Фильм неплохой. Смотрели его премьеру с сыном, он как раз вернулся со стройки Горноправдинска, говорил что все так и есть. Кинокартина тогда понравилась. Единственно разочаровала игра Ады Шереметьевой. Роль она исполнила шаблонно, как-будто ее из самодеятельности привели на киносъемочную площадку. На фоне Табакова Шерметьева просто потерялась. Сцену объяснения в любви Крижевскому она просто провалила, создается впечатление что Шереметьева просто забыла текст.
Правда, к таким как Жохов, я бы с уважением отнёсся, даже, если бы атеистом был. Но сейчас священник другой... На "колеснице божьей", фирмы "КИА", с фразами: "сей отрок даже больше меня зарабатывает". А интересно, какими были священники 1916-17 годов? Но, моя проблема в том, что я не знал не только священников добрежневского периода, но и вообще из ХХ века с ними, профессионалами культа, не сталкивался.
№45 Настя Л.
...Хрущёв ведь обещал показать всем последнего попа!
Он много чего обещал... Люди сами сделали тогда выбор: Священник - сильный своей верой и словом (как персонаж уважаемого Е.Евстигнеева) - да! .. Поп - олигарх, благополучный "на доверии" - нет!... Тут на форуме - все крещёные во времена Хрущёва и Брежнева - с уважением к скромным священнослужителям, но без чинопочитания...
№ 44 Водяной 6.03.2019 - 16:43
Вот - главный "камень преткновения". Имущественный фактор! ...А якобы "идеологические" различия между партией и церковью лишь предлог..
Не лишь предлог. Кому должны верить и за кем должны идти советские люди? За богом или за партией? И какие праздники отмечать: новые советские или старые церковные? Культ чего (кого) должен быть в стране?
Хрущёв ведь обещал показать всем последнего попа!
№42 Француз
Церковь подвергалась репрессиям до 1941 года... у большевиков не оставалось выбора: если бы они не "скрутили" священников, то те обеспечили бы им "пятую колонну"... Во время ВОВ священники, отложив личную нелюбовь к власти, сделали выбор --защита отчизны прежде всего. Некоторые служители взяли в руки оружие, кто-то помогали подпольщикам. Сталин во время войны разрешил отправлять службы вполне официально. Хрущёвско-оттепельскую атеистическую агитацию вряд ли к репрессиям можно отнести... При Брежневе идеи атеизма продвигались лишь фанатами.. И... клеймились уже не христианская паства, а сектанты..
Скрупулёзно. Но не забудьте про ключевой посыл поста №39:
№39 Настя Л. «Изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей.. ...постановление «О ликвидации церковного имущества»...
Вот - главный "камень преткновения". Имущественный фактор! ...А якобы "идеологические" различия между партией и церковью лишь предлог..
Как раньше (Разбор предложения в грузинской школе "Армяне идут в баню"... Армяне - подлежащее, идут - сказуемое, ...а - в баню - это предлог...)
№ 42 Француз (Кемерово) 6.03.2019 - 14:41
Хрущёвско-оттепельскую атеистическую агитацию вряд ли к репрессиям можно отнести.
Аресты были и при Хрущёве, но масштаб этих арестов был совсем другой. Если цифры арестованных 1937–1938-го годов – это десятки тысяч, то за период хрущёвских гонений арестовано было несколько сот служителей Церкви.
Главным образом во времена Хрущёва борьба с Церковью осуществлялась с помощью экономических, административных и идеологических мер. Начали с экономических мер – резко, десятикратно повысили налоги, в первую очередь на церковное свечное производство, на монастыри, на монастырские хозяйства. Развёрнута была массированная атеистическая пропаганда. При Хрущёве её масштаб превзошёл даже то, что было в самые разнузданные 1920-е и 1930-е годы.
Духовенство всячески склоняли к отречению от сана, от Церкви, от Бога – отречению публичному. И в отдельных случаях, общее число которых достигает примерно 200, это удавалось сделать.
