Фильм замечателен передачей атмосферы того времени.Очень странно смотреть как главный герой идет рано утром по Москве ,в которой на улицах нет ни одного человека.И практически нет машин,даже на стоянках.
И как оживляется город днем,где народ заполняет все улицы.
Наверное в той Москве жилось намного лучше,чем сейчас,где одни пробки.
Артистку на роль матери Сергея по всей вероятности подбирали исключительно по похожести внешней.Они правда очень похожи.
О чем фильм вообще?
Собственно фильм этот не несет никакой смысловой нагрузки.Парень пришел с армии и мечется,никак не может понять что ему делать.Компания его пассии Сергею не подходит-они сплошь декаденты.Друзья детства живут своей жизнью.Иногда встречаются,выпивают,а что дальше?
Наверное Сергей уедет куда-нибудь на Север,деньги зарабатывать.Там ему будет хорошо.
Этот эпизод безмерно затянут и кажется в кинокартине совершенно чужеродным.
Пока идёт длиннейший показ поэтического вечера успеваешь забыть о собственно фильме: как и зачем герои туда попали.
Вечер поэтов в Политехническом отнюдь не лишний и не затянутый. Он несет в фильме важную смысловую нагрузку: это не только документ эпохи, это сама эпоха, само время 60-ых, его открытый нерв…., притихший зал …. ощущение «оттепельной» капели … ожидание перемен … Украшение фильма, имхо, конечно.
Было очень приятно увидеть и услышать на экране мою любимую Беллу Ахмадулину. В фильме Динары Асановой «Ключ без права передачи» также есть похожий эпизод - чтение поэтов на Мойке, и там тоже присутствует Б. Ахмадулина. Но вот снималась ли она как поэтесса в других фильмах – не помню.
Его и сейчас можно смотреть с удовольствием. Та же крутейшая операторская работа Маргариты Пилихиной в знаменитой сцене, когда ребята празднуют на демонстрации полет Гагарина в космос и познакомились друг с другом. Когда главному герою - папаша, тупой сталинист его возлюбленной говорит, что мы все равно вернемся и отравим вам жизнь!О да!
И про первого беспонтового мужа героини Марианны Вертинской .Как круто показано, что всегда у красивой женщины есть какая-то печальная история..
А я как раз наоборот. По моему эта сцена, где наши самые-самые поэты, ещё все молодые, вживую читают свои стихи... Этот момент (хоть и длинный) стоит десяти таких фильмов. А может и сотни. Через пару десятков лет этот фильм только из за этой сцены в политехе и будут смотреть.
На самом деле фильм и снимался для молодежи, которая любила Окуджаву, Евтушенко, Вознесенского, Ахмадулину. Полный зал народа. Все в восторге. Как и "Весну на Заречной улице" Хуциев тоже снимал для молодежи, а не для каких-то старых пердунов.
№840 Борис Нежданов
№ 839 Билли Бонс (Екатеринбург). Прыгунов играл в отредактированной версии "Мне двадцать лет", в оригинальной "Застава Ильича" Евгений Майоров. "Мне двадцать лет" значительно короче полной версии, примерно на час. Вырезали длинную сцену вечера поэтов с Евтушенко, Вознесенским, Ахмадулиной и другими.
Спасибо за пояснение с Прыгуновым. Я смотрел только полную версию. Хотя тоже непонятно- зачем было менять одного актера на другого? Типа более попсового что ли?
№ 839 Билли Бонс (Екатеринбург). Прыгунов играл в отредактированной версии "Мне двадцать лет", в оригинальной "Застава Ильича" Евгений Майоров. "Мне двадцать лет" значительно короче полной версии, примерно на час. Вырезали длинную сцену вечера поэтов с Евтушенко, Вознесенским, Ахмадулиной и другими.
№838 Борис Нежданов
№ 836 alippa alex. В символической сцене встречи Сергея с погибшим на фронте отцом Сергей говорит, что ему 23. Отец отвечает:"А мне 21". Смысл такой:"Решай всё сам, сынок, ты уже старше меня".
Вроде как, даже эту сильную и безпафосную сцену переснимали.Сперва играл Лев Прыгунов, но потом его заменили вроде как на менее известного актера. Хотя могу ошибаться. Всегда смотрел только оригинальную, 3-х часовую с небольшим, версию .
№ 836 alippa alex. В символической сцене встречи Сергея с погибшим на фронте отцом Сергей говорит, что ему 23. Отец отвечает:"А мне 21". Смысл такой:"Решай всё сам, сынок, ты уже старше меня".
№836 alippa alex
Странное кино. Не ровное. Ну и герою не может быть 20 лет по возвращении из армии. Минимум 21. Тогда в сухопутных войсках срочную служили - 3 года
Ну так прокатное название не режиссер Марлен Хуциев придумал. После нескольких лет мытарств, цензурной чистки и сокращений, картина "Застава Ильича" показывалась в кинотеатрах как "Мне 20 лет" и произвела неизгладимое впечатление на многих девушек и парней того времени. И даже в этой версии получила второй по значению приз на МКФ в Венеции.
№ 834 Е.M.
Во второй серии на 30:35 минуте, где документальные кадры с поющим детским хором, в первом ряду актриса Мария Виноградова в детстве.
Мария Виноградова родилась в 1922 году. Так что в школе она училась в 30-х годах. А главный герой вспоминает явно 50-е годы, судя по парадной школьной форме.
И девочка в первом ряду хора, на которую вы указываете (там только одна немного на нее похожа), явно высокая. А Виноградова всегда была маленькой.
Кино - это своеобразная машина времени. Да, конечно, с неточностями и субъективными взглядами режиссера и сценариста. Но тем не менее, бывают фильмы, дающие очень хорошее представление о прошлом.
"Мне двацать лет" - как раз из таких фильмов, на мой взгляд. Лица героев - сочетание оптимизма и наивности, глаза - умные, верящие и ищущие. Они в поисках - себя и смысла жизни. Очень интересно слушать мысли главных героев.
А вот отец одного из них в таком же возрасте. У него другие глаза, он рано познал смысл своей жизни. Он сражался за Родину. Сражался за то, чтобы поколение 60-х могло искать свой смысл.
Безусловно, одно из главных достоинств картины - атмосфера, созданная Хуциевым и Шпаликовым. Запах утренних улиц и свежесть дождя будто бы слышишь и чувствуешь на самом деле, сидя в кресле у экрана. Вообще, сценарии к фильмам ("Мне двадцать лет", "Я шагаю по Москве", " Ты и я" и т.д.) или стихотворение, рассказанное в "Подранках", всё к чему причастен Геннадий Шпаликов - это своеобразный знак качества. Как жаль, что так тяжело сложилась его судьба, и этот талантливейший поэт, сценарист и режиссер прожил всего 37 лет.
"Прощай, Садовое кольцо,
Я опускаюсь, опускаюсь
И на высокое крыльцо
Чужого дома поднимаюсь."