№ 61пастор Шлаг или светлый образ его 03.03.2025 19:32
Крайне сложная сцена, в которой Митя и его сосед пьют пиво и едят рыбу. Саша тонко подмечает, что Митя перестал бриться. При этом и Митя и сосед все хватают руками, которыми едят рыбу. Едят довольно неприятно, и кажется, что так задумал автор. Ну, ладно, сосед, пусть он потом своими рыбными пальцами берет шляпу и открывает дверь. Но вот потом Саша бросается на Митю и начинает его обнимать и целовать, что по идее с учетом рыбной трапезы с немытые руками должно быть для женщины намного омерзительный, чем его щетина. Потом прямо с этими руками Митя укладывается спать. Предположительно там же будет спать и Саша. Понятное дело, на вкус и на цвет... Если бы не этот печальный разговор, что Митя перестал бриться перед встречами.
Смотрела фильм не единожды, но только сегодня иначе все увидела. Саша изначально сильно раздражала своей "простотой", безропотностью, безотказностью, безответностью. Ею даже соседка по дому помыкает. "Где ты ходишь,Митя приходил, а тебя нет'. Но благодаря приезду хирурга, у нее в голове начинает что-то перещелкивать. Она начинает понимать, что в ее жизни что-то не так. Даже Мите говорит, что может зря я матери не сказала про наши отношения? Может она бы мне помогла?
Это со стороны все хорошо видно, а попробуй сам разобраться в себе? Не всегда получается.
А Хлевинский отлично сыграл "бычару". Одними глазами сыграл бешенство.
Ближе к окончанию фильма Саша уже не раздражала. И жалости не было. Уважение и сочувствие.
№53 Геннадий Воланов
Повесть не читал, но телефильм-экранизация показалась очень слабой: картонные персонажи, искусственные конфликты, неестественное поведение действующих лиц.
Вот только несколько моментов.
* Перед операцией неистово разыскивают медсестру (ту самую заглавную Сашу), типа, она - однозначно "лучшая по профессии", а не найдя, потом ей предъявляют, мол, где была?!
Ребята, а какое ваше собачье дело - где она была?! %0
У человека законный выходной после суточной смены, имеет право делать что хочет (чай, не военнослужащая, обязанная сообщать своё местопребывание!), так что - досвидос! :))
* Нина Петровна (Г.Волчек) собрала гостей, накрыла на стол, все расселись, и тут её "пробило на песняк"!
Берёт гитару и уже собирается петь!
Дело, вроде бы, происходит в России, но она поступает точно не по-русски! ;))
Это когда мы начинали петь ДО застолья?!
Как говаривал Харитонов в "Осеннем марафоне" после первой рюмки: "Палыч, так не годится; надо посидеть, поговорить..."(с), и только потом уже глотку драть на песнях!
* На 1 мая народ танцует на улице - причём, старый хирург-грузин откаблучивает "Лезгинку" под "Шизгару"! :)) - появляется поддатый Митя, заявляет, мол, кавалеры меняются, и за это грузин лезет на него драться!
Но "Лезгинка" (да и "Шизгара" тоже!) - отнюдь не парный танец (как например, вальс или танго), все пляшут кто во что горазд, какие могут быть обиды от "смены кавалеров"?!
.
Согласен, и еще эпизод, с очкастым лейтенантом - где эта ваша медсестра, давайте ее сюда, а почему ее нет на месте... Ты -то кто такой, чтобы там командовать?...
Унылая серая жизнь шла своим чередом. Работа, дом, рядом Митя. Вроде бы не чужой, но и не свой. Нет радости и взаимопонимания в их отношениях. Его всё устраивает, а Саша вдруг понимает, что не любит его.
Нет, сама идея фильма хорошая.
Саша уходит от чуждого ей человека, "не особо любимого", грубого, жлобястого, все достоинства которого пожалуй в амбалистой мощности тела и откормленной харе)
И плюс еще друган его (Петр Щербаков), ехидный сплетник, неприятный тролль ( при Саше обс... ает ее работу " Больница ваша - забегаловка, врачи у вас все неквалифицированные, хирурга вашего поперли из столицы, алиментщик наверно.."), чистый такой второй "полотер" Басова))
А Саша выбрала пусть стеснительного , порой неловкого, но порядочного умного человека. Героя Игоря Кваши. Он может не идеал, но он ей в самую пору. Она такая же, как он.
