№ 9 Касакина Милана,
Разделяю Вашу скорбь по поводу кончины А.Я. Степанова. Его талант писателя никоим образом не оспариваю. Цикл повестей про полковника Смирнова мною любим.
По поводу фильма "Победитель" высказываю собственное субъективное мнение зрителя, долгие годы изучающего историю гражданской войны в России.
В ходе просмотра у меня не возникло впечатления погружения в атмосферу гражданской войны. События происходят неизвестно где (в некотором городе, в некотором селе), их географическая привязка отсутствует. По некоторым намекам можно догадаться, что боевые действия происходят на деникинском фронте, что герой Тараторкина и ротмистр Кареев - добровольческие офицеры. Вместе с тем, природа - среднерусская, подмосковная, то березка, то рябинка, тогда как события происходят летом. Добрармия же вступила в русские области (Курск, Орел) лишь осенью 1919 года. Сам сюжет, скажу деликатно, незатейлив - раненного при неизвестно каких (неправдоподобных, на мой взгляд) обстоятельствах комиссара спасает учительница, он поднимает местных крестьян на борьбу с белыми, всех побеждает и попутно влюбляется в свою спасительницу. Диалоги осовременены, много штампов.
Главный герой - полный георгиевский кавалер, кресты заработал в рекордные сроки, добровольно пойдя на фронт мировой войны, наслушавшись патриотических речей героя Тараторкина. Если он фронтовик, кавалер, ему логично командиром быть, а не комиссаром-агитатором. Логика и знание предмета мне так подсказывает.
Наверное, неслучайно, что картина в прокате успеха не имела, я помню - шла она вторым экраном, получилась проходной. "Заслуга" в этом, конечно, всего творческого коллектива, не только сценариста.
Фильм смотрел давно, сейчас не отказался бы пересмотреть, возможно что-то в оценке и изменилось бы.
Когда-то давно хотел написать про фильм, но "руки не дошли".
Помню свое впечатление. Уже с первых кадров кино напомнило мне вестерн и весь дальнейший сюжет как-то лег в его русло. Плюс обаятельные актеры, человеческие взаимоотношения и приятный кинопросмотр гарантирован.
№ 8 Михаил63, Анатолий Яковлевич Степанов — в первую очередь талантливый драматург. «специалистом» по горажданоской войне может быть историк, военный консультатнт, он хорошего сценария не напишет:)
Какие исторические несоответсвия вы находите в сценарии? (прическа Збруева не счет, это не сценарный ляп)
Степанов всегда писал только о том, что хорошо знал и чувствовал. Аж у с каким педантизмом он относился к деталям, это вы спросите у его коллег и учеников. Его родители были коммунистами самой певрой, еще «ленинской» волны, и серез многое в жизни сумели пройти. Так что гражданская война была для Степанова темой близкой и хорошо знакомой.
Светлая память, Вечный покой
...
Такого Мастера не стало
И такой фильм сегодня не снимут, да...
Советский кинематограф знал гораздо более качественное кино о гражданской войне. Это - весьма посредственное. Сценарист Анатолий Степанов - талантливый детективщик, не специалист по гражданской войне. Отличный актер Збруев совсем не из того легендарного времени, начиная с модной, очень идущей ему прически, с напуском на уши. Почему-то режиссерам не удается подстричь его соответственно времени. То же заметно в нескольких фильмах о Великой Отечественной с его участием. Борис Нежданов (Санкт-Петербург) точно отметил приблатненность. Это Ганжа из "Большой перемены", а не комиссар из бывших унтер-офицеров, полный георгиевский кавалер. Герой Г. Тараторкина самый удачный в фильме. Контрразведчик ротмистр Кареев, на мой взгляд, не получился, я увидел только сильно постаревшего Ихтиандра. Фактурно хорош В.Захарченко в роли фельдфебеля сверхсрочной службы. Собственно, это более возрастной Прохор Зыков из "Тихого Дона" С.А. Герасимова , сыгранный тем же В. Захарченко. Моя оценка фильму - твёрдая тройка. С другой стороны, сейчас и такое не снимут.
Считаю,что это одна из неудачных ролей Збруева в общем-то прекрасного актера,хотя это может и не его вина. Более того, просматривая ещё и ещё эту картину,я удивляюсь,как вобще она попала на экран при такой видимой "несоветскости" и несоответствия идеологическим канонам того времени -уж больно хорош офицер-белогвардеец Георгия Тараторкина.
Этот фильм не относится к моим особо любимым, прежде всего потому, что не понравился главный герой. Каким-то он у Александра Збруева получился нагловатым и даже слегка приблатненным. Куда симпатичнее интеллигентный белый офицер Георгий Мокашев, которого сыграл Георгий Тараторкин. Очень напоминает поручика Говоруху-Отрока из "Сорок первого". Тараторкин вполне мог бы сыграть эту роль, если бы "Сорок первый" ставился в эти годы. По ходу сюжета, чтобы обмануть белую контрразведку, комиссар Спиридонов подвергает смертельному риску любимую девушку. И поручик совершенно справедливо упрекает его: "Ты говоришь, что любишь Анну, а что ж ты ее жизнью с Кареевым в подкидного дурака играешь?" (Кареев - начальник белой контрразведки).
В моих юношеских воспоминаниях (с тех пор я этот фильм не видел) фильм сохранил чистоту и душевный восторг. И актёры мои любимые. Был бы рад посмотреть его ещё, надеюсь на это.Создателям фильма - огромное человеческое моё личное СПАСИБО.
Прекрасный фильм, снятый с любовью к своей истории, о людях, в которых, несмотря на все перепетии, сохраняется человеческое. Как было написано в "эпиграфе" к фильму: о добрых, великодушных людях.