У меня в памяти сохранился только один вот такой "уникум", которого знал "вживую". Вместе в институте учились... Но зато уж очень похожий!.. И отношение к нему у нас менялось, примерно, как в этом кино...
Поэтому фильм воспринимаю, как "зарисовку с натуры", а не "обличение стиляг".
Стиляг как только не обличали. В журнале "Юность" регулярно были рисунки. Брюки-дудочки,рубашки-ковбойки,галстуки с обезьянами и т.д. Причёски-кок. Стиляга есть в к/ф "Разные судьбы",с шейным платком. Потом стали обличать джинсы-клёш и волосы до плеч. Сейчас ходи,как хочешь. Очень интересный фильм для своего времени. И актуальный. Такая была идеология.
Ночной гость это явно "стиляга". И шейный платочек, и ножичек, и танцы "московские". В то время обличать стиляг было очень актуально и приносило хорошие гонорары. Ну и обличали все кому ни лень и Нагибин не отстал от остальных. И конечно он должен быть резко отрицательным и халявщик, и наглец, и пустомеля. Резко контрастирует с настоящей советской молодёжью, Любой и Федей, стремящейся ехать на целину. Любитель красивых вещей. Это вызывает у всех недоумение, ну не может советский молодой человек любить красивые вещи, он может любить только уродливые вещи)))))) Смысл рассказа и фильма показать что именно "стиляги" являются такими "гнилыми осенними листьями" которых скоро унесёт ветер навсегда. Даже работяга,пьющий и бьющий жену, более "социально близкий"
Этот фильм примечателен, тем что можно лицезреть Смоктуновского ещё до звёздной роли в " Гамлете".
Именно таким и был Иннокентий Михайлович, когда показан камео в " Москве слезам не верит" - на Неделе или Декаде французского кино.
Кстати, действие первой серии МСНВ - 1958 год.
Согласна, что фильм раскрывает всю широту русской души. Знаю о традиции гостеприимства в деревнях, вот и обитатели домика едва не стали жертвами неожиданного ночного гостя.
Фильм мне напомнил некоторые черты нуара. Основные события происходят в ночное время, неожиданное появление незнакомца, возникает некоторая напряжённость, особенно досталось внучке. Напряжённая атмосфера благополучно разрешается появлением другого ночного гостя - жениха дочери ( В. Пугачевой ), который выгоняет хамоватого постояльца.
Прекрасный, глубокий, жизненный / реалистичный фильм (с тонким подходом к человеческой психологии и внимательным, выверенным переносом её нюансов на экран), заставляющий зрителя постоянно думать, размышлять, сопоставлять, анализировать – включать мозг. Замечательная работа режиссёра-постановщика Владимира Шределя (Почему в титрах киноленты значится режиссёром Л. Карасёва, а В. Шредель лишь постановщиком?), сценариста Юрия Нагибина и всей съёмочной группы. Состав актёров – блестящий, харизматичный: И. Смоктуновский, Г. Жжёнов, Н. Елизаров, А. Панова, Л. Соколова, М. Глузский … (Парадоксальное преображение Валентины Ивановны Пугачёвой (Люба / 1958 г.), если сравнивать с ролью Зины (дебют) в киноленте «Весна на Заречной улице» 1956 г. Разница два года, а какие изменения! Или, например, Валя «Высота» / 1957 г.)
Удивительно точно передана широта русской души, щедрость характера (открытость отдавать теплоту своего сердца, безграничная доверчивость, уступчивость …), красота русской природы, атмосфера простого, неспешного, размеренного деревенского быта, межличностных отношений, романтика тихого отдыха, азарт рыбалки (аутентично воплощённый в кадре), аура, напряжение конфликтной ситуации …
Достаточно полно, ярко-красочно раскрыта психология «славного малого» (выдающего себя за абсолют), ласкового, сладкоречивого, скользкого мерзавца, сноба и эгоиста (с явной тенденцией двигаться против и за счёт людей) с петлей из слов наготове … Званый – гость, а незваный – пёс … Кинолента наполнена важными принципами, идеями и практическими методами (ценным руководством, скрытыми рекомендациями), которые способны навсегда изменить жизнь заинтересованного зрителя (внимательного наблюдателя).
Доводилось по жизни неоднократно встречать таких мерзопакостных субчиков, совершенно беспардонных гостей, слащавых Палычей ... Ещё те гнусавые миляги! … «Ты их в дверь – они в окно!» … Слова, уговоры не всегда помогают. От них одно радикальное средство – за вороток, да и на холодок. Гнать поганой метлой! И, непременно, от всей души дать смачный «дружеский / гостеприимный» пендель (под названием «Заходите к нам ещё»). Чем раньше, тем лучше.
№111 Охотник(Стрелок)
Человек, которому не сидится на месте, любитель, так сказать, путешествий, и который пользуется расположением незнакомых людей для ночлегов и прочей помощи, должен интуитивно чувствовать, как себя вести, как произвести хорошее впечатление, находить общий язык с людьми. Ничего этого у Пал Палыча нет. Вполне беспардонно себя ведёт, и очень быстро вызывает к себе откровенную неприязнь. А ведь если верить его намёкам, такую бродячую (?) жизнь он ведёт уже довольно давно. Но тем не менее ведёт себя с незнакомыми людьми не так, как бы вёл тот, кто привык полагаться на милость окружающих...