Самая яркая сцена - разговор хирурга с Митей ( В. Хлевинским) перед тем как последний изобьет героя Кваши ;
" - Не пойму, чем вы ее взяли , стишками? Ну почитайте мне тоже, а? Вы ей че читали, Лермонтова, да?
- Я ей Блока читал..
- Ну почитайте и мне тоже, че, брезгуете?
- Слушайте, Митя.. Идите вы..! . "
Отличный фильм ..Надо видеть в героях их внутренний мир .
Аргументов как всегда у ," критиков" кот наплакал,а амбиций " я лучше всех все знаю " хоть отбавляй.
Отличный дуэт Игоря Кваши и Марины Нееловой .
№48 Мартин ЛМ
По мне - фильм средний, очень средний... Мне кажется, что дело в сценарии - там, где сам Плоткин их писал, фильмы не ахти, а где снимал по чужим - хорошие (например, "Единственный мужчина"). Но это мое личное мнение, без обид))
Присоединяюсь к комментарию, несмотря на то, что Неелова мне очень нравится
Повесть не читал, но телефильм-экранизация показалась очень слабой: картонные персонажи, искусственные конфликты, неестественное поведение действующих лиц.
Вот только несколько моментов.
* Перед операцией неистово разыскивают медсестру (ту самую заглавную Сашу), типа, она - однозначно "лучшая по профессии", а не найдя, потом ей предъявляют, мол, где была?!
Ребята, а какое ваше собачье дело - где она была?! %0
У человека законный выходной после суточной смены, имеет право делать что хочет (чай, не военнослужащая, обязанная сообщать своё местопребывание!), так что - досвидос! :))
* Нина Петровна (Г.Волчек) собрала гостей, накрыла на стол, все расселись, и тут её "пробило на песняк"!
Берёт гитару и уже собирается петь!
Дело, вроде бы, происходит в России, но она поступает точно не по-русски! ;))
Это когда мы начинали петь ДО застолья?!
Как говаривал Харитонов в "Осеннем марафоне" после первой рюмки: "Палыч, так не годится; надо посидеть, поговорить..."(с), и только потом уже глотку драть на песнях!
* На 1 мая народ танцует на улице - причём, старый хирург-грузин откаблучивает "Лезгинку" под "Шизгару"! :)) - появляется поддатый Митя, заявляет, мол, кавалеры меняются, и за это грузин лезет на него драться!
Но "Лезгинка" (да и "Шизгара" тоже!) - отнюдь не парный танец (как например, вальс или танго), все пляшут кто во что горазд, какие могут быть обиды от "смены кавалеров"?!
В-общем, кроме любования на очень миловидную здесь Марину Неёлову отметить в телефильме больше нечего.
"6" по 10-балльной.
Никола Перцев (пост №28 ) не совсем прав . Лейтенанта озвучивает не Валерий, а Владимир Носик.А от себя (как всегда) добавлю: роль Мити озвучивает Валерий Малышев, Автандила Мендадзе - Яков Беленький.ВСЕМ УСПЕХА!
По мне - фильм средний, очень средний... Мне кажется, что дело в сценарии - там, где сам Плоткин их писал, фильмы не ахти, а где снимал по чужим - хорошие (например, "Единственный мужчина"). Но это мое личное мнение, без обид))
может быть просто Саша должна была бы быть непросто Сашей? Поэтому и дружит Саша с противной Леной, и живёт с противным Митей и кушает пирожки у противной мамаши Лены... В этой простой Саше чувствуется явная червоточина...и приносит эта Простосаша многим непросто проблемы, а явные беды...но это не сыграно, хотя сценарий говорит именно о той самой пачкотности внутренней Саши. Зритель чувствует это и недоумевает...Зрителю словно бы говорят - полюбите нашу простую Сашу, а зрителю не любится...