Википедия: Список войн XX века — начиная с 60-х годов...
(ссылка очень длинная — тут не поместилась)
На территории СССР? Не считая межнациональных конфликтов в момент распада страны.
Я отвечал вот на это:
За 20 век человечество, благодаря рождению и росту кино, появлению ТВ и информационной революции, сделало невероятный рывок в умении пропагандировать добро и зло. Только благодаря огромному влиянию всех современных средств информационного влияния ужас войны на примере Великой Отечественной взращен в нас с такой очевидностью.
Или под словом "человечество" подразумевались только русские и у нас, в России, особенные, "особо влияющие и только на русских" кинофильмы?
А насчёт войн с участием России после 2 мировой, вот:
Википедия: Список войн России:
см. номера с 80 включительно и дальше.
Также там же на той же странице: "Участие в чужих конфликтах":
см. номера с 7 включительно и дальше.
А у нас пока в избытке в основном "такое"
Про мировосприятие создателей я писал. Почему у нынешних наших создателей оно преимущественно такое?.. Не знаю.
неужели Белого Бима можно считать "таким", т.е. читай по-вашему "плохим" кино
Да. Почему не сняли доброе?.. Добрая лира не пробуждает добрые чувства? Пушкин ошибался? Упомянутые мной раньше классики тоже ошибались?
если уходить в рассуждение о диктате общественной назидательности и "руководящей роли" в искусстве, мы приходим снова к худсоветам, фильмам на полках, запретным художникам и т.д. Это пройдено...
И где произведения искусства (книги, фильмы, музыка) уровня — подставьте сами образцы на ваш вкус.
Я не знаю, "кто виноват" и "что делать", не знаю. Я только вижу отсутствие произведений искусства того, советского, уровня.
Хотя, если посмотреть, какие книги нынче удостаиваются Нобелевской премии, то выходит, что и в мире нечто подобное.
Учитывая ту фразу Екклезиаста о "раньше - лучше" не скажу, что сейчас хуже, наверняка сейчас есть что-то, и со временем это всплывёт. Как и раньше на поверхности были сотни композиторов, а потом "вспомнили" Баха (знатоки-то и не забывали).
кто тогда правильный в советском искусстве, и кто неправильный
Добрый — правильный.
Вот уже сказано и хорошо (писал раньше цитату):
искусство должно делать человека лучше. Сильнее. Добрее. Счастливее. Не униженным и оскорбленным по Достоевскому, а - светлее
для меня этот фильм не о замечательной и преданной собаке, а о бездушности человека
Я и не говорил о фильме в таких выражениях, как "о замечательной и преданной собаке". Этот фильм об отношении конкретных людей к именно этой собаке. И артистов в том числе. Они же прекрасно понимали всю реакцию на фильм. И играть само "зло" ("зло" как предмет) добрый человек — сможет ли?..
милосердие не может быть к "конкретной собачке", поскольку это уже вопрос личных симпатий
Милосердие есть всегда лишь вопрос личных симпатий.
Если в человеке есть врожденное или воспитанное чувство сострадания, оно не может быть избирательным
Разумеется. И в каждый миг проявления милосердия, это милосердие будет направлено на данное конкретное существо — "брата Моего меньшего".
===
1:
Бесспорно, есть недопустимые с моральной точки зрения темы в искусстве и методы их отображения - открытое насилие, жестокость, призывы к фашизму, потому что они не только влияют на психику, но и, грубо говоря, подают пример, могут быть истолкованы как допустимые, раз их демонстрируют.
2:
Белый Бим же фильм как раз о том, что вот ТАК не может и не должно быть, пока человек зовется человеком.
Вот в фильме 2 как раз и применены недопустимые темы. Ведь в нём это "ТАК" — показали? А если "можно показывать то, чего не должно быть"... Так мы далеко зайдём... Так можно показать всё из 1, внешне мотивируя это тем, что показывается то, чего "не может и не должно быть". Это Баламут (Клайв Стейплз Льюис. Письма баламута. Льюис по Нарнии многим известен)...