№86 Ларцев
Для фильма 1936 смотрится на удивление свежо и интересно.
А что тут удивительного? В тридцатые годы снято много прекрасных фильмов о которых я ранее и не слышал. На ютубе есть канал Классика советского кино, вот там их и посмотрел. Там фильмы снятые до 1953 года. В том числе и дореволюционные немые фильмы есть.
Вот это жесть! Ну, не зря Иван Пырьев сделал этот фильм, и жена его первая тоже здесь – Ада Войцик. А то там недовольны Софией Эрнст))). Тоже посмотрел с друзьями, так сказать, для политобразования.
Вот ведь как вражина пробрался на военный завод. И на красавице женился, и в партию вступил. Но... Арестовал его представитель НКВД. Короткий эпизод, но как актёр сыграл чекиста, две шпалы у него, майор!
Мне вот интересно, а что с женой будет? Вот реально повлияет это на неё? Выдумки Черчилля (про репрессии) прошу не писать.
Зачётный фильм, как поётся – «мы сыны кулацкие, мы за новый мир»))).
Для фильма 1936 смотрится на удивление свежо и интересно. Хороша сцена с грозой, красиво спета песня. Непонятно удивление, почему человек с данными Абрикосова играет вредителя и шпиона, если по сюжету тот использует для внедрения весь свой потенциал - внешность, обходительность, ум, рабочие навыки.
№78 СанЖорыч
Для того, чтобы зрителя подготовить к развязке, ГГ вкладывают «странные» фразы в уста. Хороший товар про Анну, например.
Тот же приём использован в фильме "Над Тиссой", где герой Зубкова (шпион) называет пограничнику (Кочеткову) свою молодую невесту (Конюхову) "бабой", чем сильно настораживает пограничника (тут немножко начинается "игра в поддавки")
[quote]№78 СанЖорыч
Как-то не уследил, Марья уборщица это та женщина к которой это Паша заявился с чемоданчиком в начале или другая знакомая?
Да, Марья-уборщица - это жена (я так предполагаю) брата, к которому сначала хотел пойти Павел на ночлег, но тот его не принял по непонятным причинам, может по личным, может по идейным. И это та же женщина, к которой в конце фильма идёт Анна, чтобы вывести мужа на чистую воду. В начале эта Марья бежит за Павлом, рыдает у него на груди, вручает ему сушеную/вяленую рыбу (!) в знак компенсации за моральный ущерб. Потом эту рыбу расстроенный Павел поедает, когда ему попадается Яша и предлагает переночевать у себя. Ещё любопытно, что Марья знает, что это не Куганов, а Зюбин, но почему-то называет его "Пашей", а не "Ваней" (как зовут Зюбина), что явно нелогично, но, видимо, такая нелепость допущена для того, чтобы зритель сразу не догадался, что Павел - враг, и поддержать интригу до первой встречи Павла с резидентом.
№77 giocondo
Но при всех достоинствах у этого фильма остаётся неизвестность, незаконченность. Вот Анну с позором исключили из партии "за утерю партбилета", а потом разоблачила она своего мужа-врага, а дальше? В партии-то её что же, больше не восстановили? Она так и осталась исключённой?
Я так понимаю, что по логике Анне должны были в последних кадрах торжественно вручить взад партбилет и наградить ценным подарком. Но. Этого не было сделано потому, что всё-таки она проморгала мужа-вредителя, не проверяла каждый день на месте ли в сумочке её партийный билет или нет, поэтому реабилитировать её было бы политически неправильно, поскольку тем самым авторы как бы проявляли либеральное отношение к потерявшим бдительность простофилям, у которых любофф застилала глаза. И потом ещё один аргумент, что раньше Анны, разоблачил Павла её жених-неудачник Яша, который провёл собственное расследование у себя в сибирском колхозе. Но Яша тоже не очень молодец, потому что пошел не прямиком в НКВД, а в партком, теряя драгоценное время для поимки врага. В общем все как-то не идеальны, награждать некого. Бдительным оказался один Яша, но и тот, судя по всему, оказался бдительным не из-за общественно-политических, а личных мотивов...
Ещё необычно, что передовая работница Анна стала членом партии в 21(!) год, Паша тоже где-то в 25. В 80-е люди обычно до 28 лет ходили в комсомольцах. Но, видимо, тогда это было в порядке вещей, если вспомнить, что некий М.С.Горбачев стал членом КПСС тоже в 21 год...
№55 руфь
Интересный фильм. Понятно почему он не понравился властям. Главный герой (отрицательный персонаж) уж больно хорош! Кулак, вредитель, и в конце концов, шпион, а играет красавец Андрей Абрикосов. Конечно, героиня Ады Войцек выбирает его, а не честного партийца Яшу, совершенно невзрачного и плюгавенького.
Анна (Ада Войцик) выбрала в конечном итоге Павла не за то, что он красавЕц, а за то, что он отличилося при аварии (которую он сам и организовал, хотя Анна об этом не могла знать) на заводе и вышел оттуда "окровавлЕнный", то есть она выбрала "героя". И опять с возрастом героини как-то не очень - Войцик (31) играет 21-летнюю девушку, но по ней видно, что ей за 30 невооруженным взглядом.
В комментах на ютубе к фильму прочитал много таких, что мол этот фильм явился отличным оправданием грядущих репрессий 37 года. Типа вся страна трудилась и никаких вредителей и шпионов, диверсантов не было, а кому-то хотелось сажать, мучить и расстреливать невинных людей. Полагаю были и такие, и такие как сей Паша. И даже думаю, что это всё те же самые виды гуманоидов. Только одним было удобнее писать доносы и сажать людей по этим доносам не разбираясь, а другим диверсии устраивать сразу или предварительно проникая в ряды партийцев. Эк он кричал, я уже три года! в партии.
