205 комментарий удалён. Но я подпишусь под вашим. И удивительно, откуда такую чушь люди берут
№222 Татьяна ТТ
...
Это ваши бурные перестроечные фантазии. На работу никто, ничего не сообщал. Комсомолу, в лице, какой-нибудь условной Вали Матвиенко это было не интересно. Женщина находилась в больнице один день получала больничный. Можно было взять отгул на 2 дня за свой счет. Вот если бы нашли какую то страшную опасную инфекцию, опасную для жизни большого количества людей, то проверили всех с кем человек контактировал. Матери одиночки в этот период были редкостью, большинство детей росли в полных семьях, но никто таких матерей не осуждал.
№205 АнаВарякинА
И ещё про тот же аборт. Если бы советская девушка, комсомолка или нет, работница завода или сотрудница НИИ - пошла на официальный аборт - об этом обязательно сообщалось на работу.:((( Нина молоденькая, незамужняя - для тех лет для неё это был бы позор. Именно поэтому в те годы и шли очень часто на криминальный аборт. А это уже можно и с жизнью проститься. Даже поэтому многие шли рожать.
Нина же успела полюбить будущего ребёнка, приняв его в себе.
Вообщем, наш «опытный» ловелас накосячил в сексе, девушка-то совсем неопытная была.
Совсем не помню этот фильм. И совсем не знаю актрису Г.Никулину. Мне тожзе показалось, что она больше похожа на А.Вертинскую. Расстроилась, что ее больше нет, впрочем, как и многих героев фильма. Это очень грустно.
Не могу сказать, что фильм оставил яркое впечатление., но смотрела с интересом.
Каморный никогда не был в числе любимых артистов, но песни в фильме в его исполнении замечательные. И по-человечески, очень жаль, что погиб в столь молодом возрасте.
***
Так случилось, что почти одновременно посмотрела другой уже почти забытый фильм Мальчик и девочка Ю.Файта с Богуновой и Бурляевым в в главных ролях. Тоже снят по рассказу В.Пановой и в те же годы. Даже сюжет почти одинаков.
Не знаю, почему, но мне он понравился больше, очень светлый и ностальгический.
№ 226нвч по-прежнему (Красноярск) 25.07.2023 13:04
№224 Виктор 48
Удивительный волшебный фильм. Лет десять назад впервые просмотрел его: очень понравился. Спустя пару лет просмотрел ещё раз: очень понравился, но увидел его не то чтобы по другому, но открылись какие-то нюансы, что ли, на которые в первый раз и внимания не обратил ... Только что просмотрел ещё раз... - И совершенно что-то новое в нём увидел. Большое спасибо создателям фильма! Однозначно выдержал испытание временем.
Согласна с вами, фильм волшебный! Смотришь и буквально физически ощущаешь свежий балтийский ветер, вспоминаешь красоту Ленинграда, не изуродованного новоделами, рекламой и всякими башнями! А как прекрасно читает стихи Юрий Каморный! В этом фильме все прекрасно- актеры, режиссура, операторская работа, музыка! Здесь столько подтекста, столько литературных ассоциаций, что трудно передать словами! Фильм высочайшей культуры! Ленинградской!
№224 Виктор 48
Удивительный волшебный фильм. Лет десять назад впервые просмотрел его: очень понравился. Спустя пару лет просмотрел ещё раз: очень понравился, но увидел его не то чтобы по другому, но открылись какие-то нюансы, что ли, на которые в первый раз и внимания не обратил ... Только что просмотрел ещё раз... - И совершенно что-то новое в нём увидел. Большое спасибо создателям фильма! Однозначно выдержал испытание временем.
Удивительный волшебный фильм. Лет десять назад впервые просмотрел его: очень понравился. Спустя пару лет просмотрел ещё раз: очень понравился, но увидел его не то чтобы по другому, но открылись какие-то нюансы, что ли, на которые в первый раз и внимания не обратил ... Только что просмотрел ещё раз... - И совершенно что-то новое в нём увидел. Большое спасибо создателям фильма! Однозначно выдержал испытание временем.
№ 223нвч по-прежнему (Красноярск) 24.04.2021 21:57
№222 Татьяна ТТ
...
Это ваши бурные перестроечные фантазии. На работу никто, ничего не сообщал. Комсомолу, в лице, какой-нибудь условной Вали Матвиенко это было не интересно. Женщина находилась в больнице один день получала больничный. Можно было взять отгул на 2 дня за свой счет. Вот если бы нашли какую то страшную опасную инфекцию, опасную для жизни большого количества людей, то проверили всех с кем человек контактировал. Матери одиночки в этот период были редкостью, большинство детей росли в полных семьях, но никто таких матерей не осуждал.
№205 АнаВарякинА
И ещё про тот же аборт. Если бы советская девушка, комсомолка или нет, работница завода или сотрудница НИИ - пошла на официальный аборт - об этом обязательно сообщалось на работу.:((( Нина молоденькая, незамужняя - для тех лет для неё это был бы позор. Именно поэтому в те годы и шли очень часто на криминальный аборт. А это уже можно и с жизнью проститься. Даже поэтому многие шли рожать.
Нина же успела полюбить будущего ребёнка, приняв его в себе.
