Неотправленное письмо (1959)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Неотправленное письмо кадры из фильма

Неотправленное письмо

1959

Смотреть фрагменты

Рейтинг:
  8.247 / 97 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 257   Семёныч   08.01.2025 16:13
    Фильм должен напрочь отбить охоту молодёжи заниматься такой профессией :-)
    Пара эпизодов чрезмерно затянуты.
    Смотря картину впервые одинаково сопереживал и киношным героям и съёмочной группе с реальными актёрами. Это снять - уже подвиг.
    Фильм тяжёлый, но равнодушным оставить не может.
    цитироватьсообщить модератору
  • 256   странник   31.10.2024 10:08
    № 255 Александр Ахматов
    Из мемуаров Василия Ливанова:
    (...)
    В фильме «Неотправленное письмо» есть эпизод, где проводник Сергей бьет Андрея, неправильно истолковав его слова о любимой. Три удара, и я — Андрей — должен лететь с бревна в воду. (....) Мы встали рядом на скользком бревне над потоком. Началась съемка. (...) Женя неловко ткнул меня в плечо, в шею. Снова пауза, и я, возможно эффектнее, плюхнулся в поток. (...) Быстро просушили над костром мою одежду, и мы снова — на бревне. (...) В горных реках вода и летом ледяная, а уж весной подавно. Просушивая одежду после четвертого дубля, я сказал Урбанскому что, если мы сейчас же не снимем хороший дубль, я схвачу воспаление легких. Это возымело действие.Я полетел в поток, не заботясь об эффектности падения.
    Похоже, с возрастом у актера «что-то с памятью моей стало»©... Какие бревна, какие «горные потоки»?
    В фильме они просто бредут по узкому, тихому лесному ручейку. Бревна формально есть, но только на заднем плане, а актеры просто стоят в неглубокой воде...
    В общем, рассказам Ливанова явно не стоит сильно доверять...
    PS Вообще, то, что он описывает – это вообще какой-то «смертельный номер»: двое стоят на скользком бревне над горным потоком, один другого бьет, и тот падает в этот поток – так же вообще можно запросто шею сломать...
    цитироватьсообщить модератору
  • 255   Александр Ахматов   30.10.2024 18:15
    Из мемуаров Василия Ливанова:
    / Кажется, это было первое солнечное утро той весны.
    На освещенном склоне сопки четко вырисовывались стволы кедров и тени под ними. На
    съемку ждали Урбанского. Он закончил работу в театре и вылетел из Москвы.
    Из лагеря киноэкспедиции за ним ушла машина. И, конечно, как всегда в кино, с корабля
    на бал: вылез из машины и немедленно включайся в работу.
    Мы репетировали, когда заметили высокую фигуру человека на склоне.
    Человек свергался к нам вниз. Не спускался, не сбегал, а именно свергался, как водопад.
    Вот он ловко перепрыгнул через прелые бревна и подошел. Широкоплечий, тяжело
    грациозный. Громыхнул:
    — Здравствуйте!
    Здравствуйте! — эхом ответила тайга и сопки, и мы все, почему-то заулыбавшись,
    ответили: — Здравствуйте!
    Так начался для меня Урбанский.
    В фильме «Неотправленное письмо» есть эпизод, где проводник Сергей бьет Андрея,
    неправильно истолковав его слова о любимой. Три удара, и я — Андрей — должен лететь с
    бревна в воду.
    — Что, правда, бить? — недоумевал Урбанский. — Я не буду...
    Его уговаривали, сердились. Наконец Урбанский сдался. Мы встали рядом на скользком
    бревне над потоком. Началась съемка.
    Мы встретились глазами. Но не взгляд взбешенного Сергея встретил меня. На меня
    смотрели страдающие глаза. Пауза. Женя неловко ткнул меня в плечо, в шею. Снова пауза, и я,
    возможно эффектнее, плюхнулся в поток.
    — Никуда не годится! Сначала! — закричал Михаил Константинович Калатозов.
    Быстро просушили над костром мою одежду, и мы снова — на бревне. Все повторяется
    сначала.
    В горных реках вода и летом ледяная, а уж весной подавно. Просушивая одежду после
    четвертого дубля, я сказал Урбанскому что, если мы сейчас же не снимем хороший дубль, я
    схвачу воспаление легких. Это возымело действие. Я полетел в поток, не заботясь об
    эффектности падения.
    После съемки Женя спрашивал меня:
    — Не больно? Ну правда не больно? — и просил:
    — Ну стукни меня хоть раз, ну правда, А то я тебя пятнадцать раз стукнул, а ты меня ни
    разу. Ведь обидно, правда?
    У него часто проскальзывало это слово — «правда».
    Он с почти детской верой и простодушием отождествлял себя со своими героями, жил их
    переживаниями, мучился от малейшей фальши, громко радовался удачам.
    Как-то на съемках Татьяна Самойлова рассказывала режиссеру о том, как задумала
    провести эпизод своей героини:
    — ...Она будет сидеть и рыть землю руками, вот так, а потом разожмет кулак и увидит —
    алмаз. Она тогда откинется назад и будет плакать...
    Урбанский, прислушиваясь к разговору, вдруг раздраженно сказал:
    — Хорошо, она будет плакать. А ты в это время что будешь делать?
    Он отдавал всего себя исполняемой роли. Он принес в искусство жизнелюбие,
    застенчивую нежность, нетерпимость к ханжеству./ Василий Ливанов "Помни о белой вороне (Записки Шерлока Холмса)". 2005.
    цитироватьсообщить модератору
  • 251   странник   30.10.2024 09:41
    Ссылка почему-то обрезалась... :-(
    Вот она в полном виде, но в текстовом варианте:
    http://www.archiviolastampa.it/component/option,com_lastampa/task,search/mod,libera/action,viewer /Itemid,3/page,3/articleid,0074_01_1960_0119_0003_16579864/
    Не знаю, справитесь ли.
    Проще зайти на страничку о фильме «Неотправленное письмо» в англоязычной википедии и найти эту ссылку там.

