№ 5Ефимов Антон Андреевич (Москва) 02.02.2013 15:35
Главный герой этого нудного, унылого и посредственного фильма Антон Андреевич Блыш (по иронии судьбы, мой полный тезка) как будто вызывает уважение своим благородством и нравственными принципами. А вот человеческой симпатии не вызывает из-за отсутствия гибкости, снисходительности, доброты к людям. Ну, выпендрились коллеги в день "убилея", пошутили. Так ему нужно было всех сразить "убойной" цитатой М.Твена: "Слухи о моей смерти преувеличены!" Прямолинейный до занудства, невзначай унижающий окружающих своей чрезмерной и слегка показной "правильностью" герой "типового художественного фильма" (вспомнилась закадровая фраза из "Иронии судьбы").
Лётчики-испытатели были весьма высокооплачиваемой и относительно привелигированной категорией трудящиехся в СССР, так что и машины последних моделей, и приличные квартиры — всё это вполне закономерно и вполне реалистично.
В принципе – как будто 100% согласен с предыдущим оратором; мало того, -- сам оставлял подобные отзывы на подобные фильмы. И все-таки... Красив и спокоен талантливый Тараторкин; вполне заметны заметны ноги у красивой Виролайнен, которая не стала одним из секс-символов СССР лишь по причине "морального кодекса"... Красота плюс талант трогают даже на фоне пустой красивости; а Тараторкин и Виролайнен снимались для своих весовых категорий до обидного мало. (Дегенеративные сериалы про фирму "Зималето" у меня не в зачет.) Так что осталось теп-лое чувство к фильму. Ностальгия.
Фильм похож на экранизацию "Морального кодекса строителя коммунизма".
Политическая сверхкорректность, ясное солнечное небо в любой момент в течение всего действия фильма, новые многоэтажные дома, широкоформатные интерьеры квартир,автомобиль новейшей модели - в каждой семье, женщины - красивы, мужчины - сильны, поступки - безупречны, начальники - по-отечески заботливы.
Главная проблема сформулирована в тираде "Антона Блыша":"..таланту что нужно? Настоящая работа. И признание по заслугам.И еще - аплодисменты таланту нужны.Хотя бы изредка."
Очень похоже на утверждение, что "при коммунизме останутся проблемы связанные с творческим поиском, а других проблем не будет".
Фильм - иллюстрация тезиса: "От каждого - по способностям, всем - по справедливости".