Несколько дней из жизни И.И. Обломова (1979)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Несколько дней из жизни И.И. Обломова кадры из фильма

Несколько дней из жизни И.И. Обломова

1979

Смотреть Несколько дней из жизни И.И. Обломова (1979) онлайнСмотреть онлайн

Смотреть фрагменты

Рейтинг:
  8.966 / 174 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 27

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 427   Наталия (Туапсе)   17.02.2024 22:24
    №426 nika757
    ... Не по придуманному образу она тоскует, это в прошлом. Любовь к «будущему Обломову» уже давно поросла быльем. Она, как оказалось, тоже искала душевный покой и гармонию. Только поняла это гораздо позже ИИ.
    А поняла ли? Тогда чего ж она сопли на кулак мотала? Я, кстати, серьёзно спрашиваю, потому что, действительно, не понимаю, чего она куксилась, раз образ Обломова для неё в прошлом.
    цитироватьсообщить модератору
  • 426   nika757   17.02.2024 22:19
    №423 Наталия (Туапсе)
    ... А по придуманному образу потосковать - это ж так приятно и возвышенно, не то, что любить реального человека..
    Не по придуманному образу она тоскует, это в прошлом. Любовь к «будущему Обломову» уже давно поросла быльем. Она, как оказалось, тоже искала душевный покой и гармонию. Только поняла это гораздо позже ИИ.
    цитироватьсообщить модератору
  • 425   Наталия (Туапсе)   17.02.2024 22:15
    №424 Пан Анджей
    И для того, чтобы не пускать в свой дом родную мать приёмного сына должны быть серьёзные причины, коих в данном случае нет.
    Причина была - сословное деление общества. Нам сегодня все мозги промыли этим хрустобулочным образом России, не соответствующим действительности. Но ничего благостного в классовом обществе быть не могло (для БОЛЬШИНСТВА!), сословные преграды были очень велики, и мы должны судить о людях по тем правилам и условиям жизни, в которых они жили. Мне, допустим, очень смешно было читать, как Штольц и Ольга расценивают связь с Агафьей как страшное нравственное падение, но я помню про исторический контекст и не осуждаю их за такой "снобизм". Обломов же наплевал на эти социальные условности отнюдь не из-за возвышенности своей натуры - ему просто нужно было, чтобы о нём заботились, всё равно кто, лишь бы кормили)). Да, не ответил чёрной неблагодарностью, и на том спасибо)). А осчастливить Агафью было легко: вот её-то жизнь точно била, поэтому мужчина, смирненько лежащий на диване, - верх совершенства для неё. К тому же, он ведь БАРИН, а, следовательно, существо, самим Богом поставленное над ней (опять же про сословное деление общества), у неё в крови было прописано угождать ему и радоваться, что ей это вообще позволено. У Гончарова это очень подробно расписано!
    То есть, Обломов не делает зла - он святой. Штольц делает добро - он бяка.

    Конечно, не так. Точнее сказать, у Ивана Александровича Гончарова совсем не так, а вот у Никиты Михалкова почти именно так.
    Вот поэтому я люблю роман и не люблю фильм.
    цитироватьсообщить модератору
  • 424   Пан Анджей   17.02.2024 21:48
    №421 Наталия (Туапсе)
    ... Что он там "заботился"? Это Пшеницына заботилась обо всех. Считай, ещё одного ребёнка повесила на себя. А он просто не обижал детей СВОЕЙ женщины - герооой!... А что, должно быть как-то по-другому? Тысячи мужчин так поступают, и никто о них романы не пишет. (Да и этот роман не об этом).
    Обломов, конечно, не герой. Он просто добрый человек. И эта доброта сделала Агафью Пшеницыну счастливой.
    Так и должно быть, но к сожалению далеко не всегда так на деле.
    То есть, Обломов не делает зла - он святой. Штольц делает добро - он бяка.
    Конечно, не так. Точнее сказать, у Ивана Александровича Гончарова совсем не так, а вот у Никиты Михалкова почти именно так. (Саму "концепцию" Михалков взял у Юрия Лощица.)