    отредактировано в 09:51

    цитироватьсообщить модератору
  • 250   странник   30.10.2024 08:16
    № 249 (29.10.2024 23:41)
    Алексей Р. (Москва)
    Где ссылка на некое итальянское издание, с которого сюда была старательно перенесена в произвольном изложении вся эта галиматья про какое-то опасение советской делегации и т д.?
    La Stampa, 18 May 1960
    Если б вы внимательно читали, то давно бы поняли, что ссылка была в англ. вики-статье о фильме.
    У меня она, правда, не открылась – возможно, нужен випиэн. Поэтому пришлось искать в веб-архиве, но тут уж я вам ничего разжевывать не буду – сами хоть что-нибудь сделайте, прежде чем на людей набрасываться... Вам, вообще-то, никто ссылки предоставлять не обязан...
    Координаты газеты:
    «La Stampa», 18.05.1960
    статья – на 3 стр., в прав. верх. углу
    Столько достаточно?
    И это не «некое итальянское издание», а довольно известная в мире газета – из числа «серьезных».
    И у Pierre Dhalle не «произвольное изложение», а довольно точный перевод абзаца об этом небольшом «скандале» :-) разве что упущено, что журналист посчитал официальную причину сов. делегации («фильм не готов») «странной» :-) А так все верно: «разброс голосов» после успеха двух первых фильмов и т.п.
    А если считаете, что все это «галиматья», то все претензии тогда к Леонардо Пестелли – известному итальянскому кинокритику. Тут только одна проблема: он давно умер. :-( Так что ничем вам помочь уже не сможет...

    отредактировано в 08:41

    цитироватьсообщить модератору
  • 249   Алексей Р.   29.10.2024 23:41
    №247 Pierre Dhalle
    Чем дальше в лес, тем толще партизаны менее адекватен оппонент...

    ... Почему вхолостую? Все приведенные мною иностранные фамилии принадлежат режиссерам - прямым конкурентам советских режиссеров в борьбе за призы Канна-1960.

    ... А я еще раз отвечу - специально для непонятливых: острейшая конкуренция создавалась как раз иностранными фильмами - участниками конкурсной программы.
    ...
    Бред сивой кобылы комментировать не считаю нужным.
    ... На будущее постарайтесь воздержаться от раздачи руководящих указаний - они вам явно не под силу!

    Если вы не заметили мою ссылку на первоисточник, можете обнаружить его сами в статье в Википедии.

    Ещё раз для непонятливых в квадрате. Где ссылка на некое итальянское издание, с которого сюда была старательно перенесена в произвольном изложении вся эта галиматья про какое-то опасение советской делегации и т д.?

    №212 Pierre Dhalle
    ... В источнике по ссылке (обзор событий фестиваля в итальянской "La Stampa") в противовес официальной выдвигается другая версия: опасение руководителей советской делегации, что голоса членов жюри (из числа "симпатизантов") распределятся равномерно между тремя представленными от СССР фильмами и в результате никто не получит преимущества. Предположение не лишено оснований, учитывая острейшую конкуренцию со стороны Бергмана, Феллини, Антониони, Бунюэля и компании, где были еще Жак Беккер, Итикава, Миннелли, Н. Рей, П. Брук, Мунк, Саура... Никакому современному МКФ такое изобилие имен и не снилось!...

