№89 Мирный
"...А какой он, /Ю.Нагибин/, был в жизни читателю знать не обязательно. К его творчеству это не относится" (88) brocard
КТО установил "обязательство", в знании или его отрицании, читателю, думающему и много сопоставляющему ?.. - полицейская милиция, ОРУД-ГАИ, росгвардия или Госдума, - КТО ?.. Читатель, по возможности, ОБЯЗАН знать всё, даже "в каком месте-районе-доме-квартире" жило то или иное, его заинтересовавшее лицо : вам же, НАВЕРНОЕ, не безразлично, где, в какой стране М.Шолохов писал свой бессмертный "Тихий Дон", - "в Бразилии ли - в России", как, и где он проживал во время съёмок трилогии С.Герасимова ; а - что, знание едино-многожёнство заинтересовавшего писателя , вас - "убьёт /наповал/" ?.. )
/...я, например, прекрасно знаю, кратким пребыванием в них, ГДЕ, в какой квартире, жил небезызвестный Григорий Распутин на Гороховой в СПб, как и легендарный советский разведчик Николай Иванович Кузнецов в Москве на Старой Басманной, ЧТО мне помогло впечатлением познавать характеры и определённые мотивы действий этих знаменитостей : быть в квартире "бородатого странника", где > 100 лет назад были - все российские, властью значимые лица, кроме единственно Николая II и его жены, "мамы", это, для думающих, стоит многого, ГДЕ - ВСЁ ДЫШИТ ИСТОРИЕЙ, историей любого плана/
Остаюсь при своем мнении. Мне интереснее то, о чем пишут авторы. Даже если они пишут про себя. Любимых или не очень. Это хотя бы из первых уст. Автобиографические вещи у Нагибина тоже интересны. Он хороший писатель. А осуждают или хают его произведения пусть другие.
У меня просто: не нравится книга/фильм/музыка - не читаю/не смотрю/не слушаю. И есть ли люди безгрешные? :)
№89 Мирный
"...А какой он, /Ю.Нагибин/, был в жизни читателю знать не обязательно. К его творчеству это не относится" (88) brocard
КТО установил "обязательство", в знании или его отрицании, читателю, думающему и много сопоставляющему ?.. - полицейская милиция, ОРУД-ГАИ, росгвардия или Госдума, - КТО ?.. Читатель, по возможности, ОБЯЗАН знать всё, даже "в каком месте-районе-доме-квартире" жило то или иное, его заинтересовавшее лицо : вам же, НАВЕРНОЕ, не безразлично, где, в какой стране М.Шолохов писал свой бессмертный "Тихий Дон", - "в Бразилии ли - в России", как, и где он проживал во время съёмок трилогии С.Герасимова ; а - что, знание едино-многожёнство заинтересовавшего писателя , вас - "убьёт /наповал/" ?.. )
/...я, например, прекрасно знаю, кратким пребыванием в них, ГДЕ, в какой квартире, жил небезызвестный Григорий Распутин на Гороховой в СПб, как и легендарный советский разведчик Николай Иванович Кузнецов в Москве на Старой Басманной, ЧТО мне помогло впечатлением познавать характеры и определённые мотивы действий этих знаменитостей : быть в квартире "бородатого странника", где > 100 лет назад были - все российские, властью значимые лица, кроме единственно Николая II и его жены, "мамы", это, для думающих, стоит многого, ГДЕ - ВСЁ ДЫШИТ ИСТОРИЕЙ, историей любого плана/
Этот маститый советский автор написал дневник, тоже рассчитанный на читателя, но "серьмяжная" правда там есть. Уважаю, что хватило смелости признать себя подонком. Доводилось читать в полном формате. Дописался человек, что сам себе стал отвратителен. Конечно, партийная советская литература правды жизни не терпела, с правдолюбцами разговор был короткий, позволялось только хвалить и хвалить советскую жизнь, есть отдельные недостатки, они носят частный характер, парторганизация немедленно разберется, товарищи все исправят,виновника будут перевоспитывать и сделают передовиком производства.
