Я очень люблю прозу Сергея Антонова. И этот рассказ экранизирован очень по доброму и деликатно. Сам рассказ ведётся от имени землеустроителя, его впечатления от колхоза, от людей... Конечно, фильм немного лубочный, много перегибов, с проза Антонова более драматична. Но как угадали с главной героиней! Смотрела с удовольствием.
№7 Геннадий Воланов
За один этот фильм наслушался частушек больше чем за всю предыдущую жизнь! ;))
Но в целом кино так себе; и в первую очередь из-за полупрофессиональных и просто непрофессиональных актёров, снимавшихся в нём.
В данном случае готов повторить фразу Лукашина из "Иронии судьбы":
"Не надо петь - я не люблю самодеятельность!"(с) ;))
Всё-таки, когда смотришь неизвестное доселе старое советское кино особое удовольствие - видеть любимых актёров в совсем молодом возрасте; что забавно само по себе! ;))
А тут - какие-то совершенно незнакомые люди (кроме, разве что Светланы Карпинской), по большому счёту ничего из себя в артистическом смысле не представляющие!
Не считая, разумеется, исполнения частушек; но это, извините, каждый может! ;))
Кое-как натянул "Поддубенским частушкам" серую "6" по 10-балльной, и искренне пожалел потраченного времени на просмотр.
Мне лично понравился фильм,добрый такой,и сюжет есть,хоть и незамысловатый.Да,частушек многовато всё-таки,несколько перегрузили ими фильм,но на оценку "9" картина тянет.Стал смотреть только из-за Карпинской,--действительно и тут на отлично сыграла.)А оказалось,что и вообще фильм хороший.
Смотря фильм думала, что это первая роль Светланы Карпинской, кажется что здесь она совсем юная. А оказалось, что первая роль "Девушка без адреса" и сняты фильмы в один год. Но Катя, мне показалась старше Наташи и сыграно все же лучше. Хотя похожи они очень - даже думается бросила Наташа своего жениха, деревню и отправилась в город к деду - счастье искать! :)
Бабулька ну прям рассмешила, когда про корову просит: - Ей Богу, моя корова! И крестится. Председатель ей: - Не стыдно креститься-то? - А что стыдного, вы же говорите, что Бога нет! :))
Очень и очень мне понравилась не состоявшаяся невеста Люба (Елена Рокотова) - единственная роль в кино, - жаль, отлично играет!
А частушки, танцы - приятно послушать и посмотреть! Как отплясывали,...., только пыль из под сапог! Молодцы, здорово!
Из непрофессиональных актеров в этом фильме один Баскаков, но , по-моему, это ничуть не мешает. В истории советского и российского кино довольно много актеров, не имевших специального профессионального образования. Мне как раз понравился этот прием который оговаривается в фильме: зрители пришли смотреть то, что им сыграют артисты народного театра Дворца культуры им. Кирова, и актерам ( которые практически все имеют актерское образование) в фильме, на мой взгляд, как раз удалось передать эту манеру исполнения. Скатиться в самодеятельность нельзя, но и совершенно профессионально сыграть тоже нельзя, ведь фильм - "Поддубенские частушки", а частушки - это не профессиональное искусство.
За один этот фильм наслушался частушек больше чем за всю предыдущую жизнь! ;))
Но в целом кино так себе; и в первую очередь из-за полупрофессиональных и просто непрофессиональных актёров, снимавшихся в нём.
В данном случае готов повторить фразу Лукашина из "Иронии судьбы":
"Не надо петь - я не люблю самодеятельность!"(с) ;))
Всё-таки, когда смотришь неизвестное доселе старое советское кино особое удовольствие - видеть любимых актёров в совсем молодом возрасте; что забавно само по себе! ;))
А тут - какие-то совершенно незнакомые люди (кроме, разве что Светланы Карпинской), по большому счёту ничего из себя в артистическом смысле не представляющие!
Не считая, разумеется, исполнения частушек; но это, извините, каждый может! ;))
Кое-как натянул "Поддубенским частушкам" серую "6" по 10-балльной, и искренне пожалел потраченного времени на просмотр.
Какой замечательный фильм! Словно чистой воды из родника напилась. Душевная чистота, доброта, человечность, искренность - все есть в этом прелестном, задорном, веселом фильме. Браво создателям!
Безусловно фильм прекрасный...потому что именно народный..
.Прекрасные русские типы, простые и благородные и чудесные и чудные!
Для любого артиста - счастье и гордость быть занятым в таких фильмах...
вспомните сколько артистыо ныне отказывается сниматься в изобильном дерьме или после сьёмок плюются вспоминая о потеряном времени...
А в этом фильме всё прекрасно! И ход фильма, атмосфера, и характер...и советский , уникальный для всего мира настрой как всего народа так и отдельно человека!
Это чего патологически не хватает киношной элите времён перестройки...
