Подкидыш (1939)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Подкидыш кадры из фильма

Подкидыш

1939

Смотреть Подкидыш (1939) онлайнСмотреть онлайн

Смотреть фрагменты

Рейтинг:
  9.618 / 262 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 19

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 331   пастор Шлаг или светлый образ его   06.03.2025 15:57
    №330 маринович
    ... Конечно убрали....молодцы...хотя в ТО ВРЕМЯ люди смотрели в корень,в глубину и идею фильмов...и всякие мухи,пауки и тараканы в кадрах их совсем не интересовали....это сейчас модно...большая армия "киноляпщиков" то и дело выискивают всякие несоответствия той или иной эпохи...совершенно забывая о главном....ДААА...БЫЛИ ЛЮДИ В НАШЕ ВРЕМЯ,НЕ ТО ,ЧТО НЫНЕШНЕЕ ПЛЕМЯ....

    О главном - это как? Повторять про Басилашвили то, что уже было написано здесь три года назад? Ну да, от этого, как говорил Васисуалий Лоханкин, делаешься чище, как-то духовно растешь.
    цитироватьсообщить модератору
  • 330   маринович   06.03.2025 15:52
    №328 пастор Шлаг или светлый образ его
    ... И муху убрали?!
    Конечно убрали....молодцы...хотя в ТО ВРЕМЯ люди смотрели в корень,в глубину и идею фильмов...и всякие мухи,пауки и тараканы в кадрах их совсем не интересовали....это сейчас модно...большая армия "киноляпщиков" то и дело выискивают всякие несоответствия той или иной эпохи...совершенно забывая о главном....ДААА...БЫЛИ ЛЮДИ В НАШЕ ВРЕМЯ,НЕ ТО ,ЧТО НЫНЕШНЕЕ ПЛЕМЯ....
    цитироватьсообщить модератору
  • 329   маринович   06.03.2025 15:44
    В этом фильме свою самую первую роль сыграл маленький Олег Басилашвили...(мальчика на велосипеде)...думаю это важно для его фильмографии....и нам интересно...
    цитироватьсообщить модератору
  • 328   пастор Шлаг или светлый образ его   14.09.2024 23:15
    №325 nord
    Видел цветную версию. Она лучше чёрно-белой. Смотреть интереснее. Особенно красивой выглядит Москва.
    И муху убрали?!
    цитироватьсообщить модератору
  • 327   nord   14.09.2024 19:04
    На диске цветная версия.
    цитироватьсообщить модератору
  • 326   Волкова Наталья  (Красноярск)  14.09.2024 18:55
    Мне тоже понравилась цветная версия "Подкидыша". Очень бережно раскрасили.
    цитироватьсообщить модератору
  • 325   nord   14.09.2024 16:05
    Видел цветную версию. Она лучше чёрно-белой. Смотреть интереснее. Особенно красивой выглядит Москва.
    цитироватьсообщить модератору
  • 324   пастор Шлаг или светлый образ его   14.09.2024 15:57
    №253 Анеля
    Как хорошо, что раскрасили! Вчера, наконец, увидела, что в последнем эпизоде, где мать поет колыбельную, нет ужасной мухи, которая ползала по ее лицу. Раньше думала, неужели, пленка такая дорогая, что нельзя было переснять этот момент.

    Не видел цветную версию. Думаю, что если это так, то неправильно. А муху убрали возле Наташи в начале фильма, когда брат её укладывает спать?))
    цитироватьсообщить модератору
  • 323   Настя Л.  (Москва)  29.09.2023 16:47
    Lisa Fuchs , дети гуляют с воспитательницей. Она в вышитой блузке. На 10.17 она зовёт: "Дети, дети, идите скорее сюда!" И когда начался дождь, она бежит вместе с детьми в помещение детсада (11.00).
    Она же потом говорит: "Няня, давайте чай наверх!"

