Мать Мария кадры из фильма

Мать Мария

1982

Рейтинг:
  8.571 / 35 голосов

Это интересный фильм
   
Такое кино мне не нравится

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 19   Максим Марков  (Красногорск)  06.07.2024 20:33
    в фильме по максимоуму много говорится о том, чем была полезна Мать Мария для советской борьбы против фашизма, а вот все остальные аспекты - так сведены к минимуму, а именно:
    - её творчество и общение с знаменитым предреволюционным культурным бомодом;
    - её роль и участие в период революции и Гражданской войны;
    - её переход в монашество;
    - её мотивы помощи русской эмиграции.
    Всё что было зрителю следует понимать как просто подготовительный этап к периоду Сопротивления- вот, не могла долго прийти к такой простой мысли, что надо сопротивляться врагам советской власти!
    Но конечно, для советского человека ( особенно - молодого советского человека!) фильм был очень необычен, даже чуть ли не с диссидентским уклоном: надо же, впервые эмигрантку и монашку упомянули не во враждебном, а в весьма положительном ключе ! Для тех времен - просто редкость, этот потом уже пойдут фильмы с участием " прогрессивных эмигрантов первой волны и их потомков", а пока вот зритель застывал в недоумении: общий дух что учебников истории, что пропаганды вообще очень-очень не любил делать вот такие исключения. Там вот если эмигранты и были "хорошими", то, как правило хотели вернуться, и возвращались, типа Вертинского... А вот так, что бы не желать вернуться, но о тебе хорошее слово сказали - это вот явление небывалое...
    цитироватьсообщить модератору
  • 18   Шиповник   22.12.2023 07:54
    Посмотрела фильм заново спустя много лет.
    Чувствуется, что фильм малобюджетный, снимали несколько дней в Париже, а основные съемки были во Львове. Драматические перипетии судьбы Е. Кузьминой-Караваевой, связанные с разрывом с Родиной, представлены в её воспоминаниях.
    Показаны лучшие, самые достойные представители русской эмиграции во Франции.
    Два эпизода очень характерные. В одном - мать Мария навещает одного русского в Париже, он такой радостный, весь светится от счастья, что Германия напала на Советский Союз. Он передает матери Марии денежную помощь в бОльшом объеме но та с гневом, идет от него прочь.
    Другой эпизод. Когда в приют к матери Марии приходит сын одного постояльца в немецкой форме. Его отца играл В. Дворжецкий, который не стал разговаривать с сыном.
    Одна из тем фильма - трагедия русской эмиграции, оказавшейся вдали от Родины.
    Любопытно было, что в приюте по приемнику слушали сводки Совинформбюро, пока не поступил донос.
    Всего месяц не дожила мать Мария до освобождения концлагеря Равенсбрюк.
    Нину, номер которой заменила мать Мария и вместо неё пошла на казнь, играла Наталья Бондарчук.
    Вероника Полонская, которая была знакома с самим Маяковским играла мать Кузьминой-Караваевой, которая пережила дочь и внука и умерла в столетнем возрасте.
    цитироватьсообщить модератору
  • 17   Шиповник   22.12.2023 04:50
    №16 Борис Нежданов
    № 15 Шиповник. Я брал в библиотеке книгу, авторы Елена Микулина и Сергей Колосов. Не помню точно, был ли это сценарий в чистом виде или повесть на основе сценария.
    Спасибо. В той книге Елены Микулиной "Мать Мария" (М. 1983) , которая мне попалась на букроссинге, Сергея Колосова нет среди авторов и в биографической статье о Е. Ю. Кузьмине - Караваевой нет упоминания об одноименном фильме. Но почему-то сразу у меня возникло мнение, что в основе фильма "Мать Мария" - книга Елены Микулиной.
    Во французском Сопротивлении было много русских - Борис Вильде, Анатолий Левицкий, Зинаида Шаховская, Мария Вега (Волынцева, автор песни "Институтка"), Вера Оболенская (Вики) , Вера Гранн и др. И среди них - Елизавета Кузьмина-Караваева (мать Мария).
    Начала смотреть фильм. В титрах указаны сценаристы картины - С. Колосов, Е. Микулина. Но на нашем сайте сценаристом указан только С. Колосов.

