Думитру С
Для зрителей конца 1978 года эта пост-"Даурия" уже была совершенно неактуальна. В Даурии режиссер поставил также на двух братьев (настоящих) Соломиных, уроженцев Забайкалья и получилось лучше, да еще на 7 лет раньше.
Сравнивать "Поговорим, брат" с "Даурией" также нелепо, как сравнивать "Неуловимых..." с "Тихим Доном". Совершено разные жанры. Общего у "Даурии" с "Поговорим, брат" разве что место действия и время действия (да и то лишь примерно).
Далее, показывать картонных шаблонных белогвардейцев через 10 лет после "Адъютанта его превосходительства" было уже не комильфо.
Опять-таки что общего у "Адъютанта..." и "Поговорим, брат", кроме того, что и там, и там присутствуют белые и красные? Что касается картонных белогвардейцев, то, когда в вестернах показывают картонных индейцев, вас это никак не смущает? :-)
И конечно это не истерн. Истерн - это "Белое солнце пустыни", "Дерсу Узала".
"Дерсу Узала" серьёзное глубокое произведение, к так называемому истерну не имеющее никакого отношения. Истерн - это лёгкий приключенческий жанр. Собственно в Советском Союзе и понятия такого не было "истерн", это уже в 90-е по аналогии с вестерном стали так называть фильмы революционно-приключенческой тематики.
Условием истерн/вестерн является существенное участие коренных народов и специфика природы.
Главным условием истерна является: красные - молодцы, одним махом всех беляков, бандитов, басмачей... (нужное подчеркнуть) побивахом :-). И, кстати, истерн (раз уж мы решили использовать именно это слово) и вестерн мал мала разные вещи. Активно заимствовались некоторые приёмы, сюжетные ходы (переняли принцип чёрно-белого деления на хороших и плохих: так если в вестернах белые люди априори хорошие, а индейцы - плохие, то в истернах красные - хорошие, а белые, бандиты, басмачи и прочие недобитки - плохие), но идейное наполнение у вестерна и истерна разное. Показателен в этом смысле разговор между братьями (на 27 минуте):
- Это ж сколько вкруг всей земли народу подневольного! Работы у нас с тобой, братуха. Это ж вначале всех своих хозяев да интервентов в океан, а потом и тем (прим. - аргентинцам :-) помочь насчёт свободы и счастья.
- Ленин говорит: "Всякая война справедлива против поработителей".
Невозможно представить подобный диалог в рамках вестерна, а в истерне он органичен.
Да и вообще не верится в правдивость показанного. Крепкие дальневосточные крестьяне хмуро ожидали , чья возьмет, и особо не вмешивались.
Наверно, с Москвы виднее :-).