№425 Наталия (Туапсе)
... Причина была - сословное деление общества. Нам сегодня все мозги промыли этим хрустобулочным образом России, не соответствующим действительности. Но ничего благостного в классовом обществе быть не могло (для БОЛЬШИНСТВА!), сословные преграды были очень велики, и мы должны судить о людях по тем правилам и условиям жизни, в которых они жили. Мне, допустим, очень смешно было читать, как Штольц и Ольга расценивают связь с Агафьей как страшное нравственное падение, но я помню про исторический контекст и не осуждаю их за такой "снобизм". Обломов же наплевал на эти социальные условности отнюдь не из-за возвышенности своей натуры - ему просто нужно было, чтобы о нём заботились, всё равно кто, лишь бы кормили)). Да, не ответил чёрной неблагодарностью, и на том спасибо)). А осчастливить Агафью было легко: вот её-то жизнь точно била, поэтому мужчина, смирненько лежащий на диване, - верх совершенства для неё. К тому же, он ведь БАРИН, а, следовательно, существо, самим Богом поставленное над ней (опять же про сословное деление общества), у неё в крови было прописано угождать ему и радоваться, что ей это вообще позволено. У Гончарова это очень подробно расписано!
Мы и сейчас в классовом обществе живём, так что какая это дрянь - понятно без объяснений.
А между Штольцем и Пшеницыной не такая уж и "сословная пропасть". Пшеницына - из мещанского сословия, не из крестьян.
А Обломову действительно наплевать на социальные условности, но совсем не из соображений практической пользы. Он такой, какой он есть. И "кормится" Илья Ильич, после вмешательства Штольца, "за свои деньги", получая доходы от владения Обломовкой.
Не нужно делать из Ильи Ильича "святого". (Он грешный человек.) Но и "опускать" тоже не нужно...
Многих женщин "легко осчастливить", да не у всех это получается.
Вот поэтому я люблю роман и не люблю фильм.
Вот здесь наши оценки совпадают.
Хотя когда-то мне и фильм нравился, но если сравнить с романом: очень надуманное "превосходство" Обломова над Штольцем. И Ольга в кино "не та", примитивнее...