    отредактировано в 16:50

    цитироватьсообщить модератору
  • 322   Lisa Fuchs   29.09.2023 16:04
    №321 Шиповник

    Я процитировала Ваш пост.
    Рина Зеленая подробно описывает съемки фильма, что снимали очень долго. Перекрыт были район Чистых прудов, дети из детского садика ожидали вместе с воспитательницами очереди, но никак не получалось снять главную героиню - исполнительницы роли Наташи.
    Шиповник, спасибо за интересную информацию.
    Я имела в виду несколько другое - неужели в то время такие маленькие дети вообще могли где-то (в частности, на прогулке) находиться без взрослых? В упомянутой сцене на Чистопрудном бульваре множество детей гуляет с родителями и нянями, и только детсадовцы как будто предоставлены самим себе. Вольно или невольно, но впечатление от сцены получилось именно такое. Воспитательница выходит к детям только тогда, когда они уже прибежали в помещение.
    цитироватьсообщить модератору
  • 321   Шиповник   29.09.2023 11:28
    №293 Lisa Fuchs
    Очень милый фильм, я его при случае с удовольствием пересматриваю. Забавно видеть сейчас, как детишки из детского садика гуляют на Чистых прудах фактически самостоятельно (когда начинается дождь, они всей толпой бегут в садик - а при этом ведь надо пересечь дорогу и трамвайные пути). Неужели так и вправду было?
    ((
    Lisa Fuchs
    Я процитировала Ваш пост.
    Рина Зеленая подробно описывает съемки фильма, что снимали очень долго. Перекрыт были район Чистых прудов, дети из детского садика ожидали вместе с воспитательницами очереди, но никак не получалось снять главную героиню - исполнительницы роли Наташи.
    Воспоминания Рины Зеленой
    Как создавался "Подкидыш"
    Трудно сейчас вспомнить, как все это было. Но я постараюсь. Оба автора в своей творческой работе были постоянно связаны с детьми: Агния Барто писала стихи для детей, Рина Зеленая рассказывала со сцены о детях и для детей. Тогда таких фильмов, особенно комедий, было мало. И вот авторы решительно сели за письменный стол. (О творческом процессе, в котором участвуют два автора, не говорю ни слова, не смея соперничать с блестящим описанием подобной ситуации. См. И. Ильф и Е. Петров.)
    Сценариев ни я, ни Барто до этого не писали, как это делается, не знали, может быть, поэтому мы ничего не боялись и нас не пугали никакие трудности. Больше того, просидев достаточно долго, мы даже закончили работу И вот сценарий лежит на столе у главного редактора "Мосфильма".
    - А где ваш договор? - спросил он строго.
    Авторы стали смущенно оправдываться. Они даже не подозревали, что без договоров сценариев не бывает. Но на этот раз - то ли редактор растерялся, то ли "Подкидыш" ему понравился - сценарий был принят в первом варианте, и даже без единой поправки. Больше того, картину скоро запустили в производство.
    Когда мы писали сценарий, было твердо решено, что роли взрослых должны исполнять самые замечательные актеры. Например, я предложила Ростислава Плятта и Фаину Раневскую, моих любимых актеров, хотя они еще ни разу до тех пор не снимались в кино. Это было, конечно, наивно с нашей стороны воображать, что они согласятся сниматься и что роли им непременно понравятся. Но произошло чудо. Р. Плятт немедленно и с радостью согласился играть роль трогательного холостяка, мечтавшего усыновить подкидыша. Ф. Раневская, которую экран пока еще ничем не прельстил, из дружеских чувств к авторам милостиво согласилась сниматься. Молодой режиссер Т. Лукашевич, уже имевшая за плечами несколько картин, одобрила и сценарий, и предложенных нами актеров.
    Теперь оставалось совсем немного: найти четырехлетнюю героиню.
    [Читать далее >>] И вот тут-то неожиданно начались мучения. Или родители были тогда несознательные и не отдавали своих детей сниматься в кино, или дети были в то время другие (они ведь еще не смотрели по телевизору "Спокойной ночи, малыши" и "Кинопанораму"), Во всяком случае, отыскать нужную девочку не удавалось никак. Найдем как будто подходящую - она разговаривать совсем не умеет. Другая, кажется, всем хороша, но настоящая бука, рукой закрывается. Как быть? Где же взять такую актрису, которая бы подходила по всем статьям? Ассистенты, вторые режиссеры прямо сбились с ног… Но вот, долго ли, коротко ли, - ура! Вдруг нашли.
