№10 Мирный
..."Универсальное оружие стрелка", Oleg_KT (9), это и есть оружие ближнего боя.
А вы знаете, что такое ближний бой?
Ближний огневой контакт - это контакт с противником в ограниченных условиях.
Ближний бой наиболее характерен при уничтожении противника в оборонительных сооружениях, ведении боевых действий ночью, в лесу, населенных пунктах.
Автомат под промежуточный патрон (штурмовая винтовка) - оружие общевойскового боя, которое может быть применено в ближнем бою.
К "оружию ближнего боя" относятся пистолеты и пистолет-пулеметы, которыми в ближнем бою можно вести огонь с одной или двух рук без упора в плечо.
Кроме того, существует оружие личной защиты (PDW по терминологии НАТО), которое предназначено для личного состава, не относящегося к стрелкам, и применяется в основном на дистанции 300 м и менее, но не рассматривается, как "оружие ближнего боя".
P.S.
Уточните, какой именно карабин М1 имеете в виду - М1 Карбайн или М1 Гаранд. Хотя для шоферов и тот и другой не лучший.
..."Универсальное оружие стрелка", Oleg_KT (9), это и есть оружие ближнего боя.
Вы рассуждаете бывшим американским мнением со своим "шофёрским" карабином М-1, применявшимся именно этой категорией "колёсных вояк" или, как вспомогательным оружием артиллеристов-миномётчиков и прочих похожих категорий армии.
Путать ЖЕ, пардон, "попу с пальцем", - винтовку с бомбардировщиком, - равноценно лечению головы от мигрени при помощи топора или - деревянной киянки, способной "изгон головной хвори в полу-наклоне через широко раскрытый рот" - энергичными ударами по затылочной части упоминаемого букового орудия.
(ТОлько, чур, не обижаться.
На данное резюме).
№8 Мирный
Известно совершенно НЕ авторитетное мнение американских экспертов стрелкового оружия о, якобы, никчемном ДАННОМ новом немецком автоматическом оружии, как - "не правильном направлении развитии оружия ближнего боя солдат",
Это вообще не оружие ближнего боя, а универсальное оружие стрелка. К сожалению, штурмгевер сам по себе неудачен. Кучность достигнута за счет большого веса оружия (фактически по весу это РПК), меньшего заряда патрона и прямой линии приклада, из-за чего у стрелка больше шансов получить в лоб.
Американцам просто долго не требовалось оружие для пехоты, они гнались в области бомбардировщиков.
Невзначай наткнулся на техническое рассуждение о стрелковом немецком автоматическом оружии заснятом в фильме "На пути в Берлин" 1965 (?), в которое необходимо внести существенную поправку : В ЭТОМ фильме используется оружие - не собственно "Штурмгевер-44", а его предшественник : автоматический карабин Mkb.42 фирмы Хенель изобретением Хуго (Гуго) Шмайссера 7,92х33, переделанный в мастерских "Мосфильм"а приёмником магазина - под советский патронный "рожок" автомата Калашникова АК-47 7,62х39.
Известно совершенно НЕ авторитетное мнение американских экспертов стрелкового оружия о, якобы, никчемном ДАННОМ новом немецком автоматическом оружии, как - "не правильном направлении развитии оружия ближнего боя солдат", противоставя ему свой ограниченный возможностями карабин М-1, на что требуется заметить, ЧТО В ИТОГЕ в послевоенные годы спустя десятилетие американцы - сами пошли ПО НЕМЕЦКОМУ пути развития стрелкового оружия пехотинца, изобретя свою штурмовую винтовку М-16.(Прекрасное оружие "дойче-штурмгевер-42-43-44", увесистое, внушительное, к которому приятно прикладываться, чувствуя себя гордым, уверенным стрелком с высоким духом штурмующего бойца неприятельских позиций ).
№5 Борис Нежданов
... . Далеко не один в один. И форма приклада отличается, и магазин у Штурмгевера не такой изогнутый, и рукоятка затвора у АК-47 справа, а у Штурмгевера слева, и дизайн газоотводной трубки отличается. В общем, можно отличить даже на задних планах. Вот в фильме "На пути в Берлин" StG-44 были настоящие.
Я сказал "мельком отличить". Если присматриваться конкретно и с расстановкой, то естественно - видно, что они отличаются.
