Объяснение в любви (1977)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Объяснение в любви кадры из фильма

Объяснение в любви

1977

Смотреть Объяснение в любви (1977) онлайнСмотреть онлайн

Смотреть фрагменты

Рейтинг:
  9.344 / 122 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 116   Бруни  (Mосква)  19.06.2022 09:32
    №113 Лета(Божественная река)
    Здравствуйте, Тамара! Я не могу принять эту жестокую и непонятную сцену. Она отвратительна, как любая жестокость, направленная, к тому же, на блаженненького и не сопротивляющегося человека. Обезумевшая вдруг баба убивала человека. Он так и остался лежать израненной башкой на столе. Я думала, она его забила до смерти, но нет, стоял потом блаженный на каком-то митинге с заплывшими глазами. Нет, такие туманные картинки не для меня.
    ...
    Нина, поскольку эта сцена переснималась и вошла в фильм в таком, крючковском, варианте, режиссер мог и потерять что-то или упустить. Соглашусь, что непонятна причина ярости. Возможно тут все причины вместе. Но почему Ф. не хотел печатать без этой сцены?
    цитироватьсообщить модератору
  • 115   Бруни  (Mосква)  19.06.2022 09:28
    №114 Белогорец.
    У меня есть подписное издание Евгения Габриловича , 1982 г. , " Искусство " .Но тираж для СССР - 25 000 экз ! Когда посмотрел фильм ,в год выпуска на экраны не до него было ,сразу узнал Габриловича ,хотя тема Филиппка еле намечена у самого автора .И вообще автор сценария ,возможно с согласия Габриловича ,а возможно и нет ,сильно развил все его ходы .Я ещё удивился ,автор сам сценарист из первых в стране .По его сценарию в этот же год выходит " Долгая дорога к себе " ,а тут его творчески перерабатывают !
    Насколько я поняла, "Четыре четверти" не просто автобиографическая повесть, там много всякого другого. Решили выделить, видимо тему отношений г.г. и его жены.
    цитироватьсообщить модератору
  • 114   Белогорец.  (Золотой глобус)  19.06.2022 09:19
    У меня есть подписное издание Евгения Габриловича , 1982 г. , " Искусство " .Но тираж для СССР - 25 000 экз ! Когда посмотрел фильм ,в год выпуска на экраны не до него было ,сразу узнал Габриловича ,хотя тема Филиппка еле намечена у самого автора .И вообще автор сценария ,возможно с согласия Габриловича ,а возможно и нет ,сильно развил все его ходы .Я ещё удивился ,автор сам сценарист из первых в стране .По его сценарию в этот же год выходит " Долгая дорога к себе " ,а тут его творчески перерабатывают !
    цитироватьсообщить модератору
  • 113   Лета(Забвения река)  (https://dzen.ru/zenmag)  19.06.2022 09:19
    Здравствуйте, Тамара! Я не могу принять эту жестокую и непонятную сцену. Она отвратительна, как любая жестокость, направленная, к тому же, на блаженненького и не сопротивляющегося человека. Обезумевшая вдруг баба убивала человека. Он так и остался лежать израненной башкой на столе. Я думала, она его забила до смерти, но нет, стоял потом блаженный на каком-то митинге с заплывшими глазами. Нет, такие туманные картинки не для меня.
    №111 Бруни
    ... Здравствуйте, Нина! Не знаю, что было у Габриловича в "Четыре четверти" и у Финна в сценарии. Но помню, что Авербах, посмотрев первый вариант сцены свадьбы, позвонил С. Крючковой и согласился переснять этот эпизод так , как она его видит. Крючкова не раз говорила, что актер , создавая образ , не головой работает, а сердцем и чувствами. Вот так увидела она, абсолютно не деревенский человек, сцену свадьбы в деревне. Был ли это приступ ярости к колхозу ? Скорее к агитатору, портившему свадьбу пьяной бабе. Но Филиппок твердо отказался печатать очерк без этой сцены.
    цитироватьсообщить модератору
  • 112   Бруни  (Mосква)  19.06.2022 09:12
    №109 3Г
    ..
    . В фильме показана жизнь нашей страны, через быт и взаимоотношения главных героев, повседневность "маленьких людей" без фанфар, без прикрас (как же это не интересно?)
    ..
    Согласна с вашим наблюдением.
    . Стал ли Филиппок этот муж-ребенок настоящим мужчиной, которого жизнь колошматила- мытарила? Любила ли главная героиня Филиппка? Не знаю.
    .
    А я знаю - стал настоящим мужчиной. Пересмотрите военные кадры.
    По прошествии многих лет думается, что в фильме сквозит тонкая антисоветчина или это ощущения более поздние, после СССР?
    Нет там никакой антисоветчины. Фильм маститых мастеров 1977 года, это не современные новоделы.
    Любила ли главная героиня Филиппка?
    На этот сакраментальный вопрос отвечу так: это не была любовь. Это было нечто бОльшее. Как говорят, больше, чем любовь.
    Фильм проникновенный. печальный и ностальгический...

