Фильм смотрел в юности на большом экране. Всегда морщился при фразе крайне неприятной особы - Веры Ивановны - "Муж объелся груш". В ней выражается какое-то презрение и высокомерное отношение многих женщин к мужчинам. Почему-то этот фильм сейчас совсем не показывают по ТВ.
№361 Евгения Черепанова
Фильм понравился, произвел впечатление. Особенно его хорошо поймут те, у кого случилась поздняя любовь и все вот эти терзания и метания душевные.
Важным мне кажется то, что Анна именно любила мужа всегда, все эти годы. Какая она внимательная к нему, его увлечению съёмкой. Она сразу отмечает обернувшуюся на берегу женщину, одинокую скамейку. Так может только любящая женщина. это даже где-то интуитивно.
Ужасно жалко его жену. Я вот надеюсь, а может, она тоже кого-то встретит, кто её оценит. Женщина стройная и симпатичная.
Фильм очень пропагандисткий. Насчёт семейного очага. Хотя все мы прекрасно знаем, что у дам-карьеристок всё схвачено, включая семейный очаг. А у кого карьера не удалась, у тех и остальное часто упущено, в том числе и "штаны в доме".
Вот эта пропаганда всё испортила ...включая гениальную игру Малеванной и Васильевой.
Первый раз смотрела кино в 20 лет, ужасно жалко было героиню Малеванной. Потом по телевизору, через небольшое время. А сейчас, когда разменяла седьмой десяток, я в первую очередь вижу пропаганду))
Рожайте и поддерживайте семейные ценности!
К слову, фильм сделан мастерски, артисты великолепные.
ПС очень мне нравится, что можно регулировать скорость, неинтересные места можно крутить на скорости два))
№367 Евгения Черепанова И он с удовольствием после командировки пригреется у неё "под бочком", это же его дом, его тыл. Что тут плохого? В чем приспособление?
Хотя его странные подозрительные смешки, когда Еремеич приходит на работу после отпуска, мне непонятны. "Ну как отдохнул, а?а?" Хихиканье какое-то. Вроде бы во всем фильме не было никаких намеков, что они гулящие и в командировках изменяли.
Вот! Вот! Сами спросили - сами тут же ответили. Только не хотите принять этот ответ, отгораживаетесь от неприятной правды. А вот эти пошленькие смешки - это и есть ТОЛСТЕННЫЙ намёк на кобелиную натуру Кукушкина. Это сейчас в фильмах открытым текстом показывают "сам процесс". А тогда - это было искусство! Как говорила Марлен Дитрих, "мы должны были уметь сыграть всё глазами". Так и тут - маленький штришок, показывающий большую склонность к неверности)). После которой (неверности) так сладко завалиться к жене под бочок. У вас ещё остались вопросы "что же тут плохого" и "в чём приспособление"?))
№367 Кукушкин, я думаю, имел в виду разные формы любви...
А я думаю, слова человека надо расценивать по первоначальному смыслу этих самых слов, а не придумывать "а что же он этим хотел сказать?" Что хотел, то и сказал. Ни про какие "формы любви" он ничего не говорил, потому что и не имел их в виду. Вы думаете, что мужчины не знают о существовании этих самых "форм", о том, что страсть с годами заменяется нежной привязанностью? Прекрасно знают. И понимают, что любовь, изменившись по форме, осталась любовью по сути. И порядочный мужчина даже после 20-30 лет брака скажет "Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЖЕНУ" (но никак не "семья важнее любви"). И я таких мужчин видела полно! При этом и у таких бывает, что "нет-нет да и да", но у них в голове приоритеты хорошо расставлены: любовь - это там, где семья, а приключение - это приключение.
И кукушкиных я тоже видела полным-полно. Которым жена нужна, чтобы ухаживать за ним, но всё самое интересное у него припасено для других)) Вот это вот "семья важнее любви" - это прям жизненное кредо убеждённых кобелей (не ситуативных, а именно убеждённых)))) Они ещё с таким самодовольным видом её произносят, как будто ожидают медальку на грудь за то, что он героически возвращается к жене поесть борщечку и сменить рубашку)).