    Лучше не придумаешь! Все ликуют. Наконец-то наш очаровательный "подкидыш" - Наташка (Вероника Лебедева) стоит в кабинете директора картины, окруженная взрослыми, и непринужденно со всеми беседует, как маленькая фея. Съемочная группа в восторге от ее болтовни, от кудрей и улыбки. Всем, всем хороша, ни одного недостатка! И только потом, во время съемок, выяснилось, кого мы нашли. Внешность этого ангела ничего общего не имела с ее характером. Все другие дети, приглашенные в картину, - ребятишки из детского сада, брат Наташки, по сценарию Юрка, - все весело и охотно снимались, слушались режиссера, выполняя все ее указания. Но этот чертенок Наташка приводила всех в отчаяние.
    Вот что вспоминает Татьяна Николаевна Лукашевич:
    "Назначена первая съемка на Чистых прудах. Кругом на скамейках лежат игрушки, заводные машины, велосипед… Все готово, надо начинать. Но наша героиня, увлекшись куклами, игрушками, и не собирается слушать того, что я ей говорю. Ни просьбы, ни уговоры, ни разные фокусы ассистентов не помогали. Ни один полезный метр не был снят в этот день. Девочка не признавала меня, она была избалована до предела. Мне нужно было во что бы то ни стало добиться послушания и доверия. Прошло еще несколько дней. Она продолжала капризничать. Наша съемочная группа совершенно растерялась".
    Да, я-то хорошо помню эти ужасные дни. Совершенная катастрофа. Драгоценное время уходит. Весь съемочный коллектив: операторы, осветители, актеры в гриме, костюмах, дети из детского сада с воспитателями - ждут за часом час. Чистые пруды перекрыты милицией. А Наташка ни за что не желает сниматься. Мама, которая воспитала это сокровище, тоже пытается уговорить свою дочку. Но та просто не обращает на маменьку никакого внимания. Тогда на помощь режиссеру бросаются приехавшие на съемку авторы. Они-то уж твердо уверены, что прекрасно знают детей и сумеют уговорить одного несносного ребенка. Куда там! Наташка топает ногами и начинает реветь. И вот в минуту полного отчаяния, когда оператор стал уговаривать эту злодейку хоть на минутку подойти к аппарату, вдруг она потребовала, чтоб тогда он подарил ей велосипед. Тот, конечно, пообещал подарить ей велосипед и вообще все, что она захочет. Тогда Наташка строго предупредила его:
    - Значит, как только я подойду к твоему аппарату, сразу давай велосипед, и я поеду домой.
    "Актриса" подошла к аппарату и важно заявила:
    - Ну, снимай скорей, а то мы с мамой сейчас уедем.
    Но тут подошла Татьяна Николаевна и спокойно ей сказала:
    - Сейчас мы будем тебя снимать, только имей в виду, что велосипеда тебе подарить никак нельзя.
    Наташка завопила:
    - Это не твой велосипед! Это дядикостин велосипед!
    - Нет, - говорит Татьяна Николаевна. - Этот велосипед принадлежит киностудии, и его никому нельзя подарить.
    Оператор в ужасе! Все пропало! Девочка вопит на весь бульвар. Но вдруг происходит неожиданное: она внезапно успокаивается, подходит к оператору и говорит:
    - Ну, раз это не твой велосипед, давай я и так буду сниматься.
    Это было настоящее укрощение строптивой. Очевидно, серьезная простота, с которой обратилась к ней Татьяна Николаевна, была для нее столь непривычной, что с тех пор все пошло прекрасно. Наташка снималась, в каждой сцене делала все, что просил режиссер. Т. Лукашевич, как умный педагог, сумела добиться, что девочка перед экраном не кривлялась, действовала во всех сценах непосредственно, оставаясь, однако, такой же шаловливой и капризной.
    Когда в павильоне снимали сцену с Пляттом, все сбегались смотреть. Нельзя было даже сказать, кто из них играет лучше. Недаром, рассказывая по телевизору о своей работе в кино, Плятт с первых же кадров включил в программу свои сцены с Наташкой.
    Однажды на съемке Наташка должна была вытирать полотенцем мокрую голову Плятга; помреж лил воду ему на голову, летели брызги.
    - Плятт, зачем ты плюваешься? - кричала Наташка.
    - Во-первых, не плюваешься, а плюешься, - поправлял он, захлебываясь, - а во-вторых, скорей вытирай мне голову!
    На четвертом дубле он начал уже дрожать от холода: павильон не отапливался. "Да, - вспоминает он с удовольствием, - тогда я чуть не схватил воспаление легких на восьмом дубле". По существу, Плятту от Наташки доставалось больше других. Но он все терпел с присущими ему профессионализмом и добротой.
