вчера был чудесный вечер с фильмом "поезд идет на восток"(канал "доверие" кажется). женщины - Это женщины, мужчины - так мужчины. Контраст не в пользу современных "кинозвезд".И Главное что фильм-то ДОБРЫЙ
Всё бы хорошо в фильме: и музыка, и ситуации, и капитан-лейтенант (Л.Галлис), но...
Всё-таки, на мой взгляд, Зиночка в исполнении Л.Драновской не дотягивает до главной роли.
(Кстати, то же самое было и в упомянутом в посте №23 х/ф "Это случилось однажды ночью", где главный герой Кларка Гейбла, по-моему, полностью переиграл свою партнёршу Клодетт Колбер).
З.Ы. А насчёт "сталинской критики"...
Так может быть, у вождя с утра день не задался или в фильм он "не въехал", поэтому и "сошёл на ближайшей остановке". ;))
№16 Владимир
Фильм "Поезд идёт на восток" - достойный
сюжет времён ушедшей эпохи. С уважением
отношусь ко всем образцам творчества в
культуре советского периода. Жаль, что нет возможности приобрести диск с записью данного фильма. В нынешнее застойное
время упадка культуры принято мешать с грязью нашу историю. Верно кем-то подмечено: " Не стреляйте в прошлое из пистолета - оно выстрелит в вас из пушки".
Сталину было виднее, что происходило в Советском Союзе и он старался откровенную лож на экраны не выпускать.
свидетельству очевидцев, переживших снижение цен, полки магазинов были почти пусты — ни ширпотреба, ни продуктов (даже хлеба) — хоть снижай, хоть повышай цены. Так, известный артист Александр Вертинский пишет жене с Сахалина, куда в 1950 г. его занесла гастрольная жизнь: «...в магазинах, кроме консервов и спирта — ничего нет. Он страшный, из древесины, его зовут „сучок" или „Лесная сказка"...Все больные „сутрама-том"... что значит „с утра — мат"... Бедность ужасная,... а один „псих", Чаковский, потом стал главредом "Литгазеты", написал книгу „У нас уже утро"... „Сады цветут"... „Гиганты строятся!"... Получил Сталинскую премию 3-й степени и, написав, удрал в Москву». Где писал лживые книги о Ленинградской блокаде.
Фильм впервые увидела, да и то только концовку около 15 лет назад по ТВ и он меня заинтриговал. Мне не удалось его найти в продаже, но он у меня есть, записанный с ТВ. Фильм - замечательный!. Л. Галлис и Л. Драновская создали союз огня и льда. Всё-таки героине Зиночке Соколовой удалось растопить такую льдину как Николай Лаврентьев. В конце фильма мы это видим. Ну, а что касается Иосифа Сталина, то,если бы он сейчас ехал поездом до Владивостока, то ему не пришлось бы выходить на первой станции, он просто вообще не поехал этим поездом. Сейчас бы его ожидали в фильме бандиты, перестрелки, кровь и трупы. Так, что хочется ему сказать:" Иосиф, ты не прав!" Фильм не только замечательный, но и добрый с позитивом, который не отпускает тебя долго. А песню Т. Хренникова я всё время пою вместе со всеми в фильме. Спасибо всем, кто работал над картиной,а особенно, Лидии Драновской. Это её лучшая роль.Ещё она мне понравилась в небольшом эпизоде в фильме "Человек родился". Исходит от неё какая-то положительная энергия. Ну, а что касается советского времени, то я его любила и люблю и всем советую.
№16 Владимир
Фильм "Поезд идёт на восток" - достойный
сюжет времён ушедшей эпохи. С уважением
отношусь ко всем образцам творчества в
культуре советского периода. Жаль, что нет возможности приобрести диск с записью данного фильма. В нынешнее застойное
время упадка культуры принято мешать с грязью нашу историю. Верно кем-то подмечено: " Не стреляйте в прошлое из пистолета - оно выстрелит в вас из пушки".
Владимир ! с Вами согласен Не надо поливать помоями нашу историю, как это делал Н.Хрущев,когда "боролся с культом личности".Советское кино прославляло доброту,а нынешнее прослявляет уголовщину ,порнуху и всякую гадость.
Благодаря этому фильму можно увидеть паровоз ИС-16"Иосиф Сталин" . Последний раз я лично видел эти паровозы в начале 60-х г.г на Киевском направлении. К сожалению,сохранился один паровоз,в Киеве"ближнее зарубежье"
Присоединяюсь к тем, кто акцентирует внимание на незабываемой музыке Тихона Хренникова в этом фильме. При этом хочу напомнить и о незабываемых стихах Михаила Светлова, на которые положена главная песня. Такой жизнеутверждающей силе, оптимизму и приподнятости в стихах Светлова невозможно подражать, они уникальны. Не будем же забывать об этих людях.