Нет, странного вы себе единомышленника нашли)) "Мы с Кукушкиным..." )) Это не тот союз, которым нужно гордиться)) Впрочем, я увидела, что вы просто не понимаете истинный смысл его слов, подменяя его (смысл) на тот, который вам нравится. Это обычная женская черта: если нам нравится мужчина (хотя не яс Ано, чем вас так обольстил Кукушкин), мы все его слова и поступки трактуем в свою пользу. Но надо ж как-то развивать в себе критическое мышление (имею в виду трезвый анализ ситуации)! Иначе так можно дотрактоваться и до "бьёт - значит, любит". Поосторожнее надо с "трактовками")) Кстати, а вдруг, авторы не случайно дали этому персонажу такую фамилию? Ведь кукушки исключительно мастерски подкладывают свои яйца в чужие гнёзда))
№366 Наталия (Туапсе)
... Так я это и не в сторону Еремеича говорю. Это мой ответ всяким кукушкиным, которые у вас почему-то правы, противопоставляя любовь и семью. Очень вы странный вывод сделали, ну очень. Я до сих пор в шоке. "Семья важнее любви". Где тут великая мудрость? Кому на хрен нужна семья без любви? Я бы согласилась с формулировкой, что семья важнее связей на стороне - это да. Но что семья априори не является носительницей любви, не содержит в своей основе именно любовь - ну, это, конечно, идеальная модель для потребителей. А мне-то зачем, чтобы меня потребляли? А вам такое надо?
Мы с Кукушкиным не противопоставляем семью и любовь)) понятно, что обычно в молодости люди влюбляются и сходятся в семью. Кукушкин, я думаю, имел в виду разные формы любви. Даже в самой благополучной паре у любящих людей происходит за 20 лет (как в семье Еремеича) привыкание, любовь в форме дружбы, привычки, соратничества. Вот они обсудили как прошел день, сели досматривать сериал. Они уже не бросаются друг на друга и не бегают по квартире в дикой страсти. Увы, это реальность((( Вот тут-то и подкрадывается иногда новая любовь-страсть, можно называть её гормональным взрывом, выплеском эндорфина, который часто случается на курорте. Физиологический механизм курортных романов хорошо изучен врачами и психологами и описан в интернете. У Василия он был прямо самый простой и примитивный, разум помутился, рот раскрыл мужик и пошел)) А у Еремеича всё-таки всё случилось на полном серьёзе, потому и трагедия такая, а не комедия по жанру. Ну да, это если смотреть относительно мужей. А для женщин, от которых уходят, как не крути - всё драма. Это я не спорю.
Ну вот Кукушкин об этом и говорит, наверное, что сохранить семью, любовь-дружбу с женой, близким человеком, сохранить её доверие и её нежную заботу - это важнее, чем броситься очертя голову в новую любовь-страсть. И он с удовольствием после командировки пригреется у неё "под бочком", это же его дом, его тыл. Что тут плохого? В чем приспособление?
Хотя его странные подозрительные смешки, когда Еремеич приходит на работу после отпуска, мне непонятны. "Ну как отдохнул, а?а?" Хихиканье какое-то. Вроде бы во всем фильме не было никаких намеков, что они гулящие и в командировках изменяли. А Еремеич вообще слишком серьезный для этих дел, он же явно не такого пошиба.
№363 Евгения Черепанова
... Так он так и сделал. Ушёл, отпустил жену и хотел начать получать любовь и уход от Веры)) но не повезло.
