Да по фильму он обижал многих людей. Обидел женщину, толкнул ее в грязь. Это его мама, какая бы она ни была. Но все же он не плохой. Он хороший. Он просто трудный, и просто жизнь его обидела. сделала ему очень больно. Так же как и многим детям. Но все-таки он очень хороший и все они очень хорошие.
Единственно, что очень больно и что нельзя уже было исправить, это то, что мальчик остался калекой, прикованным к постели. Пусть он сам виноват. Но как же жалко и очень больно. Именно на этом отрывке я никогда не мог и не могу сдержать слез. Мне его очень жалко как человека как ребенка. А потом я его очень люблю. Ведь это мой любимый герой.
Очень люблю этот фильм Предательница.После него такой осадок на душе.Такая тяжесть.фильм тяжелый.но я его все же люблю.Он очень добрый.Бедных детей всех жалко.А того пацана тоже очень жалко.мне в фильме он больше всех понравился.А еще понравился тот пацан который подстригся потом налыску.Это произошло из за девочки которая ему нравилась.из за девченки.А с другой стороны ему так хорошо налысую зато вшей не будет и голова не будет потеть и не жарко.Везде и во всем есть свои плюсы.И не надо в жизне отчаиваться.Все поправимо и все не так страшно.Все можно исправить.А с девочкой они снова были вместе.
Спасибо, Эфрата, что посмотрели еще раз эту страничку.
Я узнала интересный факт об этом фильме. Конечно, журнал "Советский экран" 70-ых годов не найти,но замечательно, что Лариса Блинова рассказала о своей работе именно в этой картине.
Если посмотреть обсуждение работ Ларисы Блиновой, то вспоминают один единственный фильм "Баламут". Очень жаль.
Актриса осталась явно невостребованной советским кинематографом, а российским тем более.
Дорогая Ель,действительно, этот фильм шел в кинотеатрах и почему-то именно на утренних сеансах, но очень недолго. В нашем городе он шел меньше недели. Что касается телевидения, то я смотрела "Предательницу" в первый раз уже в "перестроечное" время, т.е. не ранее 1986 года. Хочу еще вспомнить статью в журнале "Советский экран" конца 70-х, где рассказывалось о Ларисе Блиновой и о ее работе в этом фильме. Увы, за давностью лет многих деталей уже не помню.
Очень хорошо, что прекрасный фильм "Предательница" увидел еще один зритель.
Этот фильм я увидела только в 2006 году на телеканале "Культура".
В год выхода фильма мне было 7 лет, конечно в 1977 году я в силу возраста его не видела и в советское время не встречала в кинотеатрах никогда.
Никита Хубов( режиссер фильма) в своем блоге отмечал, что этот фильм показывали в кинотеатрах на детских сеансах, но о показе по советскому телевидению, он не упоминал ни в одном из своих интервью.
№ 33
Ель, если я тут выбрала такую форму ответа (№ 32), то это не говорит, что я цепляюсь к Вашим словам. Я просто утомилась, общаясь параллельно по другим темам, где мы тогда подробно обсуждали много интересных вещей. Боялась, что, устав, не скоро напишу Вам свой отзыв. Ну, вот и воспользовалась услугой «цитировать»: её ведь на сайте тоже для чего-то ввели.
Не думайте, что я полностью не приняла все объяснения. Я здесь уже писала: «Теперь я понимаю, что действует она медленно, но верно. И кое-что ей удаётся». А, если я подростка называла жестоким, то это означает только то, что у него есть, на мой взгляд, отдельные минусы.
И, кстати, есть картины, на которые бывает реакция, похожая на мою. Поскольку человек впервые познакомился с этим фильмом, поскольку сама тема не оставила его равнодушным, поскольку у него есть собственное восприятие и амбиции. Обычно в таких случаях и самым разным людям всё-таки удаётся найти общий язык. Но только не тогда, когда человек болезненно относится к обсуждению любимой темы.
Пожалуй, я закончу с вами дискуссию по данному фильму.
Очень жаль, что у нас с вами разное прочтение судьбы подростков и воспитателя в этом фильме.
Последнее на что хотелось бы обратить внимание, что не нужно выдергивать из контекста моих к вам обращений отдельные фразы и цепляться за них.
Мария Александровна осталась в детдоме: неужели Вы этого не поняли, когда она не уехала по просьбе-приказу директора. И явно не уедет, по крайней мере, до того как вернется Леша.
