Москва, любовь моя кадры из фильма

Москва, любовь моя

1974

Смотреть фрагменты

Рейтинг:
  9.114 / 79 голосов

Это интересный фильм
   
Такое кино мне не нравится

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3 4 5 6

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 86   Гульмира Борисовна   02.04.2025 21:29
    Прекрасный фильм! Олег Видов великолепен! Комаки Курихара тоже очень прекрасна! Фильм для неоднократного просмотра.
    цитироватьсообщить модератору
  • 85   Александр Руденский  (Северный Голливуд)  15.03.2024 14:12
    Мария, Олег Витдов в этом фильме скован по причине такой роли, сам образ треебовал не проявления чувств и эмоций, а только их зародждения, а не проявления. Это от него требовал японский режиссер (он был главным) Весь фильм в основе своей был замыслом самой Курихары, ее идеей, поэтому не её выбирали, а она многое в этом фильме выбирала. Было ещё в этом фильме одно обстоятельство очнень личного характера. Возможнло, что и оно действовало на Видова. При этом надо помнить, что в сюжете вначале была еще одна героиня (Терехова) и по сюжету была линия Терехова - Видов. Когда японцы посмотрели отснятый материал, они поняли, что для них (Японии) это не подойдет. Никто не поверит, что Видов оставил Терехову ради Курихары. В жизни такое возможно, но не в японских фильмах. А это был в основном их фильм. А когда был второй фильм, то там сюжет уже другой, чувства другие и Комаки уже имела опыт сниматся в Союзе. Ну и еще обстоятельство о котором никто не писал - Она тогда уже серьезно была влюблена в одного человека в Москве (но это был не Видов). Поэтому и приезжала делать эти фильмы.

    №84 Мария Бардина
    ... Курихара - у себя на родине была больше театральной актрисой современного театра. С 1968 года выступала на сцене, и часто в постановках Чехова. Может поэтому на ней и остановили выбор, хотя не уверена.

    №84 Мария Бардина
    ... Курихара - у себя на родине была больше театральной актрисой современного театра. С 1968 года выступала на сцене, и часто в постановках Чехова. Может поэтому на ней и остановили выбор, хотя не уверена.