    Пускать ли в дом чужого человека - каждый вправе решать сам. Он что, обязан облагодетельствовать всё человечество? Ничего, что он и сына Обломова не обязан был усыновлять?
    Никто не обязан и не может "облагодетельствовать всё человечество". И сына покойного друга Штольц не "по обязанности" усыновил, а просто сделал хорошее дело.
    Но уж если человек усыновил ребёнка - родная мать этого ребёнка стала не совсем "чужим человеком". И для того, чтобы не пускать в свой дом родную мать приёмного сына должны быть серьёзные причины, коих в данном случае нет.
    цитироватьсообщить модератору
  • 423   Наталия (Туапсе)   17.02.2024 21:22
    №422 nika757
    Мало эту Ольгу жизнь била))). Иначе бы молилась на этого Штольца, а не сидела бы с кислой миной. Жаль, что Обломов её бросил, лучше б женился, тогда у неё слёз бы не хватило, чтобы оплакивать свою жизнь. А по придуманному образу потосковать - это ж так приятно и возвышенно, не то, что любить реального человека, который к тому же так предсказуемо порядочен - фи, как скучно)). Короче, не она первая с жиру бесится, не она последняя.
    цитироватьсообщить модератору
  • 422   nika757   17.02.2024 21:03
    №421 Наталия (Туапсе)
    .
    Агафья чудесная. И была счастлива с Обломовым. Как, впрочем, наверное, был все-таки счастлив и ИИ. Это тоже дорогого стоит, когда человек счастлив оттого, что ты рядом. И это всегда заслуга обоих!
    А вспомнить сцену из фильма, когда показана семья Штольцев. Два почти чужих человека сидят в разных углах дома, а Ольга, в итоге, ещё и плачет в конце сцены.
    Это если сравнивать. Но цели такой не стояло) Я откликнулась лишь на то, что Обломов и доброта - вроде как понятия несовместимые. Хотя нет, каюсь. Сравнивала.

    отредактировано в 21:04

    цитироватьсообщить модератору
  • 421   Наталия (Туапсе)   17.02.2024 20:44
    №419 nika757
    ... А когда он женился и заботился о детях Пшеницыной, не делая различия между своим и чужими? Это и поступок, и доброта. Нищую Пшеницыну Штольц пускал не дальше прихожей, когда она приходила навестить сына после смерти ИИ. Можно ли представить, чтобы так же поступал Обломов?
    Что он там "заботился"? Это Пшеницына заботилась обо всех. Считай, ещё одного ребёнка повесила на себя. А он просто не обижал детей СВОЕЙ женщины - герооой!... А что, должно быть как-то по-другому? Тысячи мужчин так поступают, и никто о них романы не пишет. (Да и этот роман не об этом).

    То есть, Обломов не делает зла - он святой. Штольц делает добро - он бяка. Пускать ли в дом чужого человека - каждый вправе решать сам. Он что, обязан облагодетельствовать всё человечество? Ничего, что он и сына Обломова не обязан был усыновлять? А впрягаться в хозяйственные дела своего друга, чтобы спасти его от разорения - это тоже ничего не стОит? Многие из нас столько делают для своих друзей? Вот кто сделал больше, только тот ещё может как-то обесценивать чужие труды (хотя не станет, зная тяжесть этой ноши и её неблагодарность).
    цитироватьсообщить модератору
  • 420   нвч по-прежнему  (Красноярск)  17.02.2024 20:42
    №419 nika757
    ... А когда он женился и заботился о детях Пшеницыной, не делая различия между своим и чужими? Это и поступок, и доброта. Нищую Пшеницыну Штольц пускал не дальше прихожей, когда она приходила навестить сына после смерти ИИ. Можно ли представить, чтобы так же поступал Обломов?
    Абсолютно с Вами согласна!
    цитироватьсообщить модератору
  • 419   nika757   17.02.2024 19:04
    №418 Наталия (Туапсе)
    ...Нет поступков - нет доброты.
    А когда он женился и заботился о детях Пшеницыной, не делая различия между своим и чужими? Это и поступок, и доброта. Нищую Пшеницыну Штольц пускал не дальше прихожей, когда она приходила навестить сына после смерти ИИ. Можно ли представить, чтобы так же поступал Обломов?

