Поговорим, брат... (1978)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Поговорим, брат... кадры из фильма

Поговорим, брат...

1978

Рейтинг:
  9.302 / 43 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3 4 5 6

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 83   ТомаТина   29.11.2024 08:23
    А.А.Фадеев - «Особый коммунистический», очерк

    И сейчас, когда я вспоминаю юность, я вспоминаю этих своих боевых товарищей. Там были чудесные ребята! Многие из них сложили свои головы в борьбе.

    Никогда не забуду человека огромной физической и духовной силы — Федора Куницына. Это был богатырь, похожий на тех сказочных богатырей, которые сохранились в былинах,— бесстрашный, спокойный, добрый, ненавидящий врагов, не знающий устали в борьбе.
    Никогда не забуду и братьев Кокорвичей, очень похожих друг на друга, чубатых рыжих молодцов, очень друживших между собой. Веселье било в них через край. Тем, что, несмотря на суровые условия нашей жизни, мы много, очень много смеялись, мы обязаны прежде всего братьям Кокорвичам. Не забуду я сутулого, задумчивого и веснушчатого Ситникова, всегда спокойного и методичного в бою. И много, много других лиц и фамилий приходят мне на память, лиц и фамилии людей, с которыми в течение целого года мы накрывались одной шинелью, ели из одного котла.
    Появлялась в отряде сестра Ситникова, имени ее я не помню, - предположим, Вера. Это была единственная девушка в Свиягинском отряде. Она была очень тихой и неразговорчивой. Я и сейчас помню ее сидящей на нарах, согнувшись над иглой. И все понемножку ухаживали за ней. А она - безответна. Разве только что на какой-нибудь уже очень удачный ход младшего Кокорвича она вдруг вскидывала на него свои темные ресницы, в глазах ее появлялось выражение лукавства, и она начинала тихо, тихо смеяться, показывая белые зубы. Никогда ни один из нас не допустил себя по отношению к Вере до грубости или пошлости. Позже, когда отряд вошел в город, она вышла замуж за младшего Кокорвича и уже не расставалась с отрядом.
    цитироватьсообщить модератору
  • 80   Эду@рд  (Tallinn)  28.11.2024 19:43
    +
    Приятный фильм. Очень понравился в год его выхода на экраны. Потом его часто показывали по телевизору.
    Снят в лёгком слегка комедийном жанре. Прекрасные киноактёры, безусловно, украсили этот фильм своей игрой.
    Вряд ли можно утверждать, что фильм исторически исключительно правдоподобен, но он на это и не претендует. Это чисто развлекательное кино, где весёлые обаятельные положительные герои непобедимы в борьбе с белогвардейцами, казаками и их пособниками.

    Вряд ли этот фильм, как и другие подобного рода, можно отнести к истерну. Скорее, это чисто советский формат фильмов "про гражданскую войну". Проводить аналогии с фильмами о Диком Западе начали только в 90-х. Вот, к примеру, фильм Волчья Кровь уже иначально создан, как истерн. Там всё, и атмосфера, персонажи, характеры, и музыкальное сопровождение, это истерн. В нём нет "плохих" белых и "хороших" красных. Там в центре внимания трагизм ситуации в целом.
    А "Поговорим, брат..", это наш советский героическо-приключенческий фильм, с несколько гротескными героями и с массой условностей и допущений. В те годы много снималось подобных кинокартин. Очень похожа, например, "Смотри в Оба". "Даурия", тоже, но отчасти. Даурия всё ж, таки, более художественное произведение, хотя там тоже достаточно комизма в лице некоторых персонажей. Соломин, Кокшенов и Штиль, это уже немного комедия.
    цитироватьсообщить модератору
  • 79   nord   30.01.2024 17:03
    Сомнительно,чтобы какой-то сценарист "Белого солнца..." ввёл в обиход слово "истерн". О самом слове не слышал до 90-х. И в журнале "Советский экран" оно не встречалось. В ходу было слово "вестерн". Так что происхождение "истерн" скорее всего ТВ-байка.
    цитироватьсообщить модератору
  • 78   Верняк   30.01.2024 16:19
    №72 nord
    Кто вообще придумал это название "истерн"? Я о нём и понятия не имел до последнего времени. "Вестерны" были ещё 50-60 лет тому назад. Например,"Великолепная семёрка". А у нас были приключенческие фильмы на тему Гражданской войны,например, "Шестой". Появилось и название советский вестерн,первым был "7 пуля". Он так и рекламировался. Ещё были фильмы про индейцев пр-во ГДР-"След Сокола".
    А "истерн"-это новообразование,вроде "драма" про к/ф или "вау", :)) американизм,чистой воды обезьянничание.
    Между прочим,в Европе американизмы очень не любят,особенно в Германии.
    По телевидению периодически рассказывают, что термин "истерн" ввёл сценарист фильма "Белое солнце пустыни".
    цитироватьсообщить модератору
  • 77   Шиповник   24.10.2020 18:53
    №76 Виталий Иванов
    ... Не знаю с кем вы общаетесь, но среди моих родственников, друзей и знакомых нет никого, кто хоть раз бы назвал советские боевики - "истерном". Ни разу.
    Из моих знакомых тоже таких нет. Но а пользователи сайта знают про истерны, судя по некоторым постам. И прочитала, что истерн - не любой приключенческий фильм, а тот, действие которого происходит в Средней Азии, на Кавказе (по аналогии с жарким и пустынным Диким Западом) или в Сибири и по преимуществу — в период Гражданской войны.
    "Белое солнце пустыни", "Вечный зов", "Тени исчезают в полдень", "Свой среди чужих..." и др.

