Белый Бим Чёрное ухо (1976)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Белый Бим Чёрное ухо кадры из фильма

Белый Бим Чёрное ухо

1976

Смотреть Белый Бим Чёрное ухо (1976) онлайнСмотреть онлайн

Смотреть трейлер

Рейтинг:
  9.176 / 170 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 ... 32

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 166   Валера Анчугов  (Севастополь)  14.11.2010 01:08
    У меня тоже была собака внешне похожая на Бимку.И с ней тоже очень жестоко поступили.Это девочка ее я сам назвал Лесси.Мне очень тяжело до сих пор вспоминать.Это произошло в 82 году.я писал об этом на странице фильма Приключения Электроника.Там одно из моих писем там написано валера москва это я же.вообще и читать и писать и вспоминать об этом очень тяжело.недалеко от нас где мы жили в то время жила женщина у нее две дочери.Она работала партнихой.мама у нее заказывала платья.я любил вместе с мамой к ним ходить.У них жила собака породы Колли ее звали Лариса.Мы так любили с Ларисой играть.Было так интересно.Она такая умная добрая.она была уже взрослым щенком.А потом от мамы узнал что Ларочка умерла.Что то съела на улице когда гуляла отравилась.Она бедненькая так мучилась так плакала но помочь ничем было уже нельзя.Они бедные тоже все плакали и мама и дочери и я тоже когда узнал.долго в себя не приходили.И хороших людей и животных очень жалко.Сердце кровью обливается.настолько особенно если животное живет у тебя ты к нему привязываешься.Оно стает членом семьи ближайшим другом.
    цитироватьсообщить модератору
  • 165   Валера Анчугов  (Севастополь)  14.11.2010 00:41
    У меня и книга есть там иллюстрации.Но я не читаю и не смотрю.Я фильм тогда давно посмотрел много раз смотрел.Фильм очень тяжелый.Поэтому не хочу лишний раз расстраиваться.Я люблю фильмы или книги про природу животных так-же песни.Я помню-Висит на заборе.Колышется ветром.Колышется ветром бумажный листок.Пропала собака пропала собака пропала собака по кличке Дружок-Эта песня прозвучала в Песне 78.А потом в 81 году по телевизору шли программы о музыке их вела Светлана Виноградова.В них часто выступал детский хор.-Лесной марш.Мы сами написали в лесной зеленой книжке о том что есть у леса надежные друзья такие же девченки такие же мальчишки такие же счастливые как ты и я.Такие же девченки такие же мальчишки такие же счастливые как ты и я.Или песня про щенка.Мой щенок похож немного на бульдога и на дога на собаку водолаза и на всех овчарок сразу на собаку водолаза и на всех овчарок сразу.Или еще я помню песню-Не дразните собак не гоняйте кошек.-Я эти песни через много лет вспомнил и недавно слушал в интернете.Так-же еще я помню шла программа Песня далекая и близкая.И во многих этих передачах звучали песни о природе о птицах о животных.Фильм сама книга Белый Бим черное ухо хоть и тяжелые но автор написал ее для того чтоб учить людей показать им что нельзя что запрещено так поступать.Люди воспитываются нравственно.А изначально еще до фильма до книги это должно быть заложено в человеке.Это любовь ко всему живому.И нельзя недопустимо плохо жестоко обращаться с природой с животными это не по божески это тяжкий грех.Никого нельзя обижать.Огромное спасибо фильму его создателям актерам режиссеру и писателю.
    цитироватьсообщить модератору
  • 164   Uels  (Н.Н.)  01.11.2010 17:05
    Сергей Смирнов, Вы, кажется, закончили? Если нет, то остановитесь! Ваши посты километровые отпугивают. Хотелось почитать и коротко обсудить фильм, а наткнулся на Ваши научные лекции за жизнь-за речку, и все желание как рукой.

    отредактировано в 17:23

    цитироватьсообщить модератору
  • 163   Гульнара Казань   28.10.2010 23:07
    Я думаю, те кто смог посмотреть этот фильм полностью, сильные духом люди. Я не могу. Вот такой вот я слабый человек.
    цитироватьсообщить модератору
  • 162   Сергей Смирнов  (из дома)  30.09.2010 20:44
    Википедия: Список войн XX века — начиная с 60-х годов...
    (ссылка очень длинная — тут не поместилась)

    На территории СССР? Не считая межнациональных конфликтов в момент распада страны.