Автомат "Калашникова", очень похож на немецкий STG-44. Почти, один в один! И мельком отличить их друг от друга, почти не реально.
. Далеко не один в один. И форма приклада отличается, и магазин у Штурмгевера не такой изогнутый, и рукоятка затвора у АК-47 справа, а у Штурмгевера слева, и дизайн газоотводной трубки отличается. В общем, можно отличить даже на задних планах. Вот в фильме "На пути в Берлин" StG-44 были настоящие.
Какой "Калаш"?
Кроме "АК-47", другого оружия и не знаете!
Автомат "Калашникова", очень похож на немецкий STG-44. Почти, один в один! И мельком отличить их друг от друга, почти не реально. Учитывая, что в советских фильмах, не только актёры исполняли роли... Наши УАЗики, частенько выступали в роли BMW... 51-й ГАЗон, в основном "косил под Opel Blitz... А МАЗы выдавали себя за Henschel... Так, почему бы автомату "АК" не сыграть роль STG-44 ?
А у меня вопрос к Борису Нежданову.А почему фильм плохой. Кино своеобразное.Вообще я не понимаю, как можно обсуждать фильмы о ВОВ,тем более советские.И что из того, что немцы стреляют из калашей.В фильме показывают нескольких немцев с человеческими лицами.А критиканам надо задницу набрать.Фильм не шедевр, но смотреть можно.
Я этот фильм смотрел единственный раз в год выхода. Рекламный ролик (тогда ещё не употребляли термина " трейлер") был просто потрясающим. Гораздо более интересным, чем готовый фильм. Но вместо захватывающего приключенческого фильма на экране возникло унылое зрелище с претензиями на авторское кино, которое тогда обычно называли поэтическим. Я бы поставил ему твёрдую двойку хоть по пяти-, хоть по десятибалльной шкале. Критика тогда тоже ругала фильм за претенциозность и искусственность. И заметный ляп в фильме был. В сцене расстрела пленных в концлагере у доброй половины немцев были автоматы Калашникова.
Фильм - яркий образчик того, что на "Ленфильме" вообще, и среди наших кинокартин про войну в частности, снимались не одни только шедевры!
"Помни, Каспар..." представился для меня как "Фильм-плакат", "Фильм-памфлет" и "Фильм-один сплошной ляп" одновременно! :))
Давненько не приходилось видеть на экране столько откровенного бреда!
Причём "бреда" - в самом прямом, психиатрическом смысле слова!
Зритель последовательно видит на экране помешательство всех и вся.
Вот псих-парашютист в самолёте ("Выпустите меня!"), перестрелявший почти всю СВОЮ(!) команду.
Вот ботан-пулеметчик Якоб в концлагере вдруг отказывается стрелять по нашим пленным, и начинает кричать им - по-немецки! - мол, бегите отсюда!
А вот и сам заглавный герой Каспар - сначала паливший длинными очередями по беззащитной птице в лесу, а после этого - по ещё более беззащитным деревьям!
Впрочем, в фильме сходят с ума не одни только немцы!
После призыва очкарика-Якоба бежать из концлагеря наши не бегут, а выбирают более мудрый путь; строятся в шеренги, и взяв друг друга за плечи идут строго на немецкие пулемёты, которые, в отличие от сумасшедшего Якоба, стреляют точно и в упор!
Однако такая тактика приносит успех: двое наших под шквальным огнём и среди бела дня проходят сквозь колючую проволоку и оказываются на воле!
Несуразности творятся и с временами года; Каспар со своим "другом" Зайфертом, чудом уцелевшие после внутрисамолетных разборок, приземляются на парашютах явно поздней осенью (дождь, слякоть).
Но когда мы снова видим Каспара, он уже находится в снежном лесу, причем снег не свежевыпавший, а весьма утоптанный, т.е. лежит уже достаточно давно.
Значит, Каспар - как Робинзон Крузо! - несколько недель шастал по лесу с верным другом Пятницей одним автоматом.
Правда, учитывая его постоянную стрельбу длинными очередями - безразмерным боекомплектом! ;))
Отдельно "порадовал" выбор очень пожилого Аркадия Трусова на роль немца-охранника СС!
Ну ладно бы ещё фольксштурмовца (в конце войны немцы заполняли эти вакансии и больными, и старыми), но солдата СС?!
В-общем вывод по просмотру "Помни, Каспар..." крайне неутешительный: "4" по 10-балльной.