Леша-мальчик, который учится любить,любить мать и женщину.
Он не жестокий ребенок, а маленький мужчина, который любит и ревнует, не зная как показать самому дорогому человеку эту свою привязанность. Его прыжок с крыши-не прыжок хулигана, неврастеника и т.п. Это поступок МУЖЧИНЫ, который мир перевернет ради своей любви. И Мария Александровна, понимает это. Именно поэтому она и не уезжает. Я представляю какой скандал мог быть в детском доме по поводу того что случилось.
Но Мария Александровна ставит выше своей судьбы жизнь Леши Сидоркина, поэтому она и не уезжает.
Никита Хубов( режиссер фильма) очень верно подметил отношения Марии Александровны и Леши Сидоркина: становление чувств.
С Галкиным Марии Александровне не удалось найти общий язык.
С чего вы это взяли? Как Галкин смотрит на воспитательницу в последних кадрах фильма! Мальчик явно верит в то, что рассказала воспитательница о будущей его супруге. Душевное равновесие найдено.
Жесткость и понимание в воспитании подростков будут эффективны только в том случае, если последние сами будут понимать эффективность такого воспитания. Из своей 25-летней юридической практики я это твердо знаю
Несмотря на ваши достаточно пространные замечания относительно данного фильма- для меня( и не только судя по предыдущим обсуждениям), данный фильм остается одним из самых неординарных, поднимающих тему взаимоотношений учителя и ученика. А на фоне сегодняшних "Кадетства", "Физики и Химии"-вообще шедевр нравственности.
Не думаю, что жёсткость в воспитании любых подростков будет иметь положительный результат, если рядом отсутствуют взрослые люди, которые понимают проблемы подростков.
А разве понимание и некоторая доля жёсткости не совместимы? :)
Вспомните «девчачью» линию в фильме.
А с Галкиным ей не удалось найти общий язык? Конечно, раскрепостить человека не просто, но надо пытаться
.
Терпение Марии Александровны делает доброе дело: мальчики переключаются на позитив, а именно День рождения Саши Галкина.
Да вышло как-то всё некрасиво. Купили мальчишке не то, что хотел, за праздничным столом при директоре его унижают. Да тут ещё и мать подростка стоит под окном, к которой он выйти не смеет. Не менее неприятно мне было на это смотреть.
И мальчики после этого эпизода стали взрослее. Никому из них не пришло в голову обвинить Марию Александровну в эгоизме.
Теперь я понимаю, что действует она медленно, но верно. И кое-что ей удаётся. Опять же процесс ускоряли перемены показанных дней…
Мария Александровна и осталась в детдоме именно из-за этого подростка
А, где говорится, что она всё же осталась? А Лёша показался мне всё-таки жестоким ребенком…
Мария Александровна - человек, который не ставит на первое место собственное " я". Не думаю, что жесткость в воспитании любых подростков будет иметь положительный результат, если рядом отсутствуют взрослые люди, которые понимают проблемы подростков.
В фильме есть много эпизодов, где воспитанники понимают Марию Александровну, помогают ей в силу своих сил и возможностей.
Вспомните "девчачью" линию в фильме. Именно девочки приходят ночью к Марии Александровне поговорить на прощанье, именно к Марии Александровне приходят девчонки и рассказать о своих девичьих секретах( самое начало фильма). И Мария Александровна откликается на эти душевные порывы: и девочек из своей комнаты не выгоняет, хотя она очень устала за день, и пытается найти общий язык с мальчиками, когда они явно ее провоцируют деньгами, собранными на отъезд. Терпение Марии Александровны делает доброе дело: мальчики переключаются на позитив, а именно День рождения Саши Галкина. Правильная линия воспитателя в поведении дала свои плоды-никто из воспитанников в конце фильма( после случая с Лешей Сидоркиным) не обвинил воспитательницу в трагедии. Ребята понимали мотивы поведения и Леши и Марии Александровны. Помните, одна из девочек говорит, обращаясь к воспитательнице, что " она не виновата".
И мальчики после этого эпизода стали взрослее. Никому из них не пришло в голову обвинить Марию Александровну в эгоизме.
Ребята явно поняли поступок Марии Александровны по отношению к Леше, воспитательница стала для них более понятной в поступках.