Писал Ю.Нагибин прекрасным, выразительным языком, тонко и глубоко понимал жизнь и людей, занимательно было читать при отсутствии книг честных и правдивых. Попробуйте сейчас почитать его рассказы, когда мы поумнели за последние годы, с души воротить от густопсового вранья. Как рука поднялась у автора, он знал, что делает, отравитель умов. Есть и более дикая и бессовестная ахинея про исключительную любофф, сняли фильм Время отдыха с субботы до понедельника. Без комментариев...(((
"...А какой он, /Ю.Нагибин/, был в жизни читателю знать не обязательно. К его творчеству это не относится" (88) brocard
КТО установил "обязательство", в знании или его отрицании, читателю, думающему и много сопоставляющему ?.. - полицейская милиция, ОРУД-ГАИ, росгвардия или Госдума, - КТО ?.. Читатель, по возможности, ОБЯЗАН знать всё, даже "в каком месте-районе-доме-квартире" жило то или иное, его заинтересовавшее лицо : вам же, НАВЕРНОЕ, не безразлично, где, в какой стране М.Шолохов писал свой бессмертный "Тихий Дон", - "в Бразилии ли - в России", как, и где он проживал во время съёмок трилогии С.Герасимова ; а - что, знание едино-многожёнство заинтересовавшего писателя , вас - "убьёт /наповал/" ?.. )
/...я, например, прекрасно знаю, кратким пребыванием в них, ГДЕ, в какой квартире, жил небезызвестный Григорий Распутин на Гороховой в СПб, как и легендарный советский разведчик Николай Иванович Кузнецов в Москве на Старой Басманной, ЧТО мне помогло впечатлением познавать характеры и определённые мотивы действий этих знаменитостей : быть в квартире "бородатого странника", где > 100 лет назад были - все российские, властью значимые лица, кроме единственно Николая II и его жены, "мамы", это, для думающих, стоит многого, ГДЕ - ВСЁ ДЫШИТ ИСТОРИЕЙ, историей любого плана/
№85 товарищ Сухов
Ю. Нагибин всегда наворотит нелепых и фальшивых ситуаций, которых в жизни и быть не могло, морочит читателя, а потом и зрителя, на предмет какой-то исключительной любови. Сам , человек пресыщенный, шесть раз только женился, что толкового и полезного мог сказать, но в советские времена, было принято писателям верит.
Вреднейшая ахинея из области мечтаний лукавого человека, начитавшись и насмотревшись эдакого, мы, наивные и молодые, мало ценили тех, кто был в реальной жизни, искали как в кино...
Неправильно искусство считать слепым отражением жизни. Нагибин классно передавал нюансы настроений и состояний своих героев. За это его и любят как писателя.
А какой он был в жизни читателю знать не обязательно. К его творчеству это не относится.
№86 Мирный
...ЧТО ИМЕННО, какие конкретно "нелепые и фальшивые ситуации", вам кажутся неправдоподобными, товарищ Сухов (85) ?..
...странно : глубокий смыслом фильм, но обсуждения к себе не привлекает : подай /почти/ всем тип "Гоши с бутылкой и восьмидневной квартирной полу-пьяной отсидкой", на который слетаются, как мухи на...мёд"... ((
На самом деле на Гошу так же много наездов. И что алкаш - тоже, хотя никакого алкашества там нет. 🙂
...ЧТО ИМЕННО, какие конкретно "нелепые и фальшивые ситуации", вам кажутся неправдоподобными, товарищ Сухов (85) ?..
...странно : глубокий смыслом фильм, но обсуждения к себе не привлекает : подай /почти/ всем тип "Гоши с бутылкой и восьмидневной квартирной полу-пьяной отсидкой", на который слетаются, как мухи на...мёд"... ((
Ю. Нагибин всегда наворотит нелепых и фальшивых ситуаций, которых в жизни и быть не могло, морочит читателя, а потом и зрителя, на предмет какой-то исключительной любови. Сам , человек пресыщенный, шесть раз только женился, что толкового и полезного мог сказать, но в советские времена, было принято писателям верит.
Вреднейшая ахинея из области мечтаний лукавого человека, начитавшись и насмотревшись эдакого, мы, наивные и молодые, мало ценили тех, кто был в реальной жизни, искали как в кино...