Разве я сказал, что все с этой целью? Я именно про таких ребят, как этот Паша.
Разница только в том, что в 30-е этот Паша рассчитывал вернуть страну к дореволюционному состоянию, а в 70-80е да и раньше, они уже за ништяками шли, с целью забраться повыше. Не для того, чтобы быть партийным токарем, слесарем, колхозником, а повыше вылезти.
Не утверждаю, что все такие были, как тут пытался Мирный рассказывать. И даже не большинство их было, но именно такие, ловко воспользовались перестройкой и переобулись в демократы.
Не видел и не слышал ранее, а фильм понравился.
В 70е начале 80х такие ребята косяками шли в партию. Правда не с диверсионными целями, а к кормушке.
Как-то не уследил, Марья уборщица это та женщина к которой это Паша заявился с чемоданчиком в начале или другая знакомая?
Для того, чтобы зрителя подготовить к развязке, ГГ вкладывают «странные» фразы в уста. Хороший товар про Анну, например. И ряд других.
Вообще интересно, как была выловлена женщина с чужим партийным билетом? В принципе сама ситуация, как пример того, что могли подвести мелочи ловкого диверсанта и тут этой мелочью оказался партийный билет. Никакого сомнения, что таких ловких ребят было много и куда только они не проникли. И сила их была в том, что действовали организовано. Как понимаю, шансов выявить их всех было близко к нулю. Ведь сколь бы ни было людей стремящихся созидать, тех кто предпочитал паразитировать на чужом труде было тоже много.
Монтаж и операторская работа выразительные. Ну и игра актёров и режиссура отменные.
Но при всех достоинствах у этого фильма остаётся неизвестность, незаконченность. Вот Анну с позором исключили из партии "за утерю партбилета", а потом разоблачила она своего мужа-врага, а дальше? В партии-то её что же, больше не восстановили? Она так и осталась исключённой?
На всём протяге фильма напряг зашкаливает. Это не Штирлиц-лайт, жесткач, у всех выпученые глазки, патриотические чубчики и секси-чёлочки. Но главное - кто враг?! Друг на друга косятся, и у каждого мысль, он как то не так сказал, невеста следит за женихом, товарищи предупредили, "суслика не вижу - но он есть" 1936 начало игры в поддавки))
Кстати, на последней "Цифровой истории" кинокритик Михаил Трофименков очень интересно рассказывал о довоенных советских фильмах.
Первый советский фильм (немой, конечно) назывался еще прозаически... и еще страшнее, если угодно: "УПЛОТНЕНИЕ"...
Безусловно, этот фильм не ужасен, как произведение искусства. Больше того, он интересно выстроен, мастерски смонтирован и великолепно срежиссирован. Всё-таки, Иван Пырьев — классик с мировым именем, а не так, случайное «нечто», залетевшее в профессию по знакомству. Именно поэтому фильм — кошмарен. Он вызывает страх даже теперь. При том, что это, как вы понимаете, не хоррор. Тем не менее, в моём детстве, пришедшемся на брежневские времена (когда в моду вошло любое ретро) фильм не показывали, предпочитая крутить весёлые комедии, вроде «Свинарки и пастуха», бодрых «Трактористов», «Кубанских казаков» - это если брать кинокартины того же Пырьева.
А вот «Партийный билет» бесстрастно упоминали в числе прочих, если речь шла о карьере мэтра. Посмотрев эту вещь, я поняла — почему. И дело не в том, что сюжет устарел - просто уже в позднем СССР это стало вызывать оторопь. Казалось бы, что такого? Некий шикарный парень-сбиряк Павел Куганов (его играет один из востребованных актёров сталинской эпохи — Андрей Абрикосов) прибывает в Москву, устраивается на завод и женится на бойкой пролетарке Анне Куликовой (в исполнении тогдашней жены Пырьева — польской красавицы Ады Войцик). Но параллельно выясняется, что Павел - бывший кулак, в своё время убивший комсомольского лидера.
Больше того, мнимый передовик и партиец (а Куганов делает преотличную карьеру!) — занимается диверсиями и всячески вредит производству. Да, парнишка в конечном итоге мерзко подставляет свою жену - не буду рассказывать, каким образом — это лучше видеть. Но правда торжествует и Куганова уводят в ночь храбрые товарищи-чекисты. И? Что ужасного, да? Этот фильм показывает, что любой человек вдруг может оказаться не просто гадом, но и диверсантом. Ощущение тотальной обездоленности и подозрительности — а, ну, как жена — тоже враг? Или тесть? Или даже сын-студент? Все - под подозрением. В каждом - видеть сволочь.
В отличие от других подобных картин, сделанных топорно и бездарно, «Партийный билет» создаёт особенную атмосферу — вся эта игра теней и крупные планы, поданные в нужный момент. Каждая последующая сцена или даже — реплика — нагнетает дикое напряжение. Кричащие рты, перекошенность лиц, излом бровей — всё это подаётся с таким надрывом, что даже через столько лет делается страшно. Это вам не карамельные хорроры Голливуда с восставшими из гроба ведьмами и прочими супер-маньяками. Тут всё гораздо страшнее. Повседневность ужаса страшнее любой выдумки. Хичкок — дитя рядом с Пырьевым.