Чувствуется, что дети стали взрослее. Даже рассказ о будущей жене каждого не превратился в фарс. Ребята в свои 13 лет осознали насколько важна для них вторая половинка. И обратите внимание, в конце фильма даже при пустой кровати все время как бы присутствует Леша Сидоркин.
Мария Александровна осознала КТО этот мальчик в ее жизни, насколько велико понимание еще маленького мужчины в ее душевных терзаниях. Даже любимый мужчина ее так не понимал как понимал ее Леша Сидоркин.
Мария Александровна и осталась в детдоме именно из-за этого подростка, который на деле показал, что ЛЮБОВЬ не предает, не покупается, она ЦЕНИТ НАСТОЯЩЕЕ ДОБРО, ПРИВЯЗАННОСТЬ, УВАЖЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ.
Я пониманию и Марию Александровну и Лешу Сидоркина в их мыслях и поступках. Сценаристы и режиссер отлично провели эту тонкую линию зарождающегося чувства любви к женщине, что хочется низко им поклониться. МОЛОДЦЫ.
№ 29 Вы очень интересно рассказываете, но надо как-то всё же определиться. Мы судим о картинах, опираясь на свой опыт разных ситуаций и лет, её же содержание остаётся таким, каким есть.
На фильм я отзывалась жёстко, но искренне. Действительно, покоробил случай с матерью Галкина. Ребята ни во что не ставят взрослого человека, и в этом, на мой взгляд, вина не только детей. Чего-то не додали им теже «добрые» педагоги. Хотя что-то может зависеть ещё от атмосферы и отношений в отдельных группах. Вот тут и удивило, что при хорошей учительнице ребята из года в год по-чёрному издеваются над однокашником, и эти отношения, надо думать, сложились при ней. Не помню эпизода, где воспитатель попробовала бы раскрепостить несчастного Галкина. Лишь ласковые слова для детей при полном неприятии ими её замечаний. Обычно в педагогах и воспитателях присутствует какая-то жёсткость, причём не всегда обязательно в смысле «нудный» и «злой». В Марине Александровне я этого не заметила. И мне её мягкость показалась одной из причин, которая помешала ребятам понять её нужды.
Не знаю, насколько я права, но хотелось бы в ситуации разобраться.
Спасибо, Эфрата, за поддержку. Согласна с вами во всем. Фильм, который стоит показывать в школах, будущим педагогам в пединститутах. Может быть действительно такая наглядность будет более весомым аргументам в профессиональной деятельности будущих учителей, воспитателей чем пустые разговоры о человеческих качествах учителей и учеников
А свете из Перми в комментарии выскажу следующие мысли.
Об избалованности домашних детей я знаю не понаслышке
Это связано с моей профессиональной деятельностью, причем не на уровне среднеобразовательной школы, а Вуза. Студентам было очень удивительно слышать от меня, что они ОБЯЗАНЫ. а не как хотят выполнять требования преподавателя.Причем дети из достаточно обеспеченных семей. Дети из семей со средним достатком более адекватно относятся к этому моему требованию. Современные родители очень любят комментировать действия школьных учителей, выгораживая никчемность в умственном развитии своего дитяти, в неумении работать на занятиях самостоятельно, отвечать за совершенные поступки. И причем эта тенденция идет по нарастающей.
Детдомовские дети в этом не исключение.Из лагерей труда и отдыха сбегают, и преступления совершают, и тунеядствуют( благо никакой ответственности за последнее не существует) .
Государство активно способствует этому процессу. После детдома никакой конкретной помощи: ни жилья, ни работы, ни возможности обучения(особенно если нет родственников, которые могут помочь и первых двух компонентах). Это я тоже знаю не понаслышке, так как сама сталкиваюсь с этой проблемой в силу своей юридической практики. И к, сожалению, помочь таким детям бывает очень сложно даже через суд.
И последнее, фильм "Предательница" снят в 1976 году, дети тогда были другими по восприятию взрослых, они слышали и слушались взрослых в своем большинстве. Я представитель этого поколения, поэтому вполне верю в историю,увиденную на экране и благодарю создателей "Предательницы" за великолепный фильм.
Марину Александровну мне, действительно, жаль. Хотелось почему-то, чтобы она устроила своё личное счастье. А дети и о ней тоже подумали, не только в пределах собственных потребностей и притязаний. Я, кстати не поняла: что она всё же решила? Мне всё-таки показалось, что она собирается уезжать…