    Я отвечал вот на это:

    За 20 век человечество, благодаря рождению и росту кино, появлению ТВ и информационной революции, сделало невероятный рывок в умении пропагандировать добро и зло. Только благодаря огромному влиянию всех современных средств информационного влияния ужас войны на примере Великой Отечественной взращен в нас с такой очевидностью.

    Или под словом "человечество" подразумевались только русские и у нас, в России, особенные, "особо влияющие и только на русских" кинофильмы?

    А насчёт войн с участием России после 2 мировой, вот:

    Википедия: Список войн России:
    см. номера с 80 включительно и дальше.

    Также там же на той же странице: "Участие в чужих конфликтах":
    см. номера с 7 включительно и дальше.

    А у нас пока в избытке в основном "такое"

    Про мировосприятие создателей я писал. Почему у нынешних наших создателей оно преимущественно такое?.. Не знаю.

    неужели Белого Бима можно считать "таким", т.е. читай по-вашему "плохим" кино

    Да. Почему не сняли доброе?.. Добрая лира не пробуждает добрые чувства? Пушкин ошибался? Упомянутые мной раньше классики тоже ошибались?

    если уходить в рассуждение о диктате общественной назидательности и "руководящей роли" в искусстве, мы приходим снова к худсоветам, фильмам на полках, запретным художникам и т.д. Это пройдено...

    И где произведения искусства (книги, фильмы, музыка) уровня — подставьте сами образцы на ваш вкус.

    Я не знаю, "кто виноват" и "что делать", не знаю. Я только вижу отсутствие произведений искусства того, советского, уровня.

    Хотя, если посмотреть, какие книги нынче удостаиваются Нобелевской премии, то выходит, что и в мире нечто подобное.

    Учитывая ту фразу Екклезиаста о "раньше - лучше" не скажу, что сейчас хуже, наверняка сейчас есть что-то, и со временем это всплывёт. Как и раньше на поверхности были сотни композиторов, а потом "вспомнили" Баха (знатоки-то и не забывали).

    кто тогда правильный в советском искусстве, и кто неправильный

    Добрый — правильный.

    Вот уже сказано и хорошо (писал раньше цитату):

    искусство должно делать человека лучше. Сильнее. Добрее. Счастливее. Не униженным и оскорбленным по Достоевскому, а - светлее

    для меня этот фильм не о замечательной и преданной собаке, а о бездушности человека

    Я и не говорил о фильме в таких выражениях, как "о замечательной и преданной собаке". Этот фильм об отношении конкретных людей к именно этой собаке. И артистов в том числе. Они же прекрасно понимали всю реакцию на фильм. И играть само "зло" ("зло" как предмет) добрый человек — сможет ли?..

    милосердие не может быть к "конкретной собачке", поскольку это уже вопрос личных симпатий

    Милосердие есть всегда лишь вопрос личных симпатий.

    Если в человеке есть врожденное или воспитанное чувство сострадания, оно не может быть избирательным

    Разумеется. И в каждый миг проявления милосердия, это милосердие будет направлено на данное конкретное существо — "брата Моего меньшего".

    ===

    1:
    Бесспорно, есть недопустимые с моральной точки зрения темы в искусстве и методы их отображения - открытое насилие, жестокость, призывы к фашизму, потому что они не только влияют на психику, но и, грубо говоря, подают пример, могут быть истолкованы как допустимые, раз их демонстрируют.

    2:
    Белый Бим же фильм как раз о том, что вот ТАК не может и не должно быть, пока человек зовется человеком.

