Райзман не был дураком и прекрасно понимал, что его картина не отображает реализм того времени, но он намеренно создал фильм- шоу, фильм- праздник- яркий и красивый. Для поднятия духа измученного войной, разрухой и голодом народа, для того, чтобы в их жизни были моменты радости. Нам, не знавшим войны и избалованным кинематографом на любой вкус, трудно понять людей, у которых жизнь- сплошная серая полоса, состоящая из нужды и тяжелой работы. Именно такой фильм был очень нужен людям- фильм о мире и любви, а страшных, отображающих действительность, и без него было достаточно.
№151 Марлон
Безусловно, фильм поражает. Обилие кукольных декораций, праздник победы, который Райзман превратил в карнавальную ночь с конфетти и вальсами на улицах кукольной Москвы. Множество ухоженных, отутюженных, отглаженных пассажиров поезда, как будто-то только что прибывших из Голливуда, и ни на одном лице, ни в одежде, ни в глазах - нигде (!) - не заметно, что только что закончилась чудовищная война, разрушившая полстраны, унесшая жизни десятков миллионов людей. Лихие трактористки с удалью по ночам пляшут под патефон ("Эх, скорей бы наши парни возвращались!" - как будто они все до одного выжили), легкомысленная главная героиня, по поведению напоминающая Патрисию из "Греческой смоковницы". Абсолютная, совершенная параллельная реальность от Райзмана. Понятно, что соцреализм не снимал жизнь такой, какая она была, но подобного рода паноптикум, это слишком даже по меркам "кубанскоказачьего" кинца. И даже веришь в истории о том, что изначально Сталин объявил, что в войне погиб миллион человек и отказался считать 9 мая праздником (таковым он стал только при Брежневе). Ну какой-то пустячок приятный произошел в жизни страны - главное ведь на поездах покататься, да на самолетах полетать...