    отредактировано в 19:20

    цитироватьсообщить модератору
  • 76   Виталий Иванов   24.10.2020 15:40
    №75 Т-татьян@
    Я не думала, что термин "истерн" станет таким популярным обозначением для всего приключенческого жанра в отечественном кино.
    Не знаю с кем вы общаетесь, но среди моих родственников, друзей и знакомых нет никого, кто хоть раз бы назвал советские боевики - "истерном". Ни разу.
    цитироватьсообщить модератору
  • 75   Шиповник   24.10.2020 15:22
    №72 nord
    Кто вообще придумал это название "истерн"? Я о нём и понятия не имел до последнего времени.
    Мне впервые термин "истерн" как обозначение жанра кино, по ассоциации с вестерном, встретилось в середине 1990-х годов в одном научно-популярном журнале. Я не думала, что термин "истерн" станет таким популярным обозначением для всего приключенческого жанра в отечественном кино.
    Попалась ссылка на один материал с употреблением истерна.
    Аксёнов В. П.. Культура. Кино. Вестерны и истерны // Огонёк. – 2004. – № 38.
    цитироватьсообщить модератору
  • 73   Лукьян Чесноков   24.10.2020 13:43
    №72 nord
    Кто вообще придумал это название "истерн"? Я о нём и понятия не имел до последнего времени. "Вестерны" были ещё 50-60 лет тому назад. Например,"Великолепная семёрка". А у нас были приключенческие фильмы на тему Гражданской войны,например, "Шестой". Появилось и название советский вестерн,первым был "7 пуля". Он так и рекламировался. Ещё были фильмы про индейцев пр-во ГДР-"След Сокола".
    А "истерн"-это новообразование,вроде "драма" про к/ф или "вау", :)) американизм,чистой воды обезьянничание.
    Между прочим,в Европе американизмы очень не любят,особенно в Германии.
    '' - А что нам Европа ? ...Европа нам не указ ..Мы сами с усами'' )) ..( В.Ильичёв в роли слуги , в фильме ''Затишье'' )
    цитироватьсообщить модератору
  • 72   nord   24.10.2020 13:10
    Кто вообще придумал это название "истерн"? Я о нём и понятия не имел до последнего времени. "Вестерны" были ещё 50-60 лет тому назад. Например,"Великолепная семёрка". А у нас были приключенческие фильмы на тему Гражданской войны,например, "Шестой". Появилось и название советский вестерн,первым был "7 пуля". Он так и рекламировался. Ещё были фильмы про индейцев пр-во ГДР-"След Сокола".
    А "истерн"-это новообразование,вроде "драма" про к/ф или "вау", :)) американизм,чистой воды обезьянничание.
    Между прочим,в Европе американизмы очень не любят,особенно в Германии.