    Фаина Георгиевна Раневская, создавшая ярчайший характер особы, непреклонно, с большим апломбом разговаривающей со всеми и не терпящей возражений, после выхода картины на экраны буквально не могла спокойно пройти по улице. Эта фраза: "Муля, не нервируй меня" (лейтмотив ее роли), произносимая ею с неподражаемой интонацией, настолько запоминалась, что дети повсюду бегали за ней, крича: "Здравствуй, Муля!", "Муля, не нервируй меня!" Раневская злилась и бесновалась, но это ничего не меняло. В одном из своих интервью Фаина Георгиевна сообщала, что эта роль не принесла ей никакого удовлетворения. А недавно Раневская рассказывала: "Случалось, что во время съемок "Подкидыша" нам приходилось сниматься на шумной улице Горького; тут же репетировать и записывать фонограмму. Толпа нас окружала постоянно, несмотря на все усилия милиции. У меня лично было такое чувство, что я моюсь в бане и туда пришла экскурсия сотрудников из Института гигиены труда и профзаболеваний". Но как ни странно, в один из прекрасных осенних дней, во время нашей прогулки по Ботаническому саду, Раневская через тридцать лет прочла мне от слова до слова монолог из этой нелюбимой роли.
    О Ф. Г. Раневской необходимо говорить и рассказывать без конца. Но делать это надо умеючи. Эта актриса - явление в советском театре. Театр - ее стихия. Здесь ее актерское могущество проявляется во всей силе. Актриса владеет зрителем, он подчиняется ей, завороженный ее страстью.
    Многие актеры не могли сразу перейти из театра в кино: что-то мешало им в этом новом искусстве. Великолепный актер Плотников сам говорил мне, что не может он прийти на съемочную площадку впервые в фильме и сразу начинать сниматься в финальной сцене картины. И многие так. Но Фаина Раневская сразу стала великой артисткой кино, и поняла его, и приняла его, оставаясь абсолютно одновременно актрисой театра. Не то чтобы театр был для нее главным. Она оставалась главной для театра. Притом работа в кино стала одинаково необходимой и для нее, и для зрителей.
    Раневская судила себя строго и редко бывала довольна своей работой в кино. А когда, уступив просьбам кинорежиссеров, уговоривших ее сняться в главной роли, снималась в фильмах, которые ей не нравились, потом ругала себя долго и беспощадно (пример - "Осторожно, бабушка"). Для зрителей же имя Раневской звучит как сигнал к смеху: сразу вспоминаются все великолепно созданные ею комические образы. Но я иногда думала, что дождусь, увижу Раневскую в роли трагической. Ведь за всю жизнь у нее не было ни "своего" театра, ни "своего" режиссера - они постоянно менялись.
    Мы много лет работали почти рядом, в Москве, один сезон даже вместе - в Театре Сатиры. Для зрителей Фаина Георгиевна была любимой актрисой, для друзей - всегда необходимой. Она знала, чего от нее ждут, и полной мерой вознаграждала жадные ожидания. И столько ей природой отпущено своеобразия, таланта, юмора, страсти к жизни, что в Раневскую влюблялись все сразу - мужчины и женщины, и на сцене и в жизни. А у нее была роль такая: очаровать вас, а дальше вы - как хотите. Может быть, вам больше и не удастся встретиться с нею.
    Я часто бывала в курсе ее дел. Раневская была еще хуже меня. Например, в вопросах одежды. Помню, она как-то целый год ходила в клетчатом мужском пиджаке. При всем своем неумении организовать собственный быт, я иногда старалась хоть в чем-то быть полезной ей. Кажется, это удавалось редко: ведь я и для себя ничего не умела.
    Совсем не рассказываю о кинотехнике того времени. Каждый директор картины должен был добывать с боя не современную, а ту, первобытную киноаппаратуру, которой тогда тоже не хватало.
    Что касается моего участия в фильме "Подкидыш", то персонажа домработницы в картине не было совсем. Я присутствовала на съемках как один из авторов, дописывая или меняя по ходу съемок необходимые реплики. И вдруг однажды Лукашевич и Барто заявили мне, что им нужен еще один комедийный персонаж, который должна играть я. И так мне пришлось придумать роль домработницы и сниматься в "Подкидыше", импровизируя на ходу каждую сцену.
    Р. Зеленая "Разрозненные страницы".