    Всю остальную ахинею от сивой кобылы про "партизан" нет смысла комментировать ввиду полной неадекватности оппонента.
    цитироватьсообщить модератору
  • 248   странник   29.10.2024 18:28
    № 242 Шиповник
    Рассказ Валерия Осипова "Неотправленное письмо" был впервые опубликован в журнале "Юность". 1957. №8.
    Издавался одноименный сборник Валерия Осипова - "Неотравленное письмо" (Москва, 1973), в котором опубликован этот рассказ.
    «Неотравленное» :-) А то обычно-то они письма все насквозь ядом пропитывали, прежде чем послать...

    Этот рассказ/повесть часто переиздавался – в разных сборниках, а также в составе повести «Тайна Сибирской платформы». Причем постоянно с изменениями, где все больше добавлялось эмоций и пафоса...
    Особенно в последнем варианте, какой мне попадался – в сборнике «Имя на карте» (1986) – много отличий:
    во первых, автор дал им наконец рацию – но тут же «забрал», п.ч. понимал, что с рацией весь сюжет пойдет насмарку...
    и напускал много розовых слюней...
    Особенно конец там опупеозный:
    все-таки построили в том месте Алмазград, и на центр. площади воздвигли памятник Киму и Бурану погибшим геологам из той экспедиции – и теперь типа:
    корабли плывут: «Привет Мальчишу!»;
    самолеты летят: «Салют Мальчишу!»....
    Для полноты картины не хватало только оглушительных фанфар и победы коммунизма во всем мире – ну или хотя бы в «Одной Отдельно Взятой Стране»©...
    В предыдущих вариантах ничего этого, конечно, не было – они были проще и естественней... Видимо, с возрастом у автора развилась старческая сентиментальность...
    Хотя, когда вспомнишь, как он умирал, не особо тянет шутить про его последние годы...
    цитироватьсообщить модератору
  • 247   Pierre Dhalle   28.10.2024 21:19
    Чем дальше в лес, тем толще партизаны менее адекватен оппонент...
    №246 Алексей Р.
    1. А если не было, так и нечего блистать вхолостую иностранными фамилиями.
    Почему вхолостую? Все приведенные мною иностранные фамилии принадлежат режиссерам - прямым конкурентам советских режиссеров в борьбе за призы Канна-1960.
    2. А вы вообще о чем? Речь про советские фильмы, а не про фильмы других стран. Ну ОК, ещё раз процитирую.
    А я еще раз отвечу - специально для непонятливых: острейшая конкуренция создавалась как раз иностранными фильмами - участниками конкурсной программы.
    3. Не путайте принцип голосования в Каннах с принципом голосования в советских партийных комитетах, в которых вы принимали активное участие.

    Бред сивой кобылы комментировать не считаю нужным.
    4. На будущее, не забывайте указывать ссылки на первоисточник.
    На будущее постарайтесь воздержаться от раздачи руководящих указаний - они вам явно не под силу!
    Если вы не заметили мою ссылку на первоисточник, можете обнаружить его сами в статье в Википедии.
    цитироватьсообщить модератору
  • 246   Алексей Р.   28.10.2024 21:00
    1.
    №245 Pierre Dhalle
    ... Вы вообще о чем? ))
    Разумеется, не было в жюри - ведь фильмы всех этих режиссеров конкурировали с советскими! ...

    А если не было, так и нечего блистать вхолостую иностранными фамилиями.

    - - -

    2. А вы вообще о чем? Речь про советские фильмы, а не про фильмы других стран. Ну ОК, ещё раз процитирую.

    В источнике по ссылке (обзор событий фестиваля в итальянской "La Stampa") в противовес официальной выдвигается другая версия:

    опасение руководителей советской делегации, что голоса членов жюри (из числа "симпатизантов") распределятся равномерно между тремя представленными от СССР фильмами и в результате никто не получит преимущества.

    Предположение не лишено оснований, учитывая острейшую конкуренцию со стороны...

    3. Не путайте принцип голосования в Каннах с принципом голосования в советских партийных комитетах, в которых вы принимали активное участие.