котрая полностью упёрлась в зад Запада..и ничего кроме подхвостного аромата производить не может...
Но конечно кое что прорывается настоящее, нашенское....Рождается русская элита...
Самое интересное, что Михаила Петрякова, чьи воспоминания приводятся ниже, в списке актеров. А сюжет, который он излагает, даже близко не похож на сюжет "Поддубенских частушек"... И уж чего-чего, а "буржуазных ноток" в нем при всем желании найти нельзя. Это он в каком-то другом фильме снимался.
№ 1Журавлев Роман (Санкт-Петербург) 29.07.2008 16:12
Гости курорта «Африканские страсти» Михаила Петрякова
Вы фильм «Поддубенские частушки» видели? Это кинолента студии «Мосфильм». В главных ролях - плеяда знаменитых артистов. И среди них выпускник Щукинского театрального училища Михаил Петряков, известный позже как артист театра, фокусник, жонглер, иллюзионист цирка под псевдонимом «Шапито».
Сейчас Михаил Аркадьевич живет в Тульской, как сам говорит, губернии, а сегодня он гость курорта.
- Михаил Аркадьевич, «Поддубенские частушки» - ваша первая роль в кинематографии. Чем она вам запомнилась?
- Фильм снимался в 50-х годах. Сюжет простой: захудалый колхоз, который надо поднимать, «озабоченные» отсутствием кавалеров - женихов доярки, ниже нуля культура на селе… И вот появляюсь я, «великий реформатор», мечтающий хуторской клуб-развалюху превратить во Дворец да таланты вырастить… Но с этим замыслом конфуз вышел. Героем я оказался любвеобильным. Страсть к женщинам меня и подвела…
- Это - по фильму. А в жизни?
- Из доярок (в массовых сценах были задействованы настоящие труженицы животноводческих ферм) я супругу себе и выбрал! Она понравилась мне тем, что после съемок очень выразительно говорила: «Ой девки, этот артист - кобель, зараза»! Еще фильм запомнился тем, что рецензенты его ругали на чем свет стоит! Много, дескать, в нем «буржуазных ноток». И наложено было на «Поддубенские частушки» вето!
Через много-много лет он с большим успехом шел в советских кинотеатрах. Но самое интересное: впервые этот фильм я увидел в Бангкоке, в 90-х годах. Столица бывшего Сиама, как и большинство крупных городов, напоминавших европейский мегаполис, развивалась по общим для всех государств законам: экономика, культура.
Фильм в Бангкоке шел без перевода. Но глядя на экран, где и так было все понятно, тайцы… хохотали от души! А я сидел такой гордый, счастливый за свою страну.
- А что вы делали в Бангкоке?
- К тому времени я уже работал в Штатах. Сколько талантливых личностей в поисках призрачного счастья «уплыли» «за бугор»! Так вот, кем я только там не был! И фокусником, и жонглером в цирке, где выступал под псевдонимом «Шапито», и официантом в баре, и лакеем в богатом доме… Там меня и приметил пришедший в гости к хозяевам американский продюсер… Узнав, кто я да откуда, пригласил на эпизодическую роль в фильме «Королева фьордов». И это уже был успех. Благодаря этому фильму я и попал в Бангкок, куда продюсер направил меня в буддийский храм ВАТ - Прасингх, необыкновенной красоты здание с лепными колоннами, фигурами - символами, чтобы я изучил древние обычаи монахов (эту роль я играл в фильме).
- Вернулись вы в Россию…
- А в стране все стремительно менялось. Но у меня одно оставалось неизменным: огромная «африканская страсть» - любовь к театру. Нет той женщины, кроме Мельпомены, что пленила бы меня сильнее. И если я этой музе «изменял», снимаясь в кино, то только потому, что надо было как-то выжить. Меня взяли в Центральный детский театр актером. Потом был Пушкинский театр… Знакомство с народным артистом России И.Дмитриевым (это он снимал сериал «Бедная Настя»). У нас оказалось так много общего!
- Что для актера главное?
- Популярность, как говорит Игорь, и - востребованность.
Я бы к этому добавил: плюс творческая перспектива.
- Она у вас есть?
- Надеюсь! Я был в краснодарских театрах… Прекрасные традиции, хорошие творческие коллективы. Я хотел бы играть в этом творческом актерском ансамбле. И вообще на Кубани культура на очень высоком уровне.
- А город Геленджик?
- Среди курортов России - и не только - Геленджик - самый культурный курорт, и я не ошибаюсь. Здесь такие возможности для развития творческих талантов! Надеюсь, скоро здесь будет и хороший театр.
- Спасибо вам, Михаил Аркадьевич, за это интервью. Хорошего отдыха на нашем курорте и удачи.
- А «Прибой» я поздравляю с юбилеем.
Стотысячного тиража газете!
Валентина БАРБАЛЮК.
Газета "Прибой" г. Геленджик. Вторник, 17 мая 2005 года №52 (11025)