    отредактировано в 13:12

    цитироватьсообщить модератору
  • 71   Думитру С  (Москва)  24.10.2020 12:41
    №70 Турандот из страны Оз
    Думитру С... "Дерсу Узала" серьёзное глубокое произведение, к так называемому истерну не имеющее никакого отношения. Истерн - это лёгкий приключенческий жанр. Собственно в Советском Союзе и понятия такого не было "истерн", это уже в 90-е по аналогии с вестерном стали так называть фильмы революционно-приключенческой тематики. ... Главным условием истерна является: красные - молодцы, одним махом всех беляков, бандитов, басмачей... (нужное подчеркнуть) побивахом :-). И, кстати, истерн (раз уж мы решили использовать именно это слово) и вестерн мал мала разные вещи. Активно заимствовались некоторые приёмы, сюжетные ходы (переняли принцип чёрно-белого деления на хороших и плохих: так если в вестернах белые люди априори хорошие, а индейцы - плохие, то в истернах красные - хорошие, а белые, бандиты, басмачи и прочие недобитки - плохие), но идейное наполнение у вестерна и истерна разное. ).

    Вы не правы в отношении определения истерна. Строгое определение истерна это - вестерн, снятый в годы холодной войны за железным занавесом. Там меняются объекты - индейцы хорошие (Гойко Митич), белые все плохие. А потом, по ходу бега времени, от строгого определения ушли, но к вашему толкованию вроде бы не пришли. А вот то, что категория зрителей данного фильма (несмотря на кучу трупов) была определена 16- , его спасла: дали дополнительные копии, хороший прокат в детские каникулы и т.д. Ну да, были и другие хорошие детские фильмы - "Юнга со шхуны "Колумб", "Акваланги на дне", "Поющая пудреница"
    цитироватьсообщить модератору
  • 70   Турандот из страны Оз   18.10.2020 20:04
    Думитру С
    Для зрителей конца 1978 года эта пост-"Даурия" уже была совершенно неактуальна. В Даурии режиссер поставил также на двух братьев (настоящих) Соломиных, уроженцев Забайкалья и получилось лучше, да еще на 7 лет раньше.
    Сравнивать "Поговорим, брат" с "Даурией" также нелепо, как сравнивать "Неуловимых..." с "Тихим Доном". Совершено разные жанры. Общего у "Даурии" с "Поговорим, брат" разве что место действия и время действия (да и то лишь примерно).
    Далее, показывать картонных шаблонных белогвардейцев через 10 лет после "Адъютанта его превосходительства" было уже не комильфо.
    Опять-таки что общего у "Адъютанта..." и "Поговорим, брат", кроме того, что и там, и там присутствуют белые и красные? Что касается картонных белогвардейцев, то, когда в вестернах показывают картонных индейцев, вас это никак не смущает? :-)
    И конечно это не истерн. Истерн - это "Белое солнце пустыни", "Дерсу Узала".
    "Дерсу Узала" серьёзное глубокое произведение, к так называемому истерну не имеющее никакого отношения. Истерн - это лёгкий приключенческий жанр. Собственно в Советском Союзе и понятия такого не было "истерн", это уже в 90-е по аналогии с вестерном стали так называть фильмы революционно-приключенческой тематики.
    Условием истерн/вестерн является существенное участие коренных народов и специфика природы.
    Главным условием истерна является: красные - молодцы, одним махом всех беляков, бандитов, басмачей... (нужное подчеркнуть) побивахом :-). И, кстати, истерн (раз уж мы решили использовать именно это слово) и вестерн мал мала разные вещи. Активно заимствовались некоторые приёмы, сюжетные ходы (переняли принцип чёрно-белого деления на хороших и плохих: так если в вестернах белые люди априори хорошие, а индейцы - плохие, то в истернах красные - хорошие, а белые, бандиты, басмачи и прочие недобитки - плохие), но идейное наполнение у вестерна и истерна разное. Показателен в этом смысле разговор между братьями (на 27 минуте):
    - Это ж сколько вкруг всей земли народу подневольного! Работы у нас с тобой, братуха. Это ж вначале всех своих хозяев да интервентов в океан, а потом и тем (прим. - аргентинцам :-) помочь насчёт свободы и счастья.
    - Ленин говорит: "Всякая война справедлива против поработителей".