Так я это и не в сторону Еремеича говорю. Это мой ответ всяким кукушкиным, которые у вас почему-то правы, противопоставляя любовь и семью. Очень вы странный вывод сделали, ну очень. Я до сих пор в шоке. "Семья важнее любви". Где тут великая мудрость? Кому на хрен нужна семья без любви? Я бы согласилась с формулировкой, что семья важнее связей на стороне - это да. Но что семья априори не является носительницей любви, не содержит в своей основе именно любовь - ну, это, конечно, идеальная модель для потребителей. А мне-то зачем, чтобы меня потребляли? А вам такое надо?
№363 Евгения Черепанова
... А вы совсем обесценили любовь Еремеича))
потому что это не любовь, очевидно)). Любовь у него как раз-таки к жене, но... "сладкий воздух свободы вскружил голову профессору Плейшнеру")))
И при всей кажущейся разнице между Еремеичем и Василием (или как там его) ситуации абсолютно идентичны. Просто жанры у фильмов разные, всего лишь - ЖАНРЫ! Так-то ничто не мешает подать историю Еремеича в таком же комическом ключе. А персонаж Веры даже в этом варианте выглядит ничуть не лучше Раисы Захаровны: такая же эксцентричная особа не от мира сего с явными и буйными тараканами в башке. Кстати, Гурченко в какой-то передаче со слезами на глазах сожалела, что создала такой откровенно карикатурный образ. Что надо было глубже, тоньше, ведь это всё-таки несчастная женщина. Но, видимо, режиссёр хотел вот так упростить дело. Для смеха, конечно. Но мы же с вами понимаем, что в жизни это никогда не бывает смешно. Так что давайте тогда уж не будем обесценивать и историю Раисы Захаровны с Василием и говорить, что это несерьёзно)). Или тогда уж обесценим всех "проклятых изменщиков" скопом - для справедливости)).
На самом деле, у Еремеича не чувства к Вере "серьёзные", а его собственная натура такая - серьёзная, порядочная, честная. Именно такие люди и принимают гормональный всплеск от перемены обстановки за "судьбоносную" встречу. У них просто нет такого опыта, как у "ходоков", хорошо знающих цену всем этим мимолётным связям. Еремеичи не знают, что "вечная любовь - это около двух недель". Когда у Еремеича было первое такое чувство, он женился и жил в любви со своей женой. Вот он и думает, что надо поступить так же, со всей ответственностью и порядочностью. Но радости ему это особой не доставляет. Вернее, она, эта радость, очень быстро улетучивается. И приутихшее от долгого употребления чувство к жене поднимает голову. Я думаю, их ещё ждёт второй медовый месяц)).
А ещё лучше про эти любвя на стороне сказал персонаж всем известного фильма: "Какая любофь?! По пьянке всё завертелось".
Ну у этого-то персонажа ничего серьезного и не было, действительно сглупил по пьяни. Он с Раисой Захаровной сколько продержался-то? А Еремеич год пытался наладить отношения в новой семье, ребенка хотел, ждал. Всё-таки любовь была, она ведь иногда случается неудачно. Он в муках и убежал, любовь так и не прошла у него. Только вот жизни нет. Жаль их всех.
№362 Наталия (Туапсе)
Что касается "любви" конкретного Еремеича, то кто-то здесь давно сказал, что Еремеич "попутал туризм с эмиграцией". Исчерпывающее определение! А ещё лучше про эти любвя на стороне сказал персонаж всем известного фильма: "Какая любофь?! По пьянке всё завертелось".
А вы совсем обесценили любовь Еремеича)) Но я его не защищаю. Всё понятно, запоздалая страсть нахлынула на мужика, а он слишком серьезный, чтобы разрулить это как "туризм и эмиграцию".
Фильм реально сложный, несколько дней уже думаю о нём.
№362 Наталия (Туапсе)
Конечно, бывает, что любовь из семьи уходит. Но тогда надо отпустить вторую половину, а не продолжать использовать её в качестве няньки (если это женщина) или в качестве "обеспечуна" (если это мужчина).
Так он так и сделал. Ушёл, отпустил жену и хотел начать получать любовь и уход от Веры)) но не повезло.