    №84 Мария Бардина
    ... Курихара - у себя на родине была больше театральной актрисой современного театра. С 1968 года выступала на сцене, и часто в постановках Чехова. Может поэтому на ней и остановили выбор, хотя не уверена.
    цитироватьсообщить модератору
  • 84   Anejo  (Столица мира)  15.03.2024 04:23
    №82 Альфия из Ижевска
    Прекрасный фильм. Комаки Курихара необыкновенная, нежная, хрупкая.
    Курихара - у себя на родине была больше театральной актрисой современного театра. С 1968 года выступала на сцене, и часто в постановках Чехова. Может поэтому на ней и остановили выбор, хотя не уверена.
    цитироватьсообщить модератору
  • 83   Евсевия   14.03.2024 17:15
    №82 Альфия из Ижевска
    Прекрасный фильм. Комаки Курихара необыкновенная, нежная, хрупкая. Полюбила её на всю жизнь после этого фильма. Олег Видов был немного скованный...
    Видов "немного скованный" это величина постоянная. И это о нём всё. Комаки Курихара нежная и неземная. Двумя годами позже она снялась у С.Соловьёва в ""Мелодиях белой ночи". Фильм специфичный где важным участником является музыка. Главные герои молодые русский композитор и японская пианистка. И здесь в самом деле получился достойный актерский дуэт. Красивая и нежная Комаки Курихара, завораживающе обаятельный Юрий Соломин, грустная история любви сыграная на одном дыхании.
    цитироватьсообщить модератору
  • 82   Альфия из Ижевска   21.10.2023 15:51
    Прекрасный фильм. Комаки Курихара необыкновенная, нежная, хрупкая. Полюбила её на всю жизнь после этого фильма. Олег Видов был немного скованный...
    цитироватьсообщить модератору
  • 81   Александр Руденский  (Северный Голливуд)  08.08.2023 17:10
    №79 Флорина
    Я долго не решалась написать про Видова, но считаю, что здесь уместно мое воспоминание из детства. Мама была его поклонницей ( кто из женщин не был в 70-е его поклонницей?), и когда в наш маленький городок артист приехал на творческую встречу ( в советское время это было обычное дело), то она взяла меня с собой.
    Выступал Видов в клубе швейной фабрики. Спустя много лет говорю, что особенно запомнились его рассказы про "Красную мантию", "Друг мой, Колька" ( где его роль собственно вырезали, он там буквально промелькнул) и "Москва, любовь моя". Демонстрировали на экране кадры из фильмов.
    Из "Москвы" - эмоциональную сцену на берегу моря. Видов как бы нам, сидящим в зале, озвучивал: на экране - волны, ветер, бежит Володя, а режиссер в нужную секунду кричит:" Олег, снимай рубашку!"
    Очень хорошо запомнила, когда его спросили про жену ( тогда принято было записки с вопросами писать и передавать на сцену), Видов ответил коротко :" Жена - историк". В зале было много девушек, некоторые с цветами.
    Когда встреча подошла к концу, многие поднялись на сцену за автографами. Мама меня вытолкнула с приготовленной книгой в подарок. Новая книга была о ВОВ, сомневаюсь, что она пригодилась Олегу Видову, но мама, видимо, не знала , что подарить на память. Я положила фотооткрытку артиста на книгу и дала ему расписаться. Поставив автограф ( он у меня хранится) , Видов мне отдал книгу, думая, что я просто подложила, чтобы удобно было писать. Я вернула, сказав:" А это Вам в подарок". "А-а, ну спасибо!" Вот так память сохранила воспоминания из детства.
    Уважаемая Флорина, спасибо за Ваши воспоминания. Я биограф Олега Видова и хочу у Вас уточнить некоторые подробности этих воспоминаний. В каком городе это было, когда в каком году и прочее. Подробно про то, где проходила встреча. И вообще всё, что Вы сможете ещё вспомнить. Где была встреча (в Д Культуры фабрики? ) У меня в его архиве есть фото на какой-то швейной фабрике. Подробная биография Олега Видова стоит в интернете в свободном допуске для чтения. Мой имейл alex8net@mail.ru Я дам Вам ссылку на неё. С уважением Александр.
    цитироватьсообщить модератору
  • 80   Римм@  (Алма-Ата)  07.08.2023 18:53
    №79 Флорина
    Я долго не решалась написать про Видова, но считаю, что здесь уместно мое воспоминание из детства..
    Хорошо, что написали, поделились.
    цитироватьсообщить модератору
  • 79   Флорина   07.08.2023 18:21
    Я долго не решалась написать про Видова, но считаю, что здесь уместно мое воспоминание из детства. Мама была его поклонницей ( кто из женщин не был в 70-е его поклонницей?), и когда в наш маленький городок артист приехал на творческую встречу ( в советское время это было обычное дело), то она взяла меня с собой.
    Выступал Видов в клубе швейной фабрики. Спустя много лет говорю, что особенно запомнились его рассказы про "Красную мантию", "Друг мой, Колька" ( где его роль собственно вырезали, он там буквально промелькнул) и "Москва, любовь моя". Демонстрировали на экране кадры из фильмов.
    Из "Москвы" - эмоциональную сцену на берегу моря. Видов как бы нам, сидящим в зале, озвучивал: на экране - волны, ветер, бежит Володя, а режиссер в нужную секунду кричит:" Олег, снимай рубашку!"
    Очень хорошо запомнила, когда его спросили про жену ( тогда принято было записки с вопросами писать и передавать на сцену), Видов ответил коротко :" Жена - историк". В зале было много девушек, некоторые с цветами.
    Когда встреча подошла к концу, многие поднялись на сцену за автографами. Мама меня вытолкнула с приготовленной книгой в подарок. Новая книга была о ВОВ, сомневаюсь, что она пригодилась Олегу Видову, но мама, видимо, не знала , что подарить на память. Я положила фотооткрытку артиста на книгу и дала ему расписаться. Поставив автограф ( он у меня хранится) , Видов мне отдал книгу, думая, что я просто подложила, чтобы удобно было писать. Я вернула, сказав:" А это Вам в подарок". "А-а, ну спасибо!" Вот так память сохранила воспоминания из детства.

    отредактировано в 18:51

    цитироватьсообщить модератору
  • 78   Саздинец  (Орехово-Зуево)  12.08.2022 08:49
    №41 Геннадий Воланов
    Ну только если это не метафора, и надо воспринимать всю ситуацию исключительно в переносном смысле! ;))
    Геннадий Воланов, Вы будете смеяться, но метафора и есть! ))

    Все средства кино прежде всего работают на образ Юрико:
    одежда, причёска, музыка, вокализы, балет, язык...

