Есть жанр "производственная драма", а тут нечто похожее на " производственный детектив".
Режиссер несколько наивно представлял себе "коллекционирование", тем более, что в советские времена коллекционировать антиквариат было фактически невозможно; Муравьева не коллекционирует, а просто собирает антиквариат в виде дорогих, понравившихся ей безделушек.
Судя по всему, моральных принципов у нее нет уже давно, а такое впечатление, что на путь незаконного обогащения она только-только встала- человек с незаконными доходами ее ранга так бы не жил.
И сама афёра в самом деле несколько наивно выглядит, тут , конечно бы, главный инженер должен бы быть и в доле, и " при делах"- ведь он самое главное звено, от которого зависит безопасность.
А тот так получается, что сговорились два жулика - директора предприятий, и ... этого достаточно !
Нет, цепочка мошенничества была подлиннее.
№9 Римма Марковна
Как хорошо сыграла Ирина Мирошниченко на пять с плюсом! Вот с особняком не получилось, захотелось на красках заработать; - Я умная! А оказалось просчиталась, недооценила влюбленного в нее главного инженера.
Мне непонятно откуда жена Славика (Андрей Толубеев) знала, что он был когда-то влюблен в Антонину? Сам наверное рассказал, зачем только?!
Фильм снят по довольно большой повести советского харьковского писателя Добровольского Владимира Анатольевича [Мера пресечения // «Звезда» -- 1981.-- №№ 9; 10] + [Мера пресечения. -- Л.: Советский писатель. Ленинградское отделение, 1985]. B фильме, естественно, не всегда возможно раскрыть мотивы поведения всех персонажей; тем более, что манера написания этого писателя почти всегда довольно аморфна и даже полусвязна. Читая его произведения, приходится домысливать недостающие связи между частями повествования, чтобы не терялась цельность фабулы. Естественно, это является серьёзным недостатком данного писателя, являющегося, на мой взгляд, довольно рядовым и посредственным.
Мирошниченко классно сыграла. Да, какие разноплановые роли были у наших актрис раньше, и видно, что они могли сыграть любую роль. Психологически раскрыта героиня. Мне кажется, виной всему гордыня. А ведь могла бы быть сильным руководителем, но гордыня оказалась сильнее, ищет сочувствия, а в чем ей сочувствовать? Что та, молодая девушка, уже давно изменилась? Сильная сцена в ванной, когда героиня пытается смыть с себя всю грязь, но душу уже не отмоешь.
№27 нвч по-прежнему
Великолепный фильм и очень интересный сюжет. Мирошниченко блестяще сыграла женщину, привыкшшую всегда все получать. Моральные принципы у нее , если и были, то давно забыты. Не задумываясь, она лжет даже матери, ей хочется вновь получить, на этот раз дорогое украшение. Чем-то она мне напомнила героиню фильма "Разные судьбы".
Там композитор назвал Таню маленьким хищником. Здесь тоже хищница, но крупнее и изощреннее.
а мне вспомнилась героиня Федосеевой-Шукшиной из фильма "Взятка"
№23 joy_t
Меня поразило, с каким удовольствием ленинградский мужчина наблюдает за игрой "Спартака" и любуется фокусами Черенкова и Ко.
Но он вполне мог смотреть либо выездной матч Зенита 4 мая 1983г, либо домашний 6 августа 1983, и жена сделала ему огромное одолжение, прервав просмотр, так как оба матча окончились сокрушительной победой москвичей.
Это матч 20 тура чемпионата СССР-1983 между "Спартаком" и "Черноморцем". Комментатор Майоров. "Спартак" выиграл 4:0. В фильме матч только начался и на 10-й минуте назначили пенальти, который бил Юрий Гаврилов.
Великолепный фильм и очень интересный сюжет. Мирошниченко блестяще сыграла женщину, привыкшшую всегда все получать. Моральные принципы у нее , если и были, то давно забыты. Не задумываясь, она лжет даже матери, ей хочется вновь получить, на этот раз дорогое украшение. Чем-то она мне напомнила героиню фильма "Разные судьбы".
Там композитор назвал Таню маленьким хищником. Здесь тоже хищница, но крупнее и изощреннее.
№23 joy_t
Меня поразило, с каким удовольствием ленинградский мужчина наблюдает за игрой "Спартака" и любуется фокусами Черенкова и Ко.
Ничего удивительного: доподлинно знаю, что в Питере существует достаточно большая диаспора болельщиков и московского "Спартака", и московского "Динамо" (с одними встречался в городе, а с другими вообще поддерживаю постоянную связь).
Меня поразило, с каким удовольствием ленинградский мужчина наблюдает за игрой "Спартака" и любуется фокусами Черенкова и Ко.
Но он вполне мог смотреть либо выездной матч Зенита 4 мая 1983г, либо домашний 6 августа 1983, и жена сделала ему огромное одолжение, прервав просмотр, так как оба матча окончились сокрушительной победой москвичей.
Какая-то примитивно-топорная схема хищений: Толубеев просто позвонил на комбинат к Ивченко и там ему кто-то ответил, что они этой "Эврики" и в глаза не видели. Неужели расхитители не позаботились о конспирации?
Какой-то невнятный телефильм; несколько сюжетных линий (производственный процесс, суд по хищениям на комбинате, неудачная любовь в двух "параллельных семьях", афера с красками), и ни одна толком не раскрыта.
А "открытый конец" не позволяет быть уверенным, что будут раскрыты хоть когда-нибудь! ;))
Помимо всего прочего красавица-блондинка Ирина Мирошниченко, на мой взгляд, не тянет на коварную "цеховичку", хладнокровно придумавшую и осуществившую хитроумную комбинацию с подменой краски.
Вот на "прокатную девушку", переходящую из рук в руки, как в "Профессии - следователь" - идеально; а на подпольную "дельчиху" - никак! :))
Здесь, мне кажется, подошёл бы типаж Тамары Семиной из "Трактира на Пятницкой" или Татьяны Ткач из "Места встречи...", но уж точно не Ирины Мирошниченко!
Вот и телефильм в целом оцениваю очень невысоко: "6" по 10-балльной.
Я разочарована.Надеялась насладиться хорошим детективом, но увы, этого не произошло.Фильм какой-то недоделанный, недоработанный.А мог бы получиться прекрасный детектив. Единственное, что мне понравилось, это прекрасная актерская игра Ирины Мирошниченко. Эта актриса , даже без слов, умеет потрясающе сыграть свою роль.
Интересно пересмотреть советский фильм. И.Мирошниченко может и не играть, просто ходить - и так глаз не оторвать. А.Толубеев такой хорошенький и, главное, правильный герой. А вот встретить бы по молодости такого, как "адвокат" (этот персонаж на суде задает вопросы), захотелось бы связать с ним жизнь - умный, волевой, харизматичный мужчина, карьерно-устремленный, и без сомнения, в будущем преуспеющий в жизни. Этот герой обращает на себя внимание. Актёр - Юрий В. Орлов.