    Невозможно представить подобный диалог в рамках вестерна, а в истерне он органичен.
    Да и вообще не верится в правдивость показанного. Крепкие дальневосточные крестьяне хмуро ожидали , чья возьмет, и особо не вмешивались.
    Наверно, с Москвы виднее :-).
    цитироватьсообщить модератору
  • 69   Савонарол  (СПб)  18.10.2020 17:59
    №62 Лукьян Чесноков
    ... Дело не в количестве трупов на экране , а в их ''качестве'' ..) Можете считать это чёрным юмором , но ..: Одним из существенных недостатков Советского военного Кино , была ''щадящая система'' ..То есть оберегание зрителя от каких то достаточно тяжёлых в восприятии , натуралистичных вещей ...
    Это делалось осознанно. Ибо надо снимать исключительно победную стрелялку. А от другого кино у зрителей появятся вопросы, на которые ему никто не ответит. Хотя такое кино у многих вызывало обратную реакцию. Коль так войну показывают, то какая жуть была на самом деле.
    №64 Лукьян Чесноков
    ... Одно другого не исключает ; говорить о самых серьёзных вещах , проводя зрителя через боль , страдание и кровь - никак не противоречит принципам гуманизма и человечности ...Чаще всего даже помогает через всё ЭТО очищать души и укреплять сердца ..Как бы пафосно это ни казалось .) Безусловно , здесь очень многое зависит от уровня таланта мастера , берущегося за трудную , не для каждого посильную тему . .
    Все верно. Только бы я не ставил вместе человеколюбие и кровожадный гуманизм.
    цитироватьсообщить модератору
  • 67   Евгений второй  (Камчатка)  18.10.2020 15:57
    №64 Лукьян Чесноков
    ... Одно другого не исключает ; говорить о самых серьёзных вещах , проводя зрителя через боль , страдание и кровь - никак не противоречит принципам гуманизма и человечности ...Чаще всего даже помогает через всё ЭТО очищать души и укреплять сердца ...
    На мой взгляд, Аристотель когда-то выделил причину очищения души (катарсис) в подобных фильмах или пьесах: когда погибающий не может противостоять смерти и (или) не понимает, что смерть наступит. Характерный пример - фильм "Белый Бим - чёрное ухо". Натурализм (допустим при его наличии) здесь не сыграет положительной роли.

    отредактировано в 16:03

    цитироватьсообщить модератору
  • 66   Евгений второй  (Камчатка)  18.10.2020 15:49
    №64 Лукьян Чесноков
    Безусловно , здесь очень многое зависит от уровня таланта мастера , берущегося за трудную , не для каждого посильную тему . .
    Это точно.
    цитироватьсообщить модератору
  • 65   Евгений второй  (Камчатка)  18.10.2020 15:41
    №64 Лукьян Чесноков
    ... Одно другого не исключает ; говорить о самых серьёзных вещах , проводя зрителя через боль , страдание и кровь - никак не противоречит принципам гуманизма и человечности ...Чаще всего даже помогает через всё ЭТО очищать души и укреплять сердца ..Как бы пафосно это ни казалось .)
    Тема достойна отдельной страницы в свободных темах. Тем не менее можно начать и здесь.
    Да, страдание и боль очищает. Если глубже - очищает плач ( но, возможна и сама эмоция страдания).
    Что для этого нужно? Показать потерю и ( или) смерть человека. Но при этом эффект очищения идёт не от показа умирающего ( с кровью или без, с оторванной рукой или без), а от поведения окружающих и от слов умирающего. Данный фильм, конечно, не образец. Но другие - да:
    1) финал "Баллады о солдате"
    2) финал "Сорок первого".
    3) один из эпизодов в "В бой идут одни старики" ("Командир, я сел").
    менее сильно:
    4) финал фильма "Даки" ( "Я сделал для тебя всё, что мог")
    5) сцена помощи в "самоубийстве" в конце фильма "Последний самурай". Вот здесь показательно - слова героев намного важнее и сильнее (в плане очищения) показа или непоказа крови.
    С другой стороны, акцент на крови и прочих ужасах бьёт по зрителю совсем в другом направлении - нормальный зритель пугается и это забивает очищение. Это характерно для фильмов Гибсона: например, "Страсти Христовы".
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5 6