Главным образом борьба с Церковью осуществлялась административными методами – закрытие храмов, монастырей, семинарий. За годы хрущёвских гонений из 8 семинарий было закрыто 5. Из 60 монастырей к концу правления Хрущёва не закрытыми, действующими, осталось 16. Количество приходов сократилось с 13500 до 7500, то есть почти в 2 раза. И примерно в такой же пропорции сократилось количество зарегистрированного духовенства, остальных просто сняли с регистрации и служить официально они уже не могли.
Таким образом, хрущёвские гонения нанесли по Церкви очень существенный удар.
Церковь подвергалась репрессиям до 1941 года. Священнослужители активно выступали против большевиков, сделав политический выбор,а уважение к ним в народе было значительным. В принципе, у большевиков не оставалось выбора: если бы они не "скрутили" священников, то те обеспечили бы им такую "пятую колонну"... Во время ВОВ священники, отложив личную нелюбовь к власти, сделали выбор --защита отчизны прежде всего. Некоторые служители взяли в руки оружие, кто-то помогали подпольщикам. Сталин во время войны разрешил отправлять службы вполне официально. Хрущёвско-оттепельскую атеистическую агитацию вряд ли к репрессиям можно отнести. И события этого фильма (и книги Рекемчука) относятся к хрущёвскому периоду. При Брежневе идеи атеизма продвигались лишь фанатами. На словах, партработники считались атеистами, на деле же несли в дом иконки, типа, собирали антиквариат. И в литературе часто клеймились уже не христианская паства, а сектанты. Ну, почти как в фильме Жохов посоветовал.
№39 Настя Л.
... 2 января 1922 г. ВЦИК принял постановление «О ликвидации церковного имущества». ..«Изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, ....
Это всё - во времена правления выпускника Горийского духовного училища/ "недоучки" Тбилисской духовной семинарии... Речь о стране Советов - про которую фильм...
№ 38 Водяной 5.03.2019 - 20:37
Какой маститый поп! Какой сильный Евстигнеев! Кто - врал, что при Советах церковь преследовалась?... Это просто кадры вырождались, обожравшись чинопочитанием простого люда... А вот персонаж Евстигнеева доказывает силу своего Слова!... Пафосные комсомольцы "отдыхают"...
В 1920-х гг. в массовом порядке закрывались, переоборудовались или разрушались храмы, изымались и осквернялись святыни.
Если в 1914 году в стране насчитывалось около 75 тыс. действующих церквей, часовен и молитвенных домов, то к 1939 году их осталось около ста.
2 января 1922 г. ВЦИК принял постановление «О ликвидации церковного имущества».
В марте 1922 г. Ленин писал в секретном письме членам Политбюро:
«Изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть произведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше».
2 января 1922 г. ВЦИК принял постановление «О ликвидации церковного имущества».
На борьбу с церковью в Союзе уходили миллиарды рублей, тонны бумажных отчетов и неизмеримое количество человеко-часов. Но стоило коммунистической идее дать сбой, как куличи и крашенки тут же выбрались из подполья.
В 1930-м выходной из-за Пасхи перенесли с воскресенья на четверг, чтобы праздник стал рабочим днем. Когда эта практика не прижилась, горожан стали выгонять на ленинские субботники, воскресники и массовые шествия с чучелами священников, которые потом сжигали.
Какой маститый поп! Какой сильный Евстигнеев! Кто - врал, что при Советах церковь преследовалась?... Это просто кадры вырождались, обожравшись чинопочитанием простого люда... А вот персонаж Евстигнеева доказывает силу своего Слова!... Пафосные комсомольцы "отдыхают"...
Забавно. Считается, что при Хруще в фильмах обличали Русскую Православную Церковь. Не совсем так. В этом конкретном фильме батюшка в шикарном исполнении Евстигнеева - бывший фронтовик, проживает в гостинице, на морозе моется холодной водой, нанимает комсомольцев на строительство храма. Милиция к нему со всем уважением несмотря на наезды честных тружеников. Жохов ещё и пламенную речь против сектантов успевает произнести.