Совершенно верно. Такие люди обычно хорошие психологи. Жизнь заставляет быть хорошим психологом. Иначе не будет ему ни поесть ни переночевать. Причём психология то эта довольно проста. Ещё Карнеги описал её в своей книжонке "Как заводить друзей". Но короче и точнее эти приёмы психологии описали Кот Базилио и Лиса Алиса. " На жадину не нужен нож, ему покажешь медный грош и делай с ним что хошь. На хвастуна не нужен нож, ему немного подпоёшь и делай с ним что хошь. На дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь и делай с ним что хошь.". А если вести себя так, как герой Смоктуновского, то сразу выгонят, да ещё и люлей навешают.
№111 Охотник(Стрелок)
Человек, которому не сидится на месте, любитель, так сказать, путешествий, и который пользуется расположением незнакомых людей для ночлегов и прочей помощи, должен интуитивно чувствовать, как себя вести, как произвести хорошее впечатление, находить общий язык с людьми.
... Очень просто, не нужно играть почтительную роль, (если внутри г-но) ничего не получится. Он кажется точно тупой инфантил. А если так, надо объяснить, сначала по хорошему, если не поймёт, тогда по взрослому.
№113 larisssa
прекрасный фильм
... А меня выворачивает))
Нет, постановка отличная, но Смоктуновский как никто "схватил" это чмО))
№111 Охотник(Стрелок)
...должен интуитивно чувствовать, как себя вести, как произвести хорошее впечатление, находить общий язык с людьми. Ничего этого у Пал Палыча нет. Вполне беспардонно себя ведёт, и очень быстро вызывает к себе откровенную неприязнь
да, верно,
ему неведомо чувство стыда,
и это его свойство ставит [меня] в тупик, является осознанным непреодолимым препятствием для понимания сущности этого гостя,
а как только понимаешь, что его невозможно понять, омерзительный ужас (как единственно возможная эмоция, возникающая в качестве впечатления от знакомства с ним) становится почти осязаемым,
когда исчерпаны рациональные средства для понимания, остаётся мистика,
тут-то и возникает догадка, что он - нелюдь, проявление чертовщины,
вроде ничего особенного в кадре не происходит, но ужас сковывает душу,
№109 Охотник(Стрелок)
Оно всё легко и просто кажется с дивана, а вот в реальной ситуации всё несколько сложнее...
... Точно уверен, что взять этого Палыча за грудкИ, прижать к стенке, он заскулит пекинесом, и будет шелковым.
Ладно был бы бугаём, а то ведь хлюпик, такого не сложно поставить на место.
...В который уже раз вчера пересмотрел этот фильм. Конечно, очень странный этот Пал Палыч...
Странный не тем, что является закоренелым эгоистом (таких людей всегда хватало), а странный полным неумением входить в контакт с людьми.
Вообще, вся история с этим типом кажется слегка утрированной. Взрослый мужик, а поведение законченного инфантила. Ну да, и такие бывают. Только они обычно не особо обуреваемы тягой к странствиям - сидят себе дома под тёплым крылышком.
Человек, которому не сидится на месте, любитель, так сказать, путешествий, и который пользуется расположением незнакомых людей для ночлегов и прочей помощи, должен интуитивно чувствовать, как себя вести, как произвести хорошее впечатление, находить общий язык с людьми. Ничего этого у Пал Палыча нет. Вполне беспардонно себя ведёт, и очень быстро вызывает к себе откровенную неприязнь. А ведь если верить его намёкам, такую бродячую (?) жизнь он ведёт уже довольно давно. Но тем не менее ведёт себя с незнакомыми людьми не так, как бы вёл тот, кто привык полагаться на милость окружающих...
№106 Архетип трансцендентного
Посмешила фраза сказанная героем Жжёнова , от том , что когда девочка вырастет , таких типов уже не будет ...
Вы находите повод для смеха в том, что люди верили и надеялись, что впереди будет лучше и чище? Ну, что тут сказать... Печально, что кому-то это кажется смешным...
№107 Помпей
... ... БУРНЫЕ АПЛОДИСМЕНТЫ!)!)!)!)
Вообще странно, удивительно и неестественно, чтобы такие серьёзные мужики, соседствующие с Пал Палычем сразу же не поставили его на место, но почему то стыдливо-толерантно кивали ему, поддакивали и помалкивали?
Они как бы интеллигентные, воспитанные люди. Тем более находились в чужой семье. Вы не понимаете, что у всех людей разный характер. Кто-то готов быковать, даже если на него не так посмотрят, а кого-то нужно крепко довести, чтобы он перешёл к решительным действиям. Оно всё легко и просто кажется с дивана, а вот в реальной ситуации всё несколько сложнее...
№104 VOLAND
Он всё время ищет идеальных условий для своей жизни, а может ждёт того времени, когда они для него наступят..... Сегодня таких Пал Палычей у нас великие легионы и вырастили их мы!
... БУРНЫЕ АПЛОДИСМЕНТЫ!)!)!)!)
Вообще странно, удивительно и неестественно, чтобы такие серьёзные мужики, соседствующие с Пал Палычем сразу же не поставили его на место, но почему то стыдливо-толерантно кивали ему, поддакивали и помалкивали?