    Вот в фильме 2 как раз и применены недопустимые темы. Ведь в нём это "ТАК" — показали? А если "можно показывать то, чего не должно быть"... Так мы далеко зайдём... Так можно показать всё из 1, внешне мотивируя это тем, что показывается то, чего "не может и не должно быть". Это Баламут (Клайв Стейплз Льюис. Письма баламута. Льюис по Нарнии многим известен)...
    цитироватьсообщить модератору
  • 161   Элина  (Киев)  30.09.2010 16:48
    Википедия: Список войн XX века — начиная с 60-х годов...
    (ссылка очень длинная — тут не поместилась)
    На территории СССР? Не считая межнациональных конфликтов в момент распада страны.
    А иностранные фильмы всех лет — ведь в них тоже есть много как и "такого" так и хорошего. Поэтому вероятнее всего тут дело именно в личном мировосприятии создателей.
    Вот именно, поэтому у них и сейчас много как "такого", так и хорошего. А у нас пока в избытке в основном "такое". Правда, я не понимаю, неужели Белого Бима можно считать "таким", т.е. читай по-вашему "плохим" кино. Сергей, если уходить в рассуждение о диктате общественной назидательности и "руководящей роли" в искусстве, мы приходим снова к худсоветам, фильмам на полках, запретным художникам и т.д. Это пройдено... Нужно время, чтобы перерасти и теперешний период.
    И правильное советское искусство поступало очень хорошо.
    А неправильное? И кто тогда правильный в советском искусстве, и кто неправильный?
    Конечно, вопрос в индивидуальной восприимчивости. Сама я Бима посмотрела только 1 раз в 17 лет и больше никогда не буду смотреть. Слишком больно. Но это не значит, что я когда-то решу, что такой подход и такая тема должны быть "запретными". Например, фильм "Свет в окне" я также, увидев один раз, вряд ли решусь посмотреть снова.
    И еще раз повторю, для меня этот фильм не о замечательной и преданной собаке, а о бездушности человека. И милосердие не может быть к "конкретной собачке", поскольку это уже вопрос личных симпатий. Если в человеке есть врожденное или воспитанное чувство сострадания, оно не может быть избирательным.
    Бесспорно, есть недопустимые с моральной точки зрения темы в искусстве и методы их отображения - открытое насилие, жестокость, призывы к фашизму, потому что они не только влияют на психику, но и, грубо говоря, подают пример, могут быть истолкованы как допустимые, раз их демонстрируют.
    Белый Бим же фильм как раз о том, что вот ТАК не может и не должно быть, пока человек зовется человеком.
    цитироватьсообщить модератору
  • 160   Сергей Смирнов  (из дома)  30.09.2010 14:49
    № 156 Элина (Киев) 30.09.2010 00:37

    Вы сами говорите, что кино - отражение жизни, а с другой стороны — "плохое показывать не нужно".

    Отражение жизни в том смысле, что показанное в фильме есть жизнь, пусть это и сыграно. В жизни — к чему тянет человека? Неужели — к "такому-эдакому"?.. Да, оно в жизни есть, ну так искусство — не фотография жизни, не документализм-натурализм.

    См. работы Толстого об искусстве. Обо всём этом уже сказано, добавить тут мне нечего к сказанному Толстым, Тургеневым, а также Прустом (в "Обретённом времени"). Это не спор, это прояснение взгляда на жизнь.

    Вот именно потому что советское кино в обобщающем своем проявлении было идеалистично, как с сюжетной стороны, так и в плане героики персонажей, при явно приглаженной реальности, в перестроечный период на экраны хлынула...

    Вы так считаете, хорошо. Я так не считаю. Древний Рим. Колизей. Французская революция. И т.д. исторические примеры говорят о том, что это всё — теневая сторона. И правильное советское искусство поступало очень хорошо.

    Возьмите до-советских писателей или вообще, английских, к примеру. Почему Тургенев, Толстой, Диккенс о "таком" не писали, а другие писатели в тех же странах и временах — писали? Так и проявляется мировосприятие каждого.

    она, своего рода, компенсаторный механизм переходного периода. И пройдет еще немало времени, пока все это, как шелуха, слезет, и мы придем, наконец, к "нормальному" кино

    А иностранные фильмы всех лет — ведь в них тоже есть много как и "такого" так и хорошего. Поэтому вероятнее всего тут дело именно в личном мировосприятии создателей.

    За 20 век человечество, благодаря рождению и росту кино, появлению ТВ и информационной революции, сделало невероятный рывок в умении пропагандировать добро и зло. Только благодаря огромному влиянию всех современных средств информационного влияния ужас войны на примере Великой Отечественной взращен в нас с такой очевидностью.

    Википедия: Список войн XX века — начиная с 60-х годов...
    (ссылка очень длинная — тут не поместилась)

    Искусство обязано пропагандировать гуманные ценности, и средства при этом могут быть, действительно, разными.

    В моём восприятии мира не укладывается, как можно пропагандировать гуманность посредством "искусного" показа плохого...

