№251 Анатолий Петешин
№ 250 nord.
Сладкими-то речами можно и Сатану оправдать. Лет через пятнадцать мы узнаем о теперешнем Наполеонолусе и его камарилье такое, что и в адрес упыря Сталина найдётся доброе слово. А Калинин все-таки был хорошим и благодарным по-возможности человеком.
"Пиры Валтасара" всё-таки вырваны из общей ткани искандеровского "Сандро из Чегема", не знаю, зачем автор с этим согласился - может, был какой-то заоболачный гонорар?
Хороший правильный фильм, без перестроечного либерального пафоса. Такие необходимо включать в школьную программу, чтобы люди знали правду. Кононов в роли большевистского дворецкого сразу напомнил космического пирата Крыса из "Гостьи из будущего", а ещё - (Берия), Ворошилов что ли (Никоненко), трясущийся Калинин, мизансцена с "абхазской аджикой" напомнила обед в палатке Людовика XIII при взятии Ла-Рошели из "Дартаньяна и трёх мушкетёров", когда монарх только отошёл от стола, придворные накинулись на объедки и всё прижрали.
А я "Пиры Валтасара" смотрела в 1990е годы по ТВ. Антисталинской повесткой "Пиры Валтасара" тогда приветствовался наряду с "Покаянием" и даже оба фильма чем-то похожи по стилистике.
Мне он тогда жутко не понравился. Не люблю я подобные аллегории на Сталина.
А я "Пиры Валтасара" смотрела в 1990е годы по ТВ. Антисталинской повесткой "Пиры Валтасара" тогда приветствовался наряду с "Покаянием" и даже оба фильма чем-то похожи по стилистике.
Мне он тогда жутко не понравился. Не люблю я подобные аллегории на Сталина.
Режиссер Ю. Кара сейчас переоделся в "державника", но фильм снял он.
№246 Шиповник
А я "Пиры Валтасара" смотрела в 1990е годы по ТВ. Антисталинской повесткой "Пиры Валтасара" тогда приветствовался наряду с "Покаянием" и даже оба фильма чем-то похожи по стилистике.
Мне он тогда жутко не понравился. Не люблю я подобные аллегории на Сталина.
Режиссер Ю. Кара сейчас переоделся в "державника", но фильм снял он.
Режиссёр Кара снял и "Мастер и Маргариту", где явно торчат ЦРУ-шные уши. Кара снял отсебятину - на бал к Сатане пришли Ленин, Сталин и Гитлер, чего в книге не было. Именно поэтому что Кара американский агент я смотреть фильм "пиры.." не буду и вообще его лживые фильмы смотреть никогда не буду.
А я "Пиры Валтасара" смотрела в 1990е годы по ТВ. Антисталинской повесткой "Пиры Валтасара" тогда приветствовался наряду с "Покаянием" и даже оба фильма чем-то похожи по стилистике.
Мне он тогда жутко не понравился. Не люблю я подобные аллегории на Сталина.
Режиссер Ю. Кара сейчас переоделся в "державника", но фильм снял он.
№ 245Василич Серёга который (Нижний Новгород) 08.11.2023 20:47
Посмотрел фильм совсем недавно (по рекомендации из комментариев к фильму "Воры в законе").
И он понравился почти всем, кроме пары-тройки моментов:
а) Феклистов в роли Сандро не смотрится, не его это роль;
б) Ворошилов у Никоненко слишком уж "ненастоящий" какой-то (переигрывает актёр или это задумка режиссёра?);
в) Гафт в роли Берии (при всём уважении к таланту артиста) - скорее минус, чем плюс, типаж не тот.
Здесь кто-то в комментариях упомянул, что, мол, непонятно, кого играл Гафт. Да что это, всё довольно "прозрачно" - взять хотя бы такой намёк как пенсне, оно было только на одном человеке в зале. Хотя Берия был невысоким - 172см (у Гафта рост 187см) и круглолицым (у Гафта форма лица - "прямоугольная"). Берия здесь какой-то карикатурный - излишне суетливый, что ли. А настоящий Берия, судя по отзывам современников, суетливым не был. Образованнейший человек по тем временам и талантливый организатор, между прочим.
Всё-таки надо отдать должное режиссёру - мимолётного взгляда на застолье хватило, чтобы понять "кто есть кто".
Петренко в роли Сталина откровенно хорош (одни царственные взгляды, взгляды "вавилонского царя Валтасара" чего стоят!).
Евгений Евстигнеев вообще мастерски сыграл "всесоюзного старосту" (браво, Маэстро!).
Михаил Кононов в роли директора санатория просто шикарен и карикатурен донельзя, особенно в сценах "проб вин на кухне" и "расстрела яиц".
А многие ли узнали под личиной повара исполнителя типажных ролей советских фильмов-сказок Сергея Николаева? За это Юрию Каре отдельное спасибо - актёр бесподобен и играет "с огоньком".
