Согласен с теми, кто считает Гусева крайне неприятным человеком, который не способен никого любить. Чтобы представить Лелю через годы жизни с Гусевым (если он выживет, а она не уйдет к Куликову), достаточно посмотреть на жену Синцова Машу (Ада Войцик) – рано постаревшая неврастеничка с таким же привитым комплексом неполноценности.
Кто тут пеняет Леле за один раз пересоленную кашу, пусть оценит внешний вид Гусева по утрам. Моден (и кто же это его так одел-обул, он же выше всей этой бытовухи), наглажен, весьма упитан.
У меня всегда мурашки, когда в «Плохом хорошем человеке» герой Даля, далеко не идеал, яростно защищает свое право быть таким, какой он есть: «Уважайте личность!».
Гусеву в голову не приходит, что людей нужно уважать, если уж любить не получается. Вообще правы те, кто увидел в картине много хамства. За что официант обозван австралопитеком, профессия негероическая? Про бедную даму с нарзаном уже достаточно сказано.
И вот как Гусев прямо оценивает подвиг Лели, зачем-то обрекшей себя на бездетную жизнь с глыбой холода и льда: «Эх ты, тонкое интеллектуальное СУЩЕСТВО. Что ты понимаешь в жизни?». Но ее воля уже сломана, она даже не чувствует, что ее тупо унижают непонятно за что.
Кстати, как представители высшей расы ведут себя с женщинами многие герои Баталова («Дама с собачкой», «Дорогой мой человек»).
А Лаврова для меня королева, чью Лелю переехал танк слепой любви.
1170
"Никакого пренебрежения техникой безопасности в фильме не заметил."
Илья и Митя присутствовали при одном и том же событии. Только Митя полез в самую установку а Илью выпроводил в коридор. Какой в этом смысл, если всё что нужно, видно на осциллографе? Что такого увидел Митя, чего не увидели ни Илья ни все остальные? А если бы Илья не успел выйти? За такое святого Митю сажать впору.
№ 1195пастор Шлаг или светлый образ его 14.03.2025 09:03
№1194 hunkydory
"- Ты бомбу делал?
- Делал. Иначе не было бы у нас этого разговора..."(с)
Да вроде как персонаж Баталова Гусев явно слишком молод для какого то значительного участия в послевоенном создании советской атомной бомбы в ответ на американскую...
Академику Сахарову в 1961 году было 40 лет. Гусев-Баталов на семь лет моложе его, что вполне вписывается в пару опытный начальник - опытный подчиненный.
"- Ты бомбу делал?
- Делал. Иначе не было бы у нас этого разговора..."(с)
Да вроде как персонаж Баталова Гусев явно слишком молод для какого то значительного участия в послевоенном создании советской атомной бомбы в ответ на американскую...
Для 60-х фильм уже устарел стилистически, поэтому никак не назвал бы его лучшим. Да, в центре внимания "современные" люди и современные научные проблемы (видно, что Ромм стремился не отстать от века), но и те и другие показаны в целом в эстетике 50-х - интерьеры и диалоги общего впечатления изменить не способны.
Фильм... лучший наш фильм 60-х. Ну, может ещё Гамлет. Но я не о том. Говорят Алла Демидова там снялась. Кто-то что-то знает? Говорят, что там она студентка. Я анализировал эпизод - в клинике 1-й раз выздоровление Гусева. И стайкой сбегают с лестницы вроде студентки, одна их них похожа на на Аллу Демидову. Есть еще информация?
№1188 Вадим Ж.
... Причём тут Ленин в железной тельняшке? От передового советского учёного прежде всего требуется твёрдое понимание политического момента, а уж потом все эти мифические кварки-глюоны-мюоны с ацидофилинами-кефирами.
№1187 Zaratusklo
То есть Гусева надо было показать железным партийцем с дореволюционным стажем, в тельняшке и Лениным в башке
Причём тут Ленин в железной тельняшке? От передового советского учёного прежде всего требуется твёрдое понимание политического момента, а уж потом все эти мифические кварки-глюоны-мюоны с ацидофилинами-кефирами.
Политически близоруко со стороны авторов было вкладывать в реплику Баталова упоминание о "жёлтых гусевых" в положительном смысле. Всё же в описываемое время отношения СССР - КНР были более чем натянутыми.
№1184 Виталий Иванов
Не знаю, но меня каждый раз режет Лёлина фраза, что она не умеет варить гречку..
Это типичный сценарный , или точнее - сценаристский приём : Для придания персонажу большей загадочности и ''особости'' , непохожести на обычного обывателя , нужно придумать этому персонажу какую нибудь забавно-причудливую ''фишку'' ...:-) ..А вот то , что эти самые фишки очень часто выглядят какими то неестественными и надуманными ( ''притянутыми за уши'') , сценаристов видимо не особо беспокоит. Главное - ОНИ так видят ...:-)
..
Кстати - никогда не любил этот фильм . Да , талантливо , мастеровито снято ...Да , хорошо сыграно актёрами ...
Но вот , что называется - не моё ...Какой то холодный , чужой , малопонятный фильм ...И плюс ко всему , точнее - минус : Актёр в главной роли ...Как говорится - герой не моего романа ...Это если очень мяхко выразиться ...:-)
№1182 Борис Нежданов
Лёля слишком склонна к самокопанию
А почему, собственно, она должна заниматься самокопанием, хотел бы я спросить авторов. Только потому, что Смоктуновский всю дорогу понтуется, а Баталов возомнил себя главным строителем коммунизма путём обуздания сил, содержащихся в бутылке "Нарзана"? Почему эта самая Лёля не может быть самостоятельной научной единицей и равноправной соратницей Баталова? Тем более с таким лицом ефремовской женщины, ни дать ни взять - Веда Конг. А нам показывают какую-то туповатую замухрышку.
№ 1181 Вадим Ж. Не всем дано быть Эйнштейнами или Ландау. Наука держится на массе рядовых трудяг, подпирающих единичных гениев и делающих за них всю черновую работу. Лёля слишком склонна к самокопанию и самобичеванию:"Я плохой физик и плохая жена".
Это авторам фильма зачем-то захотелось выставить её перед зрителем такой на фоне звезданутой эйнштейновости Баталова и антицепельмановского понимания марксизма Смоктуновским. То, что Лаврова не умеет варить гречку, вовсе не означает, что она плохой физик.