Сюжет фильма, посвященного двум великим авиаконструкторам, охватывает шесть десятилетий - с 1911 по 1971 годы. Их судьбы разошлись, несмотря на общность идей. Сикорский решил уехать сразу и бесповоротно, считая невозможным тратить время на борьбу. Туполев же считал, что самое страшное позади, а впереди трудная дорога созиданий. Каждый был прав по-своему...
Фильм завершается эпизодом встречи Туполева и Сикорского на Международном авиасалоне в Ле Бурже, где и подводится итог двум сложным и удивительным жизням.
последнее обновление информации: 12.09.24
Фильм "Поэма о крыльях" по жанру, скорее всего, можно отнести к кинороману, ибо поставлен он все же не в поэтическом, а в прозаическом ключе. Композиция картины несложна. Начало - встреча известных авиаконструкторов Андрея Туполева и Игоря Сикорского на аэродроме Ля Бурже в 1970 году. Затем перед нами в хронологической последовательности проходят наиболее яркие эпизоды из жизни этих двух знаменитых пионеров авиастроения. Финал завершает начальную сцену...
Уже в выборе главного героя фильма виден почерк Даниила Храбровицкого - создателя фильма "Укрощение огня", посвященного первооткрывателю космоса академику Королеву. Талантливая, незаурядная личность всегда интересовала режиссера.
Показывая судьбы двух бывших друзей - Сикорского и Туполева, авторы по сути опровергают один из сложившихся к 70-м годам киноштампов. Раньше часто утверждалось, что талантливый человек, покинувший Родину, неизбежно творит ниже своих возможностей. Сикорский же @обился, быть может, даже большего, чем Туполев...
Время запечатлено в "Поэме..." в напряженные, переломные моменты отечественной истории, поданные, правда, в трактовке тогдашних школьных учебников. В целом надо признать, что к подлинно эпическому жанру фильм так и не приблизился.
Широкой панорамы исторических событий в стране и в развитии авиации в сочетании с многоплановым и глубоким раскрытием человеческих характеров не получилось. Фрагментарность сюжетных линий, отсутствие подробно выписанного фона привели, на мой взгляд, к рыхлости, поверхности повествования.