Отдельного упоминания заслуживает работа гримёра - Анатолия Гузенко в роли хореографа я вообще не узнал, а внешность у актёра фактурная и запоминающаяся (адмирал Колчак в фильме "Конь белый").
А ещё порадовали красивые виды и шикарные костюмы.
В целом фильм неплохой и достоин просмотра (во всяком случае, я его смотрел без пауз, "в один присест").
№242 Лари (М)
Когда не стало Сталина на его дискредитацию потрачены десятки миллиардов долларов, прежде всего в СССР и России. Сняты тысячи псевдо-исторических фильмов, нагромождены горы лжи.
Это в целом правда, но вот многоукладность в СССР просуществовала до середины 30х, когда с завершением коллективизации в стране возникла единая(!) общественная собственность на средства производства в 2 формах - государственной и кооперативно-колхозной. То есть к середине 30х в стране был построен социализм - он же коммунизм в первой своей стадии.
№237 Harry Deighton
... Конечно нет, но тонкость в подмечении личности вождя чувствувовалась, Искандер с кавказским менталитетом ( который отсутствовал у всех прочих писателей ) ярко описал
Фазиль Искандер в 1929 родился, в год смерти Сталина ему 24 )
Когда не стало Сталина на его дискредитацию потрачены десятки миллиардов долларов, прежде всего в СССР и России. Сняты тысячи псевдо-исторических фильмов, нагромождены горы лжи.
Экономическая система при Сталине была не марксистская и не коммунистическая. Она была многоукладной, сочетая в себе разные типы хозяйствования от государственной, до частной. Частные врачи-стоматологи и не только, частники-часовщики и ювелиры. Можешь быть частником, но не эксплуатировать чужой труд, выжимая прибавочную стоимость и вовремя плати налоги, не утаивая ни копейки. Не государственными были и артели - промышленные, сельскохозяйственные - те самые колхозы которые, вопреки измышлизмам антисоветчиков, были, вообще то, не послушными исполнителями воли райкомов, а вполне самостоятельными хозяйствующими субъектами. Выполни обязательные госпоставки, сдай вовремя продукцию, оплаченную по договору контрактации и живи спокойно, оставляя себе всё, что заработали, а в конце сельскохозяйственного года распределяй финасовые средства и сельхозпродукцию по членам колхоза (сельхозартели). На первых порах, да, были ошибки, в т.ч. и управленческого порядка, но потом, с накоплением опыта...
Все эти организации - государственные, общественные, частные, дополняли друг друга, не паразитируя, как, например, горбачевские кооперативы.
Государственные предприятия обеспечивают рост экономики, артели - удовлетворяют спрос в ТНП, а частники выполняют обслуживающие функции. Хрущёв всё, это угробил. Частично из-за своих троцкистских убеждений, частично из-за требований своей опоры - партийных бояр которым самостоятельные хозяйственные организации мешали чувствовать себя царьками. Сталин их назвал -проклятая каста.
Да, Денис, именно такой диалог наличествовал в книге: А что с тобой, конопатым, целоваться? Вот будь ты девочкой шестнадцатилетней!- Ах, ты, мой всесоюзный козел!:)
№239 Ден Джамп
У меня наоборот, новеллы Исканера не читал, фильм конечно смотрел.
Но тебе, Нин, он может не понравиться .
Конечно, это не разухабисто-кровавые "Воры в законе", это более сдержанный стиль, но ВКПб за обеденным столом показано с присущим концу 80-х, сарказмиком.
Конечно, у Петренко-Сталина "кровь с клыков" не течёт, но когда он произносит Калинину,( в ответ на его пьяненькое " Да что мне с тобой, рябым, целоваться? ") : " - Ах ты наш, Всесоюзный козел! "
Чувствуется, что вождь обиделся и так просто это Михал Иванычу с тормозов не спустит.)
(Есть такое в книге?)
Ну и Берия - Гафт, ходит на заднем фоне, как злая напряженная тень. Но в целом фильм снят красиво.
Момент в фильме , когда юный еще танцор встречает случайно молодого Кобу с конем, кажется - ошущение, как будто Коба какое то преступление совершил, такой взгляд у него.
Не знаю, как у Искандера. (?)
А песня "Черная ласточка" красивая , типично грузинский вокал и хор.
