Один из самых недооцененных фильмов советского кино. Блестящий актерский состав. Это тот случай, когда замечательное актерское мастерство с лихвой перекрывает отдельные слабости сценария. Леонов на экране ровно 4 минуты, но успевает открыть для зрителя и душу и характер своего героя. Выдающийся уровень мастерства тридцатилетнего еще актера. Короткий эпизод (второй из двух в фильме) с Борисом Битюковым навсегда врезается в память. У больших актеров не бывает маленьких ролей.
Столпер никогда не считался "женским" режиссером. Но интересно отметить, что так чувственно и красиво Извицкую никто не снимал ни до ни после этой картины. Даже Чухрай. Кстати и Маргариту Терехову (фильм "Четвертый") красивее чем Столпер никто в ее кинобиографии, на мой взгляд, на экране не "преподал".
Фильм сильно раскритикованный советскими киноведами 67 лет назад и сегодня интересно смотреть. Красота и мастерство актеров завораживают.
Мне достаточно того, что показали . В 5-ти минутном эпизоде мы узнали о Шуше многое. И вообще он персонаж эпизодический и большой смысловой нагрузки не несет. Просто нужно было показать, что среди приехавших для борьбы с чумой врачей есть знакомый Ане человек. Если бы его играл не Леонов, мы бы на него и внимания не обратили. А Леонов сделал из маленькой роли - конфетку.
Фильм этот у меня тоже в любимых.
И роль Леонова прекрасная, и сам он чудесный. И молодец, что поехал людей лечить и спасать. Я лично очень переживала за него, а тема осталась нераскрытой. Так же и то, почему он Шуша? Есть в фильме недосказанность во многих эпизодах. Возможно, сократили. Вот ни за что не поверю, что ни с того, ни с сего на сцене появляется Шуша. Наверняка было что-то ещё.
Я даже долго думала, нравится мне фильм или нет. Нравится.
№ 154 Табуреткина
Не показана история Шуши, зачем тогда он вообще здесь? Лучше бы добавили минут 5-8 про него. Леонов чрезвычайно милый.
Как это зачем? Его показали в числе врачей, которые приехали лечить чуму. И еще он муж Нины, одной из подруг Ани. Персонаж далеко не главный, чтобы о нем много рассказывать. Но и за пять минут экранного времени, пока его показывают, мы много узнали о Шуше - Алексее Степановиче Кошелеве. Что он милый, добрый, деликатный человек, что он любит свою жену, на которой женат всего год, и что он не побоялся ехать бороться с чумой, хотя мог бы отказаться. И Аню он пытается отвлечь от тяжелых мыслей. Прекрасно сыгранная роль.
Фильм понравился. Интересные характеры. Мама, конечно, очень странно себя повела при известии о дочкиной свадьбе. И тут дело было даже не в том, что сообщили постфактум, а в том, что счастья у дочери всё равно не будет. Вот такая установка у неё по жизни.
Подружки совершенно замечательные. Не показана история Шуши, зачем тогда он вообще здесь? Лучше бы добавили минут 5-8 про него. Леонов чрезвычайно милый.
№129 Лиллиан
Она сама сказала, что простила ему предательство, а вот слабохарактерность простить не смогла. Хотя, по-моему, как раз таки предательство простить сложнее всего, иногда даже просто невозможно. Поэтому мне и хочется верить, что раз уж это она ему простила, то со временем сможет простить и такой, по-моему совсем не смертельный грех, как слабость характера. Тем более, что он и сам все понял, и вряд ли второй раз наступит на те же грабли. И уважать его все равно есть за что.
...
Она сделала свой выбор, бывший больше не сунется. Простить предательство невозможно.
Слабость - да, предательство - нет.
Люблю Изольду Извицкую. И лучшими в ее кинокарьере считаю три роли: Марютку из "Сорок первого", Аню Залогину из "Первого эшелона" и Аню Бурову из этого фильма.
Очень нравится Леонов в маленькой роли Шуши.
И все такие фальшивые, такие неестественные... Примерно в те же годы снимались *Мы с вами где-то встречались* и *Весёлые звёзды* (как раз недавно смотрел оба, Бог весть по которому уже разу). Неповторимой весне* до них - как до Луны пешком!
В первую очередь фильм поразил, наверное, операторской работой. Особенно хороши эпизоды с Извицкой- такие красивые, чувственные, поэтичные, камера просто влюблена в нее. Как жаль, что такой недолгой была карьера этой чудесной актрисы, нежной, женственной, лучезарной. Ну и конечно эпизод с Битюковым на границе производит впечатление просто до мурашек, этот фильм именно по нему я и запомнила .
А сколько прекрасных актеров, целое созвездие. И характеры все интересные, я бы сказала, за исключением героя Михайлова, он один какой-то одномерный. И очень странной показалась сцена, когда он со спокойной душой отпускает жену на раскопки при том, что на тот момент ситуация с эпидемией была ещё тревожной. Какой смысл был в этом самопожертвовании, почему нельзя было отложить раскопки того, что пролежало в песке тысячи лет и могло пролежать ещё пару месяцев, а вместо этого рисковать жизнью. Вот это осталось мне непонятно.
По поводу героя Дмитриева тоже вспомнила фильм "Жизнь сначала". Наверное добродушие и какая-то мягкость этого большого и красивого человека наталкивали режиссеров на мысль, что он может играть и такие характеры, и надо сказать, обе роли ему очень удались.
Возрастая психология срабатывает независимо от политического строя и прочего. Если бы я посмотрела этот фильм лет 30 назад - то совершенно была бы согласна с жизненными принципами матери главной героини. А сейчас обратила внимание, что в первый же момент, когда дочь своей матери сообщила о замужестве, мать сразу потихоньку стала настраивать дочку против зятя, еще не увидев его. И сама осталась такая же железобетонная в конце фильма. Если не отделится от молодых, а она не отделится -рано или поздно -разведет дочь с мужем. Свою жизнь испортила из принципов и дочери испортит.А зрителям это и показывается, как правильный вариант жизни. Ну да, 50- е годы, нужны были железобетонные строители коммунизма - такие и сценарии