Когда по ТВ показывают филм "Поезд идет на Восток", я откладываю все дела и смотрю. После просмотра этого фильма у меня всегда приподнимается настроение, что не скажешь о современных фильмах, где с экранов грязь льется рекой. Лидия Драновская и Леонид Галлис - главные герои картины, энергичные , молодые, красивые. Посмотрев этот фильм и не скажешь, что его снимали 60 лет назад.
Прочитав диалоги Лины и Милы, принимаю позицию Лины. Если бы Вы Мила жили в ту эпоху в которой снимались эти фильмы Вы бы так не говорили. Обожаю все фильмы Ивана Александровича Пырьева.
№ 16Владимир (Нижегородская область) 14.02.2009 23:55
Фильм "Поезд идёт на восток" - достойный
сюжет времён ушедшей эпохи. С уважением
отношусь ко всем образцам творчества в
культуре советского периода. Жаль, что нет возможности приобрести диск с записью данного фильма. В нынешнее застойное
время упадка культуры принято мешать с грязью нашу историю. Верно кем-то подмечено: " Не стреляйте в прошлое из пистолета - оно выстрелит в вас из пушки".
Наконец удалось просмотреть фильм и признаюсь, что он дейно заражает оптимизмом и даёт массу положительных эмоций.
не смотря на проскальзывающую местами советскую пропаганду и фразы клише о советском человеке,но истинная, глубинная мораль, пронизывающая как и этот, и так и многие другие замечательные радостные фильмы советской эпохи -это больше, чем проскальзывающий в этих фильмах примитивизм и клише советской коньюктуры.
И видя бессмысленность ниженаписанного диалога участниц форума, сажу, что принимаю позицию Лины, поскольку режиссеры, работая в то время,и шли на компромисс,и так же невозможно знать, правы ли идеи за котрые боролись тогда,это только следующие поколения могут видеть ошибки идеологии, а тогда многие люди дейно горели тем строем и отсюда и их оптимизм и жизнерадостность и неподдельное состояние счастья,что живут и делают что то ради благородной цели.
а моралные позиитвные люди, как например пожилая учительница попутчица героини, прожившая в любви 40лет, не только ханжа,а сильный и светлый человек, дающий ещё неустойчивой молодой специалистке возможность дейно задуматься о настоящем смысле отношений с мучинами и серьёзному браку,а не иметь ложное представление статуса в большом количестве имеющихся в наличии мужей.
Наш диалог достоин "Покровских ворот" - "А кто не пьет? Нет,скажи - я жду!" Да, лживая мораль - ну и что? Не во всех фильмах и не всегда,мы же и хорошие картины обсуждаем. А воспринимать так простодушно "Сказание .." и прочие - на том же уровне - я не могу.
Во-первых, и я не ставила рядом Кальмана и Хренникова. Я могла написать вместо "Сильвы" "Летучую мышь" или "Вольный ветер" - что изменится? У Вас просто все "лживая мораль", когда дело касается фильмов 40-х-50-х годов. А где вообще мораль в кино не лживая? "Девушка моей мечты", "В джазе только девушки" или "Унесенные ветром"? Кино все-таки не зеркало, а увеличительное стекло (немного перефразируя Станиславского), и все время показывать "правду жизни", как вот теперь это делают, нельзя. Да и правда у каждого своя.
Лина, я даже рядом не поставлю Кальмана и Хренникова. Что касается фильмов, то единственное, что достоверно у Пырьева - это именно та лживая мораль, которой было пронизано все. А сюжеты в оперетте не имеют никакого значения, Вы правы.
Мила, Вы просто хотите от оперетты достоверности. Музыкальный фильм, снятый Пырьевым, все-таки самая настоящая оперетта, где главное-не достоверность и проч,, а музыкальные номера и то, чтобы люди получили то, чего хотят-то есть хэппи-энд. Ну, разве Вы будете возмущаться, что в "Сильве" показана жизнь не такой, как она есть?
Просто мы о разном. Лина, в Вашем изложении это звучит нормально. Фильм же - чудовищная пародия на жизнь, соответственно и чувства героев просто комичны. Про игру я уже молчу. Зельдин - единственный, кто старается привнести хоть что-то человеческое в свою роль, но все равно, даже ему это не удается, уж такой злодей!
Ну, а что такого в героине Ладыниной в "Сказании..."? Нормальная женщина.Влюбилась в героя Дружникова. Странно было бы, если бы влюбилась в отвратительнейшего героя Зельдина. Или то, что она едет со своим композитором в Сибирь? Но ведь по условиям фильма они очень молоды, хотелось романтики - а потом вернутся в Москву, это уж наверняка. Да и в Сибири уважения к композитору, прославляющему местную жизнь, большое.
Я имела в виду героинь вообще многих фильмов тех времен.Особенно из картин Пырьева. Ладынина,например,в "Сказании о..", Васильева - оттуда же. По сравнению с ними любая нормальная женщина покажется развратной.
И почему остальные герои ханжеские? Чем Вам кажется, например, ханжеской игра соседки главной героини по купе? По-моему, обычная, узнаваемая женщина, я таких в своей жизни много встречала.И то, что герою не нравится, когда героиня говорит о своих мужьях( а ей просто хотелось похулиганить, вот и наврала с три короба)-вполне естественное чувство нормального человека.
Ни разу не могла досмотреть фильм до конца , но игра Драновской удивляла всегда, настолько она была современной - в нашем сегодняшнем понимании, и абсолютно оригинальной ,особенно по сравнению с остальными ханжескими героинями.
Больше всего в этом фильме нравится встреча, если не ошибаюсь, Нового года.И особенно-Тихон Хренников с аккордеоном.Не знаю даже, почему, но вот нравится!