А по-моему, одно другому не мешает - ну вот я, например, равнодушно отношусь к советскому прошлому, но этот фильм я люблю, музыку Т.Хренникова обожаю. Ну чего ради отказываться от хороших фильмов, если они советские, американские или какие-то ещё, которые кому-то не нравятся по времени выхода на экран или по стране, в которой были сняты?
Нельзя сказать, чтобы шедевр, но очень милая комедийная мелодрама. Известно ли вам, что это один из первых вольных римейков западного кино в СССР? Оригинал - это фильм Фрэнка Капры "Ночной автобус"("Это случилось однажды ночью"). Первый раз я видел фильм в повторном кинопрокате начала 70-х годов, но была черно-белая копия. В цвете увидел по телевидению гораздо позже. Неизвестно, чем этот фильм так раздражал капризного и непредсказуемого вождя. Прямых указаний на этот счет он не дал, переспрашивать кинематографические чиновники боялись, вот и приняли "соломоново решение". Фильм показали, но разругали в прессе, хотя в прокате он пользовался успехом. А Юлия Райзмана фактически сослали на несколько лет на периферийную Рижскую киностудию - поднимать национальное латышское кино.
фильм не произвёл должного впечатления на Иосифа Виссарионовича, при просмотре которого, где-то по середине фильма Вождь спросил, кого-то из киношных начальников
- А где примерно сейчас находится поезд?
- Я думаю, что недалеко от Свердловска.
Не растерявшись, ответил чиновник.
- Тогда можно я сойду на следующей станции?
Спросил Сталин и, не дожидаясь ответа, вышел из кинозала.
Фильм, действительно, светлый и даже выходящий за рамки фильмографии 60-летней давности. Всё в нём замечательно: и сценарий, и режиссура, и игра актёров, а дуэт Лидии Драновской и Леонида Галлиса - выше всяких похвал, и, конечно, музыка Тихона Хренникова (я бы не стал так уж принижать Хренникова в сравнении с Кальманом; ах, уж эта надмень и лютая ненависть ко всему советскому. Да, оглянитесь же, несчастные охальники напрасно уничтоженной общинности (она почему-то и модерам не по нраву): сегодня-то, в несоветское возвратно-капиталистическое время - вообще ничего путного нет в России, ожидающей перемен в сторону Истины, но сплошная серость и безысходность во всём и вся). Но ладно об этом... Удивительна судьба сыгравшей героиню фильма - Лидии Драновской. Звёздная роль в замечательнейшем фильме, просто, невероятном для 1947 года (такое ощущение, что Райзман стеснялся этого фильма после "грома небесного", а он, возможно, был самый лучший у него, с которым "Кавалер золотой звезды", как раз, в пырьевской манере сделанный - находится в пике) - и невостребованность актрисы, снимавшейся в лучшем случае в эпизодах, а то и вовсе в массовках. И винить в том лишь Сталина (нашли же козла отпущения всех и всяческих грехов) - мало вероятно, но здесь что-то иное... Писать много не хочется - не то место для этого.
Добрая половина постов посвящена обсуждению фильмов Ивана Пырьева, кога мы то с вами находимся на страничке фильма "Поезд идёт на Восток" режиссёра Юлия Райзмана.)) А что про эпоху сказали - так время тогда было другое, народ верил в светлое и справедливое будущее и такое общество строили. Но... к несчастью со временем всё равно скатились в уродливый и жуткий капитализм. Где всё продаётся и покупается, где детям и подросткам нечем заняться и они пополняют армию преступников, наркоманов и туниядцев. А тогда так жить было стыдно, тогда "предпринимательство" называли спекуляцией и за это судили. И правильно делали. А фильмы остались из того времени добрые и тёплые, никогда не упускаю возможность их пересмотреть, имею большую коллекцию и на кассетах, и на DVD. Теперешнему кинематографу не веришь. "Поезд идёт на Восток" - один из самых любимых, дуэт Лидии Драновской и Леонида Галлиса - вне всякой критики, это одни из самых любимых исполнителей. Особенно люблю сцену их разговора в купе и в вагоне-ресторане, их объяснение. А ещё очень забавляет эпизод, где герой Галлиса приезжает на тракторе, который помог починить девушке-трактористке и как эти девушки из бригады с ним здороваются и как они на него при этом смотрят.))) Дивный фильм, актёры, музыка. Незабываемый.)))