    Примеры того, "а как же нужно", я приводил ранее.

    отредактировано в 14:54

    цитироватьсообщить модератору
  • 159   Сергей Смирнов  (из дома)  30.09.2010 14:22
    № 158 Мари (Москва) 30.09.2010 05:06
    Спасибо вам!

    № 157 Элина (Киев) 30.09.2010 01:24
    (на ваше 156 чуть позже отвечу)

    милосердие всегда должно быть общим и равным по отношению ко всем, а не из симпатии к конкретному существу

    Милосердие "ко всем" — странное понятие.

    Милосердие есть всегда, в любом своём проявлении, милосердие именно к конкретному существу.

    Иисус Христос придерживается того же мнения:

    так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Матфей, 25 глава)

    Можно не принимать его божественность, но к мудрости его — прислушаться стоит.

    отредактировано в 14:25

    цитироватьсообщить модератору
  • 158   Мари (Москва)   30.09.2010 05:06
    Элина, я уже писала - посмотрите посты 36-46, военная тема там обсуждалась. А так - мне близка позиция Сергея.
    цитироватьсообщить модератору
  • 157   Элина  (Киев)  30.09.2010 01:24
    Да, Сергей, и милосердие всегда должно быть общим и равным по отношению ко всем, а не из симпатии к конкретному существу.
    цитироватьсообщить модератору
  • 156   Элина  (Киев)  30.09.2010 00:37
    Сергей, Вы затрагиваете слишком много тем одновременно, дискуссия уже вышла за рамки обсуждения данного фильма. Что должно и не должно отражать искусство - обширный и далеко не однозначный вопрос. Вы сами говорите, что кино - отражение жизни, а с другой стороны - "плохое показывать не нужно". А что жизнь состоит только из хорошего, красивого и доброго? Увы, нет. Вот именно потому что советское кино в обобщающем своем проявлении было идеалистично, как с сюжетной стороны, так и в плане героики персонажей, при явно приглаженной реальности, в перестроечный период на экраны хлынула неимоверная чернуха, от которой мы уже третий десяток никак не очистимся. Но надо понимать, что чернуха эта не только от дурновкусия, она, своего рода, компенсаторный механизм переходного периода. И пройдет еще немало времени, пока все это, как шелуха, слезет, и мы придем, наконец, к "нормальному" кино.
    Ну, а относительно сравнений крестовых походов и Первой мировой войны со Второй мировой - простите, но пример неубедителен. За 20 век человечество, благодаря рождению и росту кино, появлению ТВ и информационной революции, сделало невероятный рывок в умении пропагандировать добро и зло. Только благодаря огромному влиянию всех современных средств информационного влияния ужас войны на примере Великой Отечественной взращен в нас с такой очевидностью. Искусство обязано пропагандировать гуманные ценности, и средства при этом могут быть, действительно, разными.
    цитироватьсообщить модератору
  • 155   Сергей Смирнов  (из дома)  30.09.2010 00:16
    № 151 Элина (Киев) 27.09.2010 15:50

    Еще раз повторю, хоть это не раз сказано было в ходе этой дискуссии: главная идея фильма не о хорошем или плохом отношении к этой конкретной собачке (хотя многие так и воспримут), а вообще о сострадании и милосердии.

    Этот фильм _и_м_е_н_н_о_ о хорошем или плохом отношении к этой конкретной собачке.

    Что такое "вообще сострадание и милосердие"?.. Что это?..

    так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Матфей, 25 глава)

    О понимании милосердия и сострадания, о том, что именно "хорошее или плохое отношение к этой конкретной собачке" и есть милосердие, в отличие от странного "милосердия вообще" — рассказ Льва Толстого "Где любовь, там и Бог".
    цитироватьсообщить модератору
  • 154   Сергей Смирнов  (из дома)  29.09.2010 23:58
    Для № 150 Уже немолод (Москва) 27.09.2010 14:45
    Это лишь буквы — НЛП это. Человек со способностями применяет эти способности для достижения нужного ему эффекта, а уже потом применённые средства можно и назвать НЛП или ещё как. Тут главное: что нужно "человеку со способностями" — "чувства добрые лирой пробуждать" или... Вот это "или" — очень грустное...