№361 Евгения Черепанова
Да, видимо, прав Кукушкин, что "семья важнее, чем любовь".
Вы так хорошо писали о ЛЮБВИ Анны к мужу, а потом сами же и обесценили её этой фразой, как будто какой-то Кукушкин - истина в последней инстанции. А на самом деле это истина лишь у определённого сорта мужчин - эдаких потребителей и попрыгунчиков, которым надо, чтобы кто-то обихаживал его в быту, пока он ищет "настоящих" впечатлений на стороне. Нормальные люди не противопоставляют любовь и семью. Нормальные люди для того и заводят семью, чтобы любить. Конечно, бывает, что любовь из семьи уходит. Но тогда надо отпустить вторую половину, а не продолжать использовать её в качестве няньки (если это женщина) или в качестве "обеспечуна" (если это мужчина). Причём использовать, прикрываясь звонкими фразами типа "семья важнее, чем любовь". И прямо сразу таким героем выглядишь: как же - такая преданность семье! Нет, не семье. Собственному комфорту.
Что касается "любви" конкретного Еремеича, то кто-то здесь давно сказал, что Еремеич "попутал туризм с эмиграцией". Исчерпывающее определение! А ещё лучше про эти любвя на стороне сказал персонаж всем известного фильма: "Какая любофь?! По пьянке всё завертелось".
Фильм понравился, произвел впечатление. Особенно его хорошо поймут те, у кого случилась поздняя любовь и все вот эти терзания и метания душевные.
Важным мне кажется то, что Анна именно любила мужа всегда, все эти годы. Какая она внимательная к нему, его увлечению съёмкой. Она сразу отмечает обернувшуюся на берегу женщину, одинокую скамейку. Так может только любящая женщина. это даже где-то интуитивно. А Вера и смотреть не хочет его фильмы, ей скучно и не интересно, как и всё, чем он занимается. А он ведь не дурачок какой-то, его дело тоже очень важное и нужное для общества. Он физик, не лирик, но дело его тоже творческое, он занимается изобретением новых технологий в производстве и т.д.
Понятно, что не сложилось. Люди они слишком разные и привыкли жить по-разному. Он привык к вниманию и уходу, а она никогда этого не давала и давать не собирается. Даже если родился бы ребенок, трудно представить, что Вера так изменилась бы, что начала полностью удовлетворять все душевные потребности Еремеича. Да, видимо, прав Кукушкин, что "семья важнее, чем любовь".
Фильм понравился. Странно, что то ли забыла его, то ли умудрилась не посмотреть раньше.
Разные люди. Слишком.
Сильное новое чувство заставляет героя рискнуть начать новую жизнь, уйти из семьи. Жена, в целом молодец, что не стала закатывать скандалы, хоть и видно, что ей непросто, но пытается найти смысл в будущем внуке, в жизни сына. А герой и его любимая женщина, к сожалению, слишком тяжело притираются, если и уступают друг другу, то будто бы мысленно записывают свои "подвиги" в уступках, чтобы при ссоре вылить это друг на друга через упреки. Глупо менять друг друга под себя. Меняйся сам. Или живи старой жизнью. Она согласилась на эксперимент с семьей, но продолжает пытаться жить, как привыкла. Он, влюбившись на старости лет, уступает ей во всем, подстраивается больше, чем меняется, потом вываливает на нее накопившееся недовольство, женщина должна быть такой и сякой, ты не женщина. А тебя кто сюда звал, сам бегал по диванам, как в салочки играл, сам пристал как банный лист, сам навязался со своей любовью, а теперь чего-то требует, чего-то хочет другого? Иди домой, к жене!
Но сюжет понравился. История тоже. Артисты хорошие.
...Жаль, что Кукушкин не влюбился в эту хирургиню, эх... Иди ужинать, мужичок.
Ох как жёстко. А я люблю этот фильм! Он меня цепляет. Может такой яркой фигурой героини Ларисы Малеванной? Очень интересный и неизбитый женский типаж для советского фильма.