    отредактировано в 19:07

    цитироватьсообщить модератору
  • 418   Наталия (Туапсе)   17.02.2024 16:48
    №416 нвч по-прежнему
    Если бы у бабушки было кое-что, она не была бы бабушкой. Обломов не мог оказаться на месте Штольца, иначе это был бы не Обломов. Каждый человек находится на своём месте. Место Обломова - в перинах. Всё, на что он способен - это быть удушенным перинами. Кого бы он там "взял"? Он о себе-то позаботиться не мог. А доброта определяется по поступкам. Нет поступков - нет доброты.
    цитироватьсообщить модератору
  • 417   Наталия (Туапсе)   17.02.2024 16:29
    №415 Jedi А на роль Агафьи Матвеевны подошла бы С.Крючкова.
    Крючкова подошла бы на любую роль в любом фильме. Она гений, ни больше ни меньше.
    цитироватьсообщить модератору
  • 416   нвч по-прежнему  (Красноярск)  17.02.2024 15:38
    На какой-то встрече с молодежной аудиторией при разговоре о фильме Никита Михалков задал вопрос аудитории, как бы поступил Обломов, окажись он на месте Штольца, взял бы он на воспитание только одного ребенка Штолца ( как сделал Штольц, взяв на воспитание сына Обломова), или всех детей, какие были. Все хором ответили, что Обломов взял бы всех. Вот в этом суть Обломова. Он в первую очередь добр. Штольц же в первую очередь рационалистичен. Так воспринимает роман и образы режиссер. По большому счету я с ним согласна. Можно, сколько угодно, спорить о фильме, соглашаться или не соглашаться, но одно бесспорно - фильм необыкновенно талантливо сделан.
    цитироватьсообщить модератору
  • 415   Jedi   17.02.2024 15:28
    №413 Наталия (Туапсе)
    . А Гончаров написал историю страшную, горькую, трагическую, историю деградации и гибели человека, которую Михалков просто утопил в елее. Ну, многим нравится елейная благостность, но это не "Обломов" Гончарова...

    Согласен с Вами. А как трагически описано в финале романа расставание навсегда Штольца и Обломова... Аж слезы на глаза наворачиваются.
    P.S. А на роль Агафьи Матвеевны подошла бы С.Крючкова.
    цитироватьсообщить модератору
  • 414   Sturmvogel   17.02.2024 14:20
    № 413 Наталия (Туапсе)
    Я согласен с Вами. Все так. Ольга в книге замечательная, положительная. Но Агафья, как бы в противоположности, обычная домохозяйка. Которой живётся несладко. Особенно в конце романа. К ней напрашивается сострадание, участие. Я это имел ввиду.
    Что же касается экранизаций. Этот фильм, Михалкова, посмотрю обязательно. По горячему, после книги. По совету Бориса Нежданова нашел спектакль, 1965, с Басилашвили. Точнее телефильм производства Ленинградского телевидения. Много хороших отзывов о нем.
    Времени бы побольше. Хочется и то, и другое.

    отредактировано в 14:27

    цитироватьсообщить модератору
  • 413   Наталия (Туапсе)   17.02.2024 13:17
    №408 ВАСИЛИЙ ВЕЛИКАНОВ
    Наверное фильм отличается от книги?
    Очень отличается. И, к сожалению, не только отсутствием некоторых персонажей, но и самим настроением. Во-первых, образ Ольги абсолютно не соответствует книжному. Ну, вас это, видимо, не огорчит, если вам приглянулась Агафья, но сам-то Гончаров любуется Ольгой, а Ольга у него - совершенно уникальный персонаж для 19-го века. Она обладает твёрдым характером, здравым рассудком, независимым образом мыслей, смелостью и решительностью поведения. В общем, это современная женщина в лучшем смысле этого слова. Ну куда тут Соловей? Соловей - это вечная "размазня Софья", в "Неоконченной пьесе" нужна была именно кисейная барышня, но в "Обломове" такая Ольга ломает весь смысл романа.

    Но не только Ольгою убит фильм, а и всем режиссёрским вИдением этой истории как какой-то идиллической и благолепной зарисовки из жизни хрустобулочной России. Михалков уже тогда хотел только умиляться дворянскому укладу жизни, игнорируя реальность, описанную современниками. А Гончаров написал историю страшную, горькую, трагическую, историю деградации и гибели человека, которую Михалков просто утопил в елее. Ну, многим нравится елейная благостность, но это не "Обломов" Гончарова...
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 27