На мой взгляд,важным недостатком этого фильма было то,что режиссёр Ташков в этом фильме поручил играть много ролей актёрам, игравшим роли в весьма популярном сериале тех времён "Адъютант его превосходительства", вышедшем всего за 6 лет до этого фильма,что вызывало определённые ассоциации у зрителей того времени. И к содержанию фильма могут быть вопросы-сотрудники МВД, как водилось часто в советских фильмах,показаны слишком уж интеллигентными и "мягкими" ; Григорий Каретников почему то доверяет отнести к себе домой пакет с деньгами такому "ненадёжному социальному элементу",как Пётр Егорович,хранит безалаберно важные изобличающие его документы в "ненадёжном месте" дома... Но,с другой стороны, в фильме показаны предпосылки того,что потом произойдёт со страной через всего 15 лет... Персонажи-Володя Каретников (сейчас такой "молодец" назывался бы "мажором") и учитель Павел Сергеевич-это весьма правдивые персонажи тех времён...
Так себе кино . Но по моему вторая серия интереснее . В ней всяких событиев гораздо больше и кроме подонка сынка своего папы ещё и банда проклятых расхитителей социалистического имущества .
После просмотра фильма не покидает очень сложное ощущение. Может, это мне только кажется, но положительные персонажи этого фильма (учитель, актриса, режиссёр и другие) выглядят на фоне негодяя-главного героя как-то, что ли, жалко и беспомощно. Такое же ощущение возникло и после "Без права на ошибку". А вот во второй части дилогии этого ощущения нет - там у Каретникова-старшего достойный противник в лице следователя.
Нет, всё сказанное против фильма беру назад (когда дурак, тогда дурак...)
ФИЛЬМ ЗАМЕЧАТЕЛЕН! Вот, к слову о профессионализме режиссёров (в теме "Дорогой Елены Сергеевны") - Ташков сделал картину буквально из ничего. Сколько этих тем было? Но ведь сумел сделать почти триллер
А это, гениальное?
- Христос (саллаллаху алейхи ва саллям) тожА тайный вечер собирал... Одним хлебом людей кормил. И между прочим все были сытИ и довольны.
- Так то Моиссей (савс)!
- Моиссей (савс) тоже.
Кстати - налицо абсолютное перевирание как Нового, так и Ветхого Заветов. :))
№30 Pax_Ruthenia
... Ну, Эшпай есть Эшпай - я, честно говоря, иной раз пересматриваю эпизоды этого фильма на ютубе только ради того, чтобы послушать мелодии в эпизодах "в буфете" и "на свадьбе".
Композиция у фильма и правда неровная, много совершенно ненужных действующих лиц без насущной сюжетной нагрузки - персонажи Ташкова, Гурченко, вообще вся линия гастролей театра ни к селу ни к городу, но благодаря актерскому мастерству и это смотрится неплохо.
Это да, но хотя бы ради этой фразы Гриценко "Духооовный мир... Придумают чёрт-е что" (и волосы крутанул перед зеркалом - а-ля фрекен Бок).
И ещё наезд на режиссёра - "И чего ты к бабе прицепился? То ему, понимаешь, плачь, то ему, понимаешь, смейся!... Слушай, он кто тебе, муж? - Режиссёр... - А, значит они теперь так называются. И всё равно - гони его в шею!"
Финал (вчера пересматривал, и знаете, как-то так смотрелось неплохо, правда - смотрел "Обман", первая часть и раньше казалась немного размазанной (актриса явно не Иваницкая). А когда Стрельцов читает лекцию Каретникову - вспоминается финальная сцена АЕП в камере (Кольцов-Ковалевский).
И между прочим, опять кое-где звучало - "Видишь ли, "Юра" :)
Впрочем и в "Преступлении" есть сочные сцены, особенно в суде.
Персонаж Рыжова, с этим вот его "Ы? - в конце каждой фразы, или директор - "Мы же вас учили, что надо быть... Какими нужно быть! А вы? Ай-яй-яй..." :))))
Между прочим, первая часть полностью авторская (сценарий и постановка А. Ташкова). Вторую ему уже разбавлял Ибрагимебков - деталями цеховых махинаций. И городом Баку :)) - всуе
№29 Teymur
Музыка Эшпаем тоже скомпилирована - временами откровенно звучал "Адъютант"
Ну, Эшпай есть Эшпай - я, честно говоря, иной раз пересматриваю эпизоды этого фильма на ютубе только ради того, чтобы послушать мелодии в эпизодах "в буфете" и "на свадьбе".
Композиция у фильма и правда неровная, много совершенно ненужных действующих лиц без насущной сюжетной нагрузки - персонажи Ташкова, Гурченко, вообще вся линия гастролей театра ни к селу ни к городу, но благодаря актерскому мастерству и это смотрится неплохо.
