№424 Пан Анджей
И для того, чтобы не пускать в свой дом родную мать приёмного сына должны быть серьёзные причины, коих в данном случае нет.
Причина была - сословное деление общества. Нам сегодня все мозги промыли этим хрустобулочным образом России, не соответствующим действительности. Но ничего благостного в классовом обществе быть не могло (для БОЛЬШИНСТВА!), сословные преграды были очень велики, и мы должны судить о людях по тем правилам и условиям жизни, в которых они жили. Мне, допустим, очень смешно было читать, как Штольц и Ольга расценивают связь с Агафьей как страшное нравственное падение, но я помню про исторический контекст и не осуждаю их за такой "снобизм". Обломов же наплевал на эти социальные условности отнюдь не из-за возвышенности своей натуры - ему просто нужно было, чтобы о нём заботились, всё равно кто, лишь бы кормили)). Да, не ответил чёрной неблагодарностью, и на том спасибо)). А осчастливить Агафью было легко: вот её-то жизнь точно била, поэтому мужчина, смирненько лежащий на диване, - верх совершенства для неё. К тому же, он ведь БАРИН, а, следовательно, существо, самим Богом поставленное над ней (опять же про сословное деление общества), у неё в крови было прописано угождать ему и радоваться, что ей это вообще позволено. У Гончарова это очень подробно расписано!
То есть, Обломов не делает зла - он святой. Штольц делает добро - он бяка.
Конечно, не так. Точнее сказать, у Ивана Александровича Гончарова совсем не так, а вот у Никиты Михалкова почти именно так.
Вот поэтому я люблю роман и не люблю фильм.