    отредактировано в 05:37

    цитироватьсообщить модератору
  • 16   Борис Нежданов  (Санкт-Петербург)  21.12.2023 23:42
    № 15 Шиповник. Я брал в библиотеке книгу, авторы Елена Микулина и Сергей Колосов. Не помню точно, был ли это сценарий в чистом виде или повесть на основе сценария.
    цитироватьсообщить модератору
  • 15   Шиповник   21.12.2023 20:38
    Я вспомнила про фильм "Мать Мария", когда обнаружила сегодня на букроссинге (книгообмене) в нашей библиотеке биографический роман Елены Мигуновой "Мать Мария" (Москва : Современник, 1983). Книга была издана сразу же после выхода фильма Сергея Колосова.
    №12 Борис Нежданов
    Я этого фильма не видел, он довольно быстро с экрана сошёл, но его сценарий вышел как повесть, я её читал.
    Борис Борисович
    Я думала, что фильм снят по книге Елены Мигуновой "Мать Мария".
    Или Вы читали сценарий Сергея Колосова?
    цитироватьсообщить модератору
  • 14   dostoevsky  (Москва)  30.12.2022 02:26
    Татьяна, даже количество отзывов здесь ясно говорит о том, что об этом фильме знают единицы.
    цитироватьсообщить модератору
  • 13   Шиповник   15.12.2022 02:25
    №11 dostoevsky
    Очень жаль, что об этом фильме почти никто не знает.
    Да как же про этот фильм никто не знает? В ужасе от того, как много здесь отзывов :(((( Я знаю, что здесь на советских одно и тоже постоянно обсуждается. Я его в школьные годы смотрела в кинотеатре.Спроси меня о лучших ролях Людмилы Касаткиной. Сразу отвечаю : "Мать Мария".

    отредактировано в 02:44

    цитироватьсообщить модератору
  • 12   Борис Нежданов  (Санкт-Петербург)  14.12.2022 21:45
    Я этого фильма не видел, он довольно быстро с экрана сошёл, но его сценарий вышел как повесть, я её читал. В те годы Сергей Колосов, обычно снимавший телефильмы, снял два фильма для большого экрана - "Помни имя своё" и "Мать Мария". Как я читал, у него тогда был какой-то конфликт с руководством телевидения, и он на время перешёл в большое кино.

    отредактировано в 21:48

    цитироватьсообщить модератору
  • 11   dostoevsky  (Москва)  14.12.2022 19:52
    Очень жаль, что об этом фильме почти никто не знает. А тем временем я взял в архиве "Мосфильма" (и возьму еще в одном месте) уникальные документы, касающиеся съемок этой картины. Волосы встают дыбом от того, что наболтали на худсовете... Публикацию сделаю в следующем году. Для работы у меня суммарно более 100 архивных листов, которые, конечно, нужно изучить, чтобы получилась хорошая статья.

    P. S. Рабочее название фильма - "Мадам Мэр Мари". Именно так он должен был выйти изначально на экран.

    отредактировано в 20:00

    цитироватьсообщить модератору
  • 10   Евгений Марьянский  (Конаково)  05.02.2018 19:38
    Сегодня посмотрел. Фильм мне понравился. Людмила Касаткина вне конкуренции. И вообще созвездие актёров - Ханаева, Дворжецкий и даже Вероника Полонская
    цитироватьсообщить модератору
  • 9   Усатова Мария   09.03.2015 17:35
    Потрясающая работа,не просто фильм,а работа во всех смыслах.Как жалко,что нельзя уже поклониться этой великой паре Касаткина-Колосов.Великие труженники и патриоты нашей земли.
    цитироватьсообщить модератору
  • 8   Александр Ахматов   03.08.2014 19:46
    В книге Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова "Судьба на двоих (Воспоминания в диалогах)" 2005, подробно рассказывается о съёмках фильма "Мать Мария".
    Сергей Колосов: "...Прежде всего создание Парижа. Было ясно, что без минимальных парижских съемок не обойтись. К концу съемочного периода с трудом добились разрешения на десять съемочных дней в Париже. Остальной Париж надо было снимать в СССР. Выбрали Львов. Карташов с Железняковым обошли весь город, прикидывая мизансцены, делали фото, зарисовки, обмеры. Да, нашли часть города, фотографически похожую на улицы и дворы Парижа. Но ее еще нужно было "довести". И это было сделано к первому дню съемок благодаря опыту наших художников".
    "Во Львове по-разному отнеслись к приезду нашей съемочной группы. Были помощь и внимание со стороны областных организаций и многих жителей. Но были и попытки сорвать съемки, устроить пожар на площадке, похулиганить, попугать."