Сценарий писали Ташков и Ибрагимбеков, к тому времени уже маститый сценарист. Позже он написал сценарий ещё более "антисоветсистемного" фильма "Допрос". Тема была серьёзной (хищения соцсобственности в особо крупных размерах), учитывая великое 70-летие и канун не менее великого 60-летия
Увы - этим ценность картины и заканчивается. И я понимаю Ташкова. При таком актёрском созвездии - откровенные темповые провисы. Музыка Эшпаем тоже скомпилирована - временами откровенно звучал "Адъютант"
Уважаемая Ольга Сергеева! Речь идет вовсе не о диссидентстве,фиге в кармане или о том,что Ташков снимал фильм на свой страх и риск.А о том,что одним из первых показал систему двойных стандартов,складывавшуюся в обществе. И никто не травил его за этот фильм. Рецензии на него я помню очень хорошо. В частности,=Отец и сын из города N= в журнале =Семья и школа= , где обсуждалось влияние преступника-отца на судьбу преступника-сына.А в журнале =Советский экран= (N 5 за 1979 год) было помещено интервью Натальи Лагиной с Владиславом Игнатьевичем Стржельчиком .И в нем на вопрос о роли Каретникова в фильме Ташкова,актер ответил :" - Я и стремился к тому, чтобы Каретников внушал симпатию. Тем опаснее он. Мне хотелось сказать: задумайтесь, чем он нам симпатичен и почему стал таким? Хотелось предупредить—это мы сами создаем «удобный климат» для таких вот Каретниковых. Они расцветают на почве невзыскательности, ротозейства, короче, на наших недостатках...
— Значит доказательство от противного?
— Пожалуй... Ведь пути, чтобы заставить человека задуматься, разные. А есть общечеловеческие проблемы, которые живы всегда. Добро, зло, долг, совесть, любовь... Я всегда стремлюсь раскрывать характер, исследовать явление. Обязательно. На любом материале, независимо от жанра. И обязательно стремлюсь к положительному нравственному выводу."
И как человек,отдавший много лет борьбе с преступностью,могу сказать,что такие Каретниковы были очень опасны.Очень.И в те,семидесятые,и позднее.Вот об этом речь.
№26 SVSitalo
Ташков в этом фильме-дилогии одним из первых показал сложившуюся в обществе к началу 70-х гг. прошлого века систему двойных (и даже тройных) стандартов В этом его заслуга.И достаточно,(создавая свой фильм в условиях для того времени весьма и весьма непростых), убедительно и умно по ним ударил.Этот фильм-один из немногих умных,талантливых и честных фильмов середины 1970-х гг. Неудивительно, что выпущенный на экраны страны летом 1976 года, он уже к началу зимы в ряде регионов СССР был практически снят с проката. И помню ,как один руководитель областного масштаба на семинаре,посвященном усилению идеологической и политико-воспитательной работы с молодежью в том же 1976 году сказал , что такие и тому подобные фильмы вообще не нужны и пока он жив -ему их на экранах области видеть не хочется...
Не нужно придумывать "диссидентство" там, где его не было. Об этом фильме сам Евгений Ташков высказался в одном из интервью. Во-первых, он говорил, что этот фильм у него самый нелюбимый, от него в душе осталась лишь оскомина, но вовсе не потому, что за этот фильм его "травили",а как раз наоборот. Сама идея фильма у него возникла ещё в середине 60-х, и там он планировал роль для своей жены Екатерины Савиновой, но когда она погибла, у режиссёра пропал всякий интерес к этому фильму. И вдруг в середине 70-х практически команда "сверху": "Снимайте!". Как вы понимаете, "команда сверху" уж никак не сочетается с тем, что Ташков якобы решил сам снимать подобный фильм на свой страх и риск. А во-вторых, в том же интервью он говорил, что только за год фильм посмотрели почти 50 млн. человек, что никак не сочетается с тем, что фильм попал под запрет. Так что все эти выдуманные диссидентские и антисоветские доводы напрочь разрушаются фактами и словами самого же режиссёра. Что же там говорил " руководитель областного масштаба"-это только его личное дело.
Ташков в этом фильме-дилогии одним из первых показал сложившуюся в обществе к началу 70-х гг. прошлого века систему двойных (и даже тройных) стандартов В этом его заслуга.И достаточно,(создавая свой фильм в условиях для того времени весьма и весьма непростых), убедительно и умно по ним ударил.Этот фильм-один из немногих умных,талантливых и честных фильмов середины 1970-х гг. Неудивительно, что выпущенный на экраны страны летом 1976 года, он уже к началу зимы в ряде регионов СССР был практически снят с проката. И помню ,как один руководитель областного масштаба на семинаре,посвященном усилению идеологической и политико-воспитательной работы с молодежью в том же 1976 году сказал , что такие и тому подобные фильмы вообще не нужны и пока он жив -ему их на экранах области видеть не хочется...
Фильм первый раз смотрел году в 1983. Кажется по второй общесоюзной с субтитрами. Днём по четвергам там частенько шли детективы. Просмотр запомнился одним событием (показ прервался репортажем с Байконура о запуске пилотируемого корабля) и занятным совпадением (буквально за несколько дней до этого начал читать "Спартака" Джованьоли). Сильно сыграл Виталий Юшков. Этакий начинающий негодяй.
Фильм я смотрел много лет назад,обыкновенный советский фильм,с замечательным актёрским составом,но до сих пор никак не пойму зачем было делать такой грубый и нарочитый грим Владиславу Стржельчику,ну неужели авторы полагали что гениальный артист не создаст нужный им образ без этой ужасной мазни на лице.
Больно смотреть на то, как Николай Гриценко и Борис Новиков "барахтаются" в своих ролях, абсолютно недостойных уровня этих замечательных актёров.Обидно до слёз - особенно жаль Гриценко..
Очень хорош актёрский состав. Порадовала встреча с В. Стржельчиком, (высочайший мастер) Ю.Соломиным, В.Юшковым, И. Матвеевым.
Очень понравилась Валентина Шарыкина и остальные актрисы; у Евгения Ивановича Ташкова ни разу не было промаха с подбором исполнителей.
Посмотрела и Нетерпимость. Понравился! Прекрасные персонажи. Яркие, четкие, активные, правдивые, открытые. Минимум пафоса и вероятно отсутствие Соломина или его персонажа придают фильму естественность и интересность.