    Для № 151 Элина (Киев) 27.09.2010 15:50
    А зачем нужно смотреть то, где будет больно? Страусиная позиция — термин, говорящий о другом: "прятаться от жизненных проблем". Как относится просмотр "этакого" к решению проблем животных? Вы считаете, что человеку не будет больно смотреть на животного в беде в жизни, но будет больно смотреть на животного в беде в кино? И потом, увидев животного в беде в жизни, этот человек почувствует боль? Почувствует ли? И, с другой стороны, значит, в кино можно всё? Я считаю, что кино — отражение жизни, и показывать то, что в жизни есть плохого — не стоит, неправильно это. Да и Пушкин согласен ("...и чувства добрые я лирой пробуждал").

    Разве "так" написал Тургенев Муму? Разве он описывал "это" на протяжении всего произведения?

    Я понимаю, что это разный взгляд на мир и тут мне лишь остаётся обозначить свой (и сказать о некоторых классиках, этот взгляд разделяющих).

    Да, и про военную тематику (особо мрачные фильмы). Часто говорят, что "нужно знать, помнить, чтобы подобное не повторилось". Вся история человеческая говорит о том, что "всегда повторяется", несмотря на самое непосредственное знание (тех же участников крестовых походов, которые повторялись и повторялись или тех же участников 1 мировой, после которой вскорости воспоследовала вторая, несмотря на непосредственное (а не по фильмам) знание многих).

    Вот именно:

    действуют подобные этому фильмы/радиоспектакли/книги только на тех, кому у_ж_е больно от этого, у кого у_ж_е есть это отношение

    Зачем же их бить ещё и ещё, да и преувеличенно-"художественно". Как люди, снимающие такой фильм и снимающиеся в нём, могут смотреть в зеркало на себя?.. Повторюсь: я понимаю, что это разный взгляд на мир и тут мне лишь остаётся обозначить свой (и сказать о некоторых классиках, этот взгляд разделяющих).

    Как писать/снимать о сострадании и милосердии?.. Вот так, может быть:

    ВОРОБЕЙ

    Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

    Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

    Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

    Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

    Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок однчал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

    Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

    Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.

    Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.

    Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом.

    Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

    Иван Тургенев
    Апрель 1878

    Лев Толстой:

    "Сила детства"
    "Где любовь, там и Бог"
    "Ассирийский царь Асархадон"

    ...и много-много ещё.

    Подросткам, особенно теперешним, в наше прекрасное, но все-таки своеобразное время, когда вокруг столько жестокости, которая рождается преимущественно по причине безразличия, а не злого умысла, этот фильм нужен.

    (также № 152 Виктория Никитенко (Санкт-Петербург) 27.09.2010 15:56)

    этот фильм я рекомендовала бы, в первую очередь, для просмотра мальчикам, так как девочки, по большому счёту, всё-таки, обладают чувством сострадания от природы.
    А, уж нынешним подросткам!...
    Что там и говорить, просто необходимо!

    Зачем?.. Как он им поможет?.. Добавив жестокости ещё и с экрана?.. Да и мнение о том, что наше время — время "особого безразличия"... Разве что, Екклезиаста можно упомянуть:

    Не говори: "отчего это прежние дни были лучше нынешних?", потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом.

    № 153 Марья Дунаева (Адыгея) 27.09.2010 17:04
    создателям самые лучшие слова благодарности, если они своим творением могут расшевелить равнодушных, черствых

    Как они их расшевелят?.. Показав плохое-в-квадрате исполненное методами, упомянутыми мной ранее?..

    отредактировано в 00:04

    цитироватьсообщить модератору
  • 153   Марья Дунаева  (Адыгея)  27.09.2010 17:04
    Фильм хороший, простой, но смотреть слишком больно. Потому, никогда не пересматриваю его снова. А создателям самые лучшие слова благодарности, если они своим творением могут расшевелить равнодушных, черствых, значит все не зря.
    цитироватьсообщить модератору
  • 152   Виктория Никитенко  (Санкт-Петербург)  27.09.2010 15:56
    - Элина, могу подписаться под каждым Вашим словом!
    Ещё от себя добавлю (я уже писала об этом ранее), что этот фильм я рекомендовала бы, в первую очередь, для просмотра мальчикам, так как девочки, по большому счёту, всё-таки, обладают чувством сострадания от природы.
    А, уж нынешним подросткам!...
    Что там и говорить, просто необходимо!
    цитироватьсообщить модератору

1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 ... 32