    P. S. О съемках фильма "Подкидыш" можно снять отдельный фильм. Очень жаль, что в сериале "Раневская" съемки фильма "Подкидыш" могли бы представить гораздо шире, чем получилось.

    отредактировано в 11:37

    цитироватьсообщить модератору
  • 320   Шиповник   29.09.2023 11:06
    Рина Зеленая о своем участии в "Подкидыше" подробно рассказала в мемуарах "Разрозненные страницы".
    Что касается моего участия в фильме "Подкидыш", то персонажа домработницы в картине не было совсем. Я присутствовала на съемках как один из авторов, дописывая или меняя по ходу съемок необходимые реплики. И вдруг однажды Лукашевич и Барто заявили мне, что им нужен еще один комедийный персонаж, который должна играть я. И так мне пришлось придумать роль домработницы и сниматься в "Подкидыше", импровизируя на ходу каждую сцену.
    Так что роль Рины Зеленой - чистая импровизация, причем придуманная на ходу.
    А кому не нравится Ариша, могут её эпизод пропустить.

    отредактировано в 11:13

    цитироватьсообщить модератору
  • 319   Волкова Наталья  (Красноярск)  29.09.2023 05:12
    № 318 Мирьям (Хайфа)
    Ариша - комедийный персонаж, интересно кому она соответствует в итальянской комедии масок?:)
    Коломбине, наверное, она же Смеральдина.
    Кто бы в реальной жизни взял бы эту сумасшедшую на работу?
    В реальной - никто бы не взял. Мало того, что от ее болтовни голова болеть будет, так она за покупками пойдет, весь день ходить будет, пока весь город не заболтает. :)
    цитироватьсообщить модератору
  • 318   Мирьям  (Хайфа)  29.09.2023 02:58
    Ариша - комедийный персонаж, интересно кому она соответствует в итальянской комедии масок?:)) Кто бы в реальной жизни взял бы эту сумасшедшую на работу?
    цитироватьсообщить модератору
  • 317   Елена из Сибири   28.09.2023 10:57
    №316 Волкова Наталья
    Елена, я Вас поддерживаю.
    Спасибо, Наталья. :)
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 19