В фильме отличные актёрские работы. Особенно колоритны С. Бирман в роли тёти Констанции и В.Меркурьев в роли оперного дяди Мити. Этот отъявленный хам, дурак и невежда получился у Меркурьева на загляденье. Жалко, что его не прихлопнула картина!
И одно любопытное обстоятельство. В основе фильма – пьеса Л.Леонова 1940 года. Фильм снят в 1956 году и действие в нём передвинуто в это же время. Итак, пьеса написана в «жестокие сталинские годы», а фильм появился в начале «оттепели». И, тем не менее, удивительно, но факт. Пьеса во многих отношениях острее фильма. Так, в пьесе Алексей Ладыгин постоянно высмеивает рассказы дяди Мити о подвигах на фронтах гражданской войны, замечая, что с каждым новым рассказом дядя увеличивает количество уничтоженных белогвардейцев. Также в пьесе подчеркивается барско-пренебрежительный тон общения супругов Ладыгиных с прислугой.
Кстати, в пьесе конкретизирован и первый муж Киры, от которого она «сбежала в первую брачную ночь». В фильме не уточнено, кем был этот мерзавец, «чьё физическое и моральное уродство прикрывалось крупным заработком». В пьесе же сказано, что это был режиссёр.
Пересматриваю уже раз в 50-ятый, а всё равно с большим удовольствием. Какие актёры! Сцены с Бирман - высший пилотаж!А Меркурьев... Да что говорить, вот они, настоящие звёзды!
Нежно и благоговейно люблю Меркурьева! Но до чего здесь хороша Бирман! Даже срывающийся голос неповторим!
Очень жаль, что осталось так мало кадров с такими чудесными актерами!
Подписываюсь под всеми восторгами. Бирман великолепно играет, превосходно просто! Вспоминаю ее в "Безумном дне"- "Мы вас поставим на ноги..."
Эх, дали бы ей там развернуться...
"Надо уметь любить своих детей, мадам"... Блеск. Высший пилотаж.
По-моему, недооцененный шедевр кинематографа. И философии, и иронии - всего хватает, и всего - в меру.
"Этот фильм мой ровесник, впервые о нем я узнал из открыток актрис, которые в начале 60-х были очень распространены, сказывался недостаток информации о кино, актерах и прочее. Вы забыли о Розе Макагоновой, тихая, незаметная роль. Бирман и Меркурьев- это таланты советского кино, сейчас их назвали бы звездами. Это драма, драма о любви, безответной; любви матери к дочери и попытка создать ей семейное счастье. Но кругом очень добрые люди, от фильма веет добротой и простым человеческим счастьем. Ведь любить,даже безответно,тоже счастье.
Мне тоже очень нравится отец Аннушки. Как он разговаривает с Констанцией, это-же высший пилотаж. Видит ее насквозь, но и жалеет, и подтрунивает. И ни капли снобизма у него. Такая прелесть!
Неужели Кира поняла, что Алексей, прежде всего-человек дела. Это не карманный, домашний муж. У меня папа был такой, его очень часто по ночам вызывали кого-нибудь откачивать, то дети таблеток наглотаются, то солдатики метилового спирта напьются, то еще что-нибудь. Женщина,менее мудрая, чем мама могла-бы устраивать сцены, или дуться демонстративно( как Кира перед концертом).
А мне кажется, тетушка Констанция адекватно оценивает происходящее, на свой лад, конечно. Пытается как-то усторить будущее дочери, хотя это и оборачивается "медвежьей услугой". Режет правду-матку, как она сразу раскусила эту восторженную Аннушку: "Вы сами за него не прочь...", грубо, отец Аннушке вроде бы то же самое говорит - но совсем по-другому. Какой прекрасный и мудрый герой Константинова - вот пример состоявшегося человека, без комплексов (в отличие от героя Меркурьева), он всегда в хорошем расположении духа, ни на кого не обижается, когда казалось бы невозможно сдержаться. А как мудр он с дочерью, когда говорит, что в любви за последним словом следует еще самое последнее. Как жаль, что этот фильм не показывали во время нашей молодости, я его впервые увидела в 90-х.
Я все-же склоняюсь к тому, что мама Констанция не дружит с головой. Демонстративно-истероидный тип.
Но Бирман, Бирман... Талантище!
А Козырева мне кажется красивее Скобцевой. Вот.
Вот наконец то удалось просмотреть весь фильм,так нетерпелось получить полный образ всех персонажей. Да, герой Меркурьева глуповатый и самодовольный, считающий что его мнение бесспорно и само собой разумеющееся и по отношению к должностям людей, и не важно даже что вместе воевали и это старый проверенный друг. Очень удивила его фраза "а я ему денег сувал!" и реакция на то, что друг и правда тоже с положением ,известный ученый, а так и не понял он, акой же его друг Человек и как он тактично и понимающе, без тщеславия, повёл себя в его доме, а не стал открывать ему свои карты и объяснять,что он не просто кассир, а тоже что то стоит. Вообще очень понравился герой Константинова, открыла заново для себя этого актера, а на его страничке ни одного голоса!