    отредактировано в 19:51

    цитироватьсообщить модератору
  • 7   весело  (барановичи)  03.08.2014 19:00
    А что советы снимали это кино в париже?вроде ж это не совместная постановка с францией типа тегеран-43..как они смогли снимать в париже? :-)
    цитироватьсообщить модератору
  • 6   канарейка   24.03.2013 20:35
    Монахиня Мария, в миру Елизавета Юрьевна Скобцова, в девичестве Пиленко, по первому мужу Кузьмина-Караваева — по свидетельству священника Бориса Старка, хорошо ее знавшего, Мария Скобцова «была монахиня до мозга костей после довольно пестро прожитой жизни. Ряса для нее была кожей, а не маскхалатом. Для матери Марии любовь к Богу и любовь к людям были неотделимы».

    Принятый в 1932 году в эмиграции, в Париже, монашеский постриг отсек первую, бурную половину жизни Марии Скобцовой. Там осталось несколько сборников стихов, вступление в партию эсэров, два замужества, бегство от большевиков с остатками Добровольческой армии, рождение троих детей и смерть младшей дочери.

    Еще до пострига Мария Скобцова стала миссионеркой «Христианского движения» — религиозной организации, которая помогала нуждающимся русским эмигрантам: разъезжала по всей Франции, встречалась с соотечественниками, читала лекции. Мать Мария часто сама принимала живейшее участие в судьбах обездоленных людей. Как-то один шахтер в ответ на ее проповедь зло сказал: «Вы бы лучше нам пол вымыли, чем доклады читать!» И она тут же принялась мыть пол. «Когда я кончила мыть, меня посадили за стол, принесли обед, и завязался разговор», — вспоминала она. Выяснилось, что один из шахтеров был на грани самоубийства, и мать Мария отвезла его к знакомым, где он смог восстановить душевные силы и вернуть веру.

    В другой раз ради спасения двух русских, ставших наркоманами, мать Мария бесстрашно вошла в марсельский притон, буквально вытащила их оттуда, посадила на поезд и сама отвезла в семью, где они постепенно стали приходить в себя.

    Вокруг матери Марии стали собираться русские люди, родилось общественное объединение «Православное Дело». «Мы собрались вместе не для теоретического изучения социальных вопросов в духе Православия. «Мы помним, что вера без дел мертва и что главным пороком русской богословской мысли была ее оторванность от церковно-общественного ДЕЛА», —писала мать Мария своим единомышленникам.

    Мать Мария открывала бесплатные столовые, приюты для престарелых и бездомных, обустраивала при них — в нежилых домах, в гаражах — церкви, сама расписывала иконостасы, вышивала священническое облачение. Но больше всего старалась напитать обездоленных людей «не хлебом единым, но всяким словом Божиим», хотя и начинала с самого насущного — накормить, дать крышу над головой и простенькую одежку, укрыть от грозящей беды.

    Во время войны монахиня Мария с риском для жизни спасала от гестапо евреев и бежавших из лагерей советских военнопленных, за что была посмертно награждена советским орденом Отечественной войны.

    Арестовали монахиню Марию в 1943 году вместе с сыном. Сын через год умер в немецком концлагере от голода, а сама мать Мария, пережив его на год, добровольно обменялась с приговоренной к смерти молодой женщиной курткой с лагерным номером и вместо нее пошла в газовую камеру.

    В 2004 году монахиня Мария (Скобцова) была прославлена Константинопольским патриархатом как преподобномученица.
    цитироватьсообщить модератору
  • 5   Тея  (Киев)  25.04.2011 22:55
    Пересмотрела буквально только что. Соглашусь с автором поста №4. При первом просмотре фильм произвёл бОльшее впечатление, а теперь текст местами кажется несколько безликим. Однако, думаю, дело не в решении роли, предложенном Л.Касаткиной. Она-то как раз максимально убедительна.
    Как заметила Лина Н. (пост №1), фильму чего-то не хватает. Мне кажется, дело в том, что история Матери Марии в фильме практически лишена важнейшего, глубинного -- религиозного компонента её подвига. Даже стихотворения её здесь представлены в "усечённом" виде, например, "Сопряжены во мне два духа..." читается без финальной строфы, теряя весь смысл.
    цитироватьсообщить модератору

1 2

loading