именно так и у Искандера. Был ограблен пароход, преступники действовали"точно и безжалостно". Они убили четырех матросов, потом двое грабителей убили своих сообщников, а юный Сандро встретил последнего из грабителей- человека с восемью навьюченными лошадьми, убитого им сообщника нашли позже. Это выясняется в самом конце новеллы, утром, когда ансамбль ехал домой, а несколькими часами раньше: Где я тебя видел, абрек? И- тень в "лучезарном взгляде" Вождя, сменившаяся"грозной настороженностью". Каким-то чутьем Сандро понимает: отрицать сказанное Вождем нельзя, но согласиться с ним- еще страшнее. Здесь опасность! И"могучий аппарат самосохранения" выбирает самый безопасный вариант: Нас для кино снимали, товарищ Сталин! Читаю с наслаждением всякий раз. Как детективу:). Человек с покатым плечом, ведя восемь лошадей, не понукал их ни палкой, ни камчой- юный Сандро понял, что этого человека слушаются и так. Искандер очень не любил Сталина, но эту новеллу я бы назвала весьма комплиментарной.
Исканер... Да, забавно.
Слабенькие рассказики вытащил он в перестройку. Это не Козлотур и не Чегем, так, на потребу дня, демонстрация причастности к либеральной тусне. А уж про кроликов и удавов, вовсе списал с оруэлловского "Скотного двора". Поэтому экранизация была обречена. Помню бармена Адгура Стеклов играл в какой-то экранизации. Это был вообще тихий ужас, экранизаторы, похоже, даже рассказ не читали. Так чего ж было ждать?
У меня наоборот, новеллы Исканера не читал, фильм конечно смотрел.
Но тебе, Нин, он может не понравиться .
Конечно, это не разухабисто-кровавые "Воры в законе", это более сдержанный стиль, но ВКПб за обеденным столом показано с присущим концу 80-х, сарказмиком.
Конечно, у Петренко-Сталина "кровь с клыков" не течёт, но когда он произносит Калинину,( в ответ на его пьяненькое " Да что мне с тобой, рябым, целоваться? ") : " - Ах ты наш, Всесоюзный козел! "
Чувствуется, что вождь обиделся и так просто это Михал Иванычу с тормозов не спустит.)
(Есть такое в книге?)
Ну и Берия - Гафт, ходит на заднем фоне, как злая напряженная тень. Но в целом фильм снят красиво.
Момент в фильме , когда юный еще танцор встречает случайно молодого Кобу с конем, кажется - ошущение, как будто Коба какое то преступление совершил, такой взгляд у него.
Не знаю, как у Искандера. (?)
А песня "Черная ласточка" красивая , типично грузинский вокал и хор.
Фильм не видела, но глава из романа"Сандро из Чегема"с одноименным названием- бесподобна. Конечно же, я ознакомлюсь с фильмом, только будет ли он так же хорош. Одни только описания, которые перенести на экран невозможно, как то:"...треснувшие гранаты, как бы опаленные внутренним жаром, приоткрывали свои преступные пещеры, набитые драгоценностями". Каково, а! Августовская ночь в Гаграх в 1935 году или годом раньше, но не позже. Сталин и все его окружение за пиршественным столом. Песня"Лети, черная ласточка", которую Сталин чувствовал так, как никто другой, которая"освобождала его душу" и которая доставляла ему наслаждение, не сравнимое ни "с вином, ни с кровью врагов, ни с властью". Сталин слушал песню и представлял теплый осенний день, а он, Иосиф Джугашвили, который отказался быть Сталиным, везет на арбе виноград на давильню. Он думал о матери, о власти, жизни, судьбе и истории. И дядя Сандро, продемонстрировавший трюк со скольжением по полу с лицом, закрытым башлыком, с остановкой у ног Сталина. И лучистые глаза Вождя, в которых вдруг мелькнуло беспокойство: Где я тебя видел, абрек? И озарение дяди Сандро там, за Эшерами, во время остановки на дороге, через которую проходил пастушонок с козами. И выздоровевшая дочка дяди Сандро, хотя на ее выздоровление уже почти не рассчитывали, но дядя Сандро, уезжая в Гагры, дабы танцевать перед Вождем, сказал: Клянусь Нестором, девочка выздоровеет! Очень, очень много всего в этой новелле. Из всех новелл в романе она занимает почетное четвертое место в моем личном хит-параде. Осталось посмотреть экранизацию.
Конечно нет, но тонкость в подмечении личности вождя чувствувовалась, Искандер с кавказским менталитетом ( который отсутствовал у всех прочих писателей ) ярко описал
№234 karlospizza
Абсолютно коньюнктурный пасквиль на Сталина и на 30-е годы. Сейчас смотрится с омерзением.
Конъюнктура конечно присутствует, но снято хорошо, антураж воспроизведён, актёры на уровне, все в образе и главное - Аксёнов и Солженицын ( сомнительный писатель ), Рыбаков и Войнович в своих произведениях изображали Сталина в силу своего воображения и разумения у одних он был серьёзный, у других комичный ( у Войновича ), но лучше всех, тоньше, этого неординарного безусловно исторического ( попавшего в мировую историю )деятеля изобразил именно Фазиль Искандер в своём масштабном плутовском романе : " Сандро Из Чегема " и я догадываюсь почему, ибо только кавказцу дано проникнуть в душу кавказца