Позволю себе ещё раз повторить, что коль скоро перед нами оперетта, то некоторую условность всего (в т.ч. манеры актерской игры) можно даже приветствовать. Если не ошибаюсь, С.Е.Лец сказал, что оперетта -- это жанр, в котором муж не узнаёт собственную жену, если она надела другие перчатки.
Игорь.
На мой взгляд, так бывает, наверное, всегда, что "воспитанницы" знают о жизни несколько больше, чем об этом думают их "воспитатели". Но знания бывают разные - теоретические и практические. Носители теоретических при столкновении с практикой, все же испытывают естественные для такого случая чувства некой неуверенности и т.п., обладатели же вторых, практических (опыта - именно о нем я и писала) - уверенность. В отношении воспитанниц было бы естественно первое. А в Денизе И.Нинидзе чувствуется именно второе - опытность, хотя, очевидна попытка, но неудачная, представить их как первое.
Марина, согласна с Вами насчет С.Чиаурели.
№ 39Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 17.03.2010 22:45
Марина
Ну это же именно оперетта, причём классическая, ещё не порвавшая связь со своим "отцом"- водевилем. Какое уж тут "проживание роли". Музыка. танцы, по возможности остроумные диалоги и обязательно хорошее настроение - вот составляющие жанра и излишнее погружение в роль здесь очень часто не уместно.
А впрочем здесь есть и это, ведь дурачиться (как Вы совершенно правильно определили) не актриса Нинидзе, а персонаж - Дениза. Она вырвалась из привычного пансиона, ей весело, впереди много неожиданностей, так почему бы и не подурачиться. А кстати для Алины, могу сказать, что в фильме все воспитанницы пансиона кажутся знающими о жизни гораздо больше, чем это думают монахини-воспитательницы.
Ия Нинидзе не только переигрывает, но и просто дурачится иногда. Похожий стиль игры у Софико Чиаурели в "Ищите женщину", например. Играет, но не проживает,т.ск-ть. Не пускает вглубь себя. Мне такая поверхностность, хотя бы и в комедийном жанре, не нравится.
Хороший комедийный музыкальный фильм. Соответствующая общая атмосфера. Великолепные работы А.Миронова, А.Ширвиндта, Л.Гурченко. А вот И.Нинидзе мне не нравится. Причем, соглашусь, что в отношении возрастного критерия она, действительно, создает подходящее впечатление, а вот "выражение лица" - на мой взгляд, не отражает соответствия роли. По моему впечатлению, она во-первых, вообще сильно переигрывает, а во-вторых, что как раз касается и выражения лица - выглядит опытной, но неудачно изображающей невинность. А вцелом - фильм смотрю, когда попадается по ТВ в удобное время.
Зачем сравнивать Нинидзе и Хепберн? Если бы у нас снимались тогда такие фильмы. где были бы востребованы умопомрачительная женственность, обаяние, умение флиртовать... Вот разве что в фильмах - мюзиклах. Ия талантливейшая актриса. достаточно вспомнить "Покаяние", женщина с нелегкой судьбой.
А фильм "Небесные ласточки" долго лежал на полке и из-за эмиграции Квинихидзе и из-за истории с С.Захаровым. теперь его, слава богу. чатсо показывают. И иногда думаешь - "ААА, опять ласточки, сколько можно..." А потом включаешь и никак не можешь оторваться. Обожаю дуэт Каролины и Селестена "Грустно листать страницы прежних дней". Увы, Губановой и Миронова больше нет с нами. А Ие желаю всего самого-самого!
Эльдар, не могу согласиться с Вашим мнением. Я смотрела французский фильм 50-х гг. с Фернанделем, и при всей моей любви к этому артисту и французскому кинематографу вообще, не нахожу, что он лучше варианта Л.Квинихидзе. Эти фильмы и сравнивать-то никак нельзя. Это просто разные прочтения оригинального водевиля. Наш несколько более шаржирован, условен, выдержан в духе оперетты. Французы родную классику сняли в более реалистичной манере... Тем не менее, во французской версии меня, например, главная героиня не впечатляет. Уж очень взрослая для школьницы, Вы не находите? Не то выражение лица... Дениза у Ии Нинидзе получилась куда более обаятельной.
Замечательный фильм музыкальный.Я и тогда и сейчас люблю фильмы где поют танцуют.Очень хорошие актеры.снимался в Воронцовском дворце.Там-же снимался Собака на сене Блистающий мир а еще сравнительно новый мьюзикл Женитьба Фигаро.я когда был маленький смотрел многие фильмы думал где-же такая красота но не знал что рядом.Я живу в Севастополе.А недавно поехал летом на экскурсии во дворцы Воронцовский Ливадийский Массандровский и это все увидел.Так-то я везде побывал ведь тут живу а вот во дворцах раньше никогда.
Эльдар(Харьков,№ 31)! А мне Нинидзе понравилась в фильме "Охота на Берию".Насчет того,что "мало,что напоминает ту стреляющую глазами "ласточку"...(это Вы про Нинидзе),так вообще-то с момента выхода "Небесных...." прошло 33 года!
По-поводу "Мадемуазель Нитуш". Я уже не проводил сравнений с французским фильмом 1954 г., а с советским телеспектаклем, но ничего дельного в последних сообщениях не прочитал. Видимо,есть завсегдатаи,для которых главное парировать на любое сообщение. Проводить какие-то,пусть даже условные,параллели между Хэпберн и Нинидзе смешно. Роль Денизы,для последней,была лебединой песней. Посмотрите на неё сейчас в "Охоте на Берию". Мало что напоминает ту,стреляющую глазами "ласточку". А коль сюда уж приплели и "Войну и мир", то о преимуществе с большим отрывом в пользу американского, я цитировал из резюме профессиональных кинокритиков. Сам я фильм Бондарчука осилить не смог. Для желающих поговорить на эту тему могу также подкинуть "Карамазовых" и "Тараса Бульбу", оба с Юлом Бринером.
Спасибо, Наташа. Я тоже нашла в старых завалах полуизодранный журнал с пьесами. И поняла, что наткнулась вроде-бы как на нечто похожее. Но ни начала с названием и автором, ни последней странички. Озадачила свою подругу, которая заслуженная артистка РФ. Та выразилась примерно так же. До боли знакомо, но ничего членораздельного не произнесла. Молодец Элла!
Сходство есть не только в о внешности, но и в манерах, походке, улыбке. Я когда Нинидзе впервые увидала, просто поразилась. И я считаю Одри - самой прелестной актрисой зарубежного кино.
Ну, это же общеизвестный факт. Георгий Шенгелая увидел Нинидзе в балетном училище и был поражён её сходством с Одри. И не смог не пригласить в "Мелодии Верийского квартала". Хотя я не люблю "Ласточек" и считаю, что Одри прелестнее, но Ия Нинидзе тоже очень талантлива и сходства отрицать нельзя. Жаль, что этого не видят нынешние режиссёры. Кстати, где-то недавно прочитала, что Одри хотят озвучить самой красивой и прелестной актрисой всей истории кинематографа. Я с ними согласна.