров. Главная героиня это "мягкий" вариант Настасьи Филипповны из "Идиота" . Такие женщины клянутся говорить правду и всё время лгут, поступают спонтанно, наперекор себе и своим "любимым", изматывая мужчин переменами целей. Они не могут просто и элегантно разрешать ситуации, запутывая всех и всё. Они не могут любить мужчину, потому что единственный объект постоянно находящийся в фокусе - это её собственные эмоции. Сильные и осторожные мужчины избавляются от таких женщин, но если у самого мужчины есть какой-либо надлом, он становится лёгкой жертвой, бегущей за обещанной морковкой иллюзорного счастья, бегущей до полного разрушения. Дети таких женщин (если они есть, что бывает редко) также обречены - из мальчиков вырастают слабые созависимые мужчины, дочери повторяют судьбу матери.
    цитироватьсообщить модератору
  • 74   larisssa   28.05.2020 19:41
    №73 quay
    ...
    В сюжете фильма Зависть богов (2000) есть сцены, которые перекликаются с этим фильмом.

    с этим фильмом перекликаются сцены из "Мадам Бовари", когда влюблённая парочка случайно оказывается в церкви, а служитель норовит провести экскурсию ))
    цитироватьсообщить модератору
  • 73   quay   29.04.2019 23:15
    №54 Бетти
    Очень милый фильм, да и сюжет не совсем избитый.

    В сюжете фильма Зависть богов (2000) есть сцены, которые перекликаются с этим фильмом.
    цитироватьсообщить модератору
  • 72   quay   29.04.2019 23:10
    №57 Тамара
    ... .. Кто его знает, до чего он в конце концов додумается. Вот не вызывает герой у меня большого доверия.. Не удивлюсь, если он в последний момент выпрыгнет из окна.

    Ему не 20 лет, и он должен все обдумать.
    цитироватьсообщить модератору
  • 71   quay   29.04.2019 23:08
    №40 Новикова
    Тамара. Все правильно и "хочется и колется". Как только друзья начинают подшучивать, он сразу "уходит". Но ведь сильный мужчина должен просто поставить всех перед фактом и не думать о том, кто как отреагирует. Слабый мужчина, жаль...


    Не считаю его слабым. Почему он о своих женщинах должен рассказывать друзьям, да и друзьями-то их не назовешь. Человек занимает довольно-таки высокий пост , и это сдерживает его поведение. Это СССР с его моралью и правилами.
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5 6 7