    Сегодня мы хотим рассказать вам историю о том, как девочка из Японии приехала в нашу страну,
    чтобы исполнить свою мечту - учиться балету и танцевать на большой сцене.

    (Случай далеко не единичный - видел на сцене Приму театра «Русский балет» Сиори Фукуда)
    Представляю, как диковинно для японки было отсутствие рекламы в Советском Союзе))
    №39 Татьяна Черкасина
    Комаки Курихара была настолько нежным созданием в те годы, что просто все так к ней относились,
    и режиссёр, и оператор, и партнёры - с трепетом и осторожностью.
    У Комаки Курихара как будто отсутствуют стереотипы реакций. Она всё воспринимает с яркой свежестью ребёнка.
    На всё реагирует с радостью первооткрытия.
    Отчаяние, надежда, горе, радости — всё будто впервые поражает её.

    Митта
    №41 Геннадий Воланов
    Комаки Курихара - моя самая любимая японская актриса! :))
    Существует природное изящество - не воспитанное, не вытренированное, а природное, о котором сам человек, кажется, и не подозревает. Вот таким изяществом, и внешним и внутренним, как раз и обладает Комаки.
    Эфрос
    №45 Ден Джамп
    Ну и когда Юрико,ослепшая, в больнице гладит своего любимого в своём последнем стремлении обняться и
    поговорить...Очень больно и трогательно...
    И ведь миловидная Комаки Курихара выучила русский!
    Вот оно-японское уважение вкупе с трудолюбием..
    И её русский язык так трогателен
    После её болезни она стала человеком, которого нельзя забыть. - дядюшка
    Она была на взлёте, и тут ...
    скорая((

    Какое же у неё выразительное лицо - родное, одухотворённое, и вместе с тем такое земное.
    Не припомню какую-либо иностранку, столь гармонично соединившую внешнюю и внутреннюю красоту,
    и затрагивающую такие глубинные чувства в душе.
    Она и в самом деле - Ненаглядная))

    От этого образа у меня остаются только самые светлые впечатления:
    она просто ушла в иную реальность -
    Прыгнула над огнём и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе.
    цитироватьсообщить модератору
  • 77   Саздинец  (Орехово-Зуево)  11.08.2022 10:04
    Ещё одно действующее лицо))
    №41 Геннадий Воланов
    Я не спец в балете, но создалось ощущение, что Комаки глубоко "в теме";
    все эти фуэте (единственный балетный термин, который знаю! ;)), пробеги, прыжки,
    танцы на цыпочках она делала с определённым профессионализмом! :))
    Надо ещё уметь показать всю красоту балета.
    Лёгкого Аполлона тащат четыре потные лошади - вот процент трудов и вдохновения в нашем деле.
    №53 Альфия из Ижевска
    Прекрасный фильм о любви русского парня и японской девушки.
    Комаки Курихара бесподобна:
    так красиво танцует в балете, она такая хрупкая, нежная, так красиво произносит: "Володя! Володя!"
    Великолепно сыграла в фильме любовь, болезнь. Во время просмотра фильма я много плакала.
    Прекрасная музыка. Очень понравились балетные танцы, которые выполняла Юрико.
    В центре плаката к фильму - Юрико-балерина.

    Именно эта постановка взята совсем неспроста - очень много пересечений:

    Берта выходит из дома и прекращает танцы.
    Она напоминает дочери, что ей вредно так много танцевать, ведь у неё больное сердце...
    Жизель понимает, что клятвы верности и любви — обман. Рыдая, она падает на руки матери.
    Последний раз в помутившемся от потрясения сознании девушки возникают картины недавнего прошлого
    — клятвы, слова любви, танцы.
    Жизель умирает.


    Через неё балетмейстер комментирует чувства, которые испытывает героиня Курихара.

