Одна из моих любимых экранизаций одного из самых любимых произведений русской классики. Хотя я настолько люблю повесть, что и фильм бы подольше хотелось смотреть, со всеми теми деталями, которые в него не вошли.
Правда, Гончарова тут припечатали бездарным писателем, создавшим гениальное произведение.. Оксюморон какой-то:)) А "Обыкновенная история" - тоже случайность? :) Ох, критики, критики, где же ваши собственные гениальные мысли...
Rbutko, эти кинопрокатные данные только за ОДИН 1980 год! Для экранизации классического произведения вполне неплохо. И кроме того, эта картина оказалась в разряде долгоиграющих. Она не сходила с экранов около десяти лет и всё это время давала прекрасные показатели в прокате. То же самое и присходило с фильмом Михалкова "Неоконченная пьеса для механического пианино" или фильмом Тарковского "Солярис". Медленно , не спеша, но картины находили своего зрителя
я вот глянул на бокс-офис.обломов в советское время не был кассовым кино как скажем кавказская пленница.но все равно-3700 000 зрителей .цитадель михалкова-всего 205 000зрителей.но я думаю по ящику счас обломова вряд ли кто будет смотреть.а вот утомленные солнцем сериал 12 серий осенью-посмотрят думаю далеко за 3 млн700 тыс телезрителей!я думаю у последней работы михалкова в телеверсии будущее есть !жду с нетерпением..
Дело в том, что Гончаров - уникальный писатель. Будучи абсолютно бесталанным, будучи никчемным психологом (ОБРЫВ - это чудо бездарности, сравнимое разве что с ИСПОВЕДЬЮ ДИТЯТИ ВЕКА де Мюссе)... Так вот, будучи бездарным писателем, Гончаров умудрился сочинить гениальное произведение с архетипным героем, имя которого стало нарицательным. Такое случается в истории искусств. В русской литературе есть еще одна такая веха - ЧТО ДЕЛАТЬ? Тоже бездарная книга, удивительным образом всколыхнувшая целое поколение и даже подтолкнувшая его к некоторой сексуальной революции.
Это я к тому, что интересно экранизировать роман ОБЛОМОВ невозможно, если придерживаться канвы. Михалков просто попал в самую точку, дав жизнь своему Обломову.
Если и не нравиться книга, просто необходимо смотреть этот фильм. Очень нравиться линия жизни героя Ю. Богатырева-Штольца - пронзительная по своей жизненности.
скорее всего это просто отчаянье того что всё равно у неё с ним ни чего не получиться,хоть она и любит его , но жизнь ей нужна другая и с другим-не самое главное для неё любовь.по моему так.
Фильм великолепный! Смотрен-пересмотрен бесчисленное количество раз. Но некоторые моменты по сию пору остались неразгаданными. Например ,может кто-то объяснит, исступление ,охватившее Ольгу в сцене с Обломовым в беседке под дождём, где она целует ему руку ,а потом буквально вгрызается в неё? Что это? Экстаз, страстное безумие?
мне очень понравился голос за кадром (голос А.Ромашина,вот мастер - читает как водичка в ручье течёт),это я к тому что сегодня содрал с интернета аудио книгу "белый клык",дак 100 раз пожалел что содрал,за такое чтение удавить не жалко.
Потрясающий фильм! Много здесь было сказано о его художественных достоинствах, дополнить нечего. Скажу только, что мне он помогает увидеть жизнь русского дворянства, которой теперь нет. Пусть хоть и средствами кино она показано, но всё равно - КРАСИВО...
Об этом фильме уже много сказано как о талантливой экранизации с превосходным актерским ансамблем. Но для меня из актеров здесь на первом месте стоит Юрий Богатырев - Штольц. Поистине гениально сыгранная роль, хотя, по-моему, почти вся литературная критика считала этот образ в романе неудачным, схематичным, вообще неживым. А в этом фильме Штольц в полном смысле слова ожил и стал жить своей жизнью. Энергичный, деловой и такой обаятельный человек. Трогательна сцена его отъезда из родного дома, когда суровый папенька почти что гонит его, только крестьяне провожают по-человечески, с добром и лаской. Может, в какой-то степени этот отъезд пошел Штольцу на пользу. Он рано зажил самостоятельной жизнью, можно сказать, во многом "сделал сам себя". А Обломов так внутренне и остался в плену своей милой Обломовки. Даже усилия Штольца и Ольги смогли лишь на время его всколыхнуть. Да, я еще слышал, что здесь снимался и Калягин в роли Тарантьева. Но что-то с Михалковым у них на этот раз не сложилось.В окончательный вариант фильма эта роль не вошла, и больше они ни разу не работали вместе.
мне кажется что кроме лени в душе главного героя что то ещё гнездилось.человек то добрый ,а ведь живет какое то поняти о "всё равно" в нём , и "облом" в корень его фамилии не с проста творец подобрал.ну расшевелил его друг на какое то время а закончилось то всё в отношении с девушкой-как оборвалось.может оттого и безразличность ко всему .