Вообщем, наш «опытный» ловелас накосячил в сексе, девушка-то совсем неопытная была.
Это ваши бурные перестроечные фантазии. На работу никто, ничего не сообщал. Комсомолу, в лице, какой-нибудь условной Вали Матвиенко это было не интересно. Женщина находилась в больнице один день получала больничный. Можно было взять отгул на 2 дня за свой счет. Вот если бы нашли какую то страшную опасную инфекцию, опасную для жизни большого количества людей, то проверили всех с кем человек контактировал. Матери одиночки в этот период были редкостью, большинство детей росли в полных семьях, но никто таких матерей не осуждал.
№220 Борис Нежданов
Случайно или нет то, что в фильме есть сюжетное сходство с постсоветским фильмом "Над тёмной водой"? Тоже Ленинград, белые ночи, юная девушка и красивый, но с некоей душевной гнильцой парень. Только на месте Галины Никулиной Ксения Качалина, а на месте Юрия Каморного Александр Абдулов.
Спасибо за комментарий, Борис. Да, действительно, что-то общее в этих фильмах есть. Тем более, что фильм Месхиева, хоть и снят был уже на постсоветском пространстве, но действие там происходит в те же шестидесятые. Та же эпоха вольнодумства и эстетства, та же волшебная аура Белых ночей. Юная Ксюша Качалина даже чем-то похожа на молоденькую Галина Никулину. Такой трогательно нежной по-моему она больше нигде не была - обычно режиссёры предлагали несколько иные роли. В персонаже Абдулова по-моему больше червоточины, чем в герое Каморного. Валерик - по большому счёту славный малый, просто он нестолько застрял в отрочестве. В Лёве я не вижу инфантилизма, он совершенно сознательно ведёт себя так, потому что считает вправе, и ему так нравится. Потому то мне не кажется, что будущее отношений Валерика и Нины будет таким же грустным. Думается, что если она и примет его назад (что маловероятно, судя по настроению героини), то он её мучить не будет.
Фильм смотрится с приятным ностальгическим чувством. Ленинград конца 60-х очень красиво снят, хотя фильм чёрно-белый и копия в Интернете не идеального качества.И имя режиссёра Юлиана Панича вырвано из титров. Дурная традиция советских времён, когда эмигранта приравнивали к изменникам Родины и отовсюду вычёркивали его имя. Не знаю, какие именно причины толкнули Панича на эмиграцию, но советское кино потеряло безусловно способного режиссёра. Случайно или нет то, что в фильме есть сюжетное сходство с постсоветским фильмом "Над тёмной водой"? Тоже Ленинград, белые ночи, юная девушка и красивый, но с некоей душевной гнильцой парень. Только на месте Галины Никулиной Ксения Качалина, а на месте Юрия Каморного Александр Абдулов. "Проводы белых ночей" кончаются сюжетным многоточием, но вполне вероятно, что будущие отношения героев будут развиваться так же, как в "Над тёмной водой". Они поженятся, но в будущем Нина устанет от богемных привычек Валерика и уйдёт от него, разочаровавшись окончательно. А он будет и дальше порхать по жизни.
№215 Ленхен
Всех приветствую!
... Не поняла, откуда информация, что какой-то кадр - московский. Перед крупным планом Нины с ребенком показывали панораму города и и внезапно появлялся Смольный собор. Ну да, странно как-то появился. "Вышел Смольный из тумана" :)). Потом его показывают в приближении. Съемка шла видимо с верхних этажей здания, которое могло бы находиться где-то на Охте. А Вы что имели в виду?
Вот этот кадр имел в виду. Показалось, что московская высотка
№213 izotope
Кстати, коллеги - почему предпоследний план (перед финальным крупным Нины и ребёнка) - московский?
Не поняла, откуда информация, что какой-то кадр - московский. Перед крупным планом Нины с ребенком показывали панораму города и и внезапно появлялся Смольный собор. Ну да, странно как-то появился. "Вышел Смольный из тумана" :)). Потом его показывают в приближении. Съемка шла видимо с верхних этажей здания, которое могло бы находиться где-то на Охте. А Вы что имели в виду?
№212 Евгений Гейндрих
...
Набережная Красного Флота несколько ближе к Кировскому мосту, чем улица Петра Лаврова. Но ведь ночью никого не регистрировали. .
Не думаю, чтобы так уж ближе, она возле моста Лейтенанта Шмидта, а впереди еще Дворцовый, да и ул. Петра Лаврова не дальше, все в шаговой доступности, особенно для молодых
Не совсем уловил, что «здесь»? А на приведённом снимке, безусловно, стрелка, спуск возле Ростральных колонн. Только оттуда можно в таком ракурсе увидеть и Зимний, и Дворцовый мост...
Набережная Красного Флота несколько ближе к Кировскому мосту, чем улица Петра Лаврова. Но ведь ночью никого не регистрировали. Так что, неважно, в каком именно дворце ребята расписались. Просто ездят по городу, наслаждаются белой ночью, празднуют...
А невеста первым делом с шампанским подкатила к Валерику , но он вежливо отказался)))) . А вот Ниночка согласилась, и закружилась ее головушка...