А для меня этот фильм - воспоминания детства. Я лето проводила в этих местах и сейчас с ностальгией вглядываюсь в реку Свирь, старую пристань в поселке Вознесенье, паром, который тянул маленький катерок, оглашавший окрестности громким своим "голосом". Мы никогда не боялись заблудиться в лесу, знали, что каждый час оглашал этот катерок вся Свирь своим басом и указывал грибникам дорогу к поселку. А прекрасный Храм Рождества Пресвятой Богородицы в с. Гимрека, где снимали дом героини. Но самое главное простые люди жившие в этих местах и навсегда оставшиеся на пленке. Спасибо режиссеру за это, за сохранение памяти детства.
...в ТО советское время, ТЕ советские актёры, (82) BWV (Киев), занятые в фильмах не играли свои роли, - ОНИ ЖИЛИ в них, пропуская через собственную душу ВСЕ переживания, НЕОБХОДИМЫЕ для выражения образа ; да, это фильм можно смотреть не единожды, наслаждаясь так называемым собственным присутствием среди этих образов .
...Школа, школа мастерства и отношения артистов к своей работе БЫЛА неподражаема, в отличии от современного артистического фуфла, которое пьяно-наркотическим садится за руль своих авто и сбивает невинных, по судьбе им попавшимся... ((
Фильм "открыл" для себя недавно и совершенно случайно: смотрел первую картину из серии передач "Чтобы помнили" Л.Филатова, посвященной И.Гулая и Г.Шпаликову. Заинтересовала ссылка автора на фильм С.Шустера и я решил посмотреть, что это за фильм незнакомого мне кинорежиссера. И вот "Причал на том берегу". Честно говоря фильм "задел" ТАК, что смотрел его еще несколько раз целиком и по частям, после прочитал и повесть Ю.Нагибина "Перекур", по которой написан сценарий. Наверное так сошлись звезды, что сценарий, режиссура, операторская работа, музыка и актеры как в большом оркестре сыграли свои партии так мощно и без фальши, что тронуло до глубины души, заставляя переживать за судьбы героев, не оставляя равнодушным после просмотра. Вот в этом наверное и секрет притягательности фильма. Тот редкий случай, когда благодаря И.Гулая, С. Любшину, О. Корчикову фильм оказался лучше по восприятию чем повесть. Актеры не сыграли, а прожили жизнь своих героев да так, что прошло уже почти 40 лет после выхода фильма, а смотришь и в душе такое творится...Здесь, на форуме детально проанализировано вся фабула фильма, высказано много мнений, даже противоположных, фильм не оставил равнодушным, и это главное! Для меня вызвало сожаление почему такая работа, такие замечательные актеры оказались незамеченными, обойденными, фильм редко показывали по телевидению? И я целиком согласен с коллегой Мирным (№ 76) я бы тоже дал бы премию: и фильму, и И.Гулая, С.Любшину и О.Корчикову - ТАК СЫГРАТЬ...! PS. К сожалению, из всего коллектива, и актерского, и тех, кто работал над фильмом остался только С.Любшин - дай Бог ему здоровья и долгих лет жизни. Остальных - БУДЕМ ПОМНИТЬ!
Совершенно непонятно, почему в интернете используют эту рецензию на фильм, которая не соответствует основным его фактам ... Главный герой не был женат, когда возвращался к своей любимой девушке. И ведь в этом то и драма, он сохранил свою любовь, может идеалистическую, именно к ней. Интеллигентный, образованный ленинградец, как порядочный мужчина, предлагал героине выйти за него замуж. Судя по некоторым комментариям, его даже упрекают в этом здесь... А как иначе мог бы ответственный военный поддерживать с ней отношения в дальнейшем, тем более, в годы войны? Но, ей он не нужен был для семейной жизни, хотя от интимных отношений она не отказывалась, ни, будучи свободной, ни уже замужем за другим. В комментариях также упрекают героя, что он не писал, а ведь он, возможно, и не мог этого делать в силу своих военных обязанностей, секретности. Что же плохого, что он был настойчив в своих просьбах оформить с ней брак. Он не хочет поступать непорядочно опять, когда она уже замужем. Мне непонятны мнения здесь, упрекающие его в слабости. Наоборот, человек этот проявил именно силу характера. А вина его всего лишь в том, что он влюбился в женщину из "теста" абсолютно другого. Гулая очень органична в этом образе, который у меня лично никакого сочувствия не вызывает, в отличии от лейтенанта. Не пара они просто, НЕ пара...