    Как доброжелательны все поздравления с успехом))

    отредактировано в 10:08

    цитироватьсообщить модератору
  • 76   Саздинец  (Орехово-Зуево)  09.08.2022 10:43
    №6 Кувшинов Игорь
    ... Хотелось бы отметить и музыку - незатейливую по мелодии, но доходящую до сердца и души.
    Великолепный актёрский ансамбль и музыка, светлой, мощной канвой прошли через всю динамику фильма.
    №40 Татьяна Галишникова
    Музыкальная тема не забывается до сих пор, я часто напеваю ту мелодию:
    до-ре-ми фа, до-ре-ми- фа, ля-соль...
    Музыка - как один из полновластных участников действа.
    Как будто композитор сопровождал каждый шаг японской девушки.

    Как она подчёркивает её светлый образ . Вокализы - чудесное открытие, кто только их предложил))
    Исполнение В. Толкуновой неразрывно связано с Юрико, и очень усиливает эмоциональное
    воздействие.
    Я слышал эти вокализы отдельно, только музыка и голос, но добавленное изображение поднимает их
    уже на качественно иной уровень.
    Очень необычное творческое решение.

    Да, она вроде бы незатейлива, но и японка такая же лёгкая, воздушная, эфемерная, и их слияние близко к совершенству.

    А чему удивляться?
    Ведь это же Чайковский!

    Фамилия обязывает))

    Думаю, Петру Ильичу было бы приятно услышать эту музыку.
    цитироватьсообщить модератору
  • 75   Саздинец  (Орехово-Зуево)  08.08.2022 08:57
    Очень важное для понимания фильма пояснение:
    [Спойлер >>]
    №52 Александр Руденский
    Хочу напомнить всем одну важную деталь этого фильма.
    Он был совместным с Японией. Но это была инициатива не советской стороны, а японцев.
    В большой степени самой Комаки.
    И фильм в основном делал японский режиссёр и японские продюсеры, дававшие деньги.
    Они снимали коммерческий фильм для Японии.
    Отсюда и наполнение фильма полутонами в игре некоторых актёров.
    И устранение излишней русской эмоциональности.
    Японцы в ней не нуждались, или не были тогда заинтересованы. Другая эстетика.

    В одном комментарии было, что Видов не смог заплакать (слёзы). Такой вариант, вероятнее всего был предложен режиссёром. Сам Олег Видов рассказывал, что японцы требовали не играть сами чувства любви - процесс, а только зарождение его. Нежные первые росточки. В их сценах пресекались обычные порывы, свойственные при общении молодых мужчины и женщины. Подтверждением этого может служить и тот факт, что японцы полностью удалили линию двух героев создававшихся Тереховой и Видовым. Эта линия мешала и противоречила японской задаче.
    Эта особенность японской эстетики и сделала фильм именно таким, и не случайно, он в Японии имел большой успех.

    Интересен в этом отношении тот факт, что приехавших в Японию на премьеру русских поселили в соответствии статуса в фильме. И Митта был поселен в очень скромных условиях.
    Японские продюсеры воспринимали его очень второстепенно. После громкой премьеры, когда его тоже чествовали,
    его перевели в хороший, приличный номер. Пусть сам Митта не обижается на меня, но так было. И это не должно его никак ущемлять, потому, что это был японский проект и была такая специфика и такой договор .

    Молодцы японцы-продюсеры.
    №41 Геннадий Воланов
    Эдакая интернациональная слёзовыжималка.

    - Я ведь о тебе забочусь. - и в зубы. (повеселили, вот она - загадочная японская душа. :-» )

    Японец не говорит по-русски, совьетик - по-японски. А вот дзюдо - понимают оба))

    отредактировано в 09:01

    цитироватьсообщить модератору
  • 74   Саздинец  (Орехово-Зуево)  08.08.2022 08:40
    №23 Tereza
    Фильм люблю, наверное, из-за милой и трогательной К.Курихара, её игра меня не оставляет равнодушной ещё с ранней-ранней юности.
    В её игре нет пафоса, ярких надрывных нот, но любовь лучится из неё по взгляду, вздоху, даже в молчании.
    Так хочется укрыть её от всех невзгод - такую хрупкую и одинокую.
    И опять музыка, музыка...Спасибо!
    №40 Татьяна Галишникова
    Когда увидела его в первые, в далекой юности, была по-настоящему ошеломлена.
    Таким светлым и пронзительным он показался мне.
    От Юрико и Володи не оторвать глаз, молодые, красивые, модные.
    По тем временам они были как будто из другого мира.
    Чего только нет в этом произведении.
    И выдумка, и поэзия, и музыка, и композиция новых па, и прекрасные танцовщицы,
    и гармония, полная жизни, грации, энергии...
    Всего вдосталь! В добрый час!

