Юрий 1962 ((Винница))
у Кальмана все оперетты на мелодраме держатся и этим выигрывают.
По пунктам:
1. Не все, далеко не все.
2. В том и различие парижской и венской (точнее даже неовенской) школ, что при общих родителях дети пошли: первая в папу - парижский водевиль с Больших Бульваров, а вторая - в маму венско-миланскую оперу-буффа. И соответственно у них и инструментарий не тождественный. И только Легару по настоящему удалось до конца свести оба направления.
3. В третьих, Кальман это почти на полвека позже и чтобы он появился, нужны были не только поиски Эрве, Оффенбаха, Целлера, но и Штраус-сын с Брамсом.
4. Даже у Кальмана (а может быть и Кальмана в первую очередь) главное "Помнишь ли ты", "Поедем в Вараждин" или "В мансарде над двором", а всё остальное довольно легко модифицированный гарнир к основному блюду.
5.Наконец Кальман, точнее работающие с ним либретисты довольно полно начали черпать из материнского наследия. Надеюсь я не открою тайну сказав, что "Сильва" -это парафраз "Травиаты", а "Фиалка Монмартра" имеет близкородственное либретто с "Богемой", только переложенные под иную музыку.
P.s. Кстати, я уже упоминал. кажется, что если бы нужна была бы мелодрама, то Мельяк её бы и написал. Написал же он вмести с таким же водевелистом Галеви либретто по Мериме с мелодраматическими страстями дальше некуда, да так что их "Кармен" знают наверное лучше, чем литературный образец.