    4. На будущее, не забывайте указывать ссылки на первоисточник.
    цитироватьсообщить модератору
  • 245   Pierre Dhalle   28.10.2024 18:09
    №244 Алексей Р.
    Равномерно никогда не бывает, так как в жюри всегда нечётное количество судей. В данном случае - 11 человек.
    И, кстати, не было в жюри никаких Бруков, Монков, и, тем более, Сауров.
    Вы вообще о чем? ))
    Разумеется, не было в жюри - ведь фильмы всех этих режиссеров конкурировали с советскими!
    Вам не приходило в голову, что не все члены жюри обязаны были голосовать за фильмы из СССР?
    В этой само собой разумеющейся ситуации "равномерность" была вполне возможна: например, три фильма могли получить по два голоса каждый, а два оставшихся после снятия калатозовского - по три голоса.
    цитироватьсообщить модератору
  • 244   Алексей Р.   28.10.2024 17:21
    №212 Pierre Dhalle
    ... ...
    В источнике по ссылке (обзор событий фестиваля в итальянской "La Stampa") в противовес официальной выдвигается другая версия: опасение руководителей советской делегации, что голоса членов жюри (из числа "симпатизантов") распределятся равномерно между тремя представленными от СССР фильмами и в результате никто не получит преимущества. Предположение не лишено оснований, учитывая острейшую конкуренцию со стороны Бергмана, Феллини, Антониони, Бунюэля и компании, где были еще Жак Беккер, Итикава, Миннелли, Н. Рей, П. Брук, Мунк, Саура... Никакому современному МКФ такое изобилие имен и не снилось!...

    Равномерно никогда не бывает, так как в жюри всегда нечётное количество судей. В данном случае - 11 человек.

    И, кстати, не было в жюри никаких Бруков, Монков, и, тем более, Сауров.
    цитироватьсообщить модератору
  • 243   nord   28.10.2024 07:52
    Смотрел это кино. Только 1 раз. Но очень хорошо всё запомнилось. Вот что значит талантливо снято. Веришь всему. Можно пересмотреть.
    цитироватьсообщить модератору
  • 242   Шиповник   28.10.2024 07:47
    №241 Александр Ахматов
    Библиография: "Комсомольская правда", 02.10.1960; "Литературная газета", 17.09.1960; "Литература и жизнь", 10.01.1960; "Советская культура", 25.07.1959; 15.09.1960; 03.04.1962; "Московский комсомолец", 27.12.1959; 17.09.1960; "Московская правда", 29.08.1959; "Советская Россия", 11.07.1959; 17.09.1960; "Ленинское знамя", М., 10.04.1959; "Ленинградская правда", 11.02.1960; "Вечерний Ростов", Ростов-на-Дону, 22.03.1960; "Молот", Ростов-на-Дону, 20.07.1960; "Комсомолец Забайкалья", Чита, 15.07.1960; "Ленинская смена", Горький, 05.07.1960; "Львовская правда", 24.07.1960; "Ульяновская правда", 26.06.1960; "Красноярский рабочий", 28.06.1959; 12.07.1960; "Молодой коммунар", Тула, 22.06.1960; "Тувинская правда", Кызыл, 18.02.1960.
    Вот великая сила Библиографии. Говорю - как библиограф. Самый лучший аргумент.

    На странице фильма очень длинная аннотация, раскрывающая подробное содержание киноленты. Но нет указания на литературный источник. Рассказ Валерия Осипова "Неотправленное письмо" был впервые опубликован в журнале "Юность". 1957. №8.
    Издавался одноименный сборник Валерия Осипова - "Неотравленное письмо" (Москва, 1973), в котором опубликован этот рассказ. У меня эта книга тоже с буккросинга.
    цитироватьсообщить модератору
  • 241   Александр Ахматов   27.10.2024 22:49
    Библиография: "Комсомольская правда", 02.10.1960; "Литературная газета", 17.09.1960; "Литература и жизнь", 10.01.1960; "Советская культура", 25.07.1959; 15.09.1960; 03.04.1962; "Московский комсомолец", 27.12.1959; 17.09.1960; "Московская правда", 29.08.1959; "Советская Россия", 11.07.1959; 17.09.1960; "Ленинское знамя", М., 10.04.1959; "Ленинградская правда", 11.02.1960; "Вечерний Ростов", Ростов-на-Дону, 22.03.1960; "Молот", Ростов-на-Дону, 20.07.1960; "Комсомолец Забайкалья", Чита, 15.07.1960; "Ленинская смена", Горький, 05.07.1960; "Львовская правда", 24.07.1960; "Ульяновская правда", 26.06.1960; "Красноярский рабочий", 28.06.1959; 12.07.1960; "Молодой коммунар", Тула, 22.06.1960; "Тувинская правда", Кызыл, 18.02.1960.
    цитироватьсообщить модератору
  • 239   Pierre Dhalle   27.10.2024 21:18
    №233 Александр Ахматов
    Слишком много "беллетристики" у Смоктуновского в приведенном отрывке. Оттого описанию эпизода, увы, не веришь... Закрадывается мысль, что без легкой руки журналиста или редактора тут не обошлось.
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16