    Это полностью можно отнести к фильму))
    Вот что называется балетом.
    — Жюль Жанен


    Я бы описал это кино такими словами:
    Рассказ о Юрико осуществляется тремя путями:
    Комаки Курихарой,
    музыкой Чайковского с вокализами Толкуновой, и ...
    балетом.

    Это ведь не история какой-то конкретной девушки, это - символ того, что может натворить атом((
    Юрико - это собирательный образ всего молодого поколения Японии, пострадавшего от атомной бомбы.
    Они родились уже после неё, но отголосок войны настиг и их.

    Благодарен японским продюсерам, сотворившим такой «коммерческий» фильм.
    Конечно же, линия с Маргаритой Тереховой «утяжелила» бы рассказ, и Видов сыграл именно то, что умеет,
    ни больше, ни меньше.
    №47 mc_karov
    До просмотра этого фильма я был на встрече зрителей с Маргаритой Тереховой. Она принесла и показала зрителям. сцены, где она участвовала в фильме, но их вырезали. Причина в том, что
    японцев не устроил треугольник, что японская девушка врывается в чужие любовные отношения.
    В итоге двухсерийный фильм превратился в односерийный.

    Это не «треугольник».
    Это моноистория Юрико, остальные призваны лишь оттенить приму.
    цитироватьсообщить модератору
  • 73   Саздинец  (Орехово-Зуево)  07.08.2022 09:47
    №37 joy_t
    Великолепный фильм, очень сильный.
    И дающий понять, что были между нашим и японским народами периоды дружбы...
    Понравились, на первый взгляд, второстепенные роли Гафта и Ефремова.
    Особенно Гафт поразил - в образе очень хорошего человека.
    Так передать неподдельную тревогу за жизнь и судьбу талантливой японки могли только мэтры.
    Через два года Гафт скажет эти же слова - Проделана большая работа - в «Дневном поезде»))
    а Ефремов - в тот же год сыграет «хирурга Мишкина»))
    А наши, как в больницу попадут - так толстеют. - Любовь Соколова))
    №24 Helena F
    этот фильм Митты - прекрасный, чистый, светлый, об искусстве, дружбе, любви и, конечно,
    о МИРЕ, которым нам так, всем землянам, нужен !
    Институт Атомной бомбы в Японии.
    №29 Ольга Сергеева
    Прекрасный, трогательный, пронзительный и щемящий фильм.
    Помню, что в детстве он произвёл на меня большое впечатление.
    Идея фильма очень правильная и отражает то время, когда он снимался:
    война ужасна, она может вернуться бумерангом и ударить даже через много лет,
    поэтому крайне важно не допускать новой войны.
    Моё поколение наверняка помнит, как часто мы в те годы слышали слово "мир".
    Так часто, что оно даже успело надоесть и навязло в зубах. Кругом плакаты "миру-мир",
    все песни и стихи, как детские, так и взрослые, о мире и т.д. Сейчас вы часто слово "мир" слышите? То-то...
    Послушать современные СМИ, так создаётся впечатление, что прямо сейчас воевать собрались...
    Полностью разделяю это мнение.
    Худой мир лучше доброй ссоры

    отредактировано в 09:48

    цитироватьсообщить модератору
  • 72   Саздинец  (Орехово-Зуево)  07.08.2022 00:05
    Красочно, познавательно, блестящая операторская работа, скульптуры...
    №29 Ольга Сергеева
    И ещё очень приятно, хотя и грустно, посмотреть на ту Москву, которой больше никогда не будет:
    красивую, зелёную
    1 мая,
    Красная площадь...
    демонстрация... салют...
    Дети играют в парад - трое стоят, а вереница с барабаном проходит перед ними...
    Духовой оркестр в колонне играет мелодию песни «Костры горят далёкие»... Юрико с радостью участвует в шествии))

    Не только на столицу:
    на Самарканд,
    на город, где всё время - праздник(кстати, какой город?),
    вообще на всю страну
    №8 Черкасина
    Когда-то в 73-м Митта сказал о своём фильме, что он хотел снять фильм для детей, чтобы они учились по нему чувствам и любви... Вот мы и выросли такими, с романтикой в башке и верой в чистую любовь.
    Фильм и правда - детский, смотрящий на мир незамутнённым взором.
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5 6

loading