Да, если логику призвать, суровую жизнь и практичность, то понять главных героев сложновато. Чего мудрят? Чего приперся, раньше надо было. А они просто слишком разные.
Тогда, в войну, он влюбился, а она позволила любить. И своей грубоватой сутью она решила, что вот они уже вроде как и семья, зачем официальный брак, когда уже все случилось и все просто и понятно. А ему было важно чтобы она стала официальной женой, чтобы его ждали на этой пристани. Ему важен был ее ответ, ее согласие. Ему было важно знать, что ему точно здесь будут ждать, что его ждут на этой самой Пристани. Теперь ему идти на фронт есть ради чего, он любит и он счастлив. Был, как говорили про него на фронте, мертвым, а теперь ожил, повеселел. Вопрос идти или нет, не стоит, вся страна борется с врагом, конечно идти.
У меня по ходу фильма не возникла параллель со Станцией Луговой, потому что я плохо помню этот фильм. А вот с Пятью вечерами возникла. Еще и Любшин в обоих экранизациях...
Где его мотало после войны? А он переводчик с немецкого. Скорее всего разведка. Потом Средняя Азия, потом другие длительные командировки. Не мог он оттуда написать наверняка. Какое время было. В Пяти вечерах герой сидел в лагерях, в фильме это завуалировано, не очень понятно, что это он вдруг "завербовался на север", но в пьесе более открыта эта тема. Здесь же можно гадать. Не приехал. Не потому что струсил, не потому что любовь прошла и помидоры завяли, а не было от Марии - героини этой истории, конкретного ответа на его предложение быть вместе навсегда. То есть не было обещания, что ждать его здесь будут. А ему важно это было. Отсюда нам и показывают, как он не один раз делает предложение, а она уводит разговор в сторону. И его фраза в последний раз, чтобы подумала, потому что он не хочет ее уговаривать, ему важно ее решение встречное быть вместе. А она больше похожа здесь на бабу, которая просто переспала с молодым лейтенантом, заманившим ее стихами. Вон Федор, видно, что она ему тоже очень нравится, но сидит и сидит, ничего не предпринимая, ничего не делая, а этот тихий, стеснительный, танцевать не умеет, а какие стихи красивые, про нее, про Марию рассказал. Она скорее всего и не поняла, что это не его стихи...
И вот прошли годы, много лет, в делах и командировках. Но семьи нет, как и не было. Не пойму, почему в описании фильма про женитьбу, в фильме про это ни слова. Решил проверить, как там, на том берегу...
Приехал в эти места, увидел ее - такая же красивая, пожалуй даже еще краше стала, хоть и старше, уверенней. Но понять ее он не может. Идет с ним на свидание, а сама мужу про это сказала. Бред полный. И лезет к нему, ей важнее его тело, а не душа. Все наоборот. Будто бы она мужик, а он баба. Так и видит это все Федор. Отсюда и руки не подает. Да, скорее всего боялся приезда Алексея все эти 20 лет, дождался и готов... отдать чужую женщину тому, кому она предназначена. А вот Мария сама все снова упрощает. Погуляем и дальше жить будем, как жили. Но Алексей не хочет так, не хочет или не может. Нечестно это просто. Приехал, увидел любимую, понял, что все так и будет дальше - невместе, и как освободился. Судьба жить одному значит. А Федора взбесило это, что не смог Алексей увезти женщину, которую любит и которая любит, для него - не мужик Алексей, потому и руку не подает, потому и не разрешает рассуждать о было или не было. Что не было, Алексей про последнее свидание сказал. Раньше-то, тогда, 20 лет назад все было, это видно по тому, как они общаются, как целуются, как сидят рядом.
У Окуджавы есть песня "Он наконец явился в дом". Короткая и простая по словам, но загадочная по своей сути, хотя вроде бы без подтекста. Загадочная по самой загадке любви. Там про дом, где Она сто лет мечтала о Нем, куда Он сам сто лет спешил, ведь Она так решила и Он решил". А дальше: "И Он повернулся, чтобы уйти, и Она не припала к Его груди. Я клянусь, что это любовь была. Посмотри, ведь это ее дела. Но знаешь, хоть Бога к себе призови, разве можно понять что-нибудь в любви". Для меня эта песня про то же, что и этот фильм. Разве можно понять что-нибудь в любви? Все просто и все необъяснимо.