    Да, именно так..

    отредактировано в 09:13

    цитироватьсообщить модератору
  • 111   Бруни  (Mосква)  19.06.2022 09:01
    №110 Лета(Божественная река)
    По поводу антисоветчины. Думаю, что ответ на мой вопрос: почему автор сей истории позволил одному персонажу со звериной яростью бить другого лишь за то, что тот предлагал вступить в колхоз, и этот другой не сопротивлялся избиению, таков: автор сам хотел бы так колошматить поклонника колхозов, и свою ярость к колхозам и их апологетам выразил через бабу со стекленеющими глазами.
    Здравствуйте, Нина! Не знаю, что было у Габриловича в "Четыре четверти" и у Финна в сценарии. Но помню, что Авербах, посмотрев первый вариант сцены свадьбы, позвонил С. Крючковой и согласился переснять этот эпизод так , как она его видит. Крючкова не раз говорила, что актер , создавая образ , не головой работает, а сердцем и чувствами. Вот так увидела она, абсолютно не деревенский человек, сцену свадьбы в деревне. Был ли это приступ ярости к колхозу ? Скорее к агитатору, портившему свадьбу пьяной бабе. Но Филиппок твердо отказался печатать очерк без этой сцены.
    цитироватьсообщить модератору
  • 110   Лета(Забвения река)  (https://dzen.ru/zenmag)  18.06.2022 20:40
    По поводу антисоветчины. Думаю, что ответ на мой вопрос: почему автор сей истории позволил одному персонажу со звериной яростью бить другого лишь за то, что тот предлагал вступить в колхоз, и этот другой не сопротивлялся избиению, таков: автор сам хотел бы так колошматить поклонника колхозов, и свою ярость к колхозам и их апологетам выразил через бабу со стекленеющими глазами.
    цитироватьсообщить модератору
  • 109     18.06.2022 19:17
    В остальном герои фильма не заинтересовали совершенно, и их жизнь и проблемы- тоже.
    В фильме показана жизнь нашей страны, через быт и взаимоотношения главных героев, повседневность "маленьких людей" без фанфар, без прикрас (как же это не интересно?)... Стал ли Филиппок этот муж-ребенок настоящим мужчиной, которого жизнь колошматила- мытарила? Любила ли главная героиня Филиппка? Не знаю... По прошествии многих лет думается, что в фильме сквозит тонкая антисоветчина или это ощущения более поздние, после СССР? Фильм проникновенный. печальный и ностальгический...
    цитироватьсообщить модератору
  • 108   Лета(Забвения река)  (https://dzen.ru/zenmag)  18.06.2022 13:09
    Меня фильм и история, в нем поведанная, оставили совершенно равнодушной. Ну фильм да фильм. На один просмотр пойдет. Лишь два эпизода заставили перестать откровенно скучать и встрепенуться. Эпизод гибели ребенка и отвратительная сцена с Крючковой. Что может быть отвратительнее избиения бессловесного и не сопротивляющегося человека? А вот почему этот человек не сопротивлялся- вопрос. Человек, который не сопротивляется, когда его зверски бьет озверевшее существо, может не сопротивляться лишь по двум причинам: когда он боится того, кто его лупит, или зависим от него(например, хозяин бьет своего раба, понятно- куда рабу деваться? Он терпит) или же когда человек осознает свою вину и дает право пострадавшему от его действий излить свой гнев. Дурацкий агитатор, с придыханием произносящий:"колхоооз!", никакой вины за собой, разумеется, не видел, а бояться чужую бабу ему резону не было. Так почему же он безропотно терпел, когда она его буквально убивала? Даже не убегал, не заслонялся инстинктивно рукой... Совершенно бредовая сцена. И отвратительная. В остальном герои фильма не заинтересовали совершенно, и их жизнь и проблемы- тоже.
    цитироватьсообщить модератору
  • 107   пастор Шлаг или светлый образ его  (Москва)  07.03.2022 15:31
    Да так как-то. Пересмотрел. Понимаешь, что фильм не рядовой, игра на уровне, а в остатке ничего. Разве что ситуации в сюжете обращают на себя внимание тем, что все это было непривычно для советского нарратива. Ну, и ожидаемое отождествление девочки с парохода с героиней - вообще из дамского романа. В остальном все достойно, но не цепляет. Хотя возникает интересный вопрос: Филлипок избежал несколько раз смерти, любил любимую женщину, писал, что и как хотел - а прожил ли Филлипок счастливую жизнь?
    цитироватьсообщить модератору
  • 106   Lisa Fuchs  (Москва)  06.03.2022 15:36
    №94 каппа
    напишу о непонятном: свадьба -эти молодожены как-то связаны с убийством председателя? Вроде второй репортер сказал, что его убил сын "хозяина"... сын хозяина дома получается? если так, агитатор еще легко отделался фингалом, они вон ведь какие... да еще пьяны. Упорство его в этом моменте не очень понятно.

    Вчера в очередной раз пересмотрела фильм - нет, молодожены никак не связаны с убийством председателя. Филиппок сидит на полустанке. Наверное, это единственное приличное помещение во всей округе. Хозяин дома (Эрнст Романов) - скорее всего, какой-то железнодорожный служащий или телеграфист, человек на фоне прочих интеллигентный. К нему, очевидно, стекаются все сведения. Он говорит: "Вы знаете, кто убил старика-председателя? Сын его бывшего хозяина, мальчишка совсем". Председатель, видимо, в недавнем прошлом батрак - своего хозяина раскулачивал, вот и получил пулю от хозяйского сына.
    Молодожены на этом полустанке оказались случайно - заблудились, возвращаясь из города. Стало быть, они не местные.
    Агитатор какой-то блаженный. Двух слов связать не может, но настойчиво лезет к людям, которым в этот момент явно не до колхоза. В общем-то, он заслуженно получил от невесты по лбу.
    Крючкова, как всегда, гениальна. Три минуты на экране, а даже если захочешь забыть ее героиню - не забудешь.
    цитироватьсообщить модератору
  • 105   ну вообще  (Париж)  05.03.2022 22:03
    Потрясающее кино! Даже не надо много говорить. Потрясающее
    цитироватьсообщить модератору
  • 104   Lisa Fuchs  (Москва)  13.02.2022 14:03
    Очень щемящий, очень грустный фильм. Пронзительная концовка, чем становлюсь старше, тем острее ощущение того, что "все уже подходит к концу", отзывается в душе. Потрясающий Богатырев и его такой светлый, такой трогательный Филиппок. Безумно жалко маленького Ваську, так нелепо погибшего. И просто-таки слезы наворачиваются, когда вспоминаешь, какие добрые, чУдные отношения были у Филиппка с его приемным сынишкой.
    Зиночка тоже получилась очень жизненной. Правда, когда в начале идет сцена в больничном парке, очень неприятно видеть, в какую черствую, сварливую старуху превратилась эта женщина. Внучка поздравляет ее с днем рождения, дарит подарок, нежно обнимает - а бабка, даже не сказав "спасибо", отстраняет девочку со словами "довольно", и тут же приказывает: "Маша, покажи ногти. Ужас!" И потом презрительное замечание по поводу вышедшей книги мужа - "Какая тоненькая!" И к сыну, похоже, такое же отношение. В общем, остается противный осадок, который сразу начинает мешать дальнейшему восприятию героини. И даже заключительное восклицание - "Филиппок мой!" - не снижает этого впечатления.
    Очень понравился старый дом, в котором герои обитали в 20-е годы. Это, видимо, старая купеческая дача, я еще помню в Сокольниках несколько таких осколков прошлого - они были, конечно, уже необитаемы, стояли разоренные, с заколоченными окнами. Зрелище было и живописное, и печальное. В какой-то момент на них повесили доски "охраняется государством", но в перестройку все это исчезло, как дым((

    №100 Алехин Павел
    самое трагичное в том, что сама Зиночка никому была не нужна, кроме Филипка, а он любил и ничего не смог поделать с этим. Если есть Бог он покарал её, заставив умирать её в муках, а он несёт ей эти цветы и смотрит не неё с обожанием...
    Да, никому она, кроме него, не была нужна, но, судя по всему, эту любовь и эту преданность не ценила. У Зиночки, как надо понимать, перелом шейки бедра, от этого не умирают, но в те годы люди были обречены на костыли и инвалидность. Скорее всего, характер у Зиночки, прикованной к креслу, испортится окончательно. Но для Филиппка она в любом случае останется богиней. Если ему суждено будет ее пережить, он с таким же благоговением будет приносить цветы на ее могилу.
    цитироватьсообщить модератору
  • 103   Arina Bs   24.01.2022 16:55
    №100 Алехин Павел
    Фильм настолько бесподобен, что трудно что-то говорить, история мужской, безответной любви, человека который растворился в своем чувстве... Женщины ведут себя так как позволяют им мужчины, самое трагичное в том, что сама Зиночка никому была не нужна, кроме Филипка, а он любил и ничего не смог поделать с этим. Если есть Бог он покарал её, заставив умирать её в муках, а он несёт ей эти цветы и смотрит не неё с обожанием...
    Да, умирала в муках. Реальный прототип Зиночки - жена автора повести Е.Габриловича - Нина Яковлевна Габрилович покончила с собой из-за невыносимых болей. А он после ее смерти прожил еще ок.20 лет.
    цитироватьсообщить модератору
  • 102   СанЖорыч  (Екатеринбург)  18.10.2021 20:22
    Странно, посмотрел фильм с таким же названием но Казахфильма и того же года выпуска.
    Главный герой своими фантазиями напомнил фильм Ох уж эта Настя и эти фантазии здорово украшают фильм.
    Хоть тут и снималась Люсьена Овчинникова, но у неё в фильмографии его нет, так что попал